Человеческие данные
- Речь идет о психотерапии. См. Состояние человека» . общую тему в разделе «
Человек Гивенс — это название теории психотерапии, сформулированной в Великобритании , впервые изложенной Джо Гриффином и Иваном Тирреллом в конце 1990-х годов. [1] и расширен в книге 2003 года « Человеческие данные: новый подход к эмоциональному здоровью и ясному мышлению» . [2] Человеческие данные, организующие идеи [3] предложить описание природы человека, «данностей» человеческого генетического наследия и того, что нужно людям для того, чтобы быть счастливыми и здоровыми, на основе исследовательской литературы. Терапия Человека Гивенса опирается на несколько психотерапевтических моделей, таких как мотивационное интервьюирование , когнитивно-поведенческая терапия , психообразование , межличностная терапия , имагинальная экспозиционная терапия и НЛП , например техника перемотки назад. [4] стремясь использовать сильные стороны клиента, чтобы удовлетворить его эмоциональные потребности.
Историческая справка
[ редактировать ]Абрахаму Маслоу приписывают первую выдающуюся теорию, которая изложила иерархию потребностей . [5] Точная природа иерархии и потребностей впоследствии была уточнена современными нейробиологическими и психологическими исследованиями.
Со времени работы Маслоу в середине двадцатого века был проведен значительный объем исследований, чтобы выяснить, что нужно человеку для счастья и здоровья. Великобритания внесла значительный вклад в международные усилия посредством новаторского исследования Уайтхолла под руководством сэра Майкла Мармота , в ходе которого отслеживался образ жизни и результаты деятельности больших групп британских государственных служащих. Это выявило влияние удовлетворения эмоциональных потребностей на психическое и физическое здоровье — например, оно показало, что те, у кого меньше автономии и контроля над своей жизнью или меньше социальной поддержки, имеют худшие показатели здоровья.
работа Мартина Селигмана , психолога из Пенсильванского университета В Соединенных Штатах влияние оказала . Селигман обобщил проведенные на сегодняшний день исследования с точки зрения того, что делает людей счастливыми; опять же, это демонстрирует темы об универсальных эмоциональных потребностях, которые должны быть удовлетворены, чтобы люди могли вести полноценную жизнь. [6] [7]
В Университете Рочестера современники Селигмана Эдвард Деси и Ричард Райан провели оригинальные исследования и собрали существующие данные для разработки системы человеческих потребностей, которую они называют теорией самоопределения . Это утверждает, что люди рождаются с врожденными мотивами, развившимися в нашем эволюционном прошлом. Они объединяют эти мотивационные силы в три группы – автономия, компетентность и связанность. Подход «Человеческие данные» использует структуру из девяти потребностей , которые соотносятся с этими тремя группами.
Врожденные потребности
[ редактировать ]Модель человеческих данных предполагает, что люди приходят в мир с заданным набором врожденных потребностей, а также с врожденными ресурсами , которые поддерживают их в удовлетворении этих потребностей. Физические потребности в питательной пище, чистой воде, воздухе и сне очевидны и хорошо понятны, поскольку, когда они не удовлетворяются, люди умирают. Однако эмоциональные потребности, на которые подход «человеческие данные» стремится привлечь более широкое внимание, менее очевидны и менее понятны, но не менее важны для здоровья человека. Десятилетия исследований в области социальной психологии и психологии здоровья подтверждают это. [8]
Подход «человеческие данные» определяет девять эмоциональных потребностей:
- Безопасность : Чувство безопасности и защищенности; безопасная территория; среду, в которой люди могут жить, не испытывая чрезмерного страха, и развиваться здоровым образом. [9]
- Автономия и контроль : чувство автономии и контроля над тем, что происходит вокруг и с нами. [10] [11]
- Статус : Ощущение статуса – быть принятым и оцененным в различных социальных группах, к которым мы принадлежим.
- Конфиденциальность : достаточно времени и пространства, чтобы обдумать и закрепить наш опыт.
- Внимание : Получение внимания от других, но также и предоставление его; форма необходимого питания, которая способствует развитию каждого человека, семьи и культуры. [12] [13] [14]
- Связь с более широким сообществом : Взаимодействие с большей группой людей и ощущение себя частью группы.
- Интимность : Эмоциональная связь с другими людьми – дружба, любовь, близость, веселье.
- Компетентность и достижения : ощущение собственной компетентности и достижений, что у нас есть все необходимое для удовлетворения жизненных потребностей.
- Смысл и цель : напряжение, стремление к значимым целям, ощущение высшего призвания или служение другим создают смысл и цель.
