Jump to content

Человеческие данные

(Перенаправлено с Human Gives )
Речь идет о психотерапии. См. Состояние человека» . общую тему в разделе «

Человек Гивенс — это название теории психотерапии, сформулированной в Великобритании , впервые изложенной Джо Гриффином и Иваном Тирреллом в конце 1990-х годов. [1] и расширен в книге 2003 года « Человеческие данные: новый подход к эмоциональному здоровью и ясному мышлению» . [2] Человеческие данные, организующие идеи [3] предложить описание природы человека, «данностей» человеческого генетического наследия и того, что нужно людям для того, чтобы быть счастливыми и здоровыми, на основе исследовательской литературы. Терапия Человека Гивенса опирается на несколько психотерапевтических моделей, таких как мотивационное интервьюирование , когнитивно-поведенческая терапия , психообразование , межличностная терапия , имагинальная экспозиционная терапия и НЛП , например техника перемотки назад. [4] стремясь использовать сильные стороны клиента, чтобы удовлетворить его эмоциональные потребности.

Историческая справка

[ редактировать ]

Абрахаму Маслоу приписывают первую выдающуюся теорию, которая изложила иерархию потребностей . [5] Точная природа иерархии и потребностей впоследствии была уточнена современными нейробиологическими и психологическими исследованиями.

Со времени работы Маслоу в середине двадцатого века был проведен значительный объем исследований, чтобы выяснить, что нужно человеку для счастья и здоровья. Великобритания внесла значительный вклад в международные усилия посредством новаторского исследования Уайтхолла под руководством сэра Майкла Мармота , в ходе которого отслеживался образ жизни и результаты деятельности больших групп британских государственных служащих. Это выявило влияние удовлетворения эмоциональных потребностей на психическое и физическое здоровье — например, оно показало, что те, у кого меньше автономии и контроля над своей жизнью или меньше социальной поддержки, имеют худшие показатели здоровья.

работа Мартина Селигмана , психолога из Пенсильванского университета В Соединенных Штатах влияние оказала . Селигман обобщил проведенные на сегодняшний день исследования с точки зрения того, что делает людей счастливыми; опять же, это демонстрирует темы об универсальных эмоциональных потребностях, которые должны быть удовлетворены, чтобы люди могли вести полноценную жизнь. [6] [7]

В Университете Рочестера современники Селигмана Эдвард Деси и Ричард Райан провели оригинальные исследования и собрали существующие данные для разработки системы человеческих потребностей, которую они называют теорией самоопределения . Это утверждает, что люди рождаются с врожденными мотивами, развившимися в нашем эволюционном прошлом. Они объединяют эти мотивационные силы в три группы – автономия, компетентность и связанность. Подход «Человеческие данные» использует структуру из девяти потребностей , которые соотносятся с этими тремя группами.

Врожденные потребности

[ редактировать ]

Модель человеческих данных предполагает, что люди приходят в мир с заданным набором врожденных потребностей, а также с врожденными ресурсами , которые поддерживают их в удовлетворении этих потребностей. Физические потребности в питательной пище, чистой воде, воздухе и сне очевидны и хорошо понятны, поскольку, когда они не удовлетворяются, люди умирают. Однако эмоциональные потребности, на которые подход «человеческие данные» стремится привлечь более широкое внимание, менее очевидны и менее понятны, но не менее важны для здоровья человека. Десятилетия исследований в области социальной психологии и психологии здоровья подтверждают это. [8]

Подход «человеческие данные» определяет девять эмоциональных потребностей:

