Напряжение (фильм)
Напряжение | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джон Берри |
Автор сценария | Аллен Ривкин |
Рассказ | Джон Д. Клорер |
Продюсер: | Роберт Сиск |
В главных ролях | Ричард Бэйсхарт Одри Тоттер Вместе с Чарисс Барри Салливан |
Рассказал | Барри Салливан |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг |
Под редакцией | Альберт Акст |
Музыка | Андре Превен |
Производство компания | Метро-Голдвин-Майер |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $682,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $776,000 [ 1 ] |
«Напряжение» — американский криминальный фильм-нуар 1949 года режиссёра Джона Берри по сценарию Аллена Ривкина по рассказу Джона Д. Клорера. В главных ролях Ричард Бэйсхарт , Одри Тоттер , Сид Чарисс и Барри Салливан .
В фильме использована ранняя партитура композитора Андре Превена . Некоторые из его тем и реплик были повторно использованы в более поздних постановках MGM , таких как «Кошка на раскаленной крыше» (фильм 1958 года) , «Дизайн женщины» и «Север через северо-запад» . [ 2 ]
Карьера режиссера и актера второго плана Ллойда Гофа позже пострадала от попадания в черный список . [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Лейтенант полиции Коллиер Боннабель из отдела по расследованию убийств объясняет на камеру, что он знает только один способ раскрыть дело: оказывать давление на всех подозреваемых, играть на их сильных и слабых сторонах, пока один из них не сломается от напряжения. Затем он цитирует дело об убийстве с участием Уоррена Куимби.
В воспоминаниях Куимби в очках, ночной менеджер круглосуточной аптеки «От побережья до побережья» в Калвер-Сити, Калифорния, женат на Клэр, которая ему неверна. Сэкономив и принеся жертвы, он может позволить себе хороший дом в пригороде, но она совершенно не впечатлена и отказывается даже заглянуть внутрь дома. В конце концов она оставляет его ради последнего из своих завоеваний, богатого Барни Дигера. Куимби идет в пляжный дом Дигера, чтобы попытаться вернуть жену, но она не хочет иметь с ним ничего общего. Когда Куимби настаивает, Дигер избивает его.
Он рассказывает своему сочувствующему сотруднику Фредди о том, что произошло. Фредди отмечает, что если бы это был он, он бы убил этого человека. Глубоко униженный, Куимби берет идею Фредди и создает новую личность - продавца косметики Пола Сотерна. Он покупает контактные линзы и яркую одежду и снимает квартиру в Вествуде, Лос-Анджелес. Переезжая на новое место, он встречает свою соседку, красивую и милую Мэри Ченлер, с которой начинает встречаться.
Однажды ночью Куимби, представившись Полом Сотерном, звонит по телефону и оставляет сообщение Нарко, слуге Дигера, о том, что он накажет Дигера за какую-то неустановленную ошибку. Позже вечером он едет автостопом к Дигеру, берет вертел и вилку для барбекю, а затем проходит через открытую дверь патио. Он находит Дигера спящим в кресле, но не может довести до конца убийство. Когда он роняет оружие, Дигер просыпается. Куимби хватает оружие и прижимает его к шее Дигера, объясняя, что он пришел убить его, но внезапно понимает, что Клэр того не стоит. Затем, видя, что его жена отсутствует, он издевается над Дигером, предполагая, что Клэр сказала, что собирается в кино - оправдание, которое она использовала, изменяя ему. После того, как Куимби уходит, Дигер обдумывает свою ситуацию.
Позже Клэр удивляет Куимби, возвращаясь к нему в их квартиру в Калвер-Сити. Когда он отказывается верить, что она вернулась из-за любви, она говорит ему, что Дигера убили. Прежде чем Куимби успевает усвоить новость, прибывают Боннабель и его напарник лейтенант Гонсалес, чтобы допросить их. Они знают, что Клэр покинула место убийства до того, как их вызвали. Она говорит, что приходила к Дигеру только в качестве дневного гостя, чтобы регулярно плавать, и что они с мужем дружили с Дигером два или три года. Куимби вынужден подыгрывать, чтобы избежать подозрений. Полиция разыскивает Пола Сотерна, главного подозреваемого. Боннабель приглашает Клэр на свидание, очевидно, ей нравится.
