Jump to content

Альма Весселс Джон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Альмы Весселс Джон )

Альма Весселс Джон
Фотография афроамериканки с короткой стрижкой в ​​темном платье с большим бантом на вырезе.
Джон в 1963 году
Рожденный
Альма Весселс

( 1906-09-27 ) 27 сентября 1906 г.
Филадельфия , Пенсильвания, США
Умер 8 апреля 1986 г. ) ( 1986-04-08 ) ( 79 лет
Нью-Йорк, США
Другие имена
  • Альма Весселс Джон
  • Альма Джон
Альма-матер
Занятия
  • Медсестра
  • борец за гражданские права
  • автор информационного бюллетеня
  • радио- и телеведущий
Годы активности 1929–1986

Альма Весселс Джон (27 сентября 1906 — 8 апреля 1986) — американская медсестра, автор информационных бюллетеней, радио- и телеведущая, а также активистка за гражданские права. Она родилась в Филадельфии в 1906 году, а после окончания средней школы переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать курсы медсестер. Она закончила обучение медсестре в Школе медсестер Гарлемской больницы в 1929 году и два года проработала медсестрой, прежде чем ее повысили до директора образовательных и развлекательных программ в Гарлемской больнице . После того, как в 1938 году ее уволили за попытку объединить медсестер в профсоюз, она стала директором Школы практических медсестер YWCA Верхнего Манхэттена , став первой афроамериканкой, занявшей должность директора школы медсестер в штате Нью-Йорк. ( Ада Белль Томс исполняла обязанности директора Линкольнской школы медсестер с 1906 по 1923 год). [ 1 ] В 1944 году Джон стала лектором и консультантом Национального совета медсестер военной службы, проработав до окончания войны, и была последним директором Национальной ассоциации цветных дипломированных медсестер с 1946 года до ее роспуска в 1951 году. Ее должность в обеих организациях Целью программы было расширение возможностей медсестер для чернокожих женщин и интеграция чернокожих медсестер по всей стране в систему здравоохранения.

В 1949 году Джон написал сценарий под названием «Коричневые женщины в белом» для производства на канале WNBC , что привело ко второй карьере на радио и телевидении. В 1952 году она представила «Клуб домохозяек» на станции WWRL в Нью-Йорке. В следующем году она стала первой чернокожей радиоведущей, приглашенной в качестве члена нью-йоркского отделения Ассоциации женщин на радио и телевидении . Она успешно выступала за проведение организационных собраний в изолированных помещениях. В 1957 году она получила премию Макколла « Золотой Майк» за свое шоу «Что правильно с подростками» , а в 1959 году она стала директором женских программ в WWRL. За свою 25-летнюю карьеру на радиостанции она написала и продюсировала множество программ, в которых давала советы по дому, советы по медицинскому обслуживанию и предоставляла информацию о общественных работах. В 1970 году Джон начал появляться в телешоу на канале WPIX-TV . Она брала интервью у видных чернокожих деятелей в своих шоу Black Pride и Positively Black . Джон работала до своей смерти в 1986 году, и ее помнят главным образом за ее новаторскую роль на радио.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Альма Весселс [ Примечания 1 ] родился 27 сентября 1906 года в Филадельфии, штат Пенсильвания , в семье Хэтти (урожденной Тейлор) и Джозефа Весселлов. [ 3 ] [ Примечания 2 ] Она происходила из семьи из девяти братьев и сестер, которая боролась с бедностью. [ 8 ] Ее мать умерла, когда ей было двенадцать, и Весселс, как старший ребенок, помогал воспитывать младших братьев и сестер. [ 6 ] [ 9 ] Ее отец был плотником, а Весселс работала домашней прислугой и чистила овощи, чтобы заработать деньги. Семья прочитала книгу «Негритянский мир» , опубликованную Маркусом Гарви , что сильно повлияло на ее трудовую этику и этническую гордость. [ 10 ] После окончания средней школы она переехала в Нью-Йорк, чтобы изучать медсестру. [ 8 ] Она поступила в Школу медсестер Гарлемской больницы в 1926 году и окончила ее в 1929 году. [ 6 ] [ 7 ]

