Jump to content

Скрытые люди

(Перенаправлено с Хулдуфолка )
Скрытые люди
Гравюра мужчины, прыгающего за эльфийкой в ​​пропасть.
Группировка Мифологический
Похожие объекты Эльф , хульдер , фея , русалка , пикси , спрайт , гном
Страна Исландия , Фарерские острова , Дания , Швеция , Норвегия
среда обитания Различный

Скрытые люди [ а ] или скрытые люди — это эльфы в исландском и фарерском фольклоре . [ 1 ] [ 2 ] Это сверхъестественные существа, живущие в природе. Они выглядят и ведут себя так же, как люди, но живут в параллельном мире . [ 3 ] Они могут сделать себя видимыми по своему желанию. [ 4 ] Конрад фон Маурер цитирует исландский источник XIX века, утверждающий, что единственная видимая разница между нормальными людьми и внешне похожими на человека хулдуфолками имеется выпуклый, а не вогнутый желобок (исландский: vuldulág ). заключается в том, что у последних под носом [ 2 ]

В фарерских народных сказках [ 5 ] Говорят, что спрятавшиеся люди «крупного телосложения, одежда у них вся серая, а волосы черные. Их жилища находятся в курганах, и их еще называют эльфами». [ 6 ] Некоторые исландские народные сказки предостерегают от бросания камней, так как они могут попасть в спрятавшихся людей. [ 7 ]

Термин huldufólk был взят как синоним álfar (эльфов) в исландском фольклоре XIX века. Йон Арнасон обнаружил, что эти термины являются синонимами, за исключением того, что «альфар» является уничижительным термином. Конрад фон Маурер утверждает, что huldufólk возник как эвфемизм, позволяющий не называть альфаров их настоящим именем. [ 8 ]

Однако есть некоторые свидетельства того, что эти два термина стали относиться к двум различным группам сверхъестественных существ в современной Исландии. Катрин Зонтаг обнаружила, что некоторые люди не отличают эльфов от скрытых людей, в то время как другие различают. [ 9 ] Опрос 2006 года показал, что «54% респондентов не различали эльфов и скрытых людей, 20% делали и 26% заявили, что не уверены». [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Терри Ганнелл пишет: «Различные верования могли жить бок о бок в мультикультурном поселении Исландии, прежде чем они постепенно смешались с современными исландскими álfar и huldufólk ». [ 11 ] Он также пишет: « Хульдуфолк и альфар, несомненно, возникли из одной и той же потребности. У норвежских поселенцев был альфар , у ирландских рабов были холмовые феи или Добрые люди. Со временем они стали двумя разными существами, но на самом деле это две разные совокупности. фольклора, которые означают одно и то же». [ 12 ]

Предшественников эльфов/скрытых людей можно найти в трудах Снорри Стурлусона. [ 13 ] и в скальдических стихах . [ 14 ] Эльфы упоминались и в «Поэтической Эдде» , [ 15 ] и, по-видимому, связано с рождаемостью. [ 16 ]

Христианизация Исландии в 11 веке принесла с собой новые религиозные концепции . Согласно одной христианской народной сказке, происхождение сокрытого народа можно проследить до Адама и Евы . Ева спрятала от Бога своих грязных, немытых детей и солгала об их существовании. Затем Бог заявил: «То, что человек скрывает от Бога, Бог скроет от человека». [ 17 ] Другие христианские сказки утверждают, что скрытые люди происходят от Лилит или являются падшими ангелами, обреченными жить между раем и адом. [ 18 ]

После христианизации официальная оппозиция танцам, возможно, началась в Исландии еще в 12 веке, а связь танцев с эльфами можно увидеть уже в 15 веке. В одной из сказок показано, как эльфы встали на сторону простых людей и мстят шерифу, запретившему танцевальные вечеринки. Адалхейдур Гудмундсдоттир заключает, что эти легенды «показывают, что исландцы скучали по танцам». [ 19 ]

