Jump to content

Адаптер вторичной полезной нагрузки EELV

Адаптер вторичной полезной нагрузки EELV ( ESPA ) представляет собой адаптер для запуска вторичной полезной нагрузки на орбитальных ракетах-носителях .

Первоначально разработанный для американских ракет-носителей в 2000-х годах для запуска вторичной полезной нагрузки в космических миссиях Министерства обороны США , в которых использовались Atlas V и Delta IV , конструкция адаптера стала стандартом де-факто и теперь также используется для космических полетов на неправительственные частные а также космические миссии. Например, несколько колец ESPA использовались при запуске ракеты SpaceX Falcon 9 , не связанной с Министерством обороны США , на борту которой находилась Orbcomm OG-2 группировка спутников связи .

Использование кольцевой технологии ESPA снижает затраты на запуск основной миссии и позволяет выполнять второстепенные и даже третичные миссии с минимальным влиянием на первоначальную миссию.

Разработка финансировалась Управлением космических аппаратов исследовательской лаборатории ВВС (AFRL/RV) для Программы космических испытаний (STP) Министерства обороны США в рамках гранта на инновационные исследования малого бизнеса (SBIR) в конце 1990-х годов. Moog CSA Engineering объединилась с AFRL для проектирования, строительства и квалификации кольца в начале 2000-х годов. [ 1 ] Дополнительные исследования были проведены по приложениям ESPA для лунных и научных миссий в рамках SBIR Исследовательского центра Эймса НАСА. [ 2 ] По состоянию на 2010 год Кольцо произведено компанией Moog CSA Engineering. [ 3 ] Ряд миссий использовали кольцо ESPA. Первая миссия кольца ESPA состоялась на STP-1 в 2007 году. [ 1 ] По состоянию на декабрь 2015 г. Кольцо ESPA использовалось на всех трёх EELV ракетах класса ( Atlas V , Delta IV и Falcon 9 ). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

При одном запуске можно использовать несколько колец ESPA, сгруппированных друг с другом для увеличения пропускной способности спутника. Два кольца ESPA Grande использовались в полете 1 Orbcomm OG-2 в 2014 году и три сложенных кольца Гранде для развертывания полета 2 Orbcomm OG-2 из 11 спутников в 2015 году. [ 7 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Первоначальное кольцо ESPA было спроектировано для поддержки основной полезной нагрузки массой 15 000 фунтов (6800 кг) и до шести вторичных полезных нагрузок массой 400 фунтов (180 кг). Каждый вторичный космический корабль установлен радиально на отверстии диаметром 15 дюймов (380 мм) и имеет объем 24 дюйма (610 мм) × 28 дюймов (710 мм) × 38 дюймов (970 мм). Это привело к разговорному обозначению полезной нагрузки класса ESPA . Конструкция включает стандартный электрический интерфейс для прикрепленной полезной нагрузки; однако требования конкретных задач могут препятствовать получению каждой вторичной полезной нагрузки более одного неизбыточного сигнала разделения полезной нагрузки. [ 2 ] [ нужно обновить ]

Порты ESPA Grande имеют диаметр 24 дюйма (610 мм) и могут выдерживать полезную нагрузку весом 700 фунтов (320 кг). [ 3 ] [ 8 ]

Версия ESPA Grande от Moog поддерживает полезную нагрузку до 1543 фунтов (700 кг). [ 9 ]

Производные

[ редактировать ]

Производные кольца ESPA включают в себя спутниковые диспенсеры , космические буксиры и спутниковые автобусы .

Коммерческие варианты кольца ESPA Grande включают систему вторичной полезной нагрузки Spaceflight (SSPS) и SHERPA, разработанную и произведенную компанией Andrews Space по контракту с Spaceflight Services. SSPS включает в себя пять портов диаметром 24 дюйма (61 см), каждый из которых способен нести полезную нагрузку весом до 300 кг (660 фунтов). «SSPS работает очень похоже на автономный космический корабль с бортовым компьютером, системой электропитания, возможностью определения орбиты и переключением мощности полезной нагрузки ». [ 10 ] SHERPA — это силовой вариант SSPS, способный к значительному изменению орбиты. [ 11 ]

Космический корабль LCROSS ( в разобранном виде )

Когда НАСА модернизировало ракету-носитель своей миссии Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) до Atlas V, она освободила около 2200 фунтов. дополнительной массы для того, что позже станет спутником наблюдения и зондирования лунного кратера (LCROSS). НАСА провело конкурс, чтобы выяснить, как лучше всего использовать это пространство, и ряд предложений поступил от Исследовательского центра Эймса. Победившее предложение включало кольцо ESPA компании Moog CSA Engineering, служащее базовой механической спутниковой шиной для запуска космического корабля LCROSS в качестве вторичной полезной нагрузки в рамках LRO. LCROSS в конечном итоге столкнулся с лунной поверхностью и подтвердил наличие водяного льда. [ 1 ]

Миссия LCROSS по обнаружению воды при столкновении с Луной в 2009 году воспользовалась структурными возможностями кольца ESPA, чтобы подключить все шесть своих научных экспериментов, системы управления и контроля , оборудование связи, батареи, солнечные панели и даже небольшую монотопливную двигательную установку для реализации полезной нагрузкой перед столкновением Разделение и управление . [ 12 ]

ESPAStar — это аналогичная концепция дизайна от Orbital Sciences Corporation . Его первый полет состоялся в рамках миссии AFSPC-11 в качестве вторичной полезной нагрузки EAGLE. [ 13 ]