Сестринское дело (1929–1951)

[ редактировать ]

Получив лицензию на практику, Весселс работала медсестрой в Гарлемской больнице . [ 6 ] [ 7 ] В 1930 году ее наняли директором образовательных и развлекательных программ. [ 4 ] Работая там, она познакомилась с Корнуоллом Лисли Джоном, за которого вышла замуж 1 октября 1937 года. Лисли была парикмахером из Сент-Винсента в Британской Вест-Индии , работавшим в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 6 ] В октябре 1938 года Джон попытался объединить медсестер в профсоюз, чтобы потребовать повышения заработной платы и улучшения условий труда, и был уволен из больницы. [ 7 ] [ 11 ]

Хотя петиция о возвращении ей на работу была подана на съезде государственной службы, проходившем в Нью-Йорке в том же году, [ 11 ] Джон принял новый пост в 1938 году в качестве директора Гарлеме в школы практических медсестер YWCA Верхнего Манхэттена . [ 6 ] Заняв эту должность, Джон стала первой афроамериканкой, возглавившей школу практических медсестер в штате Нью-Йорк . [ 7 ] Джон оставалась в YWCA до 1944 года, когда она уехала работать лектором и консультантом в Национальном совете медсестер военной службы. [ 12 ] Работая помощницей Эстель Мэсси Риддл , она помогла ликвидировать нехватку медсестер за счет увеличения числа чернокожих медсестер. Их цель состояла в том, чтобы разработать программы обучения для чернокожих студентов и дать инструкции администраторам, директорам и государственным чиновникам школ медсестер о том, как увеличить набор учащихся. Риддл и Джон отметили, что сегрегация школ в Соединенных Штатах означает, что многим чернокожим учащимся необходимо улучшить свое базовое образование, чтобы завершить подготовку медсестер, и призвали школы разработать учебные программы, которые обеспечат всестороннее образование. [ 13 ]

Фотография трех чернокожих женщин и двух белых женщин, стоящих и сидящих перед окном, закрытым жалюзи.
Джон, около 1949 года, с женщинами, вошедшими в Ассоциацию медсестер Северной Каролины.

В это время Джон вернулась в школу, присоединилась к Alpha Kappa Alpha и в 1946 году получила степень бакалавра наук в Нью-Йоркском университете по специальности «Образование и сестринское дело в области общественного здравоохранения». [ 14 ] В конце года она стала первой медсестрой, избранной в состав Национального комитета по делам детей и молодежи, группы, организованной для консультирования законодателей по вопросам, затрагивающим молодежь. [ 15 ] Вскоре после окончания учебы она стала исполнительным секретарем Национальной ассоциации цветных дипломированных медсестер . [ 5 ] [ 6 ] Ее роль как директора заключалась в устранении барьеров и расовой политики, которые запрещали продвижение чернокожих медсестер. [ 5 ] Вторая важная часть ее должности заключалась в содействии переходу Национальной ассоциации цветных дипломированных медсестер в Американскую ассоциацию медсестер . Она путешествовала по Югу, пытаясь смягчить опасения белых медсестер по поводу слияния, одновременно пытаясь убедить чернокожих медсестер в том, что слияние может улучшить их профессиональный статус и открыть возможности. [ 16 ]

Чтобы охватить более широкую аудиторию и расширить возможности медсестер, Джон начал транслировать программы по радио. В 1949 году она написала сценарий «Коричневые женщины в белом» для производства на WNBC , что привело к консультации с Маргарет Катберт , руководителем программ NBC , по поводу другой работы на радио. [ 17 ] Шоу охватило 40 лет борьбы за право чернокожих женщин работать медсестрами и транслировалось по всей стране на 69 станциях. [ 18 ] Она продолжала работать консультантом в Национальном совете медсестер военной службы до окончания войны и была последним директором Национальной ассоциации цветных дипломированных медсестер, пока она не распалась в 1951 году. [ 19 ]

