Томас Саутвуд Смит
Томас Саутвуд Смит | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 10 декабря 1861 г. | (72 года)
Род занятий | Врач и санитарный реформатор |
Томас Саутвуд Смит (1788–1861) был английским врачом и реформатором санитарной системы.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит родился в Мартоке, Сомерсет , в строгой баптистской семье, его родителями были Уильям Смит и Кэролайн Саутвуд. В 1802 году он выиграл стипендию. [1] поступил в Бристольский баптистский колледж для обучения на священника, но в 1807 году средства были внезапно изъяты на том основании, что он «придерживал мнения, сильно отличающиеся от наших, по большинству доктрин, которые мы считаем важными для евангелической религии». [1] В 19 лет он уже проявлял смелость и независимость ума, которые должны были характеризовать его жизнь, однако это привело к разрыву с родителями, которые больше никогда с ним не разговаривали. [1] В течение следующих четырех лет Смит обратился к унитаризму под влиянием Уильяма Блейка, священника в Крюкерне, Сомерсет : Блейк познакомил его с Джоном Прайором Эстлином в Левинс-Мид, Бристоль . Другим другом, унитарием, перешедшим из крещения и ставшим врачом, был Бенджамин Спенсер. [2] Эти ассоциации и дружба привели его в центр реформ XIX века. [1]
Медицинский человек
[ редактировать ]Смит поступил в Эдинбургский университет в октябре 1812 года, а в ноябре возглавил собрание унитарной общины в Скиннерс-Холле, Канонгейт , которое оставалось без министра после смерти в 1795 году Джеймса Первса ; он стал известен как влиятельный проповедник и резко увеличил посещаемость. В июне 1813 года он начал читать раз в две недели вечерние лекции по всеобщему восстановлению ; они были опубликованы в 1816 году и принесли ему литературную репутацию. [3] [4] основал Шотландскую унитарную ассоциацию Также в 1813 году он вместе с Джеймсом Йейтсом . [5] что привело Смита к контакту с унитарной леди Гиллис и ее племянницами Мэри и Маргарет Гиллис, которые сыграют большую роль в его дальнейшей жизни. [1]
В 1816 году он получил степень доктора медицины и начал практиковать в Йовиле, Сомерсет , также став священником в часовне в этом городе, но в 1820 году переехал в Лондон , посвятив себя в основном медицине. [6]
Общественное здравоохранение
[ редактировать ]В 1824 году Смит был назначен врачом Лондонской лихорадочной больницы . [6] 8 В следующем году он начал писать статьи по общественному здравоохранению . Его должность дала ему возможность изучать болезни бедности . В конце 1830-х годов вместе с Нилом Арноттом и Джеймсом Филлипсом Кеем он был одним из первых врачей, привлеченных для отчета в Комиссию по закону о бедных . [7] В 1842 году он был одним из основателей первой жилищной ассоциации , Столичной ассоциации по улучшению жилищ трудолюбивых классов . [8]
Смит был близким союзником Эдвина Чедвика по вопросам общественного здравоохранения и, как и он, поддерживал теорию миазмов . [9] С 1848 по 1854 год они тесно сотрудничали в Главном управлении здравоохранения . [7] Но назначение лорда Сеймура очень затруднило их работу, несмотря на поддержку Энтони Эшли-Купера, 7-го графа Шефтсбери . [10]
Государственные власти часто консультировали Смита при эпидемиях лихорадки и по санитарным вопросам. Его доклады о карантине (1845 г.), холере (1850 г.), желтой лихорадке (1852 г.) и о результатах санитарного улучшения (1854 г.) имели международное значение. [6]
Рассечение Бентама
[ редактировать ]Саутвуд Смит был близким другом Джереми Бентама и его секретаря Эдвина Чедвика . [1] У него был особый интерес к применению своих философских убеждений в области медицинских исследований. В 1827 году он опубликовал брошюру «Использование мертвых для живых », в которой утверждал, что нынешняя система захоронения является расточительным использованием тел, которые в противном случае могли бы быть использованы для вскрытия медицинскими работниками. К своему завещанию Бентам приложил написанный в 1830 году документ, предписывающий Саутвуду Смиту создать автоикону. [1] В нем говорилось:
«Мое тело я передаю моему дорогому другу доктору Саутвуду Смиту для утилизации указанным ниже способом, и я приказываю… он возьмет мое тело под свою опеку и примет необходимые и соответствующие меры для утилизации и сохранения тела». несколько частей моего тела в порядке, указанном в документе, приложенном к моему завещанию, вверху которого я написал Auto Icon.