  1. Безопасность : Чувство безопасности и защищенности; безопасная территория; среду, в которой люди могут жить, не испытывая чрезмерного страха, и развиваться здоровым образом. [9]
  2. Автономия и контроль : чувство автономии и контроля над тем, что происходит вокруг и с нами. [10] [11]
  3. Статус : Ощущение статуса – быть принятым и оцененным в различных социальных группах, к которым мы принадлежим.
  4. Конфиденциальность : достаточно времени и пространства, чтобы обдумать и закрепить наш опыт.
  5. Внимание : Получение внимания от других, но также и предоставление его; форма необходимого питания, которая способствует развитию каждого человека, семьи и культуры. [12] [13] [14]
  6. Связь с более широким сообществом : Взаимодействие с большей группой людей и ощущение себя частью группы.
  7. Интимность : Эмоциональная связь с другими людьми – дружба, любовь, близость, веселье.
  8. Компетентность и достижения : ощущение собственной компетентности и достижений, что у нас есть все необходимое для удовлетворения жизненных потребностей.
  9. Смысл и цель : напряжение, стремление к значимым целям, ощущение высшего призвания или служение другим создают смысл и цель.

Эти потребности более или менее хорошо соответствуют тенденциям и мотивациям, описанным другими психологическими данными, особенно данными, собранными Деси и Райаном из Рочестерского университета. [15] [16] Однако точная категоризация этих потребностей не считается важной. , потребности могут быть взаимосвязаны и иметь размытые границы . Маслоу Как заметил [17] Важно широкое понимание масштабов и природы эмоциональных потребностей человека и того, почему они так важны для нашего физического и психического здоровья. Люди — физически уязвимый вид, который добился поразительного эволюционного успеха, во многом благодаря своей способности формировать отношения и сообщества. Получение нужной социальной и эмоциональной информации от других в нашем эволюционном прошлом было буквально вопросом жизни и смерти. Таким образом, теория человеческих данностей утверждает, что люди генетически запрограммированы на то, чтобы быть счастливыми и здоровыми только тогда, когда эти потребности удовлетворены.

Есть свидетельства того, что эти потребности одинаковы в разных культурах и, следовательно, представляют собой врожденные человеческие потребности. [18] [19] [20]

Врожденные ресурсы

[ редактировать ]

Модель Human Gives также состоит из набора «ресурсов» (способностей и способностей), с которыми рождаются все люди и которые используются для удовлетворения врожденных потребностей. Они составляют так называемую «систему внутреннего руководства». Обучение тому, как правильно использовать эти ресурсы, рассматривается как ключ к достижению и поддержанию крепкого биопсихосоциального здоровья как отдельных лиц, так и групп (семьй, сообществ, обществ, культур и т. д.).

Данные ресурсы включают в себя:

  • Память : способность развивать сложную долговременную память, которая позволяет людям расширять свои врожденные (инстинктивные) знания и учиться;
  • Раппорт : способность строить взаимопонимание, сопереживать и общаться с другими;
  • Воображение : которое позволяет людям отвлекать внимание от эмоций и решать проблемы более творчески и объективно («симулятор реальности»);
  • Инстинкты и эмоции : набор основных реакций и «побуждений» к поведению;
  • Рациональный ум : Сознательный, рациональный ум, который может проверять эмоции, задавать вопросы, анализировать и планировать;
  • Метафорический ум : способность «знать», бессознательно понимать мир посредством сопоставления метафорических образов («эта вещь похожа на ту вещь»);
  • Наблюдающее «я» : та часть нас, которая может отступить, быть более объективной и признать себя уникальным центром осознания, отличным от интеллекта, эмоций и обусловленности; [21] [22]
  • Мозг сновидения . Согласно теории сновидения, основанной на исполнении ожиданий , он каждую ночь сохраняет целостность нашей генетической наследственности, метафорически разряжая эмоционально возбуждающие ожидания, не реализованные в течение предыдущего дня.

