Jump to content

Планирование бизнес-систем

(Перенаправлено из Планирование бизнес-систем )

Планирование бизнес-систем ( BSP ) — это метод анализа, определения и проектирования информационной архитектуры организаций. Он был представлен IBM для внутреннего использования только в 1981 году. [1] хотя первоначальная работа над BSP началась в начале 1970-х годов. Позже BSP был продан организациям. [2] Это комплексный метод, работающий с взаимосвязанными данными, процессами, стратегиями, целями и организационными подразделениями .

BSP представлял собой новый подход к IA; [3] его цели заключаются в том, чтобы:

  • Понимание проблем и возможностей текущих приложений
  • Разрабатывать будущие технологии, поддерживающие предприятие
  • Предоставьте руководителям указания и основу для принятия решений по расходам на ИТ.
  • Предоставить информационным системам (ИС) план развития

Результатом проекта BSP является технологическая дорожная карта, согласующая инвестиции и бизнес-стратегию . BSP состоит из 15 этапов, которые по функциям разделены на три раздела.

Подготовка

[ редактировать ]

Разрешение на исследование

[ редактировать ]

Важным первым шагом в BSP является получение разрешения на исследование от руководства или заинтересованного отдела. Ряд ролей должны согласовать цель и масштаб исследования:

  • Управляющий
  • Спонсор
    • Обеспечивает финансовую поддержку
  • Лидер группы
    • Выбирает членов команды (четыре-семь человек)
    • Координирует деятельность
    • Документирование и исследование инструментов (обычно более восьми недель)
    • Представляет результаты руководству
  • Член команды
  • Секретарь
    • Изучение документов
    • Помогает руководителю группы

Подготовка

[ редактировать ]

Вторым шагом является подготовка к исследованию руководителя группы. Его цель состоит в том, чтобы:

  • Установить временной интервал
  • Получить документы
  • Выберите менеджеров для собеседования
  • Приобретение помещения для встреч и собеседований
  • Сообщите членам команды:
    • Организационные функции
    • Организационный уровень обработки данных

Результатом этого этапа является ведущий учебник с вышеуказанной информацией, графиком обучения, ИТ-документами и диаграммами.

На первой встрече исследования спонсор объясняет цель и ожидаемые результаты исследования; руководитель группы представляет план исследования, а ИТ-менеджер описывает текущее состояние и роль ИС в организации.

Анализ является наиболее важной частью BSP. Команда ищет подходящую организационную структуру , определяющую бизнес-стратегию, процессы и классы данных. [4] и анализирует текущее информационное обеспечение.

Стратегия

[ редактировать ]

На этом этапе определяются стратегические цели и способы их достижения внутри организации:

  • Адаптация к желаниям клиента
  • Централизованно планируемое резервирование, запасы, платежи
  • Улучшения в регистрации, доставке, презентации, рекламе, партнерских отношениях и управлении запасами.
  • Новые клиенты
  • Снижение шума
  • Безбумажные процессы
  • Расширение продуктового портфеля
  • Сокращение потерь и затрат
  • Упрощение цикла заказов клиентов
  • Транспортная координация
  • Модернизация производственной линии
  • Обновление информации

Команда работает исходя из этих стратегических целей. Организационные подразделения – это отделы организации. Каждый отдел отвечает за стратегическую цель.

Процессы

[ редактировать ]

В организации около 40-60 бизнес-процессов (в зависимости от ее размера), и важно выбрать наиболее прибыльные и отдел, отвечающий за тот или иной процесс. Примеры включают в себя:

Классы данных

[ редактировать ]

Обычно существует около 30–60 классов данных, в зависимости от размера организации. Будущие ИС будут использовать базы данных на основе этих классов. Примеры включают в себя:

Информационная поддержка

[ редактировать ]

Целью этого шага является проверка приложений, используемых организацией, оценка важности каждого из них для устранения избыточности.

Обсуждение руководства

[ редактировать ]

На заключительном аналитическом этапе команда обсуждает свои результаты с руководством, чтобы подтвердить (или опровергнуть) предположения, предоставить недостающую информацию, выявить недостатки в организации и установить будущие приоритеты.

Результаты выпуска

[ редактировать ]

Все документы, созданные в ходе анализа, собираются и служат основой будущей информационной архитектуры. Организация классифицирует и анализирует все выявленные проблемы; составляется список причин и следствий каждой проблемы, который интегрируется в будущую ИС.

(бренд)

Заключение

[ редактировать ]

Определение информационной архитектуры

[ редактировать ]

организации Чтобы определить информационную архитектуру , [4] необходимо соединить информационные подсистемы с помощью матричных процессов и классов данных для поиска подходящих подсистем. Затем организация меняет порядок процессов в соответствии с жизненным циклом продукта (или услуги).

Определение приоритетов развития ИБ

[ редактировать ]

Ряд критериев (например, стоимость и время разработки) определяют наилучшую последовательность внедрения системы. Высокоприоритетные подсистемы могут быть проанализированы более глубоко. Эта информация передается спонсору, который определяет, какие информационные подсистемы будут разрабатываться.

