Ричард Лесток
Ричард Лесток | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 22 февраля 1679 г. |
Умер | 17 декабря 1746 г. Возможно, либо Портсмут , либо Лондон. | (67 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1701–1746 |
Классифицировать | Адмирал Синего |
Команды | HMS Стервятник HMS Фоуи HMS Уэймут HMS Пантера HMS Принцесса Амелия HMS Роял Оук HMS Кингстон HMS Сомерсет HMS Графтон HMS Бойн HMS Нептун Станция Портсмут Средиземноморский флот |
Битвы/войны | Битва при Велесе-Малага Битва при Тулоне (1707 г.) Битва при мысе Пассаро Битва при Картахене-де-Индиас Битва при Тулоне (1744 г.) |
Адмирал Ричард Лесток (22 февраля 1679 — 17 декабря 1746) был офицером Королевского флота , в конечном итоге дослужившимся до звания адмирала . Он участвовал во многих сражениях и был неоднозначной фигурой, наиболее запомнившейся его участием в поражении в битве при Тулоне и последующем военном трибунале .
Семья и ранние годы
[ редактировать ]Считается, что Лесток родился 22 февраля 1679 года, хотя, возможно, он родился несколькими годами ранее. Он был вторым сыном Ричарда Лестока (ум. 1713) и его жены Ребекки (ум. 1709). Его отец был и командиром мировым судьей Миддлсекса ряда торговых судов. 26 декабря 1690 года отец был среди приглашенных Адмиралтейством добровольцем на военно-морскую службу, что он и сделал. 6 января 1691 года отец Лестока был назначен командующим HMS Cambridge . [ 1 ]
Лесток последовал за своим отцом во флот. В апреле 1701 года он был назначен третьим лейтенантом Кембриджа . [ 2 ] Затем последовал ряд командировок на разные корабли, на HMS Solebay , HMS Exeter , а затем на HMS Barfleur . « Барфлер» в то время был флагманом сэра Клодесли Шовелла . Лесток вместе с Шовеллом присутствовал в битве при Велес-Малага . Шовелл повысил его до своей первой команды, и в августе 1705 года Лесток стал капитаном и командиром брандера Затем HMS Vulture . Командуя ею, он активно работал на берегу при освобождении Барселоны и захвате Аликанте . [ 3 ]
Капитан «Фауи и Пантеры»
[ редактировать ]Лесток принял командование 32-пушечным HMS Fowey 29 апреля 1706 года и в сентябре был отправлен домой с известием о капитуляции Аликанте. По возвращении он был среди тех, кто помог уничтожить 64-пушечный французский военный корабль у Альмерии в декабре того же года. Затем ему было приказано присоединиться к сэру Джорджу Бингу , чтобы помочь сухопутным войскам в неудавшейся атаке на Тулон в 1707 году. Лесток и Фоуи затем присутствовали при захвате Менорки в следующем году. « Фоуи» шел из Аликанте в Лиссабон в апреле 1709 года, когда 14 апреля его отремонтировали два вражеских 40-пушечных фрегата . Завязался двухчасовой бой, после которого превосходящий по вооружению Фоуи был вынужден сдаться. Вскоре после этого Лестока обменяли, и он вернулся в Англию, где предстал перед военным трибуналом за потерю своего корабля. Он был полностью оправдан 31 августа 1709 года. [ 3 ]
Следующим его назначением было командование HMS Weymouth в Вест-Индии , что он и делал с 1710 по 1712 год. Когда с нее заплатили (вывели из эксплуатации), Лесток перешел на половинную зарплату в течение пяти лет, прежде чем он, наконец, получил командование HMS Panther на Балтике. в 1717 году. Флот, к которому он присоединился, находился под командованием Джорджа Бинга, с которым он служил раньше. Лестоку было поручено командовать эскадрой из семи кораблей, и ему было приказано совершить круиз у Гетеборга и в Скагерраке , действуя против шведских каперов . Лесток, похоже, произвел на него благоприятное впечатление, и Бинг назначил его вторым капитаном на борту своего флагманского корабля « Барфлер » во время битвы у мыса Пассаро в 1718 году. [ 3 ]
Карьера застопорилась
[ редактировать ]Несмотря на то, что Лесток произвел впечатление на столь влиятельного адмирала, он оставался на половинной зарплате почти десять лет. Он вернулся на действительную военную службу только в 1728 году, командуя HMS Princess Amelia . В следующем году он переехал, чтобы присоединиться к HMS Royal Oak , и служил на ее борту в Средиземноморье в 1731 году под командованием сэра Чарльза Вейгера . Он принял свое следующее командование, HMS Kingston , 21 февраля 1732 года, а 6 апреля получил приказ носить красный широкий вымпел и подготовиться к отплытию в Вест-Индию, чтобы занять пост главнокомандующего станцией на Ямайке. . [ 4 ] Однако встречный ветер не позволил ему плыть до 29 апреля. Три недели спустя вместо этого сэр Чалонер Огл был назначен главнокомандующим на Ямайке, и было написано письмо, в котором Лестоку предписывалось поднять свой флаг и вернуться в Великобританию. Причина не была указана. Лесток был встревожен этим пренебрежением и написал в письме из Порт-Рояля от 21 ноября:
