Jump to content

Тимоти Вити

(Перенаправлено с Тимотео делла Вите )
Тимоти Вити
Автопортрет, 1509 г.
Рожденный 1469  Edit this on Wikidata
Урбино  Edit this on Wikidata
Умер 1523  Edit this on Wikidata (53–54 лет)
Урбино  Edit this on Wikidata
Занятие Художник  Edit this on Wikidata
Св. Фома Бекет и Св. Мартин Турский с архиепископом Джованни Пьетро Арривабене

Тимотео Вити ( Урбино , 1469–1523, Урбино), иногда называемый Тимотео делла Вити или Тимотео да Урбино , [1] был итальянским художником эпохи Возрождения , который был тесно связан с Рафаэлем , который был на четырнадцать лет моложе его.

Вити родился в Урбино и был внуком художника Антонио Альберти ; его отец также был художником. Согласно Вазари и Мальвазии , Вити был учеником Франческо Франчиа в Болонье между 1490 и 1495 годами; аспекты стиля Вити, казалось бы, подтверждают его обучение в Болонье. В 1495 году он вернулся в Урбино и заменил Джованни Санти , недавно умершего отца Рафаэля, на посту художника тамошнего небольшого, но блестящего двора. Он завершил картины муз в Герцогском дворце , которые Санти оставил незавершенными. [2]

Не по годам развитый Рафаэль, которому на момент смерти отца было одиннадцать, продолжал руководить мастерской своего отца с помощью своей семьи. Часто предполагалось, что Вити способствовал обучению Рафаэля. [3] В любом случае они остались друзьями, и Вити получил или унаследовал важнейшую группу студийных рисунков Рафаэля, которую его потомки продали Пьеру Кроза в 17 веке. [4] В прошлом рисунки часто вызывали споры между двумя художниками, а Вити также обвиняли в подделке некоторых рисунков Рафаэля (хотя теперь кажется, что это был кто-то другой).

В 1503 году Вити рисовал знамена для Чезаре Борджиа , который изгнал герцога Гвидобальдо да Монтефельтро с поста сеньора города. Гвидобальдо вернул Урбино в 1504 году, и епископ Арривабене поручил Вити вместе с Джироламо Дженгой украсить часовню Сан-Мартино в соборе. Он продолжал успешно работать в Марках до конца десятилетия. [5] и на юг до Сиены , где он и Дженга вместе работали над картинами в Палаццо Петруччи примерно в 1508 году.

Возможный портрет Вити в крайнем правом углу этой детали из «Афинской школы» Рафаэля : Страбон или Зороастр , Птолемей , Рафаэль в роли Апеллеса и Перуджино , Иль Содома или Тимофей Вити в роли Протогена.

Около 1514 года Вити вошел в состав большой команды, собранной Рафаэлем, и работал над фресками, спроектированными Рафаэлем в капелле Киджи в Санта-Мария-делла-Паче в Риме . [6] Было высказано предположение, что он изображен (как древнегреческий художник Протоген) в «Афинской школе» Рафаэля , самой известной работе Рафаэля, стоящим рядом с автопортретом , хотя Вазари не упоминает об этом отождествлении. [7]

Алтарь в Кальи

Зрелый стиль Рафаэля какое-то время влиял на него, как это видно на большом алтаре, изображающем Noli me Tangere , и на переднем плане Архангел Михаил, побеждающий сатану, и аббата Святого Антония (ок. 1512 г.) для церкви Сант-Анджело Миноре в Кальи (Пезаро). В более поздних работах он отверг влияние Рафаэля и обратился к искусству конца 15 века. В его последних картинах (таких как « Мария Магдалина» 1521 года в соборе Губбио ) его стиль стал тяжелее, возможно, в результате растущего вмешательства учеников. [8]

По словам Вазари , Тимотео был художником, поэтом и музыкантом. Он также был политически активен в Урбино. Он занимал пост магистрата в 1508 году и главного магистрата в 1513 году.

  1. ^ Эти имена используются, а также варианты - Vito, Vite и т. д. Указатель имен исполнителей Getty Union.
  2. ^ Дж. М. Вуд в: Марсия Б. Холл (редактор), Кембриджский компаньон Рафаэля, стр. 18 октября 2005 г., Издательство Кембриджского университета, ISBN   0-521-80809-X
  3. Роджер Джонс и Николас Пенни , Рафаэль , стр.8, Йель, 1983, ISBN   0-300-03061-4
  4. ^ Кэтрин Уистлер , Рисунки Микеланджело и Рафаэля , стр.7, 1990, Музей Ашмола, ISBN   1-85444-002-0 . Многие из группы сейчас находятся в Ашмоле.
  5. ^ Тимотео Вити . Краткий словарь искусства Grove . Авторские права © 2002, Издательство Оксфордского университета, Энциклопедия искусств Answers. Проверено 29 января 2008 г.
  6. ^ Вуд, op и цитирование страницы
  7. ^ Кристиана Л. Йост-Гожье , Птолемей и Страбон и их разговор с Апелесом и Протогеном: космография и живопись в «Афинской школе» Рафаэля. , Renaissance Quarterly, Vol. 51, 1998. Другими кандидатами являются Перуджино и, что менее вероятно, Содома .
  8. ^ Краткая роща, цит.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0486cd1602c9cfdad414ba987e799e88__1717417200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/88/0486cd1602c9cfdad414ba987e799e88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timoteo Viti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)