Джордж Сноуден
Джордж « Коротышка » Сноуден (4 июля 1904 — май 1982) был афроамериканским танцором, выступавшим в Гарлеме в 1920-х и 1930-х годах. Он и его партнер Мэтти Пернелл изобрели Гарлемский линди-хоп во время танцевального марафона в Гарлемском Рокленд-Палас в период с июня по июль 1928 года. Изобретение Сноудена и Пернелла было основано на паттерне отрыва, который они практически заново открыли в результате несчастного случая во время танцевального марафона. [1]
над Атлантическим океаном в мае 1927 года в США существовали различные танцы линди-хоп Со времени полета Чарльза Линдберга , которые не были связаны с гарлемским танцем. Гарлемский линди-хоп не был первым из танцев линди-хопа, но, вероятно, единственным, сохранившимся в долгосрочной перспективе. [2]
Сноудену иногда ошибочно приписывают название «линди-хоп» для популярного в то время парного джазового танца. Поскольку существуют доказательства его роли в создании линди-хопа, надлежащих доказательств названия танца нет. Термин «линди-хоп» в связи с изобретением Сноудена и Пернелла впервые был использован публично в сентябре 1928 года, когда Сноудену было объявлено о выступлении в Театре Линкольна в Гарлеме. Неясно, был ли это Сноуден или кто-то другой, кто назвал линди-хоп в честь газетной рекламы. [3]
После танцевального марафона Сноуден стал популярным танцором в бальном зале Savoy в Гарлеме , Нью-Йорке и во всех Соединенных Штатах, когда он со своей танцевальной группой стал первым савойским линди-хоппером, который вывел линди-хоп на соревнования, бальные залы, ночные клубы и т. д. и бродвейские пьесы, такие как «Черные дрозды» (1930) и «Поющие блюз» (1931) после его новаторского изобретения, и появляются в фильме « После Себена» (1929). Его также можно увидеть в фильме « Спросите дядю Сола» (1937), танцующим со своим самым известным партнером Биг Би. [4]
Коротышка Джордж в репертуаре линди-хопа назван в честь Сноудена. [5] Человек миниатюрного роста, он использовал свой размер для комического эффекта. Со своим партнером Биг Би Сноуден часто превосходил другие пары на танцевальных конкурсах того времени и был членом ряда значительных танцевальных трупп, в том числе Shorty Snowden Dancers , которая считается первой танцевальной труппой линди-хопа. .
Фильм-дань Фреда Астера и Риты Хейворт
[ редактировать ]Рита Хейворт и Фред Астер отдали дань уважения Сноудену в своем эпическом номере «Коротышка Джордж» (музыка Джерома Керна , слова Джонни Мерсера ), периодически приседая на корточках во время танца, чтобы выглядеть короче, в фильме 1942 года « Ты никогда не была прекраснее ».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Обсуждается танцевальная карьера Джорджа Сноудена, в частности, статья Терри Монагана о Джордже Сноудене и докторская диссертация Харри Хейниля. См.: Терри Монаган, «Джордж Сноуден», The Dancing Times , июль 2004 г. Статья переиздана по адресу http://jassdancer.blogspot.fi/2012/10/shorty-george-snowden.html . Харри Хейниля, Попытка танцоров Гарлема достичь равенства - признание афроамериканского джазового танца в Гарлеме между 1921 и 1943 годами , страницы 135-138. Хейнила также опубликовал статью Джорджа Сноудена и Мэтти Пернелла, в которой обсуждается их изобретение. Статью можно найти по адресу https://authenticjazzdance.wordpress.com/2012/07/04/the-creators-of-the-lindy-hop-george-shorty-snowden-and-mattie-purnell/ .
- ^ Питер БетБасу обсудил танцы линди-хоп, существовавшие до Гарлемского линди-хопа. См.: Peter BetBasoo, Lindy Hop and Argentine Tango , авторские права Peter BetBasoo, опубликовано в Интернете, 2009 г.
- ^ См.: Монаган 2004 г. и Хейнила 2016 г., страницы 138–141.
- ^ См.: Монаган 2004 г. и Хейнила 2016 г., стр. 148, 165–168.
- ^ См.: Монаган 2004.