Архитектура социальной информации
Архитектура социальной информации , также известная как социальная iA , [ нужна ссылка ] — это поддомен информационной архитектуры , который занимается социальными аспектами концептуализации, моделирования и организации информации. Это стало более актуальным из-за роста популярности социальных сетей и Web 2.0 в последнее время. [ 1 ]
Подход
[ редактировать ]Существуют разные подходы к объяснению архитектуры социальной информации.
Модель архитектуры (внутреннее пространство)
[ редактировать ]Архитекторы, проектирующие физическое общественное пространство, должны учитывать, как архитектура будет формировать социальные взаимодействия. Длинный коридор офисов создает совершенно иную динамику, чем столы, расположенные на открытом пространстве. Можно способствовать индивидуальности, конфиденциальности, уместности; другой: сотрудничество, отвлечение внимания, коммунализм.
Тем не менее, физические пространства можно гибко перепрофилировать и использовать, если жители желают социальной динамики, которую пространство не обеспечивает мгновенно. Двери офиса можно оставить открытыми, чтобы облегчить взаимодействие. Между соседними столами можно поднять перегородки, чтобы ограничить отвлечение внимания и повысить конфиденциальность.
Это физическая архитектура. Информационная архитектура онлайн-сообществ гораздо более детерминирована и гораздо менее гибка. Они буквально определяют социальную архитектуру, заранее определяя в неизменяемом компьютерном коде, к какой информации у вас есть доступ, с кем вы можете поговорить, куда вы можете пойти. В онлайн-мире информационная архитектура = социальная архитектура. [ 2 ]
Социальный диалог и информационная модель (внешнее пространство)
[ редактировать ]Все крупные бренды используют информационную архитектуру для продвижения своей продукции в Интернете, тогда ее обычно называют «цифровой стратегией». Информационная архитектура, используемая в стратегических целях, включает в себя SEO бренда , стратегическое размещение вирусов, присутствие в социальных сетях и т. д.
Благотворительные организации, новостные агентства и форумы социального диалога могут гораздо более конкретно использовать одни и те же инструменты для позитивных и важных социальных целей. Архитектура социальной информации воспринимается как социально сознательное крыло коммерческой информационной архитектуры. [ 3 ] и функционируют для обмена информацией и идеями между людьми и группами.
Социальная iA может уловить противоречивые вопросы, которые рассматриваются с недопониманием между культурами и делают людей и общества уязвимыми для эксплуатации и манипуляций. Поскольку сеть имеет такую обширную территорию, очевидно, что ее можно использовать для значимого и скоординированного социального диалога.
Примерами таких проблем являются вера, окружающая среда, политика, изменение климата, война, несправедливость и другие социальные проблемы. Информационная архитектура может помочь создать структуру, в которой обмен информацией объединяет людей, вдохновляет и побуждает их к участию дальновидным и нефрагментированным образом. Одним из его основных видов деятельности является распространение сообщений, которые объединяют людей из противоположных социальных и культурных спектров и открыто противостоят неприятным темам.
Как работает архитектура социальной информации?
[ редактировать ]Social iA использует различные приложения Web2.0 для фильтрации актуальной или ценной информации и объединения ее в соответствующем хранилище информации или предоставления обратной связи по интересным каналам. Social iA стратегически использует поисковые системы, социальные сети, алгоритмы Google, а также веб-сайты, видео и новостные каналы. Он «читает» или «слушает» социальные разговоры и запросы поисковых систем и активно взаимодействует с сетью, чтобы собрать информацию о пульсе мира в Интернете. Он оценивает данные, социальные и политические тенденции и реагирует целевыми кампаниями, чтобы дать людям идеи, а также помочь людям осмыслить информацию.
Директора
[ редактировать ]Дэн Браун в своей статье «8 принципов архитектуры социальной информации». [ 4 ] включает в себя следующих руководителей:
1. Принцип объектов: относитесь к контенту как к живому, дышащему объекту.
с жизненным циклом, поведением и атрибутами.
2. Принцип выбора. Создавайте страницы, которые предлагают пользователям значимый выбор, сохраняя диапазон доступных вариантов, ориентированный на конкретную задачу.
3. Принцип раскрытия: показывайте только ту информацию, которая может помочь.
люди понимают, какую информацию они найдут, когда копают
Глубже.
4. Принцип примеров: описывайте содержание категорий с помощью
показ примеров содержания.
5. Принцип входных дверей. Предполагайте, что не менее половины веб-сайта
посетители перейдут через другую страницу, кроме домашней.
6. Принцип множественной классификации: предложите пользователям несколько различных схем классификации для просмотра содержимого сайта.
7. Принцип целенаправленной навигации: не путайте яблоки и апельсины.
в вашей навигационной схеме.
8. Принцип роста. Предположим, что контент, который у вас есть сегодня, — это
небольшая часть контента, который у вас будет завтра.
Чего может достичь архитектура социальной информации?
[ редактировать ]Архитектура социальной информации имеет много возможностей с точки зрения развития социальных связей и обмена информацией в социальных пространствах в сети.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сладкая информационная архитектура [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "Дом" . steinbock.org .
- ^ http://www.sweetinformationarchitecture.net. Архивировано 2 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Восемь принципов информационной архитектуры [ постоянная мертвая ссылка ] , Дэн Браун. Опубликовано в Бюллетене Американского общества информационных наук и технологий – август/сентябрь 2010 г. – Том 36, номер 6.
См. также
[ редактировать ]Водтке, Кристина и Говелла, Информационная архитектура Остина: проекты для Интернета (2009), второе издание, опубликованное New Riders