Эйнар Йонссон
Эйнар Йонссон | |
---|---|
![]() Эйнар Йонссон в 1906 году | |
Рожденный | Эйнар Йонссон 11 мая 1874 г. Галтафелл , Исландия |
Умер | 18 октября 1954 г. | (80 лет)
Подпись | |
![]() |
Эйнар Йонссон (11 мая 1874 – 18 октября 1954) был исландским скульптором, родившимся в Галтафелле , ферме на юге Исландии.
Биография
[ редактировать ]В юном возрасте Эйнар показал себя необычным ребенком с артистическими наклонностями. почти не существовало традиций скульптуры В то время в Исландии , поэтому Эйнар переехал в Данию , где учился в Копенгагенской академии искусств . В 1902 году Альтинг , парламент Исландии, предоставил Эйнару грант на обучение в Риме сроком на два года. Он вернулся из Рима в Копенгаген и поселился там. По данным Музея Эйнара Йонссона в Рейкьявике, после проживания в Риме:
«Йонссон полностью отверг натуралистические изображения и публично раскритиковал традицию классического искусства, которая, по его мнению, отягощала художников. Он подчеркивал необходимость того, чтобы художники прокладывали свой собственный путь и развивали свою оригинальность и воображение, а не следовали по стопам других. Его идеи были такими: связан с немецкой символикой, и он разработал образный язык, состоящий из интерпретируемых символов, персонификаций и аллегорий». [ 1 ] [ 2 ]
В 1909 году, прожив за границей почти 20 лет, он договорился с Альтингом о предоставлении ему дома и студии в Рейкьявике . Взамен он согласился подарить стране все свои произведения. Эйнар спроектировал это сочетание жилого и рабочего пространства в сотрудничестве с архитектором Эйнаром Эрлендссоном, хотя ранние планы дома были разработаны для него государственным архитектором Исландии Гудьоном Самуэльссоном , но они так и не были реализованы.
В 1914 году Эйнар получил заказ от Джозефа Банфорда Сэмюэля на создание статуи исландского исследователя Торфиннура Карлсефни (Thorfinn Karlsefni) для размещения в Филадельфии . Банфорд заказал скульптуру по завещанию, которое его жена Эллен Филлипс Сэмюэл передала Художественной ассоциации парка Фэрмаунт (ныне Ассоциация общественного искусства ). [ 3 ] уточнив, что средства должны были быть использованы для создания серии скульптур, «символических истории Америки». Торфинн Карлсефни (1915–1918) был установлен на Келли-Драйв в Филадельфии возле Мемориала Сэмюэля и открыт 20 ноября 1920 года. [ 4 ] Еще одна отливка статуи находится в Рейкьявике , Исландия.
В 1917 году, на следующий день после того, как он женился на Анне Мари Йоргенсен , он и его невеста отправились в Соединенные Штаты, чтобы завершить работу, и сегодня бесстрашный норвежец Эйнара стоит на Ист-Ривер-Драйв в Филадельфии. Несколько лет спустя, в 1921 году, его вторая крупная работа в Северной Америке была возведена, когда исландская община в Манитобе , Канада, приобрела отливку его статуи Йона Сигурдссона и разместила ее на территории Законодательного здания Манитобы в Виннипеге . Как и версия в Рейкьявике, эта статуя включала в себя барельеф «Пионеры» на основании.
После двух лет в Америке Эйнар вернулся в Исландию, где создал потрясающие работы, ни одну из которых нельзя было увидеть за пределами страны. В отличие от большинства других скульпторов, Эйнар почти полностью работал в гипсе . Частично это было связано с отсутствием хорошей глины для лепки в Исландии, но это позволило Эйнару годами работать над своими индивидуальными скульптурами. Потратить более десяти лет на одно произведение не было для него чем-то необычным. [ нужна ссылка ]
Стиль скульптуры
[ редактировать ]Работы Эйнара делятся на три основные категории. Во-первых, это были общественные памятники, которые ему поручило построить правительство. Вторую группу составляли полученные им частные заказы, состоящие из портретов и кладбищенских памятников. Третья коллекция состояла из частных работ, над которыми он работал по мере того, как становился все более и более глубоко духовно настроенным и замкнутым. В этом большом количестве произведений ясно видна духовная природа Эйнара, хотя ее часто трудно описать. Темы для этих работ часто черпаются из сознания Христа, глубокой космической духовности, такой как вечное, бесконечное тело и сознание Вселенной или Бога, исландской мифологии (понимание так называемой скандинавской мифологии или северо-востока, северо-запада и даже Центральноевропейская мифология богов войны является лишь частью исландской мифологии, и ее понимание или описание в основном заимствовано из исландских мифов и исландских народных сказок . Мир Эйнара населен Эльфы , «Скрытые люди» или « Хулдуфолк », Веттир , Ётнар , ангелы и тролли , красивые женщины и смелые воины, и, прежде всего, слой символического содержания, который неизменно можно почувствовать, но не всегда понять.

