Жан Дюпюи (художник)

Жан Дюпюи (22 ноября 1925 – 4 апреля 2021) был американским художником французского происхождения и пионером в области сочетания искусства и технологий. [ 1 ] Он работал в области концептуального искусства , перформанса , живописи , инсталляций , скульптур и видеоарта . В 1970-х годах он курировал множество мероприятий перформанса с участием различных художников из Флюксуса , нью-йоркской авангардной и нео-дадаистской сцены. Многие из его работ являются частью важных коллекций, таких как Центр Помпиду в Париже и Музей современного искусства Ниццы.
Работает
[ редактировать ]Дюпюи начал свою карьеру как художник, но в 1967 году уничтожил большую часть своих картин, выбросив их в Сену . Переехав в Нью-Йорк, он выставил свою пылевую скульптуру « Сердце бьется в пыли» (позже переименованную в «Конусную пирамиду» ) в Музее современного искусства в рамках выставки 1968 года «Машина, как она видится в конце механического века» , а также в Бруклинском музее как часть выставки 1968 года. часть выставки 1968 года «Еще несколько начал» . Работа, состоящая из красной пыли, приведённой в движение сердцебиением зрителя, внутри коробки и ставшей видимой благодаря лучу света, выиграла конкурс, организованный организацией « Эксперименты в искусстве и технологиях» для совместной работы художников и инженеров. [ 2 ]
Его работа FEWAFUEL 1970 года была создана в сотрудничестве с инженерами Cummins и выставлена на выставке Art & Technology в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1971 году. В 1974 году он организовал Soup & Tart представление в The Kitchen в Нью-Йорке. в который вошли вклады Филипа Гласса , Гордона Матта-Кларка , Джоан Джонас , Ричарда Серры и Ивонн Райнер . [ 3 ]
С 1976 года работал в тесном сотрудничестве с Георгием Мачюнасом . Его работы для Judson Church , Artists Space , PS1 и Musée du Louvre были созданы в сотрудничестве с такими художниками, как Нам Джун Пайк , Клаас Ольденбург , Карл Великий Палестина , Джордж Мачюнас , Кэроли Шнееманн , Джоан Йонас , Ричард Серра , Гордон Матта-Кларк , Роберт Филлиу , Чарльз Дрейфус , Лори Андерсон , Филип Гласс и Шарлотта Мурман .
В 1978 году он пригласил 40 художников представить одноминутные представления перед различными произведениями искусства в Лувре . Мероприятие состоялось в воскресенье, в день бесплатного входа в музей. [ 4 ]
В 2003 году у него прошла персональная выставка в Фонде Эмили Харви, где он представил анаграмматические тексты и произведения из найденных камней. [ 1 ]
Дюпюи умер в апреле 2021 года в возрасте 95 лет. [ 5 ]
Библиография
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- 2008 — На четвертой передаче , Тексты Роберта Бонаккорси и Эрика Верхагена, издания Semiose, Villa Arson, Villa Tamaris, MAMAC, Ницца, FRAC Bourgogne, Дижон, ( ISBN 978-2-915199-36-9 ).
- 2008 - À la bonneheure , Тексты Мишеля Жиру, Эрика Манжиона и Арно Лабелля-Рожу, издания Semiose, Villa Arson, Villa Tamaris, MAMAC (Ницца), FRAC Bourgogne (Дижон), ( ISBN 978-2-915199-35-2 ).
- 2008 — Красное и Белое , Полукольцевые издания, 14 страниц, цветное ( ISBN 978-2-915199-39-0 ).
- 2008 - Отложения , FRAC Bourgogne Edition, цвет, ( ISBN 978-2-913994-29-4 ).
- 2008 — Itératio , FRAC Bourgogne Edition, 64 страницы, цветной, ( ISBN 978-2-913994-29-4 ).
- 2006 — Тоны его сырого , Совместное издание FRAC Bourgogne и Министерства культуры, 700 экземпляров, 64 страницы, цветное, ( ISBN 978-2-913994-23-2 ).
- 2006 — Un ton de mon cru , Полуавтоматические издания, 82 страницы, цветные, ( ISBN 978-2-915199-20-8 ).
- 2003 — Книжный магазин Anagram , Галерея Эмили Харви, Нью-Йорк, 48 страниц, цветной, английский.
- 2002 — Пьер , совместное издание FRAC Bourgogne и Министерства культуры, 1000 экземпляров, 45 страниц, цветное, ( ISBN 2-913994-09-1 ).
- 2002 — Мими Лулу (Анаграммер 2) , издание FRAC Bourgogne, 24 страницы, цветное, ( ISBN 2-913994-02-4 ).
- 2002 — Chez Ольгадорно в Пуэрто-Рико , издание FRAC Bourgogne, 24 страницы, цветное, ( ISBN 2-913994-08-3 ).