Три причины психических заболеваний

[ редактировать ]

Еще одна идея организации [3] В рамках подхода «человеческие данные» предлагается предположить, что существуют три основные причины, по которым люди могут не удовлетворять свои потребности и, следовательно, почему они могут стать психически больными:

  1. Окружающая среда : что-то в нашей среде мешает нам удовлетворять наши потребности. Наше окружение «токсично» (например, агрессивный начальник, асоциальные соседи) или нам просто не хватает того, что нам нужно (например, сообщества);
  2. Повреждение : что-то не так с нашими «ресурсами» — наше «аппаратное обеспечение» (мозг/тело) или «программное обеспечение» (отсутствующие или неполные инстинкты и/или бесполезные состояния, такие как посттравматическое стрессовое расстройство ) повреждены;
  3. Знание : мы можем не знать, что нам нужно; или нас, возможно, не научили или мы не смогли освоить навыки преодоления трудностей, необходимые для удовлетворения наших потребностей (например, как использовать воображение для решения проблем, а не для беспокойства, или как заводить и поддерживать дружеские отношения).

Когда речь идет о психических заболеваниях или страданиях, эта система предоставляет контрольный список, который помогает как в диагностике, так и в лечении.

В рамках этой концепции Джо Гриффин и Иван Тиррелл разработали модели нескольких форм психических заболеваний на основе собственных исследований и идей.

Человеческая терапия

[ редактировать ]

Психотерапия, основанная на теории человеческих данностей, следует модели APET, следуя порядку, в котором мозг обрабатывает информацию, и предлагает поддерживающие стратегии для каждой фазы. [27]

  • Активирующий агент – раздражитель
  • Соответствие шаблону – прошедшее событие
  • Эмоции
  • Мысли

Сессии структурированы по модели RIGAAR. [28] [29]

  • Построение взаимопонимания
  • Сбор информации
  • Постановка целей (новые, позитивные ожидания, связанные с удовлетворением врожденных потребностей)
  • Доступ к ресурсам
  • Согласование стратегий изменений (для достижения целей, связанных с потребностями)
  • Репетиция успеха

Терапия Человека Гивенса – это краткосрочная терапия, ориентированная на решение . [30] подход, который соответствует коучингу, ориентированному на решение, и коучингу по здоровью , [31] и поэтому подход Human Gives используется психотерапевтами, а также лайф-коучами. [32] [33] и терапевтические тренеры. [34] [35]

Эффективность и критика

[ редактировать ]

В 2008 году систематический обзор литературы по подходу Human Gives пришел к выводу, что доказательства ограничены и имеют низкое качество. Они призвали к тщательно спланированным исследованиям. Они нашли 2 исследования более высокого качества, подтверждающие метод перемотки, но приписывали именно метод перемотки, а не подход Human Gives. Авторы призвали ведущие журналы предоставить пространство для здоровых дебатов. [36]

В 2012 году ретроспективный обзор 3885 случаев показал, что терапия Human Gives клинически эквивалентна эталону облегчения психологического стресса. [37]

Контролируемое исследование показало, что лечение людей с депрессивным настроением от легкой до умеренной степени (измеренное с помощью HADS ) с помощью терапии для людей дает более быстрые результаты, чем лечение, предоставляемое людям в контрольной группе, но возникают проблемы с достижением контрольной группы адекватного размера. [38]

Пятилетняя оценка терапии Human Givens с использованием сети практических исследований показала успех в облегчении психологического стресса. [39]