В 1950 году Джон был назначен делегатом Национальной ассоциации содействия национальной мобилизации цветного населения за гражданские права. Она была среди делегатов, выбранных для прямого разговора с президентом Гарри Трумэном о насущных потребностях чернокожего сообщества и необходимости принятия законодательства о гражданских правах. Делегаты подчеркнули, что основное внимание должно быть уделено неограниченному избирательному праву путем отмены подушных налогов и федерального закона о борьбе с линчеванием , но администрация предпочла сосредоточиться на законодательстве о справедливой практике трудоустройства. [ 20 ] В конце своего пребывания в Национальной ассоциации цветных дипломированных медсестер Джон сообщила, что до Второй мировой войны только 14 школ медсестер по всей стране принимали чернокожих студентов. К 1950 году в стране 304 школы медсестер принимали афроамериканских студентов. Она также отметила, что только пять штатов по-прежнему запрещают чернокожим медсестрам вступать в ассоциации, хотя по всей стране по-прежнему существуют пробелы в возможностях и оплате труда. [ 21 ]

Радио и телевидение (1952–1978)

[ редактировать ]
Фотография двух женщин и мужчины, сидящих за столом с висящим микрофоном в центре и бумагами на столе.
Джон (в центре) во время эпизода « Клуба домохозяек» на канале WWRL, в котором рассказывается о работе школы Джошуа AHRC Нью-Йорка с Анной Коллинз (слева) и помощником директора Рудольфом П. Хормутом (справа), 1950-е годы.

В 1952 году Джон начал писать и представлять «Клуб домохозяек» на нью-йоркской станции WWRL . [ 6 ] Первоначально программа представляла собой 15-минутный ролик, но вскоре была расширена до получасового шоу, чтобы привлечь слушательниц. [ 22 ] [ 23 ] Шоу сочетало советы по дому с беседами Джона и ее гостей, которые были посвящены социальным вопросам и делам общества и транслировались по всей стране пять дней в неделю. [ 24 ] В том же году она и ее муж начали предлагать услуги консьержа , которые они назвали « Дом обслуживания» гостям Нью-Йорка . Благодаря своему обширному опыту путешествий она осознавала, насколько сложно во время путешествия организовать поездку в незнакомый город, и их бизнес помогал путешественникам с информационными запросами, изучением условий поездок, бронированием мест и поиском поставщиков услуг для различных нужд. [ 22 ] [ 25 ] В 1953 году Джон стала первой чернокожей женщиной, принятой в нью-йоркское отделение Ассоциации женщин на радио и телевидении . [ 22 ] она провела успешную кампанию , призывая ассоциацию принять политику, согласно которой все их встречи будут проводиться в неотдельных помещениях. Вместе с Мэри Ди Дадли , первой афроамериканской женщиной-диск-жокеем в Соединенных Штатах, [ 26 ] [ 27 ]

Начиная с 1954 года, Джон продюсировал радиопрограммы «Алма Джон разговаривает с подростками» и «Что правильно с подростками» , последняя транслировалась три раза в неделю. [ 28 ] [ 29 ] Эти шоу побуждали чернокожую молодежь завершить свое образование и стремиться к возможностям карьерного роста, вдохновляя многих мечтать о карьере в телерадиобизнесе. [ 28 ] Продюсерами и режиссерами фильма «Что правильно с подростками» выступили подростки, и Джон помогал им писать сценарии, планировать программы, назначать интервью и учил их использовать технологию записи. Работая с их школами, она также давала советы по вопросам карьеры и помогла многим ученикам найти работу. [ 26 ] В 1957 году она была награждена премией Макколла « Золотой Майк» на национальном съезде Ассоциации женщин на радио и телевидении, проходившем в Сан-Франциско, за работу над программой «Что правильно с подростками» . Она была первой чернокожей женщиной, получившей эту награду. [ 29 ] В 1959 году ее повысили до директора женских программ WWRL. [ 30 ] [ 31 ]

Фотография женщины, стоящей между двумя детьми, одетыми в шубы.
Джон (в центре) эпизод "Меха для шваб" из Клуба домохозяек на WWRL с Региной Берри (слева) и Валери Либути (справа), 1950-е годы.