В 13 и 14 веках книги из материковой Европы достигли Исландии и, возможно, повлияли на сказки об эльфах. [ 20 ]

Эйнар Олафур Свейнссон пишет: «Приблизительно 1600 источников о скрытом народе становятся настолько обширными, что мы можем легко определить верования и легенды о них, и после этого о них идет один источник за другим вплоть до двадцатого века». [ 21 ] По словам Арни Бьернссона, вера в скрытых людей выросла в 17 и 18 веках, когда Исландия переживала трудные времена. [ 22 ]

Праздники

[ редактировать ]

Считается , что есть четыре исландских праздника, которые имеют особую связь со скрытыми людьми: Канун Нового года, Тринадцатая ночь (6 января), Летняя ночь и Рождественская ночь. [ 23 ] Эльфийские костры ( álfabrennur ) — обычная часть праздничных гуляний Двенадцатой ночи (6 января). [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Существует множество исландских сказок об эльфах и скрытых людях, вторгающихся в исландские фермерские дома во время Рождества и устраивающих дикие вечеринки. [ 27 ] В Исландии принято убираться в доме перед Рождеством, а оставлять еду хульдуфолкам . на Рождество [ 28 ] Считается, что в канун Нового года эльфы переселяются в новые локации, а исландцы оставляют свечи, чтобы помочь им сориентироваться. [ 29 ] В летнюю ночь фольклор гласит, что если вы сидите на перекрестке, эльфы попытаются соблазнить вас едой и подарками; соблазниться их предложениями влекут за собой серьезные последствия, но за сопротивление вознаграждается великое вознаграждение. [ 30 ]

Исландский и фарерский фольклор

[ редактировать ]

Несколько ученых прокомментировали связь между скрытыми людьми и природной средой Исландии. Б. С. Бенедикс, обсуждая объединение Йоном Арнасоном сказок об эльфах, водных обитателях и троллях , пишет: «Причина, конечно, совершенно ясна. действия, ветер и вода в свирепых и тревожных формах... воображение концентрируется на этих природных явлениях». [ 31 ]

Олина Торвардардоттир пишет: «Устные рассказы об исландских эльфах и троллях, несомненно, служили предостережением. Они не давали многим детям уйти от человеческого жилья, учили топографической истории Исландии и вселяли страх и уважение к суровым силам природы». [ 32 ]

Михаэль Стрмиска пишет: « Хульдуфолки ... не столько сверхестественны , сколько ультраестественны , олицетворяя не преодоление природы в надежде на более выгодную сделку, а глубокое почтение к земле и таинственным силам, способным вызвать плодородие или голод." [ 33 ] Палсдоттир утверждает, что в ландшафте, наполненном землетрясениями, лавинами и вулканами, «неудивительно, что коренные жители придали этому ландшафту какую-то тайную жизнь. За такой непредсказуемостью, такой жестокостью должны были стоять какие-то невидимые силы». [ 34 ] Алан Баучер пишет: «Таким образом, двойственное отношение исландца к природе, врагу и кормильцу ясно выражено в этих историях, в которых сохранилась значительная часть популярных – а в некоторых случаях, вероятно, дохристианских – убеждений». [ 35 ]

Роберт Андерсон пишет, что синкретизм «активен в Исландии, где христианство, спиритизм и исландские эльфийские предания синкретизировались, по крайней мере, в паре случаев». [ 36 ]

