Собор Торчелло

Церковь Санта-Мария-Ассунта ( basilica di Santa Maria Assunta ) — базилика на острове Торчелло в Венеции , северная Италия . Это яркий пример позднепалеохристианской архитектуры, одно из самых древних религиозных сооружений Венето , содержащее самые ранние мозаики на территории Венеции.
История
[ редактировать ]Согласно древней надписи, он был основан экзархом Исааком Равеннским в 639 году , когда Торчелло еще был соперником молодого соседнего поселения в Венеции.
Считается, что первоначальная церковь имела неф с одним приделом с каждой стороны и единственную апсиду на восточной стене собора. Трудно сказать, какой была первоначальная церковь, потому что лишь немногие из нее пережили последующие реконструкции. Большая часть плана первоначальной церкви сохранилась, поскольку ее нынешняя форма очень похожа на оригинал, но единственные физические части, которые сохранились, - это центральная стена апсиды и часть баптистерия, которая сохранилась как часть фасада нынешней церкви.
Первая из двух крупных реконструкций произошла в 864 году под руководством епископа Адеодата II . [ 1 ] В ходе этой реконструкции были построены две апсиды, которые появляются сегодня. Также был создан синтронон, заполняющий центральную апсиду, и под ним разместили склеп. После этой реконструкции собор стал бы напоминать нынешний собор больше, чем первоначальная церковь, но только после второй и последней капитальной реконструкции собор стал очень похож на свой нынешний дизайн.
Последняя реконструкция была освящена при епископе Орсо Орсеоло , чей отец Пьетро Орсеоло II был в то время дожем Венеции , в 1008 году. В ходе этой реконструкции Орсеоло поднял неф, добавил окна к западной стене и создал аркаду, идущую вдоль неф с обеих сторон отделяет его от проходов и помогает поддерживать фонарь.
Архитектура
[ редактировать ]Фасаду предшествует притвор , к которому когда-то был пристроен баптистерий VII века, от которого остались только следы. На его стороне находится мученик , посвященный Санта-Фоске . Колокольня датируется 11 веком. Также к нему изначально был пристроен Епископский дворец. Фасад имеет 12 полуколонн, соединенных на вершинах арками. Нартекс (11 век) был расширен в 13 веке. В середине мраморный портал (1000).
Наиболее яркими внешними особенностями являются убранство фасада и парадного портика, расширенного в XIV веке.
Внутри с нефом и двумя нефами есть мраморный тротуар, трон епископов Альтино и гробница святого Гелиодора , первого епископа Альтино. На контрфасаде изображена мозаика Вселенского суда . Обращает на себя внимание и мозаика с изображением Мадонны с Младенцем ( типа Одигитрии ) в средней апсиде (XI в.).
Мозаика
[ редактировать ]Самым важным художественным элементом собора являются мозаики, самые ранние сохранившиеся мозаики в окрестностях Венеции. В главной апсиде находится мозаика XI века, изображающая знаменитую по красоте стоящую Богородицу Одигитрию , изолированную на огромном золотом фоне над реестром стоящих святых. Первоначально они, кажется, были созданы в конце XI века командой византийских мозаичистов, но главная фигура была переработана столетие спустя после землетрясения, а святые остались от первого периода работы.
Западная стена (над дверью) была построена на этом втором этапе: сверху она содержит Распятие на фронтоне, затем энергичное «Терзание ада» с большой фигурой Христа, над Страшным судом , занимающим четыре нижних регистра. [ 2 ]
Череп святой Цецилии также хранится здесь как реликвия.
Галерея
[ редактировать ]-
Внешний вид собора
-
Колокольня .
-
Главная апсида
-
Санта-Мария-Ассунта (слева) и Санта-Фоска.
-
Фрагмент мозаики, украшающей внутреннюю стену церкви Санта-Мария-Ассунта.
-
Страшный суд, первая половина XII века.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]

- Дейл, Томас Э.А., «Мозаика», у Кристофера Кляйнхенца (редактор), Средневековая Италия: энциклопедия , Routledge, 2004, ISBN 0-415-93931-3 , ISBN 978-0-415-93931-7 Книги Google
- Демус, Отто . Мозаичное украшение Сан-Марко в Венеции (1-томная версия, под редакцией Герберта Л. Кесслера), University of Chicago Press, 1988, ISBN 0226142922
- Додуэлл, Чехия; Живописное искусство Запада, 800–1200 , 1993, Йельский университет, ISBN 0300064934
- Ньеро, Антонио, Базилика Торчелло и Санта-Фоска (Венеция: ARDO, 1978)
- Дэвид Талбот Райс , Византийское искусство, 3-е изд. 1968 г., Penguin Books Ltd.