- 2000 — Без хвоста и головы , Galerie Commune, Туркуэн, 56 страниц, цветное, французский/английский, ( ISBN 2-9514794-1-7 ).
- 1999 — Жан Дюпюи chez Conz , издание FRAC Bourgogne, 80 страниц, черно-белое и цветное, французский/английский.
- 1997 — Anagrammaire , издание A Bruit Secret, Дюнкерк, 58 страниц, цветное.
- 1997 — Sans titre — Название: Sans Oeuvres , Франческо Милани, Верона, 65 страниц, черно-белое и цветное.
- 1997 — Искусство здесь, искусство там , Франческо Милани, Верона, 65 страниц, черно-белое и цветное.
- 1996 - «Заика » под редакцией Матье Дюпюи, Онфлер, ограниченное издание из 101 пронумерованного экземпляра, 25 страниц, черно-белое и цветное, на английском языке.
- 1995 — Второй взгляд , FRAC Овернь, Клермон-Ферран, 25 страниц, черно-белое, ( ISBN 2-907672-05-3 ).
- 1995 — Ой! Ой ! Ой? , Galerie Le Regard Sans Cran d'Arrêt, Дюнкерк, Тираж 1000 экземпляров, 38 страниц, цветной.
- 1994 — Шанс — это я , J&J Donguy, Париж, 50 страниц, цвет.
- 1994 — Разумный каталог некоторых работ Леона Бега , Ж и Ж Донги, 49 страниц, цветной.
- 1990 — Анаграммист, страдающий палилалией , J&J Donguy, Париж, 25 страниц, цвет.
- 1989 — Леон , Издание Rainer Verlag, Берлин, при поддержке Berliner Künstlerprogramm des Daad (Немецкое бюро университетских обменов), 85 страниц, цветное, ( ISBN 3-88537-098-0 ).
- 1987 — Ypudu anagrammiste , издание Christian Xatrec, Нью-Йорк, 192 страницы, черно-белое и цветное, ( ISBN 0-9619605-0-7 ).
- 1981 — Кале-па-де-Кале , Galerie de l’Ancienne Poste, Кале, 48 страниц, чёрно-белое.
Коллективные книги
[ редактировать ]- 2012 - Пластичность языка - в Фонде Гиппокрена , издания Beaux-Arts, 50 страниц, цветные, ( ISBN 978-2-84278-958-9 ).
- 2010 — Сентябрьская весна в Тулузе , сентябрьское весеннее издание, 159 страниц, цветное, ( ISBN 978-2-9533753-2-9 ).
- 1980 - Коллективное сознание: художественные перформансы семидесятых , написанное Жаном Дюпюи, Performing Arts Journal Publications, Нью-Йорк, издание из 3000 экземпляров, 245 страниц, черно-белое ( ISBN 978-0933826274 ).
- 1968 — Машина , Музей современного искусства, Нью-Йорк, Тексты Карла Гуннара Понтуса Хультена, 218 страниц, черно-белый и синий монохромный, английский.
- 1968 — Еще несколько начал , EAT, 122 страницы, черно-белый, английский.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хартни, Элеонора (2003). «Жан Дюпюи и Эмили Харви» . Искусство в Америке . 91 (9): 123. Архивировано из оригинала 03 марта 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Марго Лавджой, Цифровые течения: искусство в эпоху электронной эпохи , Routledge, 2004, стр. 68. ISBN 0-415-30780-5
- ^ «Суп и пирог» . Веб-сайт Electronic Arts Intermix. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
- ^ Роб Уилсон в книге Ричарда Берта, Управление эстетики , Университет Миннесоты, 1994, стр. 278. ISBN 0-8166-2367-8
- ↑ Умер художник-авангардист Жан Дюпюи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Совета
- Галерея Левенбрюк / Жан Дюпюи
- Сайт Музея современного искусства Ниццы (на французском языке)
Прослушивание
[ редактировать ]Флаг Джорджа Мачюнаса , выпущенный для Канадской радиовещательной корпорации , Éditions Système Minuit, компакт-диск, Монреаль (опубликовано в 2008 году)
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Национальный фонд современного искусства, Пюто, Франция
- Центр Помпиду - Национальный музей современного искусства, Париж, Франция. Архивировано 20 сентября 2020 г. в Wayback Machine.
- Региональный фонд современного искусства Бретани, Шатожирон, Франция
- Бургундский региональный фонд современного искусства, Дижон, Франция
- MAC, Лион, Франция. Архивировано 8 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- Фонд Барнса, Нью-Йорк, США
- Фонд Эмили Харви, Нью-Йорк, США
- Фонд Ланнана, Майами, США
- Universcience / La Cité des Sciences et de l’Industrie, Париж, Франция. Архивировано 8 июля 2013 г. в Wayback Machine.