Уильям Фредерик Меллор
Уильям Фредерик Меллор был английским миссионером, который провел значительную часть своей миссионерской деятельности в Иджебу-Ремо . Он принял некоторые элементы культуры Ремо и в конечном итоге получил от Акаригбо титул вождя . После выхода на пенсию он покинул Нигерию в 1957 году, но вернулся в 1966 году, чтобы работать с Тай Соларином в школе Мэйфлауэр Икенне в .
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Меллор родился в Сток-он-Трент , Стаффордшир , городе, находящемся под сильным влиянием гончарной промышленности. Он происходил из поколения гончаров, его прадедушка и дедушка работали в Mintons, а его отец работал в компании Wedgwood . [ 1 ] Отец Меллора умер, когда он был ребенком, и в возрасте 14 лет Меллор выбрал семейную карьеру и поступил учеником в керамическую фирму Джорджа Вулликрофта, чтобы заработать немного дохода и поддержать семью. В течение года он работал над изготовлением керамической глазурованной плитки, не содержащей свинца. В 1907 году он сменил фирму и начал семилетнее обучение в компании по декорированию керамики, работая над разнообразной продукцией, производимой гончарами города. Он посещал школу Колдона , а по воскресеньям обычно посещал англиканскую церковь Святого Иуды, но встреча с местным методистским проповедником, который был его помощником по работе, побудила его присоединиться к Уэслианской церкви. Постепенно он стал участвовать в деятельности церкви, став учителем воскресной школы в местной методистской церкви и проповедником-мирянином в районе Стаффордшира. [ 2 ] Готовясь стать священником, Меллор начал мало интересоваться различными методистскими собраниями и решил, что ему лучше подойдет жизнь миссионера, первоначально имея в виду работу в Индии. Меллор хотел изучать медицину и теологию и, прежде чем завершить свое обучение, посещал занятия под опекой Ассоциации рабочего образования . [ 3 ] В период с июня по июль 1914 года он поступил в колледж Баллиол в Оксфорде, работая с Р. Х. Тоуни над экономической историей, но его образование было прервано войной. Меллор продолжал образование служителей в Стаффордшире в течение года, прежде чем поступить на службу в Королевский флот . Он присоединился к Девонпортскому депо и первоначально работал на HMS Eclipse . Когда проводился поиск новобранцев с медицинскими степенями или ранее проявлявших интерес к медицине, его имя привлекло внимание военно-морского флота, и его отправили в военно-морской госпиталь в Гибралтаре . Ближе к концу войны он совершил поездку по Фритауну и Лагосу на корабле HMS Africa, защищая конвои грузовых судов. Это произошло на одной из остановок во Фритауне, где он решил сменить миссионерское служение с Индии на Западную Африку. В 1916 году его младший брат, находившийся на борту HMS Indefatigable во время Ютландской битвы, погиб, когда его корабль был потоплен. [ 4 ] В 1919 году Меллор был демобилизован и смог вернуться к учебе. Он учился в Хэндсворт-колледже Бирмингемского университета и завершил свое образование в 1921 году, получив степень по теологии.
Ремо
[ редактировать ]В 1921 году Меллор отплыл в Лагос , чтобы начать карьеру методистского миссионера . До его начала миссионеры-пионеры Уэсли ранее прибыли в Иджебу в 1893 году, вскоре после того, как экспедиция Иджебу привела к британской оккупации Иджебу Оде и положила конец блокаде королевства торговли, идущей к побережью. Вскоре после этого Олумуива Хааструп, который был советником Акаригбо, написал в Уэслианскую церковь в Лондоне предложение о строительстве миссионерского дома, а тем временем может быть предоставлен катехизатор и будут оплачиваться расходы до тех пор, пока церковь не сочтет целесообразным содержать миссия в Ремо. В 1893 году Уэслианская церковь направила в Римо священника Х. Дж. Эллиса и трех нерукоположенных миссионеров. Трое миссионеров построили миссионерский дом в Иперу , откуда они переехали в другие города.