Эти потребности более или менее хорошо соответствуют тенденциям и мотивациям, описанным другими психологическими данными, особенно данными, собранными Деси и Райаном из Рочестерского университета. [15] [16] Однако точная категоризация этих потребностей не считается важной. , потребности могут быть взаимосвязаны и иметь размытые границы . Маслоу Как заметил [17] Важно широкое понимание масштабов и природы эмоциональных потребностей человека и того, почему они так важны для нашего физического и психического здоровья. Люди — физически уязвимый вид, который добился поразительного эволюционного успеха, во многом благодаря своей способности формировать отношения и сообщества. Получение нужной социальной и эмоциональной информации от других в нашем эволюционном прошлом было буквально вопросом жизни и смерти. Таким образом, теория человеческих данностей утверждает, что люди генетически запрограммированы на то, чтобы быть счастливыми и здоровыми только тогда, когда эти потребности удовлетворены.
Есть свидетельства того, что эти потребности одинаковы в разных культурах и, следовательно, представляют собой врожденные человеческие потребности. [18] [19] [20]
Врожденные ресурсы
[ редактировать ]Модель Human Gives также состоит из набора «ресурсов» (способностей и способностей), с которыми рождаются все люди и которые используются для удовлетворения врожденных потребностей. Они составляют так называемую «систему внутреннего руководства». Обучение тому, как правильно использовать эти ресурсы, рассматривается как ключ к достижению и поддержанию крепкого биопсихосоциального здоровья как отдельных лиц, так и групп (семьй, сообществ, обществ, культур и т. д.).
Данные ресурсы включают в себя:
- Память : способность развивать сложную долговременную память, которая позволяет людям расширять свои врожденные (инстинктивные) знания и учиться;
- Раппорт : способность строить взаимопонимание, сопереживать и общаться с другими;
- Воображение : которое позволяет людям отвлекать внимание от эмоций и решать проблемы более творчески и объективно («симулятор реальности»);
- Инстинкты и эмоции : набор основных реакций и «побуждений» к поведению;
- Рациональный ум : Сознательный, рациональный ум, который может проверять эмоции, задавать вопросы, анализировать и планировать;
- Метафорический ум : способность «знать», бессознательно понимать мир посредством сопоставления метафорических образов («эта вещь похожа на ту вещь»);
- Наблюдающее «я» : та часть нас, которая может отступить, быть более объективной и признать себя уникальным центром осознания, отличным от интеллекта, эмоций и обусловленности; [21] [22]
- Мозг сновидения . Согласно теории сновидения, основанной на исполнении ожиданий , он каждую ночь сохраняет целостность нашей генетической наследственности, метафорически разряжая эмоционально возбуждающие ожидания, не реализованные в течение предыдущего дня.
Три причины психических заболеваний
[ редактировать ]Еще одна идея организации [3] В рамках подхода «человеческие данные» предлагается предположить, что существуют три основные причины, по которым люди могут не удовлетворять свои потребности и, следовательно, почему они могут стать психически больными:
- Окружающая среда : что-то в нашей среде мешает нам удовлетворять наши потребности. Наше окружение «токсично» (например, агрессивный начальник, асоциальные соседи) или нам просто не хватает того, что нам нужно (например, сообщества);
- Повреждение : что-то не так с нашими «ресурсами» — наше «аппаратное обеспечение» (мозг/тело) или «программное обеспечение» (отсутствующие или неполные инстинкты и/или бесполезные состояния, такие как посттравматическое стрессовое расстройство ) повреждены;
- Знание : мы можем не знать, что нам нужно; или нас, возможно, не научили или мы не смогли освоить навыки преодоления трудностей, необходимые для удовлетворения наших потребностей (например, как использовать воображение для решения проблем, а не для беспокойства, или как заводить и поддерживать дружеские отношения).
Когда речь идет о психических заболеваниях или страданиях, эта система предоставляет контрольный список, который помогает как в диагностике, так и в лечении.
В рамках этой концепции Джо Гриффин и Иван Тиррелл разработали модели нескольких форм психических заболеваний на основе собственных исследований и идей.