Терри Ганнелл отмечает, что легенды о скрытых людях, записанные в 18 и 19 веках, показали, что они были «почти зеркальными отражениями тех людей, которые рассказывали о них истории - за исключением того, что они были красивыми, могущественными, очаровательными и свободными от забот, в то время как исландцы были часто голодающие и борющиеся за существование, Хульдуфолки, во многом олицетворяют мечты исландцев о более совершенном и счастливом существовании». [ 37 ] Антрополог Йон Хаукур Ингимундарсон утверждал, что истории о скрытых людях, рассказанные исландскими женщинами XIX века, являются отражением того, что только 47% женщин были замужем, и «сестры часто оказывались отнесены к совершенно другим функциям и уровням статуса в обществе... подавляющее большинство исландских девочек были вынуждены выполнять второстепенные роли в домашнем хозяйстве». Далее он говорит, что эти истории оправдывали различия в ролях и статусах между сестрами и «внушали молодым девушкам... стоическую поговорку никогда не отчаиваться, которая была психологической подготовкой, которая была бы необходима многим, когда они обнаружили, что их статус снизился и лишены надлежащего выхода своей сексуальности в браке, поэтому иногда им приходится полагаться на детоубийство, чтобы справиться с нежелательными и невыносимыми последствиями их случайных любовных связей - элемент... связанный с хульдуфолков ». историями [ 38 ]

Анна Петржкевич утверждает, что скрытые люди символизируют идеализированную исландскую идентичность и общество, ключевыми элементами которого являются взгляды на «прошлое как источник гордости, а природу как уникальную и чистую». [ 39 ]

Скрытые люди часто появляются во снах исландцев. [ 40 ] Обычно их описывают как одетых в исландскую одежду XIX века. [ 41 ] и их часто описывают как одетых в зеленое. [ 42 ]

В одной из версий современного фарерского фольклора спрятавшиеся люди исчезли в 1950-х годах, когда на остров было проведено электричество. [ 43 ]

Современная Исландия

[ редактировать ]

Опрос исландцев, родившихся между 1870 и 1920 годами, показал, что люди обычно не верят в скрытых людей и что, когда они в юности узнавали о сверхъестественных существах, эти уроки в основном делались для развлечения. [ 44 ] Около 10%, похоже, действительно верят в скрытых людей. [ 44 ] Опрос 1974 года показал, что среди родившихся между 1904 и 1944 годами 7% были уверены в существовании скрытых людей. [ 44 ]

Было проведено несколько современных опросов, показавших удивительное количество верующих. Около 7–8% утверждают, что уверены в существовании эльфов, а около 45% утверждают, что это вероятно или возможно. [ 45 ] [ 10 ] [ 46 ] [ 47 ]

Эти опросы подверглись критике как искаженные, [ 4 ] поскольку журналисты утверждают, что они показывают, что большинство исландцев верят в эльфов, [ 46 ] несмотря на то, что вера не такая уж серьезная. [ 4 ] Профессор фольклора Терри Ганнелл сказал: «Очень немногие сразу скажут, что они «верят» в это, но и не будут этого отрицать». [ 48 ] Разные способы вопросов могут вызвать совершенно разные ответы. [ 49 ]

Арни Бьернссон утверждает, что эти убеждения упрощены и преувеличены для развлечения детей и туристов, и что это несколько вводящий в заблуждение, но безобидный трюк, используемый туристической индустрией для привлечения посетителей. [ 4 ] Истории эльфов, возможно, были скорее забавными сказками, чем верованиями. [ 4 ] [ 44 ]

Школа исландских эльфов в Рейкьявике организует для посетителей пятичасовые познавательные экскурсии. [ 50 ] [ 51 ]

Хафнарфьордюр предлагает «тур по скрытым мирам», прогулку с гидом продолжительностью около 90 минут. Он включает в себя прогулку по парку Хеллисгерди , где тропинки вьются через лавовое поле, засаженное летом высокими деревьями и бонсай в горшках и, как говорят, населенное крупнейшей в городе колонией эльфов.

