Jump to content

Ричард Лесток

Ричард Лесток
Рожденный 22 февраля 1679 г.
Умер 17 декабря 1746 г. (1746-12-17) (67 лет)
Возможно, либо Портсмут , либо Лондон.
Верность  Королевство Великобритании
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1701–1746
Классифицировать Адмирал Синего
Команды HMS Стервятник
HMS Фоуи
HMS Уэймут
HMS Пантера
HMS Принцесса Амелия
HMS Роял Оук
HMS Кингстон
HMS Сомерсет
HMS Графтон
HMS Бойн
HMS Нептун
Станция Портсмут
Средиземноморский флот
Битвы/войны Битва при Велесе-Малага
Битва при Тулоне (1707 г.)
Битва при мысе Пассаро
Битва при Картахене-де-Индиас
Битва при Тулоне (1744 г.)

Адмирал Ричард Лесток (22 февраля 1679 — 17 декабря 1746) был офицером Королевского флота , в конечном итоге дослужившимся до звания адмирала . Он участвовал во многих сражениях и был неоднозначной фигурой, наиболее запомнившейся его участием в поражении в битве при Тулоне и последующем военном трибунале .

Семья и ранние годы

[ редактировать ]

Считается, что Лесток родился 22 февраля 1679 года, хотя, возможно, он родился несколькими годами ранее. Он был вторым сыном Ричарда Лестока (ум. 1713) и его жены Ребекки (ум. 1709). Его отец был и командиром мировым судьей Миддлсекса ряда торговых судов. 26 декабря 1690 года отец был среди приглашенных Адмиралтейством добровольцем на военно-морскую службу, что он и сделал. 6 января 1691 года отец Лестока был назначен командующим HMS Cambridge . [ 1 ]

Лесток последовал за своим отцом во флот. В апреле 1701 года он был назначен третьим лейтенантом Кембриджа . [ 2 ] Затем последовал ряд командировок на разные корабли, на HMS Solebay , HMS Exeter , а затем на HMS Barfleur . « Барфлер» в то время был флагманом сэра Клодесли Шовелла . Лесток вместе с Шовеллом присутствовал в битве при Велес-Малага . Шовелл повысил его до своей первой команды, и в августе 1705 года Лесток стал капитаном и командиром брандера Затем HMS Vulture . Командуя ею, он активно работал на берегу при освобождении Барселоны и захвате Аликанте . [ 3 ]

Капитан «Фауи и Пантеры»

[ редактировать ]

Лесток принял командование 32-пушечным HMS Fowey 29 апреля 1706 года и в сентябре был отправлен домой с известием о капитуляции Аликанте. По возвращении он был среди тех, кто помог уничтожить 64-пушечный французский военный корабль у Альмерии в декабре того же года. Затем ему было приказано присоединиться к сэру Джорджу Бингу , чтобы помочь сухопутным войскам в неудавшейся атаке на Тулон в 1707 году. Лесток и Фоуи затем присутствовали при захвате Менорки в следующем году. « Фоуи» шел из Аликанте в Лиссабон в апреле 1709 года, когда 14 апреля его отремонтировали два вражеских 40-пушечных фрегата . Завязался двухчасовой бой, после которого превосходящий по вооружению Фоуи был вынужден сдаться. Вскоре после этого Лестока обменяли, и он вернулся в Англию, где предстал перед военным трибуналом за потерю своего корабля. Он был полностью оправдан 31 августа 1709 года. [ 3 ]

Следующим его назначением было командование HMS Weymouth в Вест-Индии , что он и делал с 1710 по 1712 год. Когда с нее заплатили (вывели из эксплуатации), Лесток перешел на половинную зарплату в течение пяти лет, прежде чем он, наконец, получил командование HMS Panther на Балтике. в 1717 году. Флот, к которому он присоединился, находился под командованием Джорджа Бинга, с которым он служил раньше. Лестоку было поручено командовать эскадрой из семи кораблей, и ему было приказано совершить круиз у Гетеборга и в Скагерраке , действуя против шведских каперов . Лесток, похоже, произвел на него благоприятное впечатление, и Бинг назначил его вторым капитаном на борту своего флагманского корабля « Барфлер » во время битвы у мыса Пассаро в 1718 году. [ 3 ]

