Jump to content

Чандранатх Басу

Чандранатх Басу
Рожденный ( 1844-08-31 ) 31 августа 1844 г.
Умер 20 июня 1910 г. ( 1910-06-20 ) (65 лет)
Альма-матер Президентский колледж
Отец Ситанатх Басу [ 1 ]
Родственники Кашинатх Басу (дедушка)

Чандранатх Басу (1844–1910) [ 3 ] был индейцем [ 4 ] [ 5 ] литератор [ 6 ] Убежденный индус, [ 7 ] Чандранатх ввёл термин хиндутва. [ 8 ] [ 9 ] [ а ] и считался деятелем экономического и индийского национализма в Бенгалии. [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Чандранатх родился 31 августа 1844 года в Кайкале (деревне) в округе Хугли , Бенгальское президентство , Британская Индия . [ 2 ] Он был вторым сыном Ситанатха Басу и имел трех сестер. [ 12 ]

Чандранат какое-то время учился в школе Хедор, миссионерском институте, но бросил учебу из-за страха перед крещением. Затем он поступил в Восточную семинарию, потому что там был преподаватель, который следил за английским произношением среди студентов. [ 2 ] [ 13 ]

Он получил степень бакалавра (1862–1865) в Президентском колледже на финансовую стипендию, предоставленную Департаментом народного образования, и занял пятое место на первом экзамене по искусству, прежде чем в конечном итоге возглавил список выпускников в 1865 году. [ 3 ] Он получил степень магистра истории в 1866 году и степень юриста в следующем году. [ 3 ]

том числе шестимесячного пребывания в должности заместителя магистрата Дакки После службы на различных должностях и юридических должностях, в , Чандранатх навсегда поселился в Калькутте после того, как был назначен библиотекарем Бенгальской библиотеки. [ 3 ] В 1877 году он также был назначен официальным переводчиком правительства Бенгалии; Чандранат занимал эту должность до выхода на пенсию в 1904 году. [ 3 ]

Он также работал директором педагогического колледжа Джойпура и был членом Комитета по народным учебникам (отвечающего за выбор учебных программ до уровня средней школы). [ 14 ] был временным заместителем председателя Бангия Сахитья Паришад . Чандранатх также в течение нескольких месяцев [ 2 ]

Активизм и прием

[ редактировать ]

Более ранние работы

[ редактировать ]

Его самые ранние работы были на английском языке и посвящены Славной революции . [ 13 ] Одно из его эссе, опубликованное в 1864 году, было положительно оценено изданием The Englishman , усомнившимся в том, написано ли оно «родным пером». [ 15 ]

Литературный талант Чандраната был впервые замечен Банкимом Чандрой Чаттерджи в его рецензии на Кришнакантера Уилла , и именно по указанию Чаттерджи Чандранат начал писать на бенгали и стал сотрудничать с «Бангадаршаном» , новаторским журналом конца 1800-х годов. [ 3 ]

Чандранат часто посещал дискуссии о Брахмо во время своего пребывания на посту президента, и на какое-то время они даже привлекли их, несмотря на его неприязнь к шотландскому Просвещению , светила которого во многом были заимствованы. [ 13 ] Его веру в индуизм восстановил ортодоксальный пандит-брамин Сасадхар Таркачурамани , с которым он встретился в резиденции Банкима. [ 14 ]

Пасупати Самвад

[ редактировать ]

После публикации «Пашупати Самвада» Чандранатх начал пользоваться огромной популярностью среди масс и стал признанным выдающимся голосом ортодоксальных слоев индуистского общества. [ 3 ] Он продолжил разжигать богословские дебаты между христианскими интеллектуалами и интеллектуалами -брахмо и выступал за строгое соблюдение религиозных писаний. [ 3 ]

Шакунтала Таттва

[ редактировать ]

Одной из его первых крупных работ была «Шакунтала Таттва» , сравнительное исследование « » Калидасы Шакунталы , целью которого было выявить консервативные индуистские ценности в литературе и имело огромный успех в консервативных кругах Бенгалии. [ 3 ]

Сравнивая Шакунталу с Джульеттой, Чандранатх подчеркнул победу самоограничения и покаяния (Дхармы) над необузданным материалистическим излиянием любви (Адхармы) в смягчении трудных личных ситуаций. [ 13 ] Впоследствии европейские гендерные отношения, включая добрачные романы [ 14 ] и т. д. подвергаются резкой критике и критике, в то время как выступают за ограничение публичного распространения женского обаяния и сексуальности, чтобы мужчины не поддались этому. [ 13 ]

