Чандранатх Басу
Чандранатх Басу | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кайкала, округ Хугли , президентство Бенгалии , Британская Индия (современная Западная Бенгалия , Индия ) [ 1 ] [ 2 ] | 31 августа 1844 г.
Умер | 20 июня 1910 г. | (65 лет)
Альма-матер | Президентский колледж |
Отец | Ситанатх Басу [ 1 ] |
Родственники | Кашинатх Басу (дедушка) |
Чандранатх Басу (1844–1910) [ 3 ] был индейцем [ 4 ] [ 5 ] литератор [ 6 ] Убежденный индус, [ 7 ] Чандранатх ввёл термин хиндутва. [ 8 ] [ 9 ] [ а ] и считался деятелем экономического и индийского национализма в Бенгалии. [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Чандранатх родился 31 августа 1844 года в Кайкале (деревне) в округе Хугли , Бенгальское президентство , Британская Индия . [ 2 ] Он был вторым сыном Ситанатха Басу и имел трех сестер. [ 12 ]
Чандранат какое-то время учился в школе Хедор, миссионерском институте, но бросил учебу из-за страха перед крещением. Затем он поступил в Восточную семинарию, потому что там был преподаватель, который следил за английским произношением среди студентов. [ 2 ] [ 13 ]
Он получил степень бакалавра (1862–1865) в Президентском колледже на финансовую стипендию, предоставленную Департаментом народного образования, и занял пятое место на первом экзамене по искусству, прежде чем в конечном итоге возглавил список выпускников в 1865 году. [ 3 ] Он получил степень магистра истории в 1866 году и степень юриста в следующем году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]том числе шестимесячного пребывания в должности заместителя магистрата Дакки После службы на различных должностях и юридических должностях, в , Чандранатх навсегда поселился в Калькутте после того, как был назначен библиотекарем Бенгальской библиотеки. [ 3 ] В 1877 году он также был назначен официальным переводчиком правительства Бенгалии; Чандранат занимал эту должность до выхода на пенсию в 1904 году. [ 3 ]
Он также работал директором педагогического колледжа Джойпура и был членом Комитета по народным учебникам (отвечающего за выбор учебных программ до уровня средней школы). [ 14 ] был временным заместителем председателя Бангия Сахитья Паришад . Чандранатх также в течение нескольких месяцев [ 2 ]
Активизм и прием
[ редактировать ]Более ранние работы
[ редактировать ]Его самые ранние работы были на английском языке и посвящены Славной революции . [ 13 ] Одно из его эссе, опубликованное в 1864 году, было положительно оценено изданием The Englishman , усомнившимся в том, написано ли оно «родным пером». [ 15 ]
Литературный талант Чандраната был впервые замечен Банкимом Чандрой Чаттерджи в его рецензии на Кришнакантера Уилла , и именно по указанию Чаттерджи Чандранат начал писать на бенгали и стал сотрудничать с «Бангадаршаном» , новаторским журналом конца 1800-х годов. [ 3 ]
Чандранат часто посещал дискуссии о Брахмо во время своего пребывания на посту президента, и на какое-то время они даже привлекли их, несмотря на его неприязнь к шотландскому Просвещению , светила которого во многом были заимствованы. [ 13 ] Его веру в индуизм восстановил ортодоксальный пандит-брамин Сасадхар Таркачурамани , с которым он встретился в резиденции Банкима. [ 14 ]
Пасупати Самвад
[ редактировать ]После публикации «Пашупати Самвада» Чандранатх начал пользоваться огромной популярностью среди масс и стал признанным выдающимся голосом ортодоксальных слоев индуистского общества. [ 3 ] Он продолжил разжигать богословские дебаты между христианскими интеллектуалами и интеллектуалами -брахмо и выступал за строгое соблюдение религиозных писаний. [ 3 ]
Шакунтала Таттва
[ редактировать ]Одной из его первых крупных работ была «Шакунтала Таттва» , сравнительное исследование « » Калидасы Шакунталы , целью которого было выявить консервативные индуистские ценности в литературе и имело огромный успех в консервативных кругах Бенгалии. [ 3 ]
Сравнивая Шакунталу с Джульеттой, Чандранатх подчеркнул победу самоограничения и покаяния (Дхармы) над необузданным материалистическим излиянием любви (Адхармы) в смягчении трудных личных ситуаций. [ 13 ] Впоследствии европейские гендерные отношения, включая добрачные романы [ 14 ] и т. д. подвергаются резкой критике и критике, в то время как выступают за ограничение публичного распространения женского обаяния и сексуальности, чтобы мужчины не поддались этому. [ 13 ]
Амия Просад Сен отмечает, что Чандранат в своей работе выдвигает три основные темы: отказ от человекоцентричного представления о вселенной, критика использования несоциальных параметров для измерения себя и отрицание временности традиции; [ 13 ] в целом Сен считал это «бездумным и тенденциозным применением» жесткой ортодоксальной индуистской мыслительной школы, которой удалось обнаружить консервативные ценности там, где их не было. [ 3 ]