Когда Меллор прибыл в Нигерию , он провел несколько недель со священниками Уэсли, которые уже жили в стране. В марте 1922 года его направили в Сагаму, чтобы заменить уходящего священника на посту суперинтенданта дивизии Иджебу . Сагаму был основан, чтобы воспроизвести структуру Абеокуты , города, состоящего из деревень и родов, сошедшихся вместе в целях защиты. В Иджебу и Иджебу-Ремо уже была основана методистская церковь, насчитывающая около 22 миссионерских станций, около 2000 новообращенных и 12 часовен. [ 5 ] Усилия Меллора укрепили присутствие Церкви и расширили участие членов общины в деятельности Церкви. У него сложились теплые отношения с местными жителями, и иногда его призывали урегулировать конфликты между жителями и их Оба или британскими колонистами. Чтобы найти новых новообращенных, методисты использовали ежемесячные церковные службы под открытым небом как часть своей евангелической миссии, и это было важным способом привлечь больше новообращенных в общине. В миссии Иджебу-Ремо ему помогала группа женщин, в том числе г-жа Кути, Джанет Адегунле и Джули Сокойя, в прозелитизме миссии. [ 6 ]
Миссионерская деятельность Меллора в Ремо также имела свои проблемы: церковь выросла в Иджебу-Оде благодаря усилиям Дж. А. Адегбойеги и Па Оору, а в Сагаму Оба Адедойин регулярно посещал воскресные службы, а семья Олуволе помогла основать церковь в Сагаму. Но многие из этих элит, которые помогали развивать миссию, были многоженцами , имевшими большое закулисное влияние, но не имеющими права на официальные руководящие должности или полноправное членство. Официальная позиция заключалась в том, чтобы мужчины сократили количество лишних жен, чтобы достичь полного положения в церкви. Меллор выступал против такого подхода. Он отговаривал мужчин делать это или должен был найти способы создать подходящие справедливые и осторожные условия для женщин, если мужчины решат жить моногамной жизнью.
Успех Меллора был заметен в образовании: он начал занятия для катехизаторов и еще один для новообращенных в качестве подготовки к вступлению в методистскую церковь. [ 7 ] Его работа в качестве суперинтенданта также заключалась в управлении начальными церковными школами округа. В этом районе не хватало средних учебных заведений для мальчиков и девочек, в регионе была только одна средняя школа, гимназия Иджебу Оде, которую тогда возглавлял преподобный Рэнсом Кути , и образование девочек не получало полной поддержки: соотношение 1 девочка на 8 мальчиков. . Меллор разработал курсы обучения ремеслу для женщин. Он также поощрял образование девочек и сотрудничал с местной англиканской миссией и мусульманской общиной в создании средней школы Ремо, первой средней школы совместного обучения в стране, и средней школы для девочек в Шагаму. В женской средней школе открылся класс подготовки учителей, чтобы увеличить число учителей-женщин в округе. [ 8 ] Его интерес к образованию привел к его назначению представителем методистского ордена в региональном совете по образованию, где он смог повлиять на принятие совместного обучения в регионе. Он также познакомил Иджебу и Ремо с движением «Бригада мальчиков и девочек» и был влиятельным лидером, который способствовал поддержанию Бригады мальчиков в колониальный период .
Меллор также поддерживал дружбу с Акаригбо Уильямом Адедойном и использовал свои отношения и гражданство с колонистами, чтобы помочь реализовать желание Адедоина создать независимое подразделение Ремо. В 1950 году его направили в Бадагри , а в 1957 году он ушел с миссионерской работы.
Мэйфлауэр
[ редактировать ]Работая в Ремо, Меллор встретил молодого Тай Соларина, который искал кого-нибудь, кто мог бы порекомендовать его для службы в Королевских ВВС. [ 9 ] Оба человека позже установили отношения, и Меллор приехал представлять методистскую миссию в Нигерии во время ее независимости в 1960 году. Соларин попросил его вернуться в Икенне и стать частью его новой школы. В 1966 году Меллор наконец вернулся в Ремо и выступал в качестве советника Соларина и руководил хозяйством школы, в школе его в народе называли Бабой. [ 9 ]
Меллор оказал влияние на Соларина, атеиста, и тот позволил построить часовню на территории школы.
Персональный
[ редактировать ]Меллор был женат на Сесилии, которая последовала за ним в Римо. В 1930 году она была ранена во время беспорядков в Опобо . [ 10 ] Меллор любил географию и путешествовал, посетив большинство африканских стран, за исключением двух.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Олусола 1973 , стр. 6.
- ^ Олусола 1973 , с. 7.
- ^ Олусола 1973 , с. 9.
- ^ Олусола 1973 , с. 13.
- ^ Олусола 1973 , с. 33.
- ^ Олусола 1973 , с. 41.
- ^ Олусола 1973 , стр. 39.
- ^ Олусола 1973 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б Меллор 1969 , с. 8.
- ^ Олусола 1973 , с. 95.
Ссылки
[ редактировать ]- Меллор, Уильям (август 1969 г.). «Что там между Солярином и Меллором» (Интервью). Беседовал Байо Оловокере. Лагос: Журнал Spear.
- Олусола, Дж (1973). Баба Меллор, передовой миссионер в Нигерии . Daystar Press, Методистская церковь.