Намеком на более глубокий смысл могущественного искусства Эйнара является, например: «Карма» — вечный закон энергии, который возвращает все действия к их истоку. Как в словах Христа, что каждый пожнёт то, что посеял. Тот же самый закон или вечный принцип меняет волю и желания психики, так сказать. Это происходит из-за пресыщенного состояния или состояния «ума» или психики. Со временем человек устанет от разрушения природы или жизни других людей, и стремление к созидательным животворческим действиям станет доминирующим. Одним из примеров этого является скульптура «Скульд», где Эйнар использует исландскую мифологическую символику «Урдур, Верданди и Скульд», которые были ведьмами судьбы или «Кармы».
В других произведениях мастерского искусства Эйнара также есть очень положительные намеки на то, что каждое существо или форма жизни вечны по своей сути, развиваются и возникают на внешних сторонах или слоях или материальных сторонах своего сознания, таких как тело, мысли и желания. . Эта внешняя часть или деталь сознания даже не понимается в физике, то есть в феномене времени, пространства и материи. Связь души или, вернее, ее вечной и неизменной части или слоя всего сознания с миром времени, пространства и материи еще дальше от понимания, разве что с помощью символов, а в конечном счете позже и только с помощью самопереживания.
Генри Годдард Лич (см . ссылки ) так описал Эйнара Йонссона:
- Учитывая все обстоятельства, Йонссон уникален в мире искусства.
- Если у него и были прототипы, то это были художники-символисты древних времен.
- Египет. Но ближайшим духовным родственником Йонссона является Уильям Блейк .
В последние годы гипсы Эйнара были отлиты из бронзы и размещены в саду его дома и студии или в городских парках Рейкьявика и по всей Исландии. Он подарил свою работу музею Эйнара Йонссона в Рейкьявике , который открылся в 1923 году. [ 5 ]
Общественные памятники
[ редактировать ]
- Преступник - 1900 год.
- Йонас Халлгримссон - 1907 г.
- Йон Сигурдссон - 1911 г.
- Кристиан IX - 1915 г.
- Торфиннур Карлсефни - 1920 г.
- Халлгримур Петурссон - 1922 г.
- Ингольфур Арнарсон - 1924 г.
- Ханнес Хафштейн - 1931 г.
Частные комиссии
[ редактировать ]- Мемориал семье Эйсертов из Лодзи, Польша, 1935 г.
- Памятник доктору Шарко и его кораблю – 1936 г.
- Мемориал пропавшему авиалайнеру , 1952 г.
- различные указатели на кладбища, в том числе памятники Ханнесу Хафштайну и его жене Рагнхейдур.
Другие работы
[ редактировать ]- Рождение Психеи - 1915–18.
- Разрушая чары I - 1916–1922 гг.
- Разрушая чары II - 1916–27.
- Рассвет - 1897–1906 гг.
- Конец – 1906–38 гг.
- Эволюция - 1913–14 гг.
- Фантазия об Иггдрасиле, Древе Жизни – 1949 г.
- Судьба – 1900–27.
- Горе - 1926–27.
- Виновная совесть - 1911–47.
- Король Атлантиды - 1919–22 гг.
- Пионер - 1902–11.
- Защита – 1912-1934 гг.
- Спаркс I - 1913–31.
- Дух и материя - 1918–22 гг.
- Тор борется со старостью - 1939–40.
- Деревья жизни и смерти - 1909–40.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брошюра музея Эйнара Йонссона, Эйриксгата 3, 101 Рейкьявик, Исландия.
- ^ Олафур Кваран, «Скульптор Эйнар Йонссон: В поисках оригинальности», Музей Эйнара Йонссона, 2003.
- ^ «Полный текст «Исландца Торфинна Карлсефни, посетившего Западное полушарие в 1007 году» » . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Торфинн Карлсефни – Ассоциация паблик-арта» . Associationforpublicart.org . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ Grapevine.is (13 июля 2007 г.). «Архивы искусств – Виноградная лоза Рейкьявика» . Grapevine.is . Проверено 20 мая 2016 г. .
Источники
[ редактировать ]- Эйнар Йонссон, скульптор , Скугсья, книжный магазин Оливера Штайна, Сан-Франциско, Хафнарфьордюр, 1982 г. ОСЛК 10780108
- Эйнар Йонссон, Картины , Копенгаген, типография Мартиуса Труэльсена, 1925 г.
- Эйнар Йонссон: Поэт в камне , Эйнар Кваран, фотографии Дэвида Финна, Обзор скульптур, зима 1998 г.
- Эйнар Йонссон , Генри Годдард Лич , American-Scandinavian Review, Vol. 41 и 42, 1953 г.
- Эйнар Йонссон , Эйнар Йонссон, American-Scandinavian Review, Vol. 3. 1915 год
- Модернистские парки скульптур и их идеологические контексты – на основе творчества Густава Вигеланда, Бернхарда Хетгера и Эйнара Йонссона , Малгожаты Стемпник, «Польский журнал эстетики», № 47 (4/2017), стр. 143–169.
Внешние ссылки
[ редактировать ]