- Депрессия - предложение теории исполнения ожиданий сновидений как ключа к пониманию цикла депрессии: как депрессия развивается, поддерживается и может успешно лечиться. [23]
- Зависимость [24]
- Расстройство аутистического спектра - предложение цетекстии как основного механизма [25]
- Психоз - описывается как реальность бодрствования, обрабатываемая через фазу быстрого сна / мозг во сне. [26]
Человеческая терапия
[ редактировать ]Психотерапия, основанная на теории человеческих данностей, следует модели APET, следуя порядку, в котором мозг обрабатывает информацию, и предлагает поддерживающие стратегии для каждой фазы. [27]
- Активирующий агент – раздражитель
- Соответствие шаблону – прошедшее событие
- Эмоции
- Мысли
Сессии структурированы по модели RIGAAR. [28] [29]
- Построение взаимопонимания
- Сбор информации
- Постановка целей (новые, позитивные ожидания, связанные с удовлетворением врожденных потребностей)
- Доступ к ресурсам
- Согласование стратегий изменений (для достижения целей, связанных с потребностями)
- Репетиция успеха
Терапия Человека Гивенса – это краткосрочная терапия, ориентированная на решение . [30] подход, который соответствует коучингу, ориентированному на решение, и коучингу по здоровью , [31] и поэтому подход Human Gives используется психотерапевтами, а также лайф-коучами. [32] [33] и терапевтические тренеры. [34] [35]
Эффективность и критика
[ редактировать ]В 2008 году систематический обзор литературы по подходу Human Gives пришел к выводу, что доказательства ограничены и имеют низкое качество. Они призвали к тщательно спланированным исследованиям. Они нашли 2 исследования более высокого качества, подтверждающие метод перемотки, но приписывали именно метод перемотки, а не подход Human Gives. Авторы призвали ведущие журналы предоставить пространство для здоровых дебатов. [36]
В 2012 году ретроспективный обзор 3885 случаев показал, что терапия Human Gives клинически эквивалентна эталону облегчения психологического стресса. [37]
Контролируемое исследование показало, что лечение людей с депрессивным настроением от легкой до умеренной степени (измеренное с помощью HADS ) с помощью терапии для людей дает более быстрые результаты, чем лечение, предоставляемое людям в контрольной группе, но возникают проблемы с достижением контрольной группы адекватного размера. [38]
Пятилетняя оценка терапии Human Givens с использованием сети практических исследований показала успех в облегчении психологического стресса. [39]
В 2019 году ретроспективное исследование показало, что терапия на основе Human Gives, предусмотренная Резолюцией о посттравматическом стрессе для вооруженных сил, должна быть приемлемой альтернативой лечению IAPT. [40] Терапия, предлагаемая «Разрешением ПТСР», основана на технике перемотки назад, принятой Human Givens. [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван (1998). Психотерапия, консультирование и человеческие данности (организационная идея) . Европейский институт терапевтических исследований. ISBN 978-1899398959 .
- ^ Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван (2003). Человеческие данности: новый подход к эмоциональному здоровью и ясному мышлению (Первое изд.). Чалвингтон, Восточный Суссекс: HG Publishing. ISBN 978-1-899398-31-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Использование термина «организующая идея» для обозначения процессов человеческого мышления/перцепции, по-видимому, возникло у Анри Бортофта и широко используется в литературе о человеческих данных. «Что такое организующая идея?» . 20 октября 2015 г.
- ^ Купер, Кэри Л.; Киндер, Эндрю (2012). Хьюз, Рик (ред.). Международный справочник по поддержке травм на рабочем месте (1-е изд.). Чичестер, Западный Суссекс: Уайли-Блэквелл. стр. Глава 9. ISBN 978-0-470-97413-1 .
- ^ «Умер доктор Абрахам Маслоу, основатель гуманистической психологии» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1970 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
Доктор Абрахам Маслоу, профессор психологии в Университете Брандейса в Уолтеме, штат Массачусетс, и основатель того, что стало известно как гуманистическая психология, умер от сердечного приступа. Ему было 62 года.
- ^ Селигман, Мартин (2002). Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для достижения долгосрочного удовлетворения . Саймон и Шустер. ISBN 9780743222983 .
- ^ Селигман, Мартин (2011). Процветание: новое понимание счастья и благополучия . Свободная пресса. ISBN 9781439190753 .
- ^ См. ссылки на главу 5 нового издания основной книги о человеческих данных: Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван (2013). Человеческие данности: Новый подход к эмоциональному здоровью и ясному мышлению (Новое изд.). Чалвингтон, Восточный Суссекс: HG Publishing. стр. 97–153. ISBN 978-1899398317 .
- ^ Сурок, Майкл; Рут Белл; и др. «ТРУДОВОЙ СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ: исследование Уайтхолла II» (PDF) . Союз государственных и коммерческих служб от имени Совета профсоюзов государственных служащих/Кабинета министров.
Мы обнаружили, что в периоды отсутствия безопасности в преддверии приватизации государственные служащие в СРП страдали от более тяжелого физического здоровья, чем их незатронутые коллеги, а также испытывали неблагоприятные изменения в некоторых хорошо известных факторах риска сердечно-сосудистых заболеваний, таких как как кровяное давление.