Амия Просад Сен отмечает, что Чандранат в своей работе выдвигает три основные темы: отказ от человекоцентричного представления о вселенной, критика использования несоциальных параметров для измерения себя и отрицание временности традиции; [ 13 ] в целом Сен считал это «бездумным и тенденциозным применением» жесткой ортодоксальной индуистской мыслительной школы, которой удалось обнаружить консервативные ценности там, где их не было. [ 3 ]

Хиндутва: индуистский Пракрита Итихас

[ редактировать ]

В 1892 году он выпустил свой выдающийся опус «Хиндутва» — «Хинду Пракрита Итихас», в котором пропагандировал школу мысли Адвайта-Веданта и придумал термин «Хиндутва», который предполагал множество традиционных и часто противоречивых верований и практик, объединенных общим лозунгом . [ 13 ] [ 15 ]

Примечательно, что он не придерживался глубоко мифологической линии. [ 13 ] но все же решили изобразить индусов как единственных существ, которые обрели духовное сознание, чтобы понять, что человечество само по себе является формой божественности и проявить свои дхармические рамки, будучи единственными предвестниками абсолютной гармонии, великодушия, честности и единства. [ 15 ] Он отверг позитивистскую школу мысли и увидел Бога через призму своих творений, после чего любой вызов традиционным обществам был эквивалентен вызову законности и всеведению Самого Бога. [ 3 ] Параллельно с другими индуистскими консерваторами [ 16 ] и исходя из собственных тезисов, [ 15 ] Чандранатх продолжал изображать индуистов как фундаментально превосходящих людей всех других вероисповеданий, чьи традиционные социальные обычаи и практики в том, что они пережили столетия мыслительных школ и, следовательно, аксиоматически превосходили западную культуру и образ жизни. [ 17 ] [ 18 ] [ 13 ] Он также был категорически против религиозных обращений и настаивал на том, что Индия не должна быть родиной для иностранных религий, таких как ислам и христианство. [ 19 ] Чандранатх также решил интегрировать Тантру в качестве основной части индуизма, поскольку она олицетворяла присущую индуистам мужественность и энергию, которые помогли бы в борьбе с колонизаторами.

Д.Н. Джа назвал эту работу по существу антиисламистской и пропагандистской по своему характеру. [Является ли слово «адвасик» английским?] [ 20 ]

Руководства и брошюры

[ редактировать ]

Чандранатх написал два коротких, но малоизвестных руководства по идеальному индуистскому образу жизни — «Путь Гархьястхи» (1886 г.) и «Гархьястха Видхи» (1887 г.). В первую очередь они были ориентированы на женщин. [ 13 ]

В одной из его брошюр говорится о превосходстве индуистской женщины в ее преданности приготовлению пищи на кухне в течение долгих часов, несмотря на то, что она охвачена дымом и пламенем. [ 21 ] В 1904 году он опубликовал подробное руководство по поведению мужчин — Сангьям Сикхар Нимнотомо Сопан. [ 22 ]

мужественность

[ редактировать ]

В 1901 году он написал Сабитри Таттва сравнительное исследование Савитри и Сатьявана ; Чандранатх придерживался того же взгляда, что и в «Шакунтала Таттве» , изображая Савитри идеальной индуистской женой, рассматривая брак как институт, который пронизывает смерть и любую временность. [ 13 ] [ 23 ]

Сен отмечает, что он является главным выразителем ортодоксального взгляда на индуистский брак; Чандранат, по сути, рассматривал этот институт как давний социальный ритуал с единственной целью поддержания потомства и мужской гегемонии при отсутствии какого-либо локуса индивидуальной автономии. [ 3 ]

Кроме того, он поддерживал детские браки, поскольку они приводили к развитию идеальной домашней жены. [ 13 ] выступал за преемственность патриархальных черт, [ 20 ] ценилось женское целомудрие как социальный дар [ 24 ] и выступал против реформ женского образования, [ 24 ] повторный брак вдовы [ 14 ] и гендерные права. [ 24 ] Он не согласился [ 25 ] против Закона о возрасте согласия 1891 года, который стремился поднять возраст согласия на половые сношения с десяти до двенадцати лет во всех юрисдикциях и рассматривать любое его нарушение как изнасилование, как нарушение священных индуистских обычаев. [ 26 ]

Таника Саркар отмечает, что приверженность индуистским обычаям была настолько жесткой, что Чандранатх и другие дошли до того, что продемонстрировали недостатки статус-кво как силу индуистских женщин переносить такие невзгоды. [ 27 ]