Карьера застопорилась

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Лесток произвел впечатление на столь влиятельного адмирала, он оставался на половинной зарплате почти десять лет. Он вернулся на действительную военную службу только в 1728 году, командуя HMS Princess Amelia . В следующем году он переехал, чтобы присоединиться к HMS Royal Oak , и служил на ее борту в Средиземноморье в 1731 году под командованием сэра Чарльза Вейгера . Он принял свое следующее командование, HMS Kingston , 21 февраля 1732 года, а 6 апреля получил приказ носить красный широкий вымпел и подготовиться к отплытию в Вест-Индию, чтобы занять пост главнокомандующего станцией на Ямайке. . [ 4 ] Однако встречный ветер не позволил ему плыть до 29 апреля. Три недели спустя вместо этого сэр Чалонер Огл был назначен главнокомандующим на Ямайке, и было написано письмо, в котором Лестоку предписывалось поднять свой флаг и вернуться в Великобританию. Причина не была указана. Лесток был встревожен этим пренебрежением и написал в письме из Порт-Рояля от 21 ноября:

Поскольку мое дело беспрецедентно, я не могу многого сказать, но такая судьба, которую я постигла, гораздо хуже смерти, многие подробности которой, я не сомневаюсь, будут услышаны от меня, когда я буду в состоянии предстать перед моими лордами адмиралтейство. [ 5 ]

Дальнейшее унижение последовало, когда его дважды упустили из звания флагмана в 1733 году и снова в 1734 году. За этот период были повышены в звании пять капитанов меньшего старшинства. Несмотря на очевидную задержку своей карьеры, Лесток продолжал нести действительную службу. Он был назначен капитаном HMS Somerset 22 февраля 1734 года. [ 3 ] Затем « Сомерсет» находился в качестве сторожевого корабля в Медуэе . Он прослужил на ее борту до апреля 1738 года, затем перешел на HMS Grafton , дислоцированный на «Норе» . [ 3 ] Во время своего пребывания здесь он был известен тем, что иногда чрезмерно усердствовал в аресте судов, не имевших права носить официальный кулон. Он стал капитаном HMS Boyne в августе 1739 года и в следующем году сопровождал сэра Чалонера Огла в Вест-Индию. [ 3 ]

Вернуться к известности

[ редактировать ]

Находясь в Вест-Индии, вице-адмирал Эдвард Вернон назначил его коммодором и третьим командующим флотом. Лесток регулярно посещал военно-морские советы Вернона. Во время битвы при Картахене-де-Индиас он был назначен командовать атакой на форт Сан-Луис 23 марта 1741 года. Битва закончилась поражением, и « Бойн» был серьезно поврежден. Летом Лесток вернулся в Англию на борту « Принцессы Каролины» . Затем он принял командование HMS Neptune , был назначен главнокомандующим Средиземноморским флотом и в ноябре 1741 года отправлен с большим контингентом подкреплений. [ 6 ]

Плохая погода умудрилась задержать отплытие на несколько недель, и он не смог присоединиться к флоту вице-адмирала Николаса Хэддока до конца января 1742 года. К этому времени корабли были сильно повреждены погодой, и многие из члены экипажа были больны или умерли. Тем не менее, 13 марта 1742 года Лесток был произведен в контр-адмиралы. Через пару месяцев Хэддок был вынужден вернуться в Англию из-за плохого здоровья, оставив Лестока исполняющим обязанности главнокомандующего. Лесток надеялся получить подтверждение о назначении из Англии, но был горько разочарован, узнав, что вице-адмирал Томас Мэтьюз был отправлен принять командование. [ 3 ]

Отношения с Мэтьюсом

[ редактировать ]