Хиндутва: индуистский Пракрита Итихас
[ редактировать ]В 1892 году он выпустил свой выдающийся опус «Хиндутва» — «Хинду Пракрита Итихас», в котором пропагандировал школу мысли Адвайта-Веданта и придумал термин «Хиндутва», который предполагал множество традиционных и часто противоречивых верований и практик, объединенных общим лозунгом . [ 13 ] [ 15 ]
Примечательно, что он не придерживался глубоко мифологической линии. [ 13 ] но все же решили изобразить индусов как единственных существ, которые обрели духовное сознание, чтобы понять, что человечество само по себе является формой божественности и проявить свои дхармические рамки, будучи единственными предвестниками абсолютной гармонии, великодушия, честности и единства. [ 15 ] Он отверг позитивистскую школу мысли и увидел Бога через призму своих творений, после чего любой вызов традиционным обществам был эквивалентен вызову законности и всеведению Самого Бога. [ 3 ] Параллельно с другими индуистскими консерваторами [ 16 ] и исходя из собственных тезисов, [ 15 ] Чандранатх продолжал изображать индуистов как фундаментально превосходящих людей всех других вероисповеданий, чьи традиционные социальные обычаи и практики в том, что они пережили столетия мыслительных школ и, следовательно, аксиоматически превосходили западную культуру и образ жизни. [ 17 ] [ 18 ] [ 13 ] Он также был категорически против религиозных обращений и настаивал на том, что Индия не должна быть родиной для иностранных религий, таких как ислам и христианство. [ 19 ] Чандранатх также решил интегрировать Тантру в качестве основной части индуизма, поскольку она олицетворяла присущую индуистам мужественность и энергию, которые помогли бы в борьбе с колонизаторами.
Д.Н. Джа назвал эту работу по существу антиисламистской и пропагандистской по своему характеру. [Является ли слово «адвасик» английским?] [ 20 ]
Руководства и брошюры
[ редактировать ]Чандранатх написал два коротких, но малоизвестных руководства по идеальному индуистскому образу жизни — «Путь Гархьястхи» (1886 г.) и «Гархьястха Видхи» (1887 г.). В первую очередь они были ориентированы на женщин. [ 13 ]
В одной из его брошюр говорится о превосходстве индуистской женщины в ее преданности приготовлению пищи на кухне в течение долгих часов, несмотря на то, что она охвачена дымом и пламенем. [ 21 ] В 1904 году он опубликовал подробное руководство по поведению мужчин — Сангьям Сикхар Нимнотомо Сопан. [ 22 ]
мужественность
[ редактировать ]В 1901 году он написал Сабитри Таттва сравнительное исследование Савитри и Сатьявана ; Чандранатх придерживался того же взгляда, что и в «Шакунтала Таттве» , изображая Савитри идеальной индуистской женой, рассматривая брак как институт, который пронизывает смерть и любую временность. [ 13 ] [ 23 ]
Сен отмечает, что он является главным выразителем ортодоксального взгляда на индуистский брак; Чандранат, по сути, рассматривал этот институт как давний социальный ритуал с единственной целью поддержания потомства и мужской гегемонии при отсутствии какого-либо локуса индивидуальной автономии. [ 3 ]
Кроме того, он поддерживал детские браки, поскольку они приводили к развитию идеальной домашней жены. [ 13 ] выступал за преемственность патриархальных черт, [ 20 ] ценилось женское целомудрие как социальный дар [ 24 ] и выступал против реформ женского образования, [ 24 ] повторный брак вдовы [ 14 ] и гендерные права. [ 24 ] Он не согласился [ 25 ] против Закона о возрасте согласия 1891 года, который стремился поднять возраст согласия на половые сношения с десяти до двенадцати лет во всех юрисдикциях и рассматривать любое его нарушение как изнасилование, как нарушение священных индуистских обычаев. [ 26 ]
Таника Саркар отмечает, что приверженность индуистским обычаям была настолько жесткой, что Чандранатх и другие дошли до того, что продемонстрировали недостатки статус-кво как силу индуистских женщин переносить такие невзгоды. [ 27 ]
Разнообразный
[ редактировать ]Чандранатх был ярым сторонником гипотезы коренных арийцев , активно доказывая превосходство арийской расы и то, что индийские индусы были истинными арийцами; Тапан Райчаудхури назвал эту школу мысли «агрессивным шовинизмом». [ 28 ]
