Бижан Абдолкарими
Бижан Абдолкарими | |
---|---|
Биджан Абдул Карими | |
Рожденный | 1963 (60–61 год) Тегеран , Иран |
Альма-матер | Мусульманский университет Алигарха (доктор философии), Тегеранский университет (бакалавр и магистр) |
Род занятий | Философ, Писатель, Поэт, Переводчик |
Эра | Философия 21 века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальный |
Диссертация | Критика кантианского субъективизма (хайдеггерианская перспектива) (2001) |
Докторантура | Сайед Абдул Саид |
Основные интересы | Критика западной культуры и мысли Экзистенциальная феноменология |
Известные идеи | Ницшеанский мир , конец теологии |
Биджан Абдолкарими ( персидский : بيجن عبدالكريمي ; род. 1963) — иранский философ , мыслитель , переводчик и редактор . [1] [2] [3] Его основные интересы — онтология , политическая философия и критика религиозных и интеллектуальных традиций . [4] Он утверждает, что бросает вызов доминирующему идеологическому дискурсу в Иране . [5] [6] Он участвовал в дебатах в иранских университетах, а также на IRIB TV4 , где выступал против идеи исламских гуманитарных наук . [7] [8] [9] [10] Он также является исследователем Хайдеггера мысли и философии . [11] [12] [13]
Карьера
[ редактировать ]Абдолкарими — доцент кафедры философии Северного Тегеранского филиала Исламского университета Азад с 2001 года. [14] 4 сентября 2021 года он был уволен из Исламского университета Азад за якобы «защиту монархии Пехлеви ». [15] Однако исключение было приостановлено на основании временной меры, предоставленной президентом университета. [16]
Просмотры
[ редактировать ]Основные характеристики мысли Абдолкарими можно резюмировать следующим образом:
- Абдолкарими стремится представить духовную, медитативную интерпретацию мысли Хайдеггера. [17]
- Отношения между Западом и Востоком — главный вопрос его философского мышления. Он резко критикует любое идеологическое, богословское понимание Запада и Востока. Он подчеркивает историческое, феноменологическое понимание этих двух традиций. [18]
- Он работал над теорией конца богословия и ее критическими коннотациями. Вслед за Джанни Ваттимо он считает, что главной философской характеристикой нашего времени является разрушенная онтология . Абдолкарими интерпретирует идею Ваттимо как « безметафизику нашего времени». Но в контексте мысли Абдолкарими термин «метафизика» используется не просто в греческом смысле и относится к любой исторической теоретической традиции. [19] [20]
- Абдолкарими считает, что будущее мышление человека — это своего рода нетекулярно-нетеологическое мышление, а именно образ мышления, находящийся в несогласии со светским, материалистическим пониманием мира, но в то же время не закрепляющийся ни в каких исторических, теологических системах. . [21]
Библиография
[ редактировать ]- Размышления о парадоксе управляемой демократии , Eshraghieh Press, Тегеран, 1989 г.
- Шариати и политизация , Институт культурного обслуживания Реза, Тегеран, 1995 г.
- Мысль и политика , Тегеран: Эльми о Фарханги, 1977.
- История обо мне и тебе , Тегеран: Критика культуры, 2001 г.
- Хайдеггер и трансцендентность (комментарий к интерпретации Хайдеггером кантовской критики чистого разума), Тегеран: Критика культуры, 2002 г.
- Эмансипация или доминирование? (Критика системы религиозного образования в Иране), с Мохаммедом Али Мохаммади, Тегеран: Критика культуры, 2002 г.
- Монизм или плюрализм? (Мобильное мышление или бездомная мысль) (Критика современного очарования Дарюша Шайгана ), Тегеран: Критика культуры, 2004 г.
- Ницшеанский мир и мы , Elm Publication, Тегеран, 2009 г.
- Гегель или Маркс? (Критика иранских интеллектуалов), Тегеран: Критика культуры, 2002.
- Хайдеггер в Иране , Иранский институт философии, 2013 г.
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ «Абдолкарими: мысль Шариати справляется с нигилизмом» . Иранское агентство книжных новостей . 15 января 2012 года. Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Шопенгауэр; философ культуры и добродетели» . Иранское агентство книжных новостей . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Шопенгауэр — философ добродетели и культуры» . Газета Фархихтеган . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Журналистика и философия в беседе с Биджаном Абдулом Карими» . Хамшахри Онлайн . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Абдул Карими говорил о противостоянии тоталитаризма тексту» . Иранское агентство книжных новостей . 7 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Аржанг, Амин (23 ноября 2011 г.). «Критика исламских гуманитарных наук» . Газета Шарг . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 21 августа 2012 года .
- ^ «Абдол Карими: Мотахари страдает своего рода исторической отсталостью в понимании современной рациональности / Кайминия: Специальность Мотахари — скачок от традиционных тем к темам современного мира» . Информационное агентство Данешью . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Состоятся дебаты между Парсанией и Абдул Карими о гуманитарных науках» . Международное агентство новостей Корана . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Абдол Карими: Исламские гуманитарные науки — это парадоксальное и противоречивое выражение» . Информационное агентство Данешью . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Проект исламизации гуманитарных наук — это перевернутый ориентализм» . Информационное агентство «Фарс» . 29 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Джарви, Ян Чарльз (2006). Карл Поппер: Жизнь, время и ценности в мире фактов . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 152. ИСБН 978-0-7546-5375-2 .
- ^ «Дискуссия об «Иране» с доктором Биджаном Абдул Карими: горький юмор Хайдеггера в Иране» . Иранская газета . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Нужно доверить празднование премии «Философия» НКО» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Профессора философии Университета Азад, Северо-Тегеранский филиал » Исламский университет Азад . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Университет в Иране увольняет профессора философии за «защиту монархии» » . Иранский международный . 5 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Президент Университета Азад призывает к пересмотру дела Биджана Абдолкларими» . ИСНА (на персидском языке). 6 сентября 2021 г.
- ^ Биджан Абдул Карими: «Хайдеггер в Иране» не будет опубликован до тех пор, пока не будет закончен второй том . Институт Фарханг Хане. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Доктор Абдул Карими: Великое приглашение Шариати – обновить завет с нашей исторической традицией» . Академия иранских исследований в Лондоне . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ "Девушка تئولوژيك" . Газета Шарг . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ↑ Интервью каналу IRIB 4, сентябрь 2011 г.
- ^ «Мир Ницше бессмысленен» . Информационное агентство «Фарс» . 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. . Проверено 23 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1963 года рождения
- эссеисты 20 века
- Иранские философы ХХ века
- Переводчики 20-го века
- Эссеисты XXI века
- Иранские философы XXI века
- Переводчики 21 века
- Выпускники Алигархского мусульманского университета
- Англо-персидские переводчики
- Экзистенциалисты
- Выпускники факультета литературы и гуманитарных наук Тегеранского университета
- Ученые Хайдеггера
- Иранские эссеисты
- Иранские писатели публицистики
- Академический состав Исламского университета Азад
- Живые люди
- мусульманские реформаторы
- Писатели из Тегерана
- Персидские писатели
- Феноменологи
- Выпускники Тегеранского университета
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о глобализации
- Писатели-мужчины научно-популярной литературы