В Стокксейри есть музей исландских чудес, где «гости музея попадут в мир исландских эльфов и скрытых людей и получат представление об их жизни». [ 52 ]

На информационных стендах в Двергхамраре указано, что местная разновидность карликов имеет высоту 20-30 см. [ 53 ]

Недавние инциденты

[ редактировать ]

Во время строительства дороги в Копавогуре в 1971 году бульдозер сломался . Водитель возложил вину на эльфов, живущих в большой скале. Несмотря на то, что местные жители не знали об эльфах, живущих в скале, газеты опубликовали эту историю, положив начало мифу о том, что эльфы часто мешают строительству дорог в Исландии. [ 4 ]

В 1982 году 150 исландцев отправились на базу НАТО в Кефлавике в поисках «эльфов, которым могут угрожать американские самолеты «Фантом» и самолеты-разведчики АВАКС. [ 54 ] В 2004 году Alcoa пришлось получить от правительственного эксперта подтверждение того, что выбранная ими строительная площадка не содержит археологических памятников, в том числе связанных с фольклором хульдуфолков , прежде чем они смогли построить алюминиевый завод в Исландии. [ 55 ] [ 56 ] В 2011 году некоторые считали, что эльфы/ хульдуфолки несут ответственность за инцидент в Болунгарвике , когда на жилые улицы посыпались камни. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] В 2013 году предложенное строительство дороги от полуострова Альфтанес до Рейкьявика пригорода Гардабар было остановлено, поскольку сторонники эльфов и экологические группы протестовали, заявляя, что дорога разрушит среду обитания эльфов и местные культурные верования. [ 60 ]