Полиция получает передышку, когда Мэри идет в Бюро по поиску пропавших без вести лиц, обеспокоенная исчезновением Сотерна. Она приносит фотографию. После того, как фотография взорвана, Боннабель понимает, что Сотерн и Куимби - один и тот же человек. Однако Дигера застрелили, а пистолета у них нет. Боннабель направляет Мэри на рабочее место Куимби, чтобы опознать его, но она отказывается это сделать и заявляет, что ее вера в Сотерна непоколебима.
Полиция арестовывает Куимби. На допросе он рассказывает им свою историю, но им трудно в нее поверить. На следующее утро Боннабель навещает Клэр и сообщает ей, что ее мужа пришлось освободить из-за недостаточности улик. Он также сообщает ей, что расследование застопорилось и что дело рассмотрит новая группа. Он также говорит, что пистолет — важная подсказка, которая им нужна, чтобы осудить Куимби. Клэр достает пистолет из тайника под камнем и подбрасывает его в квартиру Сотерна. Прибывает Куимби, вскоре за ним следует полиция. Клэр утверждает, что искала пистолет, и Боннабель призывает ее продолжить. Она «находит» пистолет под подушкой стула, но затем Боннабель объясняет, что вся мебель была заменена и что Клэр оговорила себя. Клэр смирилась со своей судьбой и демонстративно уходит под опеку Гонсалеса. Мэри возражает, что в квартире ничего не менялось; Боннабель отвечает, что это было бы слишком много работы. Куимби и Мэри могут возобновить свои отношения.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Бейсхарт в роли Уоррена Куимби, он же Пол Сотерн
- Одри Тоттер в роли Клэр Куимби
- Сид Чарисс и Мэри Ченлер
- Барри Салливан в роли лейтенанта полиции Коллиера Боннабеля
- Ллойд Гоф в роли Барни Дигера
- Том Д'Андреа в роли Фредди, продавца в аптеке Coast to Coast.
- Уильям Конрад в роли лейтенанта полиции Эдгара «Блэки» Гонсалеса
- Тито Ренальдо — Нарко, слуга Дигера
Прием
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, фильм заработал 506 000 долларов в США и Канаде и 270 000 долларов на других рынках, в результате чего убыток составил 229 000 долларов. [ 1 ]
Уолтер Аддиего, кинокритик из газеты San Francisco Examiner , написал: «Они больше не снимают такие фильмы, как эту мелодраму 1949 года Джона Берри, и это очень плохо… Что вам больше всего запомнилось в этом фильме, так это классика, приз. Как беспомощен персонаж Бейсхарта, насколько жалки и необдуманны его мечты о домашнем счастье и как легко он способен изменить свою личность. в общем, хороший пример нуарского послевоенного разочарования — и в придачу к нему есть Сид Чарисс и Уильям Конрад». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Мэрили Брэдфорд, Заметки продюсеров (вкладыш), «Север через северо-запад», саундтрек к оригинальному фильму, Turner Classic Movies Music / EMI Records, компакт-диск 1995, стр. 12.
- ^ Блюменталь, Ральф (1 декабря 1999 г.). «Джон Берри, 82 года, театральный и кинорежиссер, который сослал себя во время внесения в черный список 1950-х годов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Берган, Рональд (21 апреля 2003 г.). «Карен Морли» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ↑ Разочарованный муженек отрывается в «Tension» . San Francisco Examiner, обзор фильма, 25 апреля 1998 г. Последний доступ: 5 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Напряжение на IMDb
- Напряжение в AllMovie
- Напряжение в базе данных фильмов TCM
- Напряжение в каталоге художественных фильмов AFI
- Напряжение в Letterboxd
- Информационное эссе о напряжении на фестивале «Нуар недели»
- «Напряжение» Трейлер фильма на YouTube
- фильмы 1949 года
- Психологические триллеры 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Андре Превеном
- Фильмы Джона Берри
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские психологические триллеры
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов