Jump to content

Собор Торчелло

Координаты : 45 ° 29'54 "N 12 ° 25'09" E  /  45,4982 ° N 12,4193 ° E  / 45,4982; 12.4193
Церковь Санта-Мария-Ассунта, Торчелло

Церковь Санта-Мария-Ассунта ( basilica di Santa Maria Assunta ) — базилика на острове Торчелло в Венеции , северная Италия . Это яркий пример позднепалеохристианской архитектуры, одно из самых древних религиозных сооружений Венето , содержащее самые ранние мозаики на территории Венеции.

Согласно древней надписи, он был основан экзархом Исааком Равеннским в 639 году , когда Торчелло еще был соперником молодого соседнего поселения в Венеции.

Считается, что первоначальная церковь имела неф с одним приделом с каждой стороны и единственную апсиду на восточной стене собора. Трудно сказать, какой была первоначальная церковь, потому что лишь немногие из нее пережили последующие реконструкции. Большая часть плана первоначальной церкви сохранилась, поскольку ее нынешняя форма очень похожа на оригинал, но единственные физические части, которые сохранились, - это центральная стена апсиды и часть баптистерия, которая сохранилась как часть фасада нынешней церкви.

Первая из двух крупных реконструкций произошла в 864 году под руководством епископа Адеодата II . [ 1 ] В ходе этой реконструкции были построены две апсиды, которые появляются сегодня. Также был создан синтронон, заполняющий центральную апсиду, и под ним разместили склеп. После этой реконструкции собор стал бы напоминать нынешний собор больше, чем первоначальная церковь, но только после второй и последней капитальной реконструкции собор стал очень похож на свой нынешний дизайн.

Последняя реконструкция была освящена при епископе Орсо Орсеоло , чей отец Пьетро Орсеоло II был в то время дожем Венеции , в 1008 году. В ходе этой реконструкции Орсеоло поднял неф, добавил окна к западной стене и создал аркаду, идущую вдоль неф с обеих сторон отделяет его от проходов и помогает поддерживать фонарь.

Архитектура

[ редактировать ]

Фасаду предшествует притвор , к которому когда-то был пристроен баптистерий VII века, от которого остались только следы. На его стороне находится мученик , посвященный Санта-Фоске . Колокольня датируется 11 веком. Также к нему изначально был пристроен Епископский дворец. Фасад имеет 12 полуколонн, соединенных на вершинах арками. Нартекс (11 век) был расширен в 13 веке. В середине мраморный портал (1000).

Наиболее яркими внешними особенностями являются убранство фасада и парадного портика, расширенного в XIV веке.

Внутри с нефом и двумя нефами есть мраморный тротуар, трон епископов Альтино и гробница святого Гелиодора , первого епископа Альтино. На контрфасаде изображена мозаика Вселенского суда . Обращает на себя внимание и мозаика с изображением Мадонны с Младенцем ( типа Одигитрии ) в средней апсиде (XI в.).

Самым важным художественным элементом собора являются мозаики, самые ранние сохранившиеся мозаики в окрестностях Венеции. В главной апсиде находится мозаика XI века, изображающая знаменитую по красоте стоящую Богородицу Одигитрию , изолированную на огромном золотом фоне над реестром стоящих святых. Первоначально они, кажется, были созданы в конце XI века командой византийских мозаичистов, но главная фигура была переработана столетие спустя после землетрясения, а святые остались от первого периода работы.

Западная стена (над дверью) была построена на этом втором этапе: сверху она содержит Распятие на фронтоне, затем энергичное «Терзание ада» с большой фигурой Христа, над Страшным судом , занимающим четыре нижних регистра. [ 2 ]

Череп святой Цецилии также хранится здесь как реликвия.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Антонио Ньеро: Базилика Торчелло и Санта-Фоска , ARDO, 1978, с. 5.
  2. ^ Даты согласно очевидному последнему консенсусу; различные даты даны Dodwell, 184, 186; Талбот Райс, 216–17; Дейл, 746; Демус, 18, 188
  • Дейл, Томас Э.А., «Мозаика», у Кристофера Кляйнхенца (редактор), Средневековая Италия: энциклопедия , Routledge, 2004, ISBN   0-415-93931-3 , ISBN   978-0-415-93931-7 Книги Google
  • Демус, Отто . Мозаичное украшение Сан-Марко в Венеции (1-томная версия, под редакцией Герберта Л. Кесслера), University of Chicago Press, 1988, ISBN   0226142922
  • Додуэлл, Чехия; Живописное искусство Запада, 800–1200 , 1993, Йельский университет, ISBN   0300064934
  • Ньеро, Антонио, Базилика Торчелло и Санта-Фоска (Венеция: ARDO, 1978)
  • Дэвид Талбот Райс , Византийское искусство, 3-е изд. 1968 г., Penguin Books Ltd.

45 ° 29'54 "N 12 ° 25'09" E  /  45,4982 ° N 12,4193 ° E  / 45,4982; 12.4193

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04f5b9579a4472e1b173042f39450dea__1714503960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/ea/04f5b9579a4472e1b173042f39450dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torcello Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)