Разнообразный

[ редактировать ]

Чандранатх был ярым сторонником гипотезы коренных арийцев , активно доказывая превосходство арийской расы и то, что индийские индусы были истинными арийцами; Тапан Райчаудхури назвал эту школу мысли «агрессивным шовинизмом». [ 28 ]

Чандранатх также участвовал в агрессивном обмене мнениями с современными интеллектуалами; Таника Саркар отмечает полемический разговор с Рабиндранатом Тагором относительно индуистского брака и индуистской диеты. [ 13 ] Он также вступил в конфликт с Набинчандрой Сеном , голосуя против включения одной из его пьес « Палашир Юддха» в школьную программу; В письме Сену Чандранатх спрашивает, почему индуист должен быть опечален поражением мусульманского правителя . [ 14 ] Разгневанный Сен написал пренебрежительный ответ и в личных записях упомянул Чандранатха как «ласточкиного хвоста» Банкима Чандры, который просто многословно воспроизводил частное мнение последнего как свое собственное. [ 14 ] Наконец, Сен представил исправленную версию, которая была включена в нее, в то время как Чандранат написал письмо с извинениями, по инициативе общего друга Гурудаса Банерджи . [ 29 ] [ 14 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Басу умер 20 июня 1910 года. [ 2 ] Он сильно повлиял на Бхудева Мукхопадьяя , важную фигуру Бенгальского Возрождения . [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Амия Сен отмечает, что Басу использовал это слово для того, чтобы просто изобразить традиционные индуистские культурные взгляды в отличие от политической идеологии, пропагандируемой Винаяком Дамодаром Саваркаром . [ 10 ] Другие ученые поделились аналогичными наблюдениями. [ 11 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Сенгупта, Субодх Чандра и Бозе, Анджали (редакторы), (1976), Самсад Бангали Чаритабхидхан (Биографический словарь) , (на бенгали) , стр. 146
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ахтер, Шамима. «Басу, Чандранатх» . Банглапедия . Проверено 13 мая 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сен, Амия П. (28 февраля 2001 г.). «Их звездный час: индуистское возрождение и агрессивная пропаганда через прессу и платформу (ок. 1880–1904)» . Индуистское возрождение в Бенгалии около 1872–1905 годов: некоторые очерки интерпретации . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195655391.001.0001 . ISBN  9780199080625 .
  4. ^ Багчи, Джасодхара (1997). «Женская сексуальность и сообщество в Epar Ganga Opar Ganga Джотирмойи Деви». В Тапане, Минакши (ред.). Воплощение: Очерки гендера и идентичности . Нью-Дели : Издательство Оксфордского университета . п. 85.
  5. ^ Саркар, Сумит (1997). Написание социальной истории . Нью-Йорк. п. 375. ИСБН  9780195646337 .
  6. ^ Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Том. 1. Нью-Дели : Ориент Блэксван. стр. 70–71. ISBN  9788125014539 .
  7. ^ Нагендра (1976). Литературная критика в Индии . Сарита Пракашан. п. 18.
  8. ^ «Будет ли его индуистское возрожденческое прошлое преследовать будущее Западной Бенгалии?» . Откройте журнал . 28 марта 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
  9. ^ Гопал, Сангита (1 июля 2003 г.). «Индуистские покупки/индуистское существование: хиндутва онлайн и товарная логика культурного национализма». Обзор Южной Азии . 24 (1): 161–179. дои : 10.1080/02759527.2003.11978304 . ISSN   0275-9527 . S2CID   158146106 .
  10. ^ Сен, Амия П. (22 мая 2014 г.). Дискурсы, публичные выступления и неформальные беседы . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198098966.001.0001 . ISBN  9780199083015 .
  11. ^ Бхатт, Четан (2004). « Притязания «этнического большинства» и авторитарный национализм: случай хиндутвы» . В Кауфманне, Эрик П. (ред.). Переосмысление этнической принадлежности: группы большинства и доминирующие меньшинства . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203563397 . ISBN  9780203563397 .