Скелет он заставит собрать таким образом, чтобы вся фигура могла сидеть на стуле, который я обычно занимаю, когда живу, в той позе, в которой я сижу, когда размышляю в течение времени, занимаемого письмом. .
Я поручаю передать подготовленное таким образом тело моему душеприказчику. Он заставит одеть скелет в один из черных костюмов, которые я иногда носил. Тело, одетое таким образом, вместе со стулом и посохом, которые в мои последние годы я возьму на себя, он возьмет на себя, а для вмещения всего аппарата он прикажет подготовить соответствующий ящик или футляр и заставит сделать гравировку. заметными буквами на табличке, которая будет прикреплена к ней, а также на этикетках на стеклянном ящике, в котором будут храниться препараты мягких частей моего тела... мое имя полностью с буквами ob: за которым следует день о моей смерти.
Если случится так, что мои личные друзья и другие ученики захотят встретиться вместе в какой-то день или дни года с целью почтить память основателя величайшей счастливой системы морали и законодательства, мой душеприказчик будет время от времени заставить передать в комнату, в которой они встречаются, указанную коробку или ящик с содержимым и разместить в такой части комнаты, которая собравшейся компании покажется подходящей». - Квинс-сквер-плейс, Вестминстер, среда, 30 мая 1832 года. [1]
Желание Бентама сохранить свое мертвое тело соответствовало его философии утилитаризма. В своем эссе « Авто-икона, или Использование мертвых для живых » Бентам писал: «Если у деревенского джентльмена есть ряды деревьев, ведущих к его жилищу, авто-иконы его семьи могут чередоваться с деревьями; копаловый лак будет защитить лицо от воздействия дождя». [11] 8 июня 1832 года, через два дня после его смерти, приглашения были розданы избранной группе друзей, а на следующий день в 15:00, перед вскрытием, Саутвуд Смит произнес длинную речь по поводу останков Бентама в Анатомической школе Уэбб-стрит. и медицина в Саутварке , Лондон. В своей речи Смит утверждал, что: «Если посредством какого-либо присвоения мертвых я могу способствовать счастью живых, то мой долг - преодолеть нежелание, которое я могу испытывать к такому расположению мертвых, каким бы хорошо обоснованным оно ни было. или сильным, что сопротивление может быть».
После этого скелет и голова были законсервированы и хранились в деревянном шкафу под названием «Авто-икона», а скелет набит сеном и одет в одежду Бентама. С 1833 года он стоял в консультационных кабинетах Саутвуда Смита на Финсбери-сквер , пока он не отказался от частной практики зимой 1849-50 годов, когда он был перенесен на Перси-стрит , 36 , в студию Маргарет Гиллис, которая изучала его. В марте 1850 года Саутвуд Смит предложил авто-значок Генри Бруму, который с готовностью принял его для UCL. [12]
Лоббирование Смита помогло принять Закон об анатомии 1832 года — закон, который позволял штату конфисковывать невостребованные трупы из работных домов и продавать их хирургическим школам. Хотя этому акту приписывают прекращение практики ограблений могил , его также осуждают как дискриминационный по отношению к бедным.