- ^ Стэнсфельд, Стивен А.; Фюрер, Ребекка; Руководитель, Дженни; Ферри, Джейн; Шипли, Мартин (июль 1997 г.). «Работа и психические расстройства в исследовании Уайтхолла II». Журнал психосоматических исследований . 43 (1): 73–81. дои : 10.1016/S0022-3999(97)00001-9 . ПМИД 9263933 .
- ^ Стансфельд, ЮАР; Фюрер, Р; Шипли, MJ; Сурок, М.Г. (1999). «Характеристики работы предсказывают психические расстройства: проспективные результаты исследования Уайтхолл II» . Профессиональная и экологическая медицина . 56 (5): 302–307. дои : 10.1136/oem.56.5.302 . ПМЦ 1757742 . ПМИД 10472303 .
Взаимосвязь между тремя характеристиками работы Карасека, полномочиями принимать решения, свободой действий в навыках, требованиями к работе и дисбалансом усилий и вознаграждения, предсказывающими совокупный риск психических расстройств на фазах 2 и 3, представлена в таблице 1. Большие усилия в сочетании с низким вознаграждением были указаны в таблице 1. поразительно связано с повышенным риском психических расстройств. Ранее об этом не сообщалось.
- ^ Уиллер, Марк. «Исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе идентифицируют молекулярный признак одиночества» . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
- ^ Коул, Стив В.; Хокли, Луиза К.; и др. (2007). «Социальная регуляция экспрессии генов в лейкоцитах человека» . Геномная биология . 8 (9): Статья R189. дои : 10.1186/gb-2007-8-9-r189 . ПМК 2375027 . ПМИД 17854483 .
- ^ «Уединенный дозор — Журнальные статьи» . Одиночные часы .
- ^ Деси, Эдвард Л.; Райан, Ричард М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека . дои : 10.1007/978-1-4899-2271-7 . ISBN 9781489922731 .
- ^ Варфоломей, К.Дж.; Никос Нтуманис; и др. (ноябрь 2011 г.). «Теория самоопределения и снижение функционирования: роль межличностного контроля и подавления психологических потребностей» (PDF) . Бюллетень личности и социальной психологии . 37 (11): 1459–1473. дои : 10.1177/0146167211413125 . ПМИД 21700794 .
В рамках теории самоопределения питательные вещества для здорового развития и функционирования определяются с использованием концепции основных психологических потребностей в автономии, компетентности и взаимосвязи. В той степени, в которой потребности постоянно удовлетворяются, люди будут развиваться и функционировать эффективно и чувствовать себя хорошо, но в той степени, в которой им мешают, люди с большей вероятностью будут демонстрировать плохое самочувствие и неоптимальное функционирование. Темные стороны человеческого поведения и опыта, такие как определенные виды психопатологии, предрассудки и агрессия, понимаются как реакции на базовые потребности, которые были пресечены либо на этапе развития, либо на проксимальном уровне.
- ^ Маслоу, Авраам (июль 1943 г.). «Теория человеческой мотивации». Психологический обзор . 50 (4): 370–396. CiteSeerX 10.1.1.334.7586 . дои : 10.1037/h0054346 .
Таким образом, представляется невозможным и бесполезным составлять какой-либо список фундаментальных физиологических потребностей, поскольку их число может достигать практически любого желаемого значения, в зависимости от степени специфичности описания.
- ^ Рейс, Гарри Т.; Кеннон М. Шелдон; и др. (апрель 2000 г.). «Ежедневное благополучие: роль автономии, компетентности и связи». Бюллетень личности и социальной психологии . 26 (4): 419–435. дои : 10.1177/0146167200266002 .
Впоследствии мы проверили важность и общность этих потребностей и обнаружили, что во многих восточных и западных культурах эти потребности необходимы для психологического здоровья в каждой стране, которую мы изучали (например, Чирков, Райан, Ким и Каплан, 2003). ), и мы были рады видеть новые доказательства по этому вопросу, представленные в целевой статье Шелдона и др.
- ^ Деси, Эдвард Л.; Ричард М. Райан; и др. (2001). «Удовлетворение потребностей, мотивация и благополучие в рабочих организациях страны бывшего Восточного блока: межкультурное исследование самоопределения». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (8): 930–942. дои : 10.1177/0146167201278002 .
- ^ Райан, Ричард М.; Эдвард Л. Деси (январь 2000 г.). «Теория самоопределения и содействие внутренней мотивации, социальному развитию и благополучию». Американский психолог . 55 (1): 68–78. CiteSeerX 10.1.1.529.4370 . дои : 10.1037/0003-066X.55.1.68 . ПМИД 11392867 .