За 25 лет сотрудничества с WWRL [ 32 ] она выпустила различные синдицированные серии, посвященные домашним советам, такие как Путеводитель для покупателей» Алмы Джон « , «Дома с Альмой Джон» , «Советы по дому» и «Говорите о цвете» , в которых содержались советы по составлению бюджета, кредитам, декорированию и питанию. [ 33 ] Она продюсировала множество шоу, в том числе «Мир у твоего порога» , шоу-интервью с беседами с иностранными гостями и программу для пожилых людей под названием « Золотой век» . Другие программы включали проекты общественных услуг, такие как информация по вопросам здравоохранения и гражданских прав, а также участие таких известных гостей, как Элеонора Рузвельт . [ 26 ] В 1960 году она была удостоена награды Национальной городской лиги . [ 34 ] и на протяжении всей своей карьеры получила множество наград и наград от различных общественных организаций. [ 35 ]

В 1970 году нью-йоркская телевизионная станция WPIX обратилась к ней с предложением вести программу о проблемах и достижениях чернокожих. В течение двух лет она вела Black Pride , прежде чем стать продюсером шоу в 1972 году. Программа транслировалась дважды в неделю. [ 10 ] и присутствовало множество гостей, в том числе Коретта Скотт Кинг , Элла Фицджеральд , Эдит Дж. Гейнс , Роберта Флэк , Роза Паркс и Памела Стробель (она же принцесса Памела) и другие. [ 6 ] [ 7 ] Она также вела серию ток-шоу Positively Black . [ 36 ] Ее последней телевизионной постановкой было ток-шоу Like It Is , которое было снято для WPIX в 1978 году. [ 37 ]

Более поздняя карьера (1977–1986)

[ редактировать ]