Важные сайты

[ редактировать ]
Альфаборг , Исландия

Современные культурные отсылки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На исландском и фарерском языках . От huldu- «относящийся к тайне» и fólk «люди», «народ».
  1. ^ Йон Арнасон; Джордж Э. Дж. Пауэлл; Эйрикур Магнуссон (1866 г.). «Вводное эссе» . Исландские легенды, Том 2 . Лондон: Ричард Бентли. стр. XLII – LVI . Проверено 20 июня 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Маурер, Конрад (1859). Исландский_Volkssagen_der_Gegenwart (на немецком языке) (1-е изд.). Лейпциг, Германия: JC Hinrichs'sche Buchhandlung. п. 3.
  3. ^ Эфемия Хренн Бьёргвинсдоттир (2014). Подарки от скрытых людей (PDF) (бакалаврская работа) (на исландском языке). Университет Исландии .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Арни Бьернссон (26 сентября 2007 г.). «Ложные мифы об Исландии» . Лекции Бека по исландской литературе (аудиозапись лекции; 1 час 8 минут; соответствующий раздел около 32–45 минут). Университет Виктории. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года.
  5. ^ См.:
  6. ^ Деннис Л. Гаффин (1996). На месте: пространственный и социальный порядок в сообществе Фарерских островов . Проспект-Хайтс, Иллинойс : Waveland Press. п. 201. ИСБН  978-0-88133-879-9 .
  7. ^ Энн Брайдон (сентябрь 1991 г.). Глазом гостя: исландский националистический дискурс и проблема китобойного промысла . Монреаль: Университет Макгилла . п. 276. ИСБН  9780315747852 .
  8. ^ Катрин Зонтаг (2007). Параллельные миры: полевые исследования с эльфами, исландцами и учёными . Университет Исландии . стр. 13–14.
  9. ^ Катрин Зонтаг (2007). Параллельные миры: полевые исследования с эльфами, исландцами и учёными . Университет Исландии . стр. 15–18.
  10. ^ Перейти обратно: а б Эрлендур Харальдссон (2011). «Психические переживания с разницей в треть века: два репрезентативных исследования в Исландии с международным сравнением» (PDF) . Журнал Общества психических исследований . 75 : 88. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2021 г. Получено 4 июня 2014 г. - через Университет Исландии .
  11. ^ Терри Ганнелл (2007). «Насколько эльфийскими были Альфары?» . 13-я Международная конференция саг . Архивировано из оригинала 4 марта 2007 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
  12. ^ Марк Винченц (27 мая 2009 г.). «Быть ​​или не быть: Альфары, эльфы, Хульдуфолки, феи и гномы: действительно ли они все одинаковы?» . Виноградная лоза Рейкьявика . Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
  13. ^ Аларик Тимоти Питер Холл (2004). Значения слов «эльф» и «эльфы» в средневековой Англии (PDF) . Кафедра английского языка Университета Глазго . стр. 31–37.
  14. ^ Аларик Тимоти Питер Холл (2004). Значения слов «эльф» и «эльфы» в средневековой Англии (PDF) . Кафедра английского языка Университета Глазго . стр. 37–44.
  15. ^ Арманн Якобссон (2006). «Чрезвычайно эмоциональная жизнь эльфа Велундра» . Скандинавские исследования . 78 (3): 227–254 . Проверено 26 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Йон Хнефилл Адальстейнссон (1990). «Народное повествование и скандинавская мифология» . Arv: Северный ежегодник фольклора . 46 :120 . Проверено 18 февраля 2009 г.
  17. ^ Д.Л. Ашлиман. «Происхождение скрытых людей: две легенды из Исландии Джона Арнасона» . Фольклорные тексты Д.Л. Ашлимана . Проверено 18 сентября 2008 г.
  18. ^ Брайан Пилкингтон; Терри Ганнелл (2008). Скрытый народ Исландии . Рейкьявик: Язык и культура . п. 4. ISBN  978-9979-3-2955-8 .
  19. ^ Адалхейдур Гудмундсдоттир (2006). «Как исландские легенды отражают запрет на танцы» (PDF) . Наследие: Северный ежегодник фольклора . 61 :25–52 . Проверено 18 февраля 2009 г.
  20. ^ Эйнар Олафур Свейнссон; Эйнар Г. Петурссон; Бенедикт Бенедикт; Энтони Фолкс (2003). Народные истории Исландии (PDF ) Университетский колледж Лондона : Общество викингов северных исследований. п. 175. ИСБН  978-0-903521-53-6 .
