Элиша Гренет
Элиша Гренет | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Гавана | 12 июня 1893 г.
Умер | 4 декабря 1950 г. | (в возрасте 57 лет)
Другие имена | Ирвинг Берлин на Кубе [ 1 ] |
Элизео Гренет Санчес (12 июня 1893 года в Гаване - 4 декабря 1950 года) был кубинским пианистом и ведущим композитором/аранжировщиком дня. Он сочинил музыку для сценических шоу и фильмов, а также некоторую известную кубинскую танцевальную музыку. [ 2 ] Элизео был одним из трех музыкальных братьев, всех композиторов, остальные были Эмилио (« Нено», 1901–1941) и Эрнесто (1908–1981). Эмилио продолжил сочинять даже после того, как нога упилась акулой в 1930 году; [ 3 ] Эрнесто был барабанщиком, который стал лидером оркестра Тропики .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Гренет начал уроки фортепиано в возрасте пяти лет, а его мать в качестве инструктора. Он вошел в Национальную консерваторию Кубы в возрасте десяти лет. [ 1 ] Элизео изучал музыку под руководством Mercedes Valenzuela и Leandro Simón Guergué, отцом Moisés Simons . В 1905 году он играл на фортепиано в немой кинотеатре La Caricatura , а в 1909 году он руководил оркестром театра Politeama Habanero , на котором в основном показаны Zarzuelas . Позже он присоединился к компании Regino López в Teatro Cubano .
В 1925 году Гренет основала джаз -бэнд, который играл в Кабаре Монмартре и Жокей -клуб . Состав включал Гренет (пианино); Маноло Кастро ( Alto Sax ); Жозе Рамон Бетанкур ( тенор саксофон ); Педро Меркадо ( труба ); Хорхе Болет (Piano Sub); Энрике Сантиестебан (перкуссия и певец). [ 4 ] В 1927 году появилась премьера Зарзуэлы Ла -Нинья Рита, О ла -Хабана де 1830 года в Thetro Regina , с музыкой Гренет и Эрнесто Лекуона . В этой Зарзуэле число Гренет, Tango-Congo AY, Mamá Inéz , стало огромным хитом и остается популярным сегодня и часто слышат на свадебных приемах. Его происхождение лежит в номере Comparsa в 1868 году, и в его новом облике стал одним из подписных номеров для Ведетт Риты Монтанер . В 1930 году он установил несколько Николаса Гиллена стихов Мотивос дель Сон на музыку.
Гренет покинул Кубу в Барселону, Испания, в 1932 году, после того, как он побывал в некоторых приспехах Джерардо Мачадо , для лирики его Ламенто Кубано , у которого была линия:
- Ay Beautiful, Primory Cuba, почему вы сегодня страдаете столько же сломанностью? (Красивая Куба, почему вы страдаете от таких неприятностей [разрушение] сегодня?) [ 3 ]
Он вернулся после того, как Мачадо был вытеснен из офиса. В то время как за границей в Испании он руководил оркестром для оперетты La Virgen Morena , в Барселоне . Затем, в Париже , он руководил той же работой. В Париже он также играл на пианино в La Cueva, ночном клубе, которым он частично владел, в резидентной группе Хулио Куэва . Там он присоединился к своему брату Эрнесто, который играл в перкуссию. Именно здесь играл в La Comparsa de Los Congos , он осознал потенциал этого карнавального ритма. Было сказано, что он представил Конгу в Америку, и это может или не может быть правдой. Кубинские мальчики Lecuona , туристическая группа, писали и играли в Конга одновременно.
В 1936 году он основал ночной клуб El Yumurí , на Бродвее и 52-й улице , Нью-Йорк . В этом участвовалось местная пуэрториканская группа во главе с Педро Флоресом , и кабаре. В 1938 году Гренет представил обзор La Conga в своем клубе, а затем сделал впечатляющий в Teatro Hispano в Нью -Йорке с ведущим кубинским певцом Панчито Ризетом (Havana, 21 октября 1911 года - New York, 8 августа 1988 г.). [ 5 ]
Резюме основных композиций
[ редактировать ]Гренет писал, аранжировал и иногда руководил музыкой для ряда музыкальных сценических шоу и фильмов, а также записал для Columbia Records и Brunswick Records . В целом, его стиль и влияние были частью движения Afrocubanismo между двумя мировыми войнами .
Кино музыка
[ редактировать ]Он написал фильму «Музыка для принцессы Там-Там» в главной роли с Джозефиной Бейкер (Париж); Звездный скандал , конгар и колониальные марки с участием Мигелито Вальдеса , ( Мехико ); Милонга де Аррарабал , ( Буэнос -Айрес ); Кубинские ночи , (Нью -Йорк); и Сусана имеет секрет ( Барселона ).
Лирический театр
[ редактировать ]Музыка для следующих Zarzuelas и другого музыкального театра: «Восстановление Веракруза» , премьера, состоявшаяся в 1914 году в театре Алхамбры (Гавана), богемии , такая как ласточки , нищий , святой землевладельца , кубинская подводная лодка , Табакеро (либретто. : Arquimedes Pous ), La Camagüeyana (премьера в Барселоне в 1935 году), «Девственница Морена» , «Мой проклятый паломник» , «Девушка Рита» или «Гавана» в 1830 году , музыка была соавтором с Эрнесто Лекуона.
Записанные произведения
[ редактировать ]Гренет написал, среди многих других чисел, жемчужины вашего рта , Sitierito , Slave Sage , Green Tobacco , Comparsa de Los Congos , La Mora , Mexico , принцесса Там-Там , Папа Монтеро , Рика , моя жизнь петь , Кубинец, извините , черный Бембон , ты не знаешь английский , Сонгро Коконго , О,! Мама Инес (он же "Мама Инез"). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Бродвей: рассказ о двух тунцах | Дантон Уокер - Newspapers.com ™» . Newspapers.com . Получено 2024-05-23 .
- ^ Jump up to: а беременный Джиро, Радамес 2007. Энциклопедический словарь музыки на Кубе . Гавана. Том 2, P175
- ^ Jump up to: а беременный Sublette, Ned 2004. Куба и ее музыка: от первых барабанов до Мамбо . Чикаго. P406 ISBN 978-1-55652-516-2
- ^ Acosta, Leonardo 2003. Cubano BE, Cubano Bop: сто лет джаза на Кубе . P28
- ^ Giro, Radamés 2007. Энциклопедический словарь музыки на Кубе . Гавана. Том 4, P27 для Riset.