Чандранатх также участвовал в агрессивном обмене мнениями с современными интеллектуалами; Таника Саркар отмечает полемический разговор с Рабиндранатом Тагором относительно индуистского брака и индуистской диеты. [ 13 ] Он также вступил в конфликт с Набинчандрой Сеном , голосуя против включения одной из его пьес « Палашир Юддха» в школьную программу; В письме Сену Чандранатх спрашивает, почему индуист должен быть опечален поражением мусульманского правителя . [ 14 ] Разгневанный Сен написал пренебрежительный ответ и в личных записях упомянул Чандранатха как «ласточкиного хвоста» Банкима Чандры, который просто многословно воспроизводил частное мнение последнего как свое собственное. [ 14 ] Наконец, Сен представил исправленную версию, которая была включена в нее, в то время как Чандранат написал письмо с извинениями, по инициативе общего друга Гурудаса Банерджи . [ 29 ] [ 14 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Басу умер 20 июня 1910 года. [ 2 ] Он сильно повлиял на Бхудева Мукхопадьяя , важную фигуру Бенгальского Возрождения . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Амия Сен отмечает, что Басу использовал это слово для того, чтобы просто изобразить традиционные индуистские культурные взгляды в отличие от политической идеологии, пропагандируемой Винаяком Дамодаром Саваркаром . [ 10 ] Другие ученые поделились аналогичными наблюдениями. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сенгупта, Субодх Чандра и Бозе, Анджали (редакторы), (1976), Самсад Бангали Чаритабхидхан (Биографический словарь) , (на бенгали) , стр. 146
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ахтер, Шамима. «Басу, Чандранатх» . Банглапедия . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Сен, Амия П. (28 февраля 2001 г.). «Их звездный час: индуистское возрождение и агрессивная пропаганда через прессу и платформу (ок. 1880–1904)» . Индуистское возрождение в Бенгалии около 1872–1905 годов: некоторые очерки интерпретации . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195655391.001.0001 . ISBN 9780199080625 .
- ^ Багчи, Джасодхара (1997). «Женская сексуальность и сообщество в Epar Ganga Opar Ganga Джотирмойи Деви». В Тапане, Минакши (ред.). Воплощение: Очерки гендера и идентичности . Нью-Дели : Издательство Оксфордского университета . п. 85.
- ^ Саркар, Сумит (1997). Написание социальной истории . Нью-Йорк. п. 375. ИСБН 9780195646337 .
- ^ Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Том. 1. Нью-Дели : Ориент Блэксван. стр. 70–71. ISBN 9788125014539 .
- ^ Нагендра (1976). Литературная критика в Индии . Сарита Пракашан. п. 18.
- ^ «Будет ли его индуистское возрожденческое прошлое преследовать будущее Западной Бенгалии?» . Откройте журнал . 28 марта 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Гопал, Сангита (1 июля 2003 г.). «Индуистские покупки/индуистское существование: хиндутва онлайн и товарная логика культурного национализма». Обзор Южной Азии . 24 (1): 161–179. дои : 10.1080/02759527.2003.11978304 . ISSN 0275-9527 . S2CID 158146106 .
- ^ Сен, Амия П. (22 мая 2014 г.). Дискурсы, публичные выступления и неформальные беседы . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198098966.001.0001 . ISBN 9780199083015 .
- ^ Бхатт, Четан (2004). « Притязания «этнического большинства» и авторитарный национализм: случай хиндутвы» . В Кауфманне, Эрик П. (ред.). Переосмысление этнической принадлежности: группы большинства и доминирующие меньшинства . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9780203563397 . ISBN 9780203563397 .
- ^ Маджумдар, Карунамая (16 января 1977 г.). Чандранатх Басу: Джибони о Сахитьекормо Чандранат Бос: биография и литературные произведения (Диссертация) (на бенгали). Калькуттский университет.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н П. Сен, Амия (4 июля 2018 г.). «Индусский консерватор ведет переговоры о современности: Чандранатх Басу (1844–1910) и размышления о себе и культуре в колониальной Бенгалии» (PDF) . В Клёбере, Рафаэль; Людвиг, Манджу (ред.). HerStory - Историческая стипендия между Южной Азией и Европой: Festschrift в честь Гиты Дхарампал-Фрик . Берлин: Электронные книги CrossAsia. стр. 175–187. дои : 10.11588/xabooks.366.517 . ISBN 978-3-946742-43-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2021 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чаудхури, Росинка (1 февраля 2008 г.). «Политика поэзии: исследование представительства индуистов и мусульман в «Палашире Юддхе» Набинчандры Сена». Исследования по истории . 24 (1): 1–25. дои : 10.1177/025764300702400101 . ISSN 0257-6430 . S2CID 154887715 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Баруа, Анкур (4 апреля 2017 г.). «Ведантические вариации в присутствии Европы: установление индуистской дхармы в Бенгалии конца девятнадцатого века» . Международный журнал исследований Дхармы . 5 (1): 10. дои : 10.1186/s40613-017-0050-3 . ISSN 2196-8802 .