Поскольку мое дело беспрецедентно, я не могу многого сказать, но такая судьба, которую я постигла, гораздо хуже смерти, многие подробности которой, я не сомневаюсь, будут услышаны от меня, когда я буду в состоянии предстать перед моими лордами адмиралтейство. [ 5 ]
Дальнейшее унижение последовало, когда его дважды упустили из звания флагмана в 1733 году и снова в 1734 году. За этот период были повышены в звании пять капитанов меньшего старшинства. Несмотря на очевидную задержку своей карьеры, Лесток продолжал нести действительную службу. Он был назначен капитаном HMS Somerset 22 февраля 1734 года. [ 3 ] Затем « Сомерсет» находился в качестве сторожевого корабля в Медуэе . Он прослужил на ее борту до апреля 1738 года, затем перешел на HMS Grafton , дислоцированный на «Норе» . [ 3 ] Во время своего пребывания здесь он был известен тем, что иногда чрезмерно усердствовал в аресте судов, не имевших права носить официальный кулон. Он стал капитаном HMS Boyne в августе 1739 года и в следующем году сопровождал сэра Чалонера Огла в Вест-Индию. [ 3 ]
Вернуться к известности
[ редактировать ]Находясь в Вест-Индии, вице-адмирал Эдвард Вернон назначил его коммодором и третьим командующим флотом. Лесток регулярно посещал военно-морские советы Вернона. Во время битвы при Картахене-де-Индиас он был назначен командовать атакой на форт Сан-Луис 23 марта 1741 года. Битва закончилась поражением, и « Бойн» был серьезно поврежден. Летом Лесток вернулся в Англию на борту « Принцессы Каролины» . Затем он принял командование HMS Neptune , был назначен главнокомандующим Средиземноморским флотом и в ноябре 1741 года отправлен с большим контингентом подкреплений. [ 6 ]
Плохая погода умудрилась задержать отплытие на несколько недель, и он не смог присоединиться к флоту вице-адмирала Николаса Хэддока до конца января 1742 года. К этому времени корабли были сильно повреждены погодой, и многие из члены экипажа были больны или умерли. Тем не менее, 13 марта 1742 года Лесток был произведен в контр-адмиралы. Через пару месяцев Хэддок был вынужден вернуться в Англию из-за плохого здоровья, оставив Лестока исполняющим обязанности главнокомандующего. Лесток надеялся получить подтверждение о назначении из Англии, но был горько разочарован, узнав, что вице-адмирал Томас Мэтьюз был отправлен принять командование. [ 3 ]
Отношения с Мэтьюсом
[ редактировать ]Двое мужчин уже работали вместе. Мэтьюз был комиссаром в Чатеме в тот период, когда Лесток руководил охранными кораблями. Прибыл Мэтьюз, взял на себя командование и начал открыто критиковать действия Лестока. Он также отменил свои назначения. Мэтьюз был очень занят дипломатическими обязанностями своего положения и полагался на Лестока в управлении флотом, но все больше возмущался неспособностью Лестока выполнять свою работу из-за его плохого здоровья. Несмотря на отправку жалоб домой, Лесток был произведен в вице-адмиралы белых 29 ноября 1743 года и оставался секундантом Мэтьюза. [ 3 ]
Битва при Тулоне
[ редактировать ]Именно когда эти двое находились на средиземноморской станции, 11 февраля 1744 года произошла битва при Тулоне . Британский флот попытался вступить в бой с испанским конвоем, а Лесток взял на себя командование тыловой дивизией. Бой закончился неудачей для англичан. Лестока обвинили в том, что он придерживался ограничительной интерпретации боевых инструкций и не смог проявить инициативу, что способствовало провалу. Британцы преследовали испанцев накануне, но вечером 10 февраля Лесток остановил арьергард прежде, чем он занял правильное положение в ряд. К утру они еще дальше отошли от линии и в конечном итоге оказались примерно в пяти милях от остального флота. Только тогда Лесток попытался приступить к делу, но прибыл слишком поздно. [ 3 ]
Мэтьюз все утро подавал сигналы и дважды посылал лейтенанта на лодке, чтобы убедить Лестока ввести свои корабли в бой. Лесток ответил, что он делает все, что может, но некоторые из его кораблей работают медленно. Однако он не приказал своим более быстрым вперед идти и не последовал сигналу Мэтьюза о вступлении в бой, позволив четырем отстающим испанским кораблям ускользнуть от него. После акции Лесток утверждал, что сигнал на линии все еще летал, и подчиниться ему он считал своей основной обязанностью. Поэтому он будет следовать сигналу о начале боя только тогда, когда сможет сделать это со своей позиции в строю. Когда его спросили, почему он позволил образоваться такому разрыву между тылом и остальным флотом прошлой ночью, Лесток заявил, что правила требуют от него следовать сигналу «привести в действие» в тот момент, когда он был подан, и это имеет приоритет над сигнал двигаться в ряд. Эти интерпретации были весьма сомнительными и не удовлетворили Мэтьюза. Он отстранил Лестока и отправил его домой. [ 3 ]
Акция обсуждается