  12. ^ Маджумдар, Карунамая (16 января 1977 г.). Чандранатх Басу: Джибони о Сахитьекормо Чандранат Бос: биография и литературные произведения (Диссертация) (на бенгали). Калькуттский университет.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н П. Сен, Амия (4 июля 2018 г.). «Индусский консерватор ведет переговоры о современности: Чандранатх Басу (1844–1910) и размышления о себе и культуре в колониальной Бенгалии» (PDF) . В Клёбере, Рафаэль; Людвиг, Манджу (ред.). HerStory - Историческая стипендия между Южной Азией и Европой: Festschrift в честь Гиты Дхарампал-Фрик . Берлин: Электронные книги CrossAsia. стр. 175–187. дои : 10.11588/xabooks.366.517 . ISBN  978-3-946742-43-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2021 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чаудхури, Росинка (1 февраля 2008 г.). «Политика поэзии: исследование представительства индуистов и мусульман в «Палашире Юддхе» Набинчандры Сена». Исследования по истории . 24 (1): 1–25. дои : 10.1177/025764300702400101 . ISSN   0257-6430 . S2CID   154887715 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Баруа, Анкур (4 апреля 2017 г.). «Ведантические вариации в присутствии Европы: установление индуистской дхармы в Бенгалии конца девятнадцатого века» . Международный журнал исследований Дхармы . 5 (1): 10. дои : 10.1186/s40613-017-0050-3 . ISSN   2196-8802 .
  16. ^ Вернер Менски (10 сентября 2008 г.). Индуистское право: за пределами традиций и современности . ОУП Индия. стр. 471–. ISBN  978-0-19-908803-4 . Проверено 20 января 2019 г.
  17. ^ Уолш, Джудит Э. (1997). «Чему научились женщины, когда мужчины дали им совет: переписывание патриархата в Бенгалии конца девятнадцатого века». Журнал азиатских исследований . 56 (3): 664. дои : 10.2307/2659604 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   2659604 .
  18. ^ Саркар, Таника (2009). «Гора» Рабиндраната и неразрешимая проблема индийского патриотизма». Экономический и политический еженедельник . 44 (30): 40. ISSN   0012-9976 . JSTOR   40279311 .
  19. ^ Гир, Николас Ф. (20 августа 2014 г.). Истоки религиозного насилия: азиатская перспектива . Лексингтонские книги. стр. 50 (Проквест). ISBN  9780739192238 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Нараян Джа, Двиджендра (2009). "Введение" . Переосмысление индуистской идентичности . Лондон: Рутледж. п. 3. дои : 10.4324/9781315710907 . ISBN  9781315710907 . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  21. ^ Саркар, Сумит (апрель 1996 г.). «Индийский национализм и политика хиндутвы» . В Ладдене, Дэвид (ред.). Оспаривание нации: религия, сообщество и политика демократии в Индии . Издательство Пенсильванского университета. п. 283. ИСБН  9780812215854 .
  22. ^ Сен, Амия П. (2010). Исследования в современной Бенгалии, около 1800–1900: Очерки религии, истории и культуры . Книги Примуса. п. 134. ИСБН  9788190891868 .
  23. ^ Чоудхури-Сенгупта, Индира (осень 1992 г.). «Возвращение Сати: заметка о героизме и семейной жизни в колониальной Бенгалии» . Ресурсы для феминистских исследований 22 . 3/4 . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Бхатт, Четан (2001). Индуистский национализм: истоки, идеологии и современные мифы . Берг. стр. 25–26 . ISBN  9781859733431 .
  25. ^ Бхаттачарья, Титхи (2005). Стражи культуры: класс, образование и колониальный интеллектуал в Бенгалии (1848-85) . Издательство Оксфордского университета. п. 14. ISBN  9780195669107 .
  26. ^ Синха, Мриналини (1995). Колониальная мужественность: «мужественный англичанин» и «женоподобный бенгальец» в конце девятнадцатого века . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 138. ИСБН  978-0-7190-4653-7 . Проверено 6 сентября 2011 г.
  27. ^ Саркар, Таника (11 августа 2016 г.). «Индуистская жена и индуистская нация: домашняя жизнь и национализм в Бенгалии девятнадцатого века». Исследования по истории . 8 (2): 233. дои : 10.1177/025764309200800204 . S2CID   162222895 .
  28. ^ Гупта, Сварупа (24 июня 2009 г.). «От региона к нации: идея Индии» . Понятия государственности в Бенгалии: взгляд на Самадж, ок. 1867-1905 гг . Брилл. стр. 331–332. doi : 10.1163/ej.9789004176140.i-414 . ISBN  9789047429586 .
  29. ^ Чаттерджи, Парта (31 декабря 2012 г.). «Педагогика культуры» . Черная дыра Империи . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 241. дои : 10.1515/9781400842605 . ISBN  9781400842605 . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d963574e2851cb3f875e98dd82cf5e__1719766800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/5e/04d963574e2851cb3f875e98dd82cf5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chandranath Basu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)