Двое мужчин уже работали вместе. Мэтьюз был комиссаром в Чатеме в тот период, когда Лесток руководил охранными кораблями. Прибыл Мэтьюз, взял на себя командование и начал открыто критиковать действия Лестока. Он также отменил свои назначения. Мэтьюз был очень занят дипломатическими обязанностями своего положения и полагался на Лестока в управлении флотом, но все больше возмущался неспособностью Лестока выполнять свою работу из-за его плохого здоровья. Несмотря на отправку жалоб домой, Лесток был произведен в вице-адмиралы белых 29 ноября 1743 года и оставался секундантом Мэтьюза. [ 3 ]

Битва при Тулоне

[ редактировать ]

Именно когда эти двое находились на средиземноморской станции, 11 февраля 1744 года произошла битва при Тулоне . Британский флот попытался вступить в бой с испанским конвоем, а Лесток взял на себя командование тыловой дивизией. Бой закончился неудачей для англичан. Лестока обвинили в том, что он придерживался ограничительной интерпретации боевых инструкций и не смог проявить инициативу, что способствовало провалу. Британцы преследовали испанцев накануне, но вечером 10 февраля Лесток остановил арьергард прежде, чем он занял правильное положение в ряд. К утру они еще дальше отошли от линии и в конечном итоге оказались примерно в пяти милях от остального флота. Только тогда Лесток попытался приступить к делу, но прибыл слишком поздно. [ 3 ]

Мэтьюз все утро подавал сигналы и дважды посылал лейтенанта на лодке, чтобы убедить Лестока ввести свои корабли в бой. Лесток ответил, что он делает все, что может, но некоторые из его кораблей работают медленно. Однако он не приказал своим более быстрым вперед идти и не последовал сигналу Мэтьюза о вступлении в бой, позволив четырем отстающим испанским кораблям ускользнуть от него. После акции Лесток утверждал, что сигнал на линии все еще летал, и подчиниться ему он считал своей основной обязанностью. Поэтому он будет следовать сигналу о начале боя только тогда, когда сможет сделать это со своей позиции в строю. Когда его спросили, почему он позволил образоваться такому разрыву между тылом и остальным флотом прошлой ночью, Лесток заявил, что правила требуют от него следовать сигналу «привести в действие» в тот момент, когда он был подан, и это имеет приоритет над сигнал двигаться в ряд. Эти интерпретации были весьма сомнительными и не удовлетворили Мэтьюза. Он отстранил Лестока и отправил его домой. [ 3 ]

Акция обсуждается

[ редактировать ]

По возвращении Лесток начал возлагать вину на Мэтьюза и других капитанов, не служивших в его дивизии. Последовала война брошюр , но общественное мнение было против него. Однако у Лестока были важные политические друзья, и им удалось добиться парламентского расследования результатов. Это происходило в Палате общин в течение нескольких дней с марта по апрель 1745 года и резко разделило общественное мнение. С речами против Мэтьюза выступили Генри Фокс и Джордж Гренвилл , а сам Лесток произвел впечатление на депутатов своим хладнокровным и спокойным поведением. По сравнению с этим, защита Мэтьюза выглядела горячей и дезорганизованной, точно так же, как Лесток утверждал, что Мэтьюс вел битву. К Мэтьюсу также относились с подозрением военно-морские власти, опасавшиеся его популярности на открытом воздухе. Коллегия Адмиралтейства созвала военный трибунал из офицеров, симпатизировавших Лестоку, который был оправдан во всех правонарушениях. [ 3 ]

Споры по поводу приговора

[ редактировать ]

Результат не убедил широкие массы населения. Более поздний военно-морской историк писал в 1758 году, что:

«Нацию невозможно было убедить в том, что вице-адмирала следует оправдать за то, что он не участвовал в боевых действиях», а адмирала осудили за участие в боевых действиях. [ 7 ]

Доказательства военного трибунала не были обнародованы, и некоторое время сохранялась путаница в отношении истинных событий. Роберт Битсон решил, что Лесток

«проявил рвение и внимание, что дает очень выгодное представление о его способностях как моряка и офицера» [ 8 ]

в то время как Джон Кэмпбелл заявил в своей книге «Жизни британских адмиралов» , что Лестока «нужно было застрелить».