[ редактировать ]По возвращении Лесток начал возлагать вину на Мэтьюза и других капитанов, не служивших в его дивизии. Последовала война брошюр , но общественное мнение было против него. Однако у Лестока были важные политические друзья, и им удалось добиться парламентского расследования результатов. Это происходило в Палате общин в течение нескольких дней с марта по апрель 1745 года и резко разделило общественное мнение. С речами против Мэтьюза выступили Генри Фокс и Джордж Гренвилл , а сам Лесток произвел впечатление на депутатов своим хладнокровным и спокойным поведением. По сравнению с этим, защита Мэтьюза выглядела горячей и дезорганизованной, точно так же, как Лесток утверждал, что Мэтьюс вел битву. К Мэтьюсу также относились с подозрением военно-морские власти, опасавшиеся его популярности на открытом воздухе. Коллегия Адмиралтейства созвала военный трибунал из офицеров, симпатизировавших Лестоку, который был оправдан во всех правонарушениях. [ 3 ]
Споры по поводу приговора
[ редактировать ]Результат не убедил широкие массы населения. Более поздний военно-морской историк писал в 1758 году, что:
«Нацию невозможно было убедить в том, что вице-адмирала следует оправдать за то, что он не участвовал в боевых действиях», а адмирала осудили за участие в боевых действиях. [ 7 ]
Доказательства военного трибунала не были обнародованы, и некоторое время сохранялась путаница в отношении истинных событий. Роберт Битсон решил, что Лесток
«проявил рвение и внимание, что дает очень выгодное представление о его способностях как моряка и офицера» [ 8 ]
в то время как Джон Кэмпбелл заявил в своей книге «Жизни британских адмиралов» , что Лестока «нужно было застрелить».
Общественное мнение по-прежнему разделилось, но песня, написанная в начале девятнадцатого века о героизме Ричарда Эйвери Хорнсби , под названием « Храбрый капитан Хорнсби» , ссылается на Лестока, изображая его предавшим своих друзей:
Есть старая пословица, о которой я недавно подумал:
Когда вы думаете о друге, вы наверняка его не найдете;
Ибо когда я думал увидеть пришедшего Лестока,
Он был на расстоянии пяти миль и не хотел приближаться; [ 9 ]
Возвращение в строй и последние дни
[ редактировать ]5 июня 1746 года, всего через два дня после оправдания, он был произведен в адмиралы Синего флота. [ 10 ] и получил командование большой эскадрильей. Первоначальный план предусматривал нападение на Квебек , но вместо этого было решено атаковать французский порт Лорьян . Несмотря на трудности с планированием, отряд был высажен, и ему почти удалось взять город. В конечном итоге результат оказался провальным, и разочарованная публика восприняла его именно так, но Лесток, похоже, хорошо себя зарекомендовал. Он надеялся получить назначение командовать весенней экспедицией в Северную Америку, но его здоровье внезапно ухудшилось, и 13 декабря 1746 года он умер от болезни желудка. [ 3 ]
Семья и личная жизнь
[ редактировать ]Лесток, вероятно, женился на Саре (ум. 1744) из Чигвелл-Роу в Эссексе , когда работал на половинной зарплате в начале 1720-х годов. Возможно, у них был сын, поскольку мальчик по имени Ричард Лесток был крещен в Чигвелле 14 июля 1723 года, но если это так, то он, по-видимому, умер молодым, поскольку о нем больше ничего не слышно. [ 11 ] У пары также родилась дочь Элизабет, пережившая отца. Вдобавок 26 августа 1732 года Лесток назначил человека по имени Джеймс Пирс командованием «Кингстона» на Ямайке . Очевидно, о Пирсе говорили как о зяте Лестока; однако в завещании Сары о нем не упоминалось. [ 3 ]
Его жена умерла раньше него 12 сентября 1744 года. Их дочь вышла замуж за Джеймса Пикока, казначея военно-морского флота. Лесток, похоже, был в плохих отношениях со своей семьей, оставив все свое имущество аптекарю Уильяму Монке из Лондона. Он также оставил завещание своему другу Генри Фоксу, который был одним из тех, кто защищал его в палате общин. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Кембридж» . Три палубы . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Харрисон, Саймон (2010–2018). «Ричард Лесток (1678/79-1748)» . сайт Threedecks.org . С. Харрисон . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Кундалл, с. хх
- ^ (Национальный архив Соединенного Королевства, Государственный архив, Лондон, ADM 1)
- ^ Брюс, Энтони; Когар, Уильям (2014). Энциклопедия военно-морской истории . Кембридж, Англия: Рутледж. п. 240. ИСБН 9781135935344 .
- ^ Военно-морская история Великобритании, 4 тома, 1758, 4.270.
- ^ Битсон, 1.220
- ^ Военно-морские песни и баллады
- ^ Харрисон, Саймон (2010–2018). «Ричард Лесток (1678/79-1748)» . сайт Threedecks.org . С. Харрисон . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ История Чигвелла
Источники
[ редактировать ]- Кундалл, Фрэнк (1915). Историческая Ямайка . Вест-Индский комитет.