Джон проводил семинары Альмы Джона и публиковал одноименный информационный бюллетень с 1979 по 1986 год. [ 38 ] Семинары были направлены на содействие подъему сообщества, образованию и общественному здравоохранению. [ 39 ] Они предложили членам сообщества всех возрастов место для обмена своими творческими работами и организовали мероприятия для участия, такие как посещение тюрем, центров содержания под стражей или детских домов. [ 35 ] В связи с семинарами она много путешествовала и выступала перед различными организациями и группами. [ 40 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Джон умер в Гарлемской больнице 8 апреля 1986 года после перенесенного накануне инсульта. [ 32 ] Ее похороны прошли в баптистской церкви Святого Павла в Гарлеме 12 апреля, а 1 мая Палата представителей США почтила ее память. [ 28 ] [ 41 ] Ее запомнили за ее вклад в борьбу за гражданские права, уход за больными и как новаторскую радиоведущую. [ 35 ] [ 42 ] Она повлияла на карьеру многих профессионалов в области медиакоммуникаций, таких как Гэри Берд , Пабло Гусман , Дэвид Лампель и Гил Ноубл , среди других. [ 43 ] Документы Джона были переданы Шомбургскому центру исследований черной культуры в Нью-Йорке, который получил их в 1990 году. [ 8 ] Она была одним из пионеров радио, представленных в Smithsonian Productions « документальном сериале Черное радио: рассказывая так, как оно было создано Жаклин Гейлс Уэбб в 1996 году». Архивные записи программы, включая записанные на пленку интервью с Джоном, хранятся в архивах Университета Индианы . Афроамериканская музыка и культура в Блумингтоне . [ 44 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначально ее имя при рождении было записано как Хэтти, но позже в свидетельстве о рождении было исправлено на Альма. [ 2 ]
  2. ^ Записи неоднозначны относительно того, пишется ли ее имя как Весселс или [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Сосуды. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
  1. ^ «Ада Белль Сэмюэлс Томс · Галерея библиотек VCU» . галерея.library.vcu.edu . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Записи о рождении 1906 года .
  3. ^ Jump up to: а б с Брачные записи 1937 года , с. 364.
  4. ^ Jump up to: а б Совет управляющих 1930 , с. 31.
  5. ^ Jump up to: а б с Стауперс 1961 , с. 55.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нью-Йорк Амстердам Ньюс 1974 , с. Д-12.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Кинг 1992 , с. 382.
  8. ^ Jump up to: а б с Кларк 1993 , с. я.
  9. ^ Отчеты о смерти 1919 года .
  10. ^ Jump up to: а б Уайтинг 1991 , с. 2.
  11. ^ Jump up to: а б «Дейли Уоркер» , 1938 , с. 4.
  12. ^ Нью-Йоркский век 1945a , с. 4; Нью-Йоркский век , 1945b , с. 5; Стауперс 1961 , с. 109.
  13. ^ Стауперс 1961 , стр. 109–110.
  14. ^ Нью-Йорк Амстердам Новости 1974 , с. Д-12; Кто есть кто 1958 , с. 651; Зеркало Хантсвилля , 1961а , с. 3; Хартфорд Курант 1963 , с. 9Е.
  15. ^ Нью-Йоркский век 1946 , с. 4.
  16. ^ Стауперс 1961 , стр. 133–134, 141.
  17. ^ Ежедневные новости 1949 , стр. 23С; Питтсбургский курьер , 1949 , с. 8; Кромер 1953 , с. 4.
  18. ^ Кларк 1993 , с. ii; Питтсбургский курьер , 1949 , с. 8; Кромер 1953 , с. 4.
  19. ^ Стауперс 1961 , с. 132.
  20. ^ Адвокат Джексона 1950 , с. 1, 6.
  21. ^ Курьер-Журнал 1950 , с. 14.
  22. ^ Jump up to: а б с Кромер 1953 , с. 4.
  23. ^ Уолш 1997 , с. 79.
  24. ^ Уолш 1997 , с. 79; Чемберс 1957 , с. 169; «Зеркало Хантсвилля» , 1961b , с. 3.
  25. ^ Союз 1952 , с. 1.
  26. ^ Jump up to: а б с Гарланд 1961 , с. 10.
  27. ^ Гарланд 1964 , с. 2:1.
  28. ^ Jump up to: а б с Рангел 1986 , с. 9359.
  29. ^ Jump up to: а б Регистр Сан-Антонио , 1958 год , стр. 3.
  30. ^ Денежный ящик 1969 , с. 44.
  31. ^ Питтсбургский курьер , 1959 , с. 16.
  32. ^ Jump up to: а б Адамчик 1992 , стр. 82.
  33. ^ Уайтинг 1991 , с. 2; Касса 1969 , с. 44; Спонсор 1962 , с. 49.
  34. ^ Балтиморский афроамериканец 1960 , с. 10.
  35. ^ Jump up to: а б с Уайт 1973 , с. 47.
  36. ^ Журнал Покипси , 1977 , с. 20.
  37. ^ Джером 1978 , с. 14.
  38. ^ Библиотеки Колумбийского университета, 2012 .
  39. ^ Кларк 1993 , с. ii.
  40. ^ Новости Лимы 1977 , с. Д2.
  41. ^ Ежедневные новости 1986 , с. 8.
  42. ^ Кларк 1993 , стр. i–ii.
  43. ^ Гусман 1986 , с. 10.
  44. ^ Университет Индианы, 2010 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 033290230d36c7ab9baaaa31ac083923__1716986820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/23/033290230d36c7ab9baaaa31ac083923.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alma Vessells John - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)