Работает
[ редактировать ]В 1830 году Смит опубликовал «Трактат о лихорадке» , ставший авторитетным авторитетом в этом вопросе. В этой книге он установил прямую связь между обнищанием бедноты и эпидемической лихорадкой. [6] Основная теория выступала против заражения как механизма распространения болезней и постулировала отсутствие патогена , передающегося по воздуху; он утверждал, что исключения «чистого воздуха» может быть достаточно, чтобы вызвать смертельную болезнь. [13]
Семья
[ редактировать ]Смит женился дважды, первый раз в 1808 году, на Энн Рид, дочери известного бристольского торговца. Энн умерла от лихорадки четыре года спустя, в возрасте 24 лет, оставив Смита вдовцом с двумя маленькими дочерьми, Кэролайн и Эмили. [14] Его второй брак был на Мэри, дочери Джона Кристи из Хакни, и у них было трое детей. [1] включая его единственного сына Германа (умер 23 июля 1897 г. в возрасте 77 лет). [15] Второй брак оказался неудачным, и вскоре Мария с тремя детьми уехала за границу. Миранда и Октавия Хилл были его внучками среди пяти дочерей его старшей Кэролайн (ок. 1809–1902), которая вышла замуж за Джеймса Хилла, купца в 1835 году и Кэролайн Саутвуд Хилл была известна как писательница и педагог. . Другая его дочь, Эмили (ок. 1810–1872), переехала во Флоренцию, Италия . [16] [17] [1]
Смит расстался со своей второй женой к концу 1830-х годов и всю оставшуюся жизнь спокойно прожил с художницей Маргарет Гиллис. [18] Вместе со своим сыном Германом и дочерью Эмили они посетили Висбек в июне 1836 года и пообедали с Кэролайн и актером Уильямом Макриди , который играл Гамлета в театре «Джорджиан Энглз», принадлежащем Джеймсу и Кэролайн. Им также принадлежала школа, которую они построили перед театром.После второго банкротства его зятя Джеймса Хилла в 1840 году к нему переехала жить его трехлетняя внучка Гертруда Хилл (1837–1923).По переписи 1861 года семья проживала в Хит-Хаусе, Вейбридж, и состояла из Томаса Смита (72 года), Мэри Гиллис (62 года), Маргарет Гиллис (56 лет), его сына Германа Смита (40 лет), виноторговца, его внучки Гертруды Хилл, 23-летней женщины, а также повара и горничной. .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]На 70-м году жизни Смит впервые побывал за границей, в Милане, Италия , чтобы осмотреть ирригационные сооружения. Два года спустя, навещая свою дочь Эмили во Флоренции, он простудился и умер там 10 декабря 1861 года. [1] Он похоронен там, на английском кладбище Флоренции ; его надгробие, обелиск с камео-портретом, было создано Джоэлом Таннером Хартом . Рядом с ним похоронена его дочь Эмили, умершая в 1872 году.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук Г.К. Томас Саутвуд Смит (FRCP) (1788–1861): ведущий сторонник болезней бедности и пионер санитарной реформы в середине девятнадцатого века. Дж. Мед. Биог. (2002) 10(4): 194–205. дои : 10.1177/096777200201000403
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рафаэль, Изабель (2009). «Саутвуд Смит: его необыкновенная жизнь и семья». Обзор истории Камдена . 33 .
- ^ Уэбб, Р.К. «Смит, Томас Саутвуд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/25917 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Гордон 1898 , стр. 135–136.
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б Аманда Дж. Томас (2010). Вспышка холеры в Ламбете в 1848-1849 годах: обстановка, причины, течение и последствия эпидемии в Лондоне . МакФарланд. стр. 55–6. ISBN 978-0-7864-3989-8 . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Медицинские времена и газета . 1861. с. 652 . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Маргарет Стейси (1 июня 2004 г.). Социология здоровья и исцеления . Тейлор и Фрэнсис. п. 69. ИСБН 978-0-203-38004-8 . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Сэмюэл Эдвард Файнер (1952). Жизнь и времена сэра Эдвина Чедвика . Метуэн. стр. 424–5. ISBN 978-0-416-17350-5 . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Форбс, Малькольм (1988). Они пошли туда . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 28. ISBN 0-671-65709-7 .
- ^ Хейс, Дэвид (2009). «От Саутвуда Смита до Октавии Хилл: годы замечательной семьи в Камдене». Обзор истории Камдена . 33 :9.
- ^ Эндрю Каннингем (19 июля 1990 г.). Медицинское Просвещение XVIII века . Издательство Кембриджского университета. п. 318. ИСБН 978-0-521-38235-9 . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Дороти Портер (январь 1993 г.). Врачи, политика и общество: исторические очерки . Родопи. п. 53. ИСБН 978-90-5183-510-6 . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Гордон 1898 , с. 137.
- ^ Гертруда Хилл Льюис (22 декабря 2011 г.). Доктор Саутвуд Смит: ретроспектива . Издательство Кембриджского университета. п. 9 нот. ISBN 978-1-108-03798-3 . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Глиди, Кэтрин. «Хилл, Кэролайн Саутвуд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/60328 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Йелдхэм, Шарлотта. «Гиллис, Маргарет Саутвуд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10745 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Атрибуция:
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гордон, Александр (1898). « Смит, Томас Саутвуд ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 53. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 135–137.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Смит, Томас Саутвуд ». Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 270. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Томаса Саутвуда Смита или о нем в Интернет-архиве
- Работы Томаса Саутвуда Смита в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)