В заключение, настоящее исследование предоставляет доказательства в поддержку модели самоопределения трудовой мотивации в двух очень разных культурах и типах трудовых организаций. В частности, результаты показывают, что изучение основных психологических потребностей может быть актуальным в весьма различных культурах с разными политическими, экономическими и ценностными системами.
- ^ Дейкман, Артур Дж. (1982). Наблюдающее Я: Мистика и Психотерапия (1-е изд.). Маяк Пресс. ISBN 978-0807029510 .
- ^ Баарс, Бернард Дж.; Рамсой, Томас З.; Лорейс, Стивен (декабрь 2003 г.). «Мозг, сознательный опыт и наблюдающее Я». Тенденции в нейронауках . 26 (12): 671–675. CiteSeerX 10.1.1.467.5465 . дои : 10.1016/j.tins.2003.09.015 . ПМИД 14624851 .
- ^ Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван; Винн, Дениз (2004). Как снять депрессию (-быстро): практическое пособие . Чалвингтон: Паб HG. ISBN 978-1-899398-41-6 .
- ^ Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван; Винн, Дениз (2005). Свобода от зависимости: секрет успешного избавления от зависимости: практическое руководство . Чалвингтон: Паб HG. ISBN 978-1899398461 .
- ^ «Сайт Caetextia» .
- ^ «Иван Тиррел и Ричард Бенталл обсуждают новые, ориентированные на пациента подходы к пониманию и лечению психотических заболеваний» .
- ^ Йейтс, Ивонн; Аткинсон, Кэти (2011). «Использование терапии Human Givens для поддержки благополучия подростков: пример из практики». Пастырская забота в образовании . 29 (1). Информа Великобритания Лимитед: 35–50. дои : 10.1080/02643944.2010.548395 . ISSN 0264-3944 .
- ^ Гриффин, Джо; Тиррелл, Иван (2003). Человеческие данности: новый подход к эмоциональному здоровью и ясному мышлению (Первое изд.). Чалвингтон, Восточный Суссекс: HG Publishing. ISBN 978-1-899398-31-7 .
- ^ Эттвуд, Сэм; Аткинсон, Кэти (июнь 2020 г.). «Поддержка учащегося после 16 лет, испытывающего трудности с обучением, с использованием терапии человеческих данных» . Педагогическая и детская психология . 37 : 34–47.
- ^ «Чем отличается подход HG к терапии?» . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Бошемин, Джеймс; Ли, Мо Йи (2014). «Ориентация на решение. Оздоровительный коучинг*» . Журнал практик, ориентированных на решение . 1 (2).
- ^ «Что такое лайф-коучинг?» . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Как человеческие данности помогли лайф-тренеру Нику Хэттеру» . Колледж Хьюман Гивенс . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Интегрированная Академия Коучинга» . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Совершенно другой вид коучинга» . Институт Человека Гивенса . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Корп, Н; Царуха, А; Кингстон, П. (декабрь 2008 г.). «Человекоподобная терапия: доказательная база» . Обзор психического здоровья . 13 (4): 44–52. дои : 10.1108/13619322200800027 .
- ^ Питер Эндрюс, Уильям; Питер Вислоцки, Эндрю; Коротко, Фэй; Чоу, Дэрил; Минами, Такуя (23 сентября 2013 г.). «Пятилетняя оценка терапии Human Gives с использованием сети практических исследований» . Обзор психического здоровья . 18 (3): 165–176. дои : 10.1108/MHRJ-04-2013-0011 .
- ^ Царуха, Анна; Кингстон, Пол; Стюарт, Тони; Уолтон, Ян; Корп, Надя (2012). «Оценка эффективности подхода «человеческих данных» в лечении депрессии: квазиэкспериментальное исследование в сфере первичной медико-санитарной помощи» . Обзор психического здоровья . 17 (2): 90–103. дои : 10.1108/13619321211270416 .
- ^ Пятилетняя оценка терапии Human Gives с использованием сети практических исследований. Обзорный журнал психического здоровья ISSN : 1361-9322 Дата публикации статьи: 23 сентября 2013 г.
- ^ Бердетт, Х; Гринберг, Н. (23 мая 2019 г.). «Оценка услуг терапии Human Gives Therapy для ветеранов». Профессиональная медицина . Издательство Оксфордского университета (ОУП). doi : 10.1093/ocmed/kqz045 . ISSN 0962-7480 .
- ^ «Статьи» . Благотворительная организация по преодолению посттравматического стрессового расстройства для психического здоровья ветеранов вооруженных сил Великобритании . 19.06.2021. Архивировано из оригинала 19 июня 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.