  21. ^ Эйнар Олафур Свейнссон; Эйнар Г. Петурссон; Бенедикт Бенедикт; Энтони Фолкс (2003). Народные истории Исландии (PDF ) Университетский колледж Лондона : Общество викингов северных исследований. п. 176. ИСБН  978-0-903521-53-6 .
  22. ^ Дэвид Уоллис (19 сентября 1999 г.). «Мир: гном там, где сердце; что маленькие эльфы говорят исландцам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2008 г.
  23. ^ Катрин Зонтаг (2007). Параллельные миры: полевые исследования с эльфами, исландцами и учёными . Университет Исландии . стр. 94–95.
  24. ^ «Альфабренна в Болунгарвике » vikari.is Архивировано из оригинала 19 декабря. 4 января 2007 г. Получено 18 февраля.
  25. ^ Бьярни Бриньольфссон (27 декабря 2007 г.). «Очаровательный сезон» . Обзор Исландии . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2009 г.
  26. ^ Джеффри Коссер (1994). «Эльфы и электричество: Середина зимы в Исландии» . Скандинавский обзор . 82 (3): 62–66 . Проверено 18 февраля 2009 г.
  27. ^ Терри Ганнелл (2004). «Приход рождественских посетителей: народные легенды о нападениях духов на исландские фермерские дома на Рождество» (PDF) . Северные исследования . 38 : 51–75. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  28. ^ Кристиана Магнуссон (13 декабря 1991 г.). «Когда звенят рождественские колокола» . Лёгберг-Хаймскрингла . п. 16 . Проверено 7 июня 2009 г.
  29. ^ Мерл Александер (19 декабря 1995 г.). «Рождество изобилует духами». Орегонец . стр. ФД02.
  30. ^ Сигрун Мария Кристинсдоттир (6 января 2006 г.). «Долой эльфов» . Новости Юкона . Проверено 19 декабря 2010 .
  31. ^ Б. С. Бенедикс (1973). «Основные темы исландского фольклора». Фольклор . 84 (1): 1–26. дои : 10.1080/0015587x.1973.9716492 . JSTOR   1260433 .
  32. ^ Олина Торвардардоттир (1999). «Духи земли: инструмент социального воспитания » Книжная птица 37 (4): 3 Получено 28 декабря.
  33. ^ Майкл Стрмиска (октябрь 2000 г.). «Асатру в Исландии: возрождение северного язычества?». Новая Религия . 4 (1): 126. doi : 10.1525/nr.2000.4.1.106 .
  34. ^ Анна Хейда Палсдоттир (2002). История, ландшафт и национальная идентичность: сравнительное исследование современной английской и исландской детской литературы (PDF) . Университет Ковентри . п. 206. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2016 г. Проверено 21 марта 2009 г.
  35. ^ Алан Баучер (1977). Эльфы, тролли и стихийные существа: исландские народные сказки II . Рейкьявик : Библиотека обзоров Исландии. п. 12. ОСЛК   4277414 .
  36. ^ Роберт Томас Андерсон (2005). Призраки Исландии . Бельмонт, Калифорния : Томсон Уодсворт. п. 155. ИСБН  978-0-534-61052-4 .
  37. ^ Терри Ганнелл (2007). Введение. Хильдур, королева эльфов . Джейн М. Беделл. Нортгемптон, Массачусетс : Interlink Books. п. 11. ISBN  978-1-56656-633-9 .
  38. ^ Кевин Джон Джонсон (24 февраля 1995 г.). «Скрытые люди и социальная история» . Лёгберг-Хаймскрингла . стр. 1, 6 . Проверено 18 сентября 2009 г.
  39. ^ Анна Петршкевич (9 мая 2009 г.). «Верования хульдуфолков в Исландии и проблема изоляции: интерпретация сверхъестественного фольклора в контексте формирования идентичности» (PDF) . Вынимая Шетландские острова из коробки: островные культуры и шетландская идентичность . Леруик : 27. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ Габриэль Турвиль-Петре (июнь 1958 г.). «Сны в исландской традиции». Фольклор . 69 (2): 102–3. JSTOR   1258718 .
  41. ^ Брайан Пилкингтон; Терри Ганнелл (2008). Скрытый народ Исландии . Рейкьявик : Язык и культура. п. 2. ISBN  978-9979-3-2955-8 .
  42. ^ Анна Занчи (2006). «Зеленый цвет в средневековой исландской литературе: естественный, сверхъестественный, символический?» . 13-я Международная конференция саг . Дарем и Йорк: 5–6. Архивировано из оригинала 24 июля 2009 г. Проверено 23 мая 2009 г.
  43. ^ Сьюзан Солтер Рейнольдс (27 апреля 2003 г.). «Охота на китов в западном Лос-Анджелесе: политкорректность, культурный империализм и долгий, долгий путь к настоящему вкусу жира» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 ноября 2010 г.