В 2019 году ретроспективное исследование показало, что терапия на основе Human Gives, предусмотренная Резолюцией о посттравматическом стрессе для вооруженных сил, должна быть приемлемой альтернативой лечению IAPT. [40] Терапия, предлагаемая «Разрешением ПТСР», основана на технике перемотки назад, принятой Human Givens. [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван (1998). Психотерапия, консультирование и человеческие данности (организационная идея) . Европейский институт терапевтических исследований. ISBN  978-1899398959 .
  2. ^ Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван (2003). Человеческие данности: новый подход к эмоциональному здоровью и ясному мышлению (Первое изд.). Чалвингтон, Восточный Суссекс: HG Publishing. ISBN  978-1-899398-31-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Использование термина «организующая идея» для обозначения процессов человеческого мышления/перцепции, по-видимому, возникло у Анри Бортофта и широко используется в литературе о человеческих данных. «Что такое организующая идея?» . 20 октября 2015 г.
  4. ^ Купер, Кэри Л.; Киндер, Эндрю (2012). Хьюз, Рик (ред.). Международный справочник по поддержке травм на рабочем месте (1-е изд.). Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. стр. Глава 9. ISBN  978-0-470-97413-1 .
  5. ^ «Умер доктор Абрахам Маслоу, основатель гуманистической психологии» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1970 года . Проверено 26 сентября 2010 г. Доктор Абрахам Маслоу, профессор психологии в Университете Брандейса в Уолтеме, штат Массачусетс, и основатель того, что стало известно как гуманистическая психология, умер от сердечного приступа. Ему было 62 года.
  6. ^ Селигман, Мартин (2002). Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для достижения долгосрочного удовлетворения . Саймон и Шустер. ISBN  9780743222983 .
  7. ^ Селигман, Мартин (2011). Процветание: новое понимание счастья и благополучия . Свободная пресса. ISBN  9781439190753 .
  8. ^ См. ссылки на главу 5 нового издания основной книги о человеческих данных: Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван (2013). Человеческие данности: Новый подход к эмоциональному здоровью и ясному мышлению (Новое изд.). Чалвингтон, Восточный Суссекс: HG Publishing. стр. 97–153. ISBN  978-1899398317 .
  9. ^ Сурок, Майкл; Рут Белл; и др. «ТРУДОВОЙ СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ: исследование Уайтхолла II» (PDF) . Союз государственных и коммерческих служб от имени Совета профсоюзов государственных служащих/Кабинета министров. Мы обнаружили, что в периоды отсутствия безопасности в преддверии приватизации государственные служащие в СРП страдали от более тяжелого физического здоровья, чем их незатронутые коллеги, а также испытывали неблагоприятные изменения в некоторых хорошо известных факторах риска сердечно-сосудистых заболеваний, таких как как кровяное давление.
  10. ^ Стэнсфельд, Стивен А.; Фюрер, Ребекка; Руководитель, Дженни; Ферри, Джейн; Шипли, Мартин (июль 1997 г.). «Работа и психические расстройства в исследовании Уайтхолла II». Журнал психосоматических исследований . 43 (1): 73–81. дои : 10.1016/S0022-3999(97)00001-9 . ПМИД   9263933 .
  11. ^ Стансфельд, ЮАР; Фюрер, Р; Шипли, MJ; Сурок, М.Г. (1999). «Характеристики работы предсказывают психические расстройства: проспективные результаты исследования Уайтхолл II» . Профессиональная и экологическая медицина . 56 (5): 302–307. дои : 10.1136/oem.56.5.302 . ПМЦ   1757742 . ПМИД   10472303 . Взаимосвязь между тремя характеристиками работы Карасека, полномочиями принимать решения, свободой действий в навыках, требованиями к работе и дисбалансом усилий и вознаграждения, предсказывающими совокупный риск психических расстройств на фазах 2 и 3, представлена ​​в таблице 1. Большие усилия в сочетании с низким вознаграждением были указаны в таблице 1. поразительно связано с повышенным риском психических расстройств. Ранее об этом не сообщалось.