Проверка воздействия исследования

[ редактировать ]

Необходимо провести исследование планирования и управления ИБ. Когда организация завершит работу над процессами и классами данных, ей следует изучить функции и цели системы со списком запрошенных изменений подразделения и анализом затрат.

Предложения

[ редактировать ]

На этом этапе для организации составляются окончательные рекомендации и планы, которые охватывают информационную архитектуру, управление ИС и разработку информационной подсистемы, а также включают затраты, прибыль и будущую деятельность.

Презентация

[ редактировать ]

Это соглашение всех заинтересованных сторон (команды, руководства и спонсора) о дальнейших действиях.

Последний шаг

[ редактировать ]

Организация должна установить конкретные обязанности во время реализации проекта. Обычно существует контролирующая комиссия, обеспечивающая согласованность в рамках ИС.

BSP, помимо своей ценности для планирования ИБ, представил процессный взгляд на фирму. Реинжиниринг бизнес -процессов 1990-х годов был построен на этой концепции. Он также продемонстрировал необходимость отделения данных от использующих их приложений, поддерживая подход к методологии разработки программного обеспечения, основанный на базе данных .

Эффективность BSP и других подобных методологий планирования сомнительна. С другой стороны, трудности, создаваемые неконтролируемым развитием информационных систем, сохраняются, и вопрос о том, как лучше выявлять и решать эти трудности, еще далеко не решен.

  • Исторический анализ показывает, что BSP и последующие методологии архитектуры предприятия (EA) «принципиально ошибочны». [5] [6]
  • В исследовании делается вывод, что «подход [BSP] слишком дорог, его преимущества слишком неопределенны, и его сложно реализовать с организационной точки зрения». [7]
  • В исследовании делается вывод, что «учитывая большие затраты и затраты времени, [...] результаты серьезно ставят под сомнение полезность [BSP и аналогичных] методологий планирования». [8]
  • В исследовании делается вывод, что «подводя итог, можно сказать, что специалисты по планированию стратегических информационных систем не особенно удовлетворены [методологией BSP]. В конце концов, она требует обширных ресурсов. [...] Когда исследование [BSP] будет завершено, может потребоваться дальнейший анализ. прежде чем план может быть выполнен. Выполнение плана может быть не очень обширным». [9]
  • Исследование BSP и аналогичных методологий планирования приходит к выводу, что «представленные здесь доказательства [...] убедительно подтверждают необходимость фундаментального переосмысления методологий планирования ИБ». [10]
  1. ^ Гордон Биттер Дэвис, Гордон Б. Дэвис (1999) Энциклопедия менеджмента Блэквелла и энциклопедические словари, Энциклопедический словарь Блэквелла по информационным системам управления . п. 173
  2. ^ Антония Альбани, Джозеф Барджис, Ян Л.Г. Дитц, ред. (2009) Достижения в области проектирования предприятий III: 5-й международный семинар, Ciao! 2009 г., и 5-й международный семинар Eomas 2009, проходивший на выставке CAiSE 2009, Амстердам, Нидерланды, 8–9 июня 2009 г., Материалы. п. 57
  3. ^ Джон Захман, 1982. «Исследование бизнес-системного планирования и управления бизнес-информацией: сравнение» . В: IBM Systems Journal , том 21, № 3, 1982. стр. 31-53. В этой статье 1982 года Джон Захман объясняет:
    Планирование бизнес-систем (BSP) и исследование управления бизнес-информацией (BICS) — это две методологии исследования планирования информационных систем, которые специально используют методы анализа предприятия в ходе своего анализа. В основе анализа BSP и BICS лежат проблемы управления данными, что приводит к подходам к проектированию систем, которые оптимизируют управление технологиями за счет управления данными.
  4. ^ Jump up to: а б Планирование бизнес-систем (IBM Corporation), документ 2. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Колледж бизнеса Робинсона, Университет штата Джорджия.
  5. ^ «Структуры корпоративной архитектуры: мода века» , Святослав Котусев, Британское компьютерное общество (BCS), июль 2016 г.
  6. ^ Котусев, Святослав (2021) Практика архитектуры предприятия: современный подход к согласованию бизнеса и ИТ (2-е издание) . Мельбурн, Австралия: SK Publishing.
  7. ^ Гудхью, Д.Л., Квиллард, Дж.А., и Роккарт, Дж.Ф. (1988). Управление ресурсом данных: перспектива на случай непредвиденных обстоятельств . В: MIS Quarterly, вып. 12, нет. 3, стр. 373-392.
  8. ^ Ледерер, А.Л., и Сетхи, В. (1988). Внедрение методологий планирования стратегических информационных систем . В: MIS Quarterly, вып. 12, нет. 3, стр. 445-461.
  9. ^ Ледерер, А.Л., и Сетхи, В. (1992). Решение проблем планирования информационных систем . В: Долгосрочное планирование, вып. 25, нет. 2, стр. 69-80.
  10. ^ Гудхью, Д.Л., Кирш, Л.Дж., Квиллард, Дж.А., и Вайбо, доктор медицины (1992). Стратегическое планирование данных: уроки из практики . В: MIS Quarterly, вып. 16, нет. 1, стр. 11-34.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03d986c4a56bfd31df57f46214c867cd__1722384840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/cd/03d986c4a56bfd31df57f46214c867cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business systems planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)