  44. ^ Эрлендур Харальдссон (1975). «Результаты исследования психических, религиозных и фольклорных переживаний и верований в Исландии» . Архивировано из оригинала (DOC) 19 декабря 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б « » Большинство людей верят в эльфов и скрытых людей . ДВ (на исландском языке). 22 июля 1998 г. с. 2 . Проверено 5 октября 2010 г.
  46. ^ Валдимар Хафштейн (2000). «Точка зрения эльфов: культурная самобытность в современной исландской эльфийской традиции» (PDF) . Фабула . 41 (1–2): 87–104. дои : 10.1515/фабл.2000.41.1-2.87 . S2CID   162055463 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  47. ^ Свейн Биркир Бьернссон; Терри Ганнелл (6 октября 2007 г.). «Эльфы в культурной лексике» . Рейкьявикская виноградная лоза онлайн . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  48. ^ Кирстен Хаструп (2004). «Как сделать это правильно: знания и доказательства в антропологии» . Антропологическая теория . 4 (4): 465–466. дои : 10.1177/1463499604047921 . S2CID   145058207 . Проверено 1 сентября 2008 г.
  49. ^ Дуглас Макартур (13 марта 1996 г.). «Эльфшкола старается из каждого сделать верующего». Глобус и почта .
  50. ^ Салли Киндберг (12 ноября 2000 г.). «Эльфы живы и здоровы в Исландии» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
  51. ^ «Исландские чудеса — эльфы, тролли, мифы, фольклор» . Проверено 2 октября 2010 г.
  52. ^ Стефансдоттир, Эрла. «Исландский карлик, живущий в Двергамаре (Южная Исландия)» . Проверено 6 июля 2024 г.
  53. ^ Джеймс М. Маркхэм (30 марта 1982 г.). «Исландские эльфы участвуют в антинатовских усилиях» . Нью-Йорк Таймс . стр. А2 . Проверено 1 мая 2009 г.
  54. ^ Майкл Льюис (апрель 2009 г.). «Уолл-стрит в тундре» . Ярмарка тщеславия . Проверено 9 марта 2009 г.
  55. ^ Джонас Муди (18 марта 2009 г.). « на Vanity Fair » Рыбные истории из Исландии . Нью-Йорк . Проверено 26 июля 2009 г.
  56. ^ «Говорят, что разгневанные эльфы сеют хаос в Западных фьордах» . Обзор Исландии в Интернете . 24 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  57. ^ «Исландский город надеется, что песни успокоили разгневанных эльфов» . Ледовые новости . 2 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  58. ^ Биргир Ольгейрссон (24 июня 2011 г.). «В ожидании дальнейших бедствий эльфы не будут извиняться: говорят, что во время строительства туннеля Болунгарвикур погибло существо» . Газета Vísir (на исландском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 5 июля 2011 г.
  59. ^ Кашмира Гандер (23 декабря 2013 г.). «Дорожный проект в Исландии отложен из-за защиты «скрытых» эльфов» . Независимый . Проверено 27 декабря 2013 г.
  60. ^ Джесси Байок; Джон Эрландсон (2005). «Долина эпохи викингов в Исландии: археологический проект Мосфелла» (PDF) . Средневековая археология . 49 (1): 196. дои : 10.1179/007660905x54080 . S2CID   162307212 . Проверено 26 декабря 2008 г. Когда мы вырыли нашу первую пробную траншею в Киркьюхолле , Олафур сообщил нам, что на холме никогда не использовалась никакая сельскохозяйственная техника из-за почитания Киркьюхолла в устной памяти как места древней церкви. На сегодняшний день такая ситуация остается относительно редкой на современных исландских фермах с высокой степенью механизации. То же самое справедливо и для Хульдухолла : в устной истории к нему прилагается запрет оставлять его в покое, поскольку он населен «скрытыми людьми» или эльфами.
  61. ^ Перейти обратно: а б Сара Лайалл (13 июля 2005 г.). «Строим в Исландии? Лучше сначала разберитесь с эльфами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2008 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Фрэн Парнелл; Этейн О'Кэрролл (2007). Исландия . Футскрей, Виктория : Одинокая планета . п. 103. ИСБН  978-1-74104-537-6 . OCLC   82672249 .
  63. ^ Эрла Стефансдоттир (1993). Хафнарфьордюр, скрытая карта мира . Хафнарфьордур : Совет по туризму Хафнарфьордюра. Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 26 декабря 2008 г.