- ^ Вернер Менски (10 сентября 2008 г.). Индуистское право: за пределами традиций и современности . ОУП Индия. стр. 471–. ISBN 978-0-19-908803-4 . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Уолш, Джудит Э. (1997). «Чему научились женщины, когда мужчины дали им совет: переписывание патриархата в Бенгалии конца девятнадцатого века». Журнал азиатских исследований . 56 (3): 664. дои : 10.2307/2659604 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2659604 .
- ^ Саркар, Таника (2009). «Гора» Рабиндраната и неразрешимая проблема индийского патриотизма». Экономический и политический еженедельник . 44 (30): 40. ISSN 0012-9976 . JSTOR 40279311 .
- ^ Гир, Николас Ф. (20 августа 2014 г.). Истоки религиозного насилия: азиатская перспектива . Лексингтонские книги. стр. 50 (Проквест). ISBN 9780739192238 .
- ^ Перейти обратно: а б Нараян Джа, Двиджендра (2009). "Введение" . Переосмысление индуистской идентичности . Лондон: Рутледж. п. 3. дои : 10.4324/9781315710907 . ISBN 9781315710907 . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Саркар, Сумит (апрель 1996 г.). «Индийский национализм и политика хиндутвы» . В Ладдене, Дэвид (ред.). Оспаривание нации: религия, сообщество и политика демократии в Индии . Издательство Пенсильванского университета. п. 283. ИСБН 9780812215854 .
- ^ Сен, Амия П. (2010). Исследования в современной Бенгалии, около 1800–1900: Очерки религии, истории и культуры . Книги Примуса. п. 134. ИСБН 9788190891868 .
- ^ Чоудхури-Сенгупта, Индира (осень 1992 г.). «Возвращение Сати: заметка о героизме и семейной жизни в колониальной Бенгалии» . Ресурсы для феминистских исследований 22 . 3/4 . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бхатт, Четан (2001). Индуистский национализм: истоки, идеологии и современные мифы . Берг. стр. 25–26 . ISBN 9781859733431 .
- ^ Бхаттачарья, Титхи (2005). Стражи культуры: класс, образование и колониальный интеллектуал в Бенгалии (1848-85) . Издательство Оксфордского университета. п. 14. ISBN 9780195669107 .
- ^ Синха, Мриналини (1995). Колониальная мужественность: «мужественный англичанин» и «женоподобный бенгальец» в конце девятнадцатого века . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 138. ИСБН 978-0-7190-4653-7 . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Саркар, Таника (11 августа 2016 г.). «Индуистская жена и индуистская нация: домашняя жизнь и национализм в Бенгалии девятнадцатого века». Исследования по истории . 8 (2): 233. дои : 10.1177/025764309200800204 . S2CID 162222895 .
- ^ Гупта, Сварупа (24 июня 2009 г.). «От региона к нации: идея Индии» . Понятия государственности в Бенгалии: взгляд на Самадж, ок. 1867-1905 гг . Брилл. стр. 331–332. doi : 10.1163/ej.9789004176140.i-414 . ISBN 9789047429586 .
- ^ Чаттерджи, Парта (31 декабря 2012 г.). «Педагогика культуры» . Черная дыра Империи . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 241. дои : 10.1515/9781400842605 . ISBN 9781400842605 . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- 1844 рождения
- 1910 смертей
- Бенгальцы XIX века
- Бенгальские индуисты
- Писатели на бенгальском языке
- Индуистские философы и богословы XIX века
- Писатели из Западной Бенгалии
- Индийские эссеисты-мужчины
- Индийские эссеисты XIX века
- Индийские писатели XIX века.
- Индийские писатели-мужчины XIX века
- Индийские писатели-мужчины
- Индийские богословы
- Индийские философы XIX века
- Индийские литературные критики
- Писатели об индуистском национализме
- Индийские религиозные писатели
- Индуистский национализм
- Индуистские националисты
- Хиндутва
- Индийские обозреватели