  12. ^ Уиллер, Марк. «Исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе идентифицируют молекулярный признак одиночества» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
  13. ^ Коул, Стив В.; Хокли, Луиза К.; и др. (2007). «Социальная регуляция экспрессии генов в лейкоцитах человека» . Геномная биология . 8 (9): Статья R189. дои : 10.1186/gb-2007-8-9-r189 . ПМК   2375027 . ПМИД   17854483 .
  14. ^ «Уединенный дозор — Журнальные статьи» . Одиночные часы .
  15. ^ Деси, Эдвард Л.; Райан, Ричард М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . дои : 10.1007/978-1-4899-2271-7 . ISBN  9781489922731 .
  16. ^ Варфоломей, К.Дж.; Никос Нтуманис; и др. (ноябрь 2011 г.). «Теория самоопределения и снижение функционирования: роль межличностного контроля и подавления психологических потребностей» (PDF) . Бюллетень личности и социальной психологии . 37 (11): 1459–1473. дои : 10.1177/0146167211413125 . ПМИД   21700794 . В рамках теории самоопределения питательные вещества для здорового развития и функционирования определяются с использованием концепции основных психологических потребностей в автономии, компетентности и взаимосвязи. В той степени, в которой потребности постоянно удовлетворяются, люди будут развиваться и функционировать эффективно и чувствовать себя хорошо, но в той степени, в которой им мешают, люди с большей вероятностью будут демонстрировать плохое самочувствие и неоптимальное функционирование. Темные стороны человеческого поведения и опыта, такие как определенные виды психопатологии, предрассудки и агрессия, понимаются как реакции на базовые потребности, которые были пресечены либо на этапе развития, либо на проксимальном уровне.
  17. ^ Маслоу, Авраам (июль 1943 г.). «Теория человеческой мотивации». Психологический обзор . 50 (4): 370–396. CiteSeerX   10.1.1.334.7586 . дои : 10.1037/h0054346 . Таким образом, представляется невозможным и бесполезным составлять какой-либо список фундаментальных физиологических потребностей, поскольку их число может достигать практически любого желаемого значения, в зависимости от степени специфичности описания.
  18. ^ Рейс, Гарри Т.; Кеннон М. Шелдон; и др. (апрель 2000 г.). «Ежедневное благополучие: роль автономии, компетентности и связи». Бюллетень личности и социальной психологии . 26 (4): 419–435. дои : 10.1177/0146167200266002 . Впоследствии мы проверили важность и общность этих потребностей и обнаружили, что во многих восточных и западных культурах эти потребности необходимы для психологического здоровья в каждой стране, которую мы изучали (например, Чирков, Райан, Ким и Каплан, 2003). ), и мы были рады видеть новые доказательства по этому вопросу, представленные в целевой статье Шелдона и др.
  19. ^ Деси, Эдвард Л.; Ричард М. Райан; и др. (2001). «Удовлетворение потребностей, мотивация и благополучие в рабочих организациях страны бывшего Восточного блока: межкультурное исследование самоопределения». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (8): 930–942. дои : 10.1177/0146167201278002 .
  20. ^ Райан, Ричард М.; Эдвард Л. Деси (январь 2000 г.). «Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию». Американский психолог . 55 (1): 68–78. CiteSeerX   10.1.1.529.4370 . дои : 10.1037/0003-066X.55.1.68 . ПМИД   11392867 . В заключение, настоящее исследование предоставляет доказательства в поддержку модели самоопределения трудовой мотивации в двух очень разных культурах и типах трудовых организаций. В частности, результаты показывают, что изучение основных психологических потребностей может быть актуальным в весьма различных культурах с разными политическими, экономическими и ценностными системами.
  21. ^ Дейкман, Артур Дж. (1982). Наблюдающее Я: Мистика и Психотерапия (1-е изд.). Маяк Пресс. ISBN  978-0807029510 .
