Г.Х. Овагимян
Г.Х. Овагимян (он же Джерри Овагимян) — американский художник экспериментального кросс-медиа, нового медиа-арта и перформанса, который живет и работает в Нью-Йорке .
Становление и ранняя работа
[ редактировать ]Овагимян родился в 1950 году в Плимуте, штат Массачусетс . В 1972 году он получил степень бакалавра искусств в Университете искусств в Филадельфии , штат Пенсильвания, а в 2005 году получил степень магистра в Нью-Йоркском университете . Он был профессором Школы визуальных искусств МИД на факультете компьютерных искусств . [1] Он был одним из первых художников в Нью-Йорке, который начал работать в сфере интернет-искусства в 1993 году с такими новаторскими группами онлайн-художников, как The Thing , Artnet и Rhizome . [2] [3] [4]

С 1973 по 1986 год Овагимян участвовал в андеграундной арт-сцене Сохо и Нижнего Ист-Сайда . Его первая персональная выставка, выставка концептуального искусства в 112 Workshop на Грин-стрит, 112 в 1973 году, называлась Control Designators , в которой использовалась система, основанная на Жана Пиаже теории развития ребенка в отличие от интеллектуального развития взрослых. Таким образом, основная матрица кода художника была связана с переходом от недифференцированной топологии поверхности через геометрическую триангуляцию к линейному смыслу языка, переживаемому при чтении». [5]
Овагимян работал с художником Гордоном Матта-Кларком в качестве ассистента над несколькими проектами, включая «Конец дней», «Коническое пересечение», «Арка рабочего человека» и «Подземные исследования». [6] В 1974 году во время серии видеоперформансов в 112 Workshop он выступил вместе со Сполдингом Греем в Ричарда Серры видео «Дилемма узника». [7]
Ист-Виллидж, панк, публика и работа с Интернетом
[ редактировать ]Большая часть ранних работ Овагимяна носила эфемерный характер. Это включало в себя перформанс , текстовые и языковые произведения, а также временные инсталляции в галереях. Словесное произведение «Тактика выживания в новой культуре» было показано на выставке «Манифест» (1979), организованной коллективом художников Colab . [8] [9] Именно это произведение стало основой для одной из его первых гипертекстовых онлайн- работ в 1993 году. [10]
Овагимян участвовал в нескольких групповых выставках, организованных Жаном Дюпюи , французским художником Fluxus , живущим в Нью-Йорке по адресу 405 E. 13th Street. [11]
СМИ и новые медиа
[ редактировать ]
В начале 1990-х годов Овагимян начал работать в области медиа-арта и нового медиа-арта . В некоторых материалах используется комбинация фотографий и текста, часто имитирующая рекламу. В мае 1994 года его проект из двадцати рекламных щитов для нью-йоркской общественной арт-организации Creative Time под названием « Эй, Бозо… Используй Массовый Транзит» получил признание в прессе за текст, в котором водители, застрявшие в пробках, назывались клоунами, что привлекло внимание Ларри Хармона , владельца права на имя Бозо и подал на него в суд за нарушение авторских прав. [12] [13] Работу видели в нескольких выпусках новостей, таких как Good Day New York и NBC Nightly News . Об этом написали, в New York Post , New York Daily News и New York Times среди прочего, . Телефонное интервью с художником и репортаж о проекте были распространены по новостной ленте AP.
Примерно в то же время Овагимян начал работать с компьютерами и Интернетом. Один из первых интернет-художников, его первые работы, BKPC . [14] Об Art Direct и Faux Conceptual Art писали в арт-журналах Art in America. [15] и Арт Пресс. [16] Он также вел ток-шоу на интернет-радио и телевидении под названием Art Dirt, которое транслировалось онлайн-сервисом потокового вещания Pseudo в начале 1990-х годов . Первая в своем роде онлайн-радиопрограмма об искусстве новых медиа, Art Dirt, является частью коллекции архивов цифровых исследований Центра искусств Уокера .