Пропульсивный ESPA длительного действия (LDPE)

[ редактировать ]

LDPE (Long Duration Propulsive ESPA) основан на адаптере полезной нагрузки Northrop Grumman , который используется для крепления верхней ступени к основному спутнику, а также для размещения нескольких слотов для других малых спутников. Однако вся система питается от спутниковой шины ESPAStar, которая отвечает за потребление и распределение энергии, а также за движение, что делает ее полностью работоспособным космическим буксиром, способным развертывать различную полезную нагрузку на разных орбитах. ESPAStar способен разместить 6 малых спутников общей массой 1920 кг (4230 фунтов). Система также способна обеспечить скорость дельта-V 400 метров в секунду через двигательный модуль Hydrazine. [ 14 ]

Первый ПЭВД был запущен 7 декабря 2021 года на ракете Atlas V в рамках миссии STP-3 . На нем был установлен кубсат Ascent из Исследовательской лаборатории ВВС , который использовался для тестирования готовых коммерческих технологий на геостационарной орбите, включая двигатели на холодном газе, электрическую двигательную установку и приемник глобального положения. [ 15 ]

Второй ПЭВД был запущен 1 ноября 2022 года на ракете Falcon Heavy в рамках миссии USSF-44 и нес три разделяемых и три размещенных полезных груза. В состав разделяемой полезной нагрузки входили Alpine, кубсат от Millennium Space Systems для демонстрации конструкции малых спутников GEO и использования коммерческой GEO-связи; LINUSS, проект Lockheed Martin, состоящий из двух кубсатов высотой 12U для тестирования обслуживания спутников GEO; и Тетра-1, малый спутник SSC, разработанный в качестве первопроходца инновационных методов проектирования космических аппаратов и разработки тактических методов и процедур на орбите. Размещенная полезная нагрузка включала: «Мустанг», небольшой коммуникационный эксперимент; Ксенон, готовый коммерческий компонент для полетов на ГСО; и Energetic Charged Particle-Lite, датчик космической погоды SSC. [ 16 ]

Третий ПЭНП был запущен 15 января 2023 года на Falcon Heavy в рамках миссии USSF-67 и нес пять размещенных полезных нагрузок. [ 16 ] Среди них два принадлежали Командованию космических систем : Catcher, прототип датчика для предоставления информации о локальной космической сфере, и WASSAT, датчик, состоящий из четырех камер для поиска и отслеживания других космических кораблей и космического мусора. Остальные три полезных груза были предоставлены Управлением по оперативным космическим возможностям и включали два прототипа для миссий по информированию о космической ситуации и один для тестирования зашифрованной связи космос-земля. [ 17 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Перри, Билл. «ESPA: Недорогой полет в космос за второстепенной полезной нагрузкой» . Июль 2012 г. Редакция журнала MilsatMagazine . Проверено 26 сентября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Усовершенствованный адаптер вторичной полезной нагрузки одноразовой ракеты-носителя». Конференция и выставка AIAA Space 2001 . АИАА . дои : 10.2514/6.2001-4701 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «ESPA: Адаптер вторичной полезной нагрузки EELV Heavy Lift. Избыточная мощность. Малые спутники» . МООГ. 2010 . Проверено 25 декабря 2011 г.
  4. ^ United Launch Alliance успешно запускает первый Атлас V ВВС США
  5. ^ Миссия ULA Delta IV AFSPC-4
  6. Falcon 9 от SpaceX наконец-то запустил миссию Orbcomm OG2.
  7. ^ «Группировка спутников следующего поколения ORBCOMM OG2» . Корпорация Сьерра-Невада . Проверено 4 января 2016 г.
  8. ^ Momentus предложит услугу последней мили на совместных рейсах SpaceX.
  9. ^ Малые спутниковые адаптеры Moog
  10. ^ Система вторичной полезной нагрузки космического полета. Архивировано 7 июля 2012 г. на archive.today , получено 10 мая 2012 г.
  11. ^ Джейсон Эндрюс. «Система вторичной полезной нагрузки космического полета (SSPS) и буксир SHERPA - новая бизнес-модель для вторичной и размещенной полезной нагрузки» .
  12. ^ Ло, Эми (2009). «Вторичные полезные нагрузки с использованием архитектуры LCROSS» (PDF) . АИАА . Проверено 27 сентября 2011 г.
  13. ^ «ОРЕЛ» . Космический центр Гюнтера . Проверено 30 ноября 2018 г.
  14. ^ Кордина, Флориан (30 октября 2022 г.). «USSF-44 | Сокол Хэви» . Каждый день космонавт . Проверено 30 октября 2022 г.
  15. ^ Кларк, Стивен (8 декабря 2021 г.). «Ракета Atlas 5 запускает демонстрационные технические спутники Космических сил для марафонской миссии» . Космический полет сейчас . Проверено 11 декабря 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Соддерс, Лиза. «Успешный запуск USSF-44 — признак того, что будет » . Командование космических систем . Проверено 8 декабря 2022 г.
  17. ^ «Northrop Grumman объявляет о преобразовании переходных колец в качестве совместного решения для военной полезной нагрузки» . Космический полет сейчас . 13 января 2023 г. Проверено 16 января 2023 г.
[ редактировать ]

 

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02fee0bbf02be7f7490cf8931c5ee2e6__1675187640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/e6/02fee0bbf02be7f7490cf8931c5ee2e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EELV Secondary Payload Adapter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)