  64. ^ Гулли Амасон (14 июня 2001 г.). «Путешествие: Земля национальной эльфийской службы Далеко: Хафнарфьордур, Исландия (где живут скрытые люди)» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  65. ^ Сигурбьёрг Карлсдоттир. «Прогулки по скрытому миру» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  66. ^ «Туристы пользуются услугами компании, занимающейся прогулками эльфов. Посмотрите на молот: это больше, чем кажется на первый взгляд» . Morgunblaðið (на исландском языке). 13 февраля 2003 г. с. 17 . Проверено 8 июня 2009 г.
  67. ^ Эрла Стефансдоттир (1993). Хафнарфьордюр, скрытая карта мира . Хафнарфьордур : Совет по туризму Хафнарфьордюра. Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 26 декабря 2008 г. 1. Рядом с бассейном в особенно красивых домиках живут разноцветные, добрые эльфы.
  68. ^ Эрла Стефансдоттир (1993). Хафнарфьордюр, скрытая карта мира . Хафнарфьордур : Совет по туризму Хафнарфьордюра. Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 26 декабря 2008 г. 4. Утес Сетбергшамар – дом гномов, эльфов и скрытых людей со своими эльфийскими мастерскими, церквями, школами и библиотеками.
  69. ^ Элиза Мала (2008). «Global Psyche: Волшебное королевство; В Исландии, стране эльфов, ты никогда не одинок» . Психология сегодня . Проверено 26 декабря 2008 г.
  70. ^ Маркассстофа Аустурландс. «Восточная Исландия: Альфаборг» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 10 января 2009 г. Рядом с деревней высотой около 30 м возвышается охраняемый законом холм Альфаборг «фьорд Борга», Borgarfjörður eystri , в честь которого назван , куда ведет легкая тропа и имеет смотровую площадку на вершине, . Альфаборг является домом королевы исландских эльфов.
  71. ^ Фрэн Парнелл; Этейн О'Кэрролл (2007). Исландия . Футскрей, Виктория : Одинокая планета . п. 261. ИСБН  978-1-74104-537-6 . OCLC   82672249 .
  72. ^ Билл Холм (2007). Окна Бримнеса: американец в Исландии . Миннеаполис : Издания Milkweed. стр. 63–72 . ISBN  978-1-57131-302-7 . На южной стороне мыса стоят несколько базальтовых колонн, называемых Бударбреккур (Магазинный склон). Местные предания гласят, что это церковь, магазин и жилище эльфов.
  73. ^ Джонатан Уилкокс; Завия Абдул Латиф (2007). Культуры мира: Исландия . Тэрритаун, Нью-Йорк : Маршалл Кавендиш. п. 88. ИСБН  978-0-7614-2074-3 .
  74. ^ «Аттракцион: Стапафетль» . Посетите Исландию. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
  75. ^ «Достопримечательность: Лаугар в Саелингсдале» . Посетите Исландию. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г. Примерно в 3 км от Лаугара находится скалистый холм Тунгустапи, дом эльфов.
  76. ^ «Достопримечательность: базальтовые скалы Лондрангара» . Посетите Исландию. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г. Фермеры в этом районе никогда не заготавливали и не заготавливали сено на холме, потому что, как говорят, оно принадлежит эльфам, живущим в этом районе.
  77. ^ Сигурдур Кристьянссон (2002). "Напоминание". Глеттингур (на исландском языке). 12 (2): 30.
  78. ^ «Дорожный путеводитель по Исландии: Гримси» . Вегаханбокин эхф. 2009 . Проверено 11 июля 2011 г. Говорят, что Гримсей является домом многих эльфов или «скрытых людей», чья церковь предположительно находится в Нонбрике .
  79. ^ Диана Славич (15 сентября 2004 г.). «Скрытые люди Гимли» . Путешествие на каноэ . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 31 мая 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  80. ^ Дилла Нарфасон (9 июля 1993 г.). «Скрытые люди найдены и раскрыты в Гимли» . Лёгберг-Хаймскрингла . п. 2 . Проверено 7 июня 2009 г.
  81. ^ МакГенри, Джексон (9 августа 2017 г.). «В отличие от Интернета, в мюзикле «Холодное сердце» не будет троллей» . Стервятник . Проверено 10 ноября 2022 г.
  82. ^ "СКАЛД в Instagram: ""Они могут сделать себя видимыми, когда захотят" #newalbum #comingsoon" " . Инстаграм . Проверено 10 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea6cdd9d445580c11f0da15a49e4a2c4__1724507100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/c4/ea6cdd9d445580c11f0da15a49e4a2c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Huldufólk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)