Видео и взломанные интерфейсы
[ редактировать ]В 2000-е годы Овагимян все чаще создавал работы с использованием видео и взломанных интерфейсов, часто в сотрудничестве с французским медиахудожником Питером Синклером. Его совместные работы с Синклером включают A Soa(p) Opera for Laptops/iMac , Shooter и Rant/Rant Back/Back Rant . Шутер, иммерсивная звуковая и лазерная инсталляция, была разработана в Eyebeam Atelier в рамках программы Artist in Residence. [17] Rant/Rant Back — это экспериментальное исполнение, созданное в 2003 году с использованием специального интерфейса, запрограммированного Синклером для семплирования голосового ввода, манипулирования им и отправки его обратно в общий аудиомикс в реальном времени. Овагимян выступал в образе пограничной шизоидной личности, бессвязно рассказывающей о запутанной смеси средств массовой информации, новостей, информации, сплетен и параноидальных слухов, ссылаясь на реальные новостные статьи и размещая их в блоге. [18]

Дополненная реальность
[ редактировать ]С 2014 года, помимо продолжения работ по взломанному интерфейсу, таких как 3D Karaoke , в котором камеры Kinect использовались для программирования караоке-выступлений, создавая живые 3D-видео певцов, Овагимян начал использовать дополненную реальность в качестве среды, создав несколько серий картин и скульптурных инсталляций, вызывающих три- увеличение размеров при просмотре через портативные устройства, такие как iPhone и iPad. Эти произведения AR, в том числе AR-картины , подростковые аватары-зомби и четыре космических картины , были выставлены в галерее Radiator в Лонг-Айленд-Сити, а также на персональных выставках в бруклинской галерее TRANSFER в 2014 году и в галерее Narrowsburg Art Alliance Делавэр-Вэлли в 2019 году. [19] [20] Его серия спиралей Фибоначчи, крупномасштабных скульптурных инсталляций, в которых серия Фибоначчи использовалась для повторения изогнутых спиральных слайдов, была построена в Галилее, Пенсильвания, Вальпараисо, Чили, и Флинте, штат Мичиган, в 2014 и 2015 годах. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Г. Г. Овагимяна» . nujus.net . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Состояние искусства – разговор с Г.Х. Овагимяном» . Дальшефилд . 28 ноября 2009 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Аткинс, Роберт (декабрь 1995 г.). « Мир искусства и я выхожу в Интернет» . Искусство в Америке . 58:63 .
- ^ Мэдофф, Стивен Генри (21 января 1996 г.). «АРТ; Искусство в киберпространстве: может ли оно жить без тела?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Брентано, Робин и Марк Савитт, ред. 112 Workshop / 112 Greene Street История, художники и произведения искусства Издательство Нью-Йоркского университета, Нью-Йорк. 1981 год
- ^ Г.Х. Овагимян – ситуационистский дом веселья . Стивен Закс. Новато. 2021. ISBN 978-1-951541-99-6 . OCLC 1272888693 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Ричард Серра и Роберт Белл… Дилемма заключённого | Индекс журнала Avalanche» . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Манифест-шоу 1979» . Компания «Колаб » 8 мая 2015 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Ризома» . Корневище . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Овагимян Г.Х. «Тактика выживания в новой культуре» . вещь.нет . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ (1980) Коллективное сознание, Художественные представления семидесятых, Публикации Нью-Йорка, Нью-Йорк.
- ^ Массовое MoCA (1999). Рекламный щит. Искусство на дороге. Массачусетский технологический институт Пресс. п. 21.
- ^ Кули, Марк (январь 2008 г.). «Состояние искусства – разговор с Г.Х. Овагимяном» . Дальшефилд . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «BKPC (Политкорректность Барби и Кена) – Rhizome Artbase» . artbase.rhizome.org . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Аткинс, Роберт. (1995). Искусство в Америке , декабрь, «Искусство онлайн» с. 63
- ^ (1998). Специальный выпуск, Hors Serie Numero 19 Техно: Анатомия электронной культуры, Франция. стр. 104–105
- ^ «Аннотация биографии Eyebeam» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Разглагольствование / Ответное высказывание» .
- ^ "Г.Г. Овагимян ::: Февраль 2014 ::: Трансфер" . TransferGallery.com . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Г. Х. Овагимян | Дома в космосе – DVAA» . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Г.Х. Овагимян – ситуационистский дом веселья . Стивен Закс. Новато. 2021. ISBN 978-1-951541-99-6 . OCLC 1272888693 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )