Jump to content

Бижан Абдолкарими

Бижан Абдолкарими
Биджан Абдул Карими
Рожденный 1963 (60–61 год)
Тегеран , Иран
Альма-матер Мусульманский университет Алигарха (доктор философии), Тегеранский университет (бакалавр и магистр)
Род занятий Философ, Писатель, Поэт, Переводчик
Эра Философия 21 века
Область Западная философия
Школа Континентальный
Диссертация Критика кантианского субъективизма (хайдеггерианская перспектива) (2001)
Докторантура Сайед Абдул Саид
Основные интересы
Критика западной культуры и мысли
Экзистенциальная феноменология
Известные идеи
Ницшеанский мир , конец теологии

Биджан Абдолкарими ( персидский : بيجن عبدالكريمي ; род. 1963) — иранский философ , мыслитель , переводчик и редактор . [1] [2] [3] Его основные интересы — онтология , политическая философия и критика религиозных и интеллектуальных традиций . [4] Он утверждает, что бросает вызов доминирующему идеологическому дискурсу в Иране . [5] [6] Он участвовал в дебатах в иранских университетах, а также на IRIB TV4 , где выступал против идеи исламских гуманитарных наук . [7] [8] [9] [10] Он также является исследователем Хайдеггера мысли и философии . [11] [12] [13]

Абдолкарими — доцент кафедры философии Северного Тегеранского филиала Исламского университета Азад с 2001 года. [14] 4 сентября 2021 года он был уволен из Исламского университета Азад за якобы «защиту монархии Пехлеви ». [15] Однако исключение было приостановлено на основании временной меры, предоставленной президентом университета. [16]

Просмотры

[ редактировать ]

Основные характеристики мысли Абдолкарими можно резюмировать следующим образом:

  • Абдолкарими стремится представить духовную, медитативную интерпретацию мысли Хайдеггера. [17]
  • Отношения между Западом и Востоком — главный вопрос его философского мышления. Он резко критикует любое идеологическое, богословское понимание Запада и Востока. Он подчеркивает историческое, феноменологическое понимание этих двух традиций. [18]
  • Он работал над теорией конца богословия и ее критическими коннотациями. Вслед за Джанни Ваттимо он считает, что главной философской характеристикой нашего времени является разрушенная онтология . Абдолкарими интерпретирует идею Ваттимо как « безметафизику нашего времени». Но в контексте мысли Абдолкарими термин «метафизика» используется не просто в греческом смысле и относится к любой исторической теоретической традиции. [19] [20]
  • Абдолкарими считает, что будущее мышление человека — это своего рода нетекулярно-нетеологическое мышление, а именно образ мышления, находящийся в несогласии со светским, материалистическим пониманием мира, но в то же время не закрепляющийся ни в каких исторических, теологических системах. . [21]

Библиография

[ редактировать ]
  • Размышления о парадоксе управляемой демократии , Eshraghieh Press, Тегеран, 1989 г.
  • Шариати и политизация , Институт культурного обслуживания Реза, Тегеран, 1995 г.
  • Мысль и политика , Тегеран: Эльми о Фарханги, 1977.
  • История обо мне и тебе , Тегеран: Критика культуры, 2001 г.
  • Хайдеггер и трансцендентность (комментарий к интерпретации Хайдеггером кантовской критики чистого разума), Тегеран: Критика культуры, 2002 г.
  • Эмансипация или доминирование? (Критика системы религиозного образования в Иране), с Мохаммедом Али Мохаммади, Тегеран: Критика культуры, 2002 г.
  • Монизм или плюрализм? (Мобильное мышление или бездомная мысль) (Критика современного очарования Дарюша Шайгана ), Тегеран: Критика культуры, 2004 г.
  • Ницшеанский мир и мы , Elm Publication, Тегеран, 2009 г.
  • Гегель или Маркс? (Критика иранских интеллектуалов), Тегеран: Критика культуры, 2002.
  • Хайдеггер в Иране , Иранский институт философии, 2013 г.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ «Абдолкарими: мысль Шариати справляется с нигилизмом» . Иранское агентство книжных новостей . 15 января 2012 года. Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  2. ^ «Шопенгауэр; философ культуры и добродетели» . Иранское агентство книжных новостей . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  3. ^ «Шопенгауэр — философ добродетели и культуры» . Газета Фархихтеган . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  4. ^ «Журналистика и философия в беседе с Биджаном Абдулом Карими» . Хамшахри Онлайн . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  5. ^ «Абдул Карими говорил о противостоянии тоталитаризма тексту» . Иранское агентство книжных новостей . 7 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  6. ^ Аржанг, Амин (23 ноября 2011 г.). «Критика исламских гуманитарных наук» . Газета Шарг . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  7. ^ «Абдол Карими: Мотахари страдает своего рода исторической отсталостью в понимании современной рациональности / Кайминия: Специальность Мотахари — скачок от традиционных тем к темам современного мира» . Информационное агентство Данешью . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  8. ^ «Состоятся дебаты между Парсанией и Абдул Карими о гуманитарных науках» . Международное агентство новостей Корана . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  9. ^ «Абдол Карими: Исламские гуманитарные науки — это парадоксальное и противоречивое выражение» . Информационное агентство Данешью . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  10. ^ «Проект исламизации гуманитарных наук — это перевернутый ориентализм» . Информационное агентство «Фарс» . 29 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. . Проверено 23 августа 2012 г.
  11. ^ Джарви, Ян Чарльз (2006). Карл Поппер: Жизнь, время и ценности в мире фактов . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 152. ИСБН  978-0-7546-5375-2 .
  12. ^ «Дискуссия об «Иране» с доктором Биджаном Абдул Карими: горький юмор Хайдеггера в Иране» . Иранская газета . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  13. ^ «Нужно доверить празднование премии «Философия» НКО» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  14. ^ «Профессора философии Университета Азад, Северо-Тегеранский филиал » Исламский университет Азад . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  15. ^ «Университет в Иране увольняет профессора философии за «защиту монархии» » . Иранский международный . 5 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  16. ^ «Президент Университета Азад призывает к пересмотру дела Биджана Абдолкларими» . ИСНА (на персидском языке). 6 сентября 2021 г.
  17. ^ Биджан Абдул Карими: «Хайдеггер в Иране» не будет опубликован до тех пор, пока не будет закончен второй том . Институт Фарханг Хане. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  18. ^ «Доктор Абдул Карими: Великое приглашение Шариати – обновить завет с нашей исторической традицией» . Академия иранских исследований в Лондоне . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  19. ^ "Девушка تئولوژيك" . Газета Шарг . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 23 августа 2012 г.
  20. Интервью каналу IRIB 4, сентябрь 2011 г.
  21. ^ «Мир Ницше бессмысленен» . Информационное агентство «Фарс» . 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 г. . Проверено 23 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01c7a6d7b7d109c660277b2e94b1d2e5__1718531160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/e5/01c7a6d7b7d109c660277b2e94b1d2e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bijan Abdolkarimi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)