  22. ^ Баарс, Бернард Дж.; Рамсой, Томас З.; Лорейс, Стивен (декабрь 2003 г.). «Мозг, сознательный опыт и наблюдающее Я». Тенденции в нейронауках . 26 (12): 671–675. CiteSeerX   10.1.1.467.5465 . дои : 10.1016/j.tins.2003.09.015 . ПМИД   14624851 .
  23. ^ Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван; Винн, Дениз (2004). Как снять депрессию (-быстро): практическое пособие . Чалвингтон: Паб HG. ISBN  978-1-899398-41-6 .
  24. ^ Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван; Винн, Дениз (2005). Свобода от зависимости: секрет успешного избавления от зависимости: практическое руководство . Чалвингтон: Паб HG. ISBN  978-1899398461 .
  25. ^ «Сайт Caetextia» .
  26. ^ «Иван Тиррел и Ричард Бенталл обсуждают новые, ориентированные на пациента подходы к пониманию и лечению психотических заболеваний» .
  27. ^ Йейтс, Ивонн; Аткинсон, Кэти (2011). «Использование терапии Human Givens для поддержки благополучия подростков: пример из практики». Пастырская забота в образовании . 29 (1). Информа Великобритания Лимитед: 35–50. дои : 10.1080/02643944.2010.548395 . ISSN   0264-3944 .
  28. ^ Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван (2003). Человеческие данности: новый подход к эмоциональному здоровью и ясному мышлению (Первое изд.). Чалвингтон, Восточный Суссекс: HG Publishing. ISBN  978-1-899398-31-7 .
  29. ^ Эттвуд, Сэм; Аткинсон, Кэти (июнь 2020 г.). «Поддержка учащегося после 16 лет, испытывающего трудности с обучением, с использованием терапии человеческих данных» . Педагогическая и детская психология . 37 : 34–47.
  30. ^ «Чем отличается подход HG к терапии?» . Проверено 17 мая 2023 г.
  31. ^ Бошемин, Джеймс; Ли, Мо Йи (2014). «Ориентация на решение. Оздоровительный коучинг*» . Журнал практик, ориентированных на решение . 1 (2).
  32. ^ «Что такое лайф-коучинг?» . Проверено 17 мая 2023 г.
  33. ^ «Как человеческие данности помогли лайф-тренеру Нику Хэттеру» . Колледж Хьюман Гивенс . Проверено 17 мая 2023 г.
  34. ^ «Интегрированная Академия Коучинга» . Проверено 17 мая 2023 г.
  35. ^ «Совершенно другой вид коучинга» . Институт Человека Гивенса . Проверено 17 мая 2023 г.
  36. ^ Корп, Н; Царуха, А; Кингстон, П. (декабрь 2008 г.). «Человекоподобная терапия: доказательная база» . Обзор психического здоровья . 13 (4): 44–52. дои : 10.1108/13619322200800027 .
  37. ^ Питер Эндрюс, Уильям; Питер Вислоцки, Эндрю; Коротко, Фэй; Чоу, Дэрил; Минами, Такуя (23 сентября 2013 г.). «Пятилетняя оценка терапии Human Gives с использованием сети практических исследований» . Обзор психического здоровья . 18 (3): 165–176. дои : 10.1108/MHRJ-04-2013-0011 .
  38. ^ Царуха, Анна; Кингстон, Пол; Стюарт, Тони; Уолтон, Ян; Корп, Надя (2012). «Оценка эффективности подхода «человеческих данных» в лечении депрессии: квазиэкспериментальное исследование в сфере первичной медико-санитарной помощи» . Обзор психического здоровья . 17 (2): 90–103. дои : 10.1108/13619321211270416 .
  39. ^ Пятилетняя оценка терапии Human Gives с использованием сети практических исследований. Обзорный журнал психического здоровья ISSN : 1361-9322 Дата публикации статьи: 23 сентября 2013 г.
  40. ^ Бердетт, Х; Гринберг, Н. (23 мая 2019 г.). «Оценка услуг терапии Human Gives Therapy для ветеранов». Профессиональная медицина . Издательство Оксфордского университета (ОУП). doi : 10.1093/ocmed/kqz045 . ISSN   0962-7480 .
  41. ^ «Статьи» . Благотворительная организация по преодолению посттравматического стрессового расстройства для психического здоровья ветеранов вооруженных сил Великобритании . 19.06.2021. Архивировано из оригинала 19 июня 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 031334108d92f1591f7c0024c13a0b33__1701585240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/33/031334108d92f1591f7c0024c13a0b33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human givens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)