Общественное мнение по-прежнему разделилось, но песня, написанная в начале девятнадцатого века о героизме Ричарда Эйвери Хорнсби , под названием « Храбрый капитан Хорнсби» , ссылается на Лестока, изображая его предавшим своих друзей:

Есть старая пословица, о которой я недавно подумал:
Когда вы думаете о друге, вы наверняка его не найдете;
Ибо когда я думал увидеть пришедшего Лестока,
Он был на расстоянии пяти миль и не хотел приближаться; [ 9 ]

Возвращение в строй и последние дни

[ редактировать ]

5 июня 1746 года, всего через два дня после оправдания, он был произведен в адмиралы Синего флота. [ 10 ] и получил командование большой эскадрильей. Первоначальный план предусматривал нападение на Квебек , но вместо этого было решено атаковать французский порт Лорьян . Несмотря на трудности с планированием, отряд был высажен, и ему почти удалось взять город. В конечном итоге результат оказался провальным, и разочарованная публика восприняла его именно так, но Лесток, похоже, хорошо себя зарекомендовал. Он надеялся получить назначение командовать весенней экспедицией в Северную Америку, но его здоровье внезапно ухудшилось, и 13 декабря 1746 года он умер от болезни желудка. [ 3 ]

Семья и личная жизнь

[ редактировать ]

Лесток, вероятно, женился на Саре (ум. 1744) из Чигвелл-Роу в Эссексе , когда работал на половинной зарплате в начале 1720-х годов. Возможно, у них был сын, поскольку мальчик по имени Ричард Лесток был крещен в Чигвелле 14 июля 1723 года, но если это так, то он, по-видимому, умер молодым, поскольку о нем больше ничего не слышно. [ 11 ] У пары также родилась дочь Элизабет, пережившая отца. Вдобавок 26 августа 1732 года Лесток назначил человека по имени Джеймс Пирс командованием «Кингстона» на Ямайке . Очевидно, о Пирсе говорили как о зяте Лестока; однако в завещании Сары о нем не упоминалось. [ 3 ]

Его жена умерла раньше него 12 сентября 1744 года. Их дочь вышла замуж за Джеймса Пикока, казначея военно-морского флота. Лесток, похоже, был в плохих отношениях со своей семьей, оставив все свое имущество аптекарю Уильяму Монке из Лондона. Он также оставил завещание своему другу Генри Фоксу, который был одним из тех, кто защищал его в палате общин. [ 3 ]

  1. ^ «HMS Кембридж» . Три палубы . Проверено 7 января 2019 г.
  2. ^ Харрисон, Саймон (2010–2018). «Ричард Лесток (1678/79-1748)» . сайт Threedecks.org . С. Харрисон . Проверено 16 февраля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Лесток, Ричард» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  4. ^ Кундалл, с. хх
  5. ^ (Национальный архив Соединенного Королевства, Государственный архив, Лондон, ADM 1)
  6. ^ Брюс, Энтони; Когар, Уильям (2014). Энциклопедия военно-морской истории . Кембридж, Англия: Рутледж. п. 240. ИСБН  9781135935344 .
  7. ^ Военно-морская история Великобритании, 4 тома, 1758, 4.270.
  8. ^ Битсон, 1.220
  9. ^ Военно-морские песни и баллады
  10. ^ Харрисон, Саймон (2010–2018). «Ричард Лесток (1678/79-1748)» . сайт Threedecks.org . С. Харрисон . Проверено 16 февраля 2019 г.
  11. ^ История Чигвелла

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий станцией Ямайка
1732
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04c0f3108efa79aefe0c96bef415dcf7__1717780140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/f7/04c0f3108efa79aefe0c96bef415dcf7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Lestock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)