Виндекер Индастриз
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Windecker Industries — американская авиастроительная компания, основанная в 1962 году под названием Windecker Research в Мидленде, штат Техас , Лео Виндекером, дантистом из Лейк Джексон, штат Техас . В 1969 году компания Windecker получила сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) на первый в мире полностью композитный (стекловолокно и эпоксидная смола) самолет — одномоторный Windecker Eagle. [ 1 ] [ 2 ]
Ранние летные испытания
[ редактировать ]Первоначальные испытания композитных крыльев на обычных корпусах самолетов начались в 1958 году. Полные структурные и летные испытания под контролем ФАУ начались в 1961 году. В 1965 году компания поставила пару композитных крыльев компании Cessna Aircraft Company, где они прошли структурные и летные испытания. на Cessna 182. [ 3 ] Результаты оказались многообещающими, [ 4 ] поэтому компания построила экспериментальный прототип цельнокомпозитного самолета Windecker ACX-7 Eagle . Спроектированный доктором Лео Виндекером и его женой доктором Фэйрфакс Виндекер (также дантистом), самолет был отлит из однонаправленного стекловолокна под названием Fibaloy . Фюзеляж ; был изготовлен из двух половин в полноразмерных охватывающих формах и соединен по центральной линии, как можно было бы собрать комплект модели Крылья представляли собой цельный пенопласт вокруг трубчатого топливного бака из стекловолокна, а обшивка крыла была изготовлена в полноразмерных охватывающих формах. Первый прототип , построенный в исследовательском центре Мидленда, поднялся в воздух в октябре 1967 года.
Прототип орла
[ редактировать ]Сертификационный прототип Eagle, оснащенный убирающимся шасси , разбился во время испытаний на вращение для сертификации Федерального управления гражданской авиации . После модернизации оперения Eagle AC -7 стал первым композитным самолетом, получившим сертификат FAA в декабре 1969 года (несколько конструкций композитных планеров были сертифицированы FAA еще в 1967 году). [ 5 ] В начале 1970-х годов Виндекер произвел шесть гражданских самолетов Eagle.
Eagle был быстрее, чем высокопроизводительные самолеты, с которыми он был разработан, чтобы конкурировать с ними. Имея ту же полную массу (3400 фунтов), площадь крыла (176 кв. футов) и двигатель (285 л.с. Continental IO-520), что и его конкуренты, прототип Eagle украшался силуэтами Beech Bonanza , Cessna 210 и Bellanca Viking . свидетельство того, что они обогнали эти самолеты в параллельных испытаниях. [ 6 ] Результаты последовательных летных испытаний Windecker показали, что Eagle был на 10 миль в час (16 км/ч) быстрее, чем Beech V35 Bonanza, хотя он был почти на 11 дюймов шире и более чем на 2 фута (0,61 м) длиннее. Такое преимущество в скорости было обусловлено, прежде всего, оптимальными аэродинамическими обводами литокомпозитного планера. Кроме того, жесткая многослойная конструкция обшивки из композитного материала предотвращает сморщивание и коробление под нагрузкой (обычное явление с тонкими алюминиевыми обшивками металлических самолетов), что вызывает дополнительное паразитное сопротивление . Прямоугольное крыло с малым удлинением (5,82), выбранное для послушного управления на низких скоростях, вероятно, снизило максимальную скорость Eagle. В 1970 году разрабатывалось коническое крыло с увеличенным удлинением, которое, по расчетам, должно было увеличить максимальную скорость Eagle на 10 миль в час. [ 7 ]
Из-за незнания композитов Федеральное агентство гражданской авиации потребовало, чтобы Eagle был на 20% прочнее самолетов, изготовленных из алюминия. В результате Eagle стал на 100 фунтов (45 кг) тяжелее своих некомпозитных конкурентов. Eagle с убирающимся шасси не тяжелее современных композитных самолетов с фиксированным шасси, таких как Cirrus SR22 и Cessna (ранее Columbia) 350 , оба сертифицированы в 1998 году.
Достижения
[ редактировать ]Лео Виндекер получил двадцать два патента США (и еще множество иностранных патентов) на все аспекты авиастроения из композитов, большая часть из которых была передана компании Dow Chemical , которая финансировала исследования. Лицензия на эту технологию была передана другим фирмам, таким как Lockheed Martin , Northrop и DeLorean Motor Company . В 2003 году Лео Виндекер был занесен в Зал славы авиации Техаса и номинирован в Национальный зал авиационной славы . [ 8 ]
Windecker Eagle N4197G (серийный номер 006) был подарен Национальному музею авиации и космонавтики в 1985 году; он ждет на хранении, хотя его планируется выставить на обозрение в новом помещении музея Удвар-Хази в аэропорту Даллеса . В октябре 2008 года представители НАСА случайно показали самолет на фоне нескольких фотографий, опубликованных в Интернете, когда они распаковывали некоторые Аполлона теплозащитные экраны . [ 9 ]
Орел Лео Виндекера, N4195G (серийный номер 004), выставлен в Музее Исторического общества озера Джексон в Лейк-Джексон, штат Техас . Уиндекер умер 13 февраля 2010 года в Сидар-Парке, штат Техас . [ 10 ]
В мае 2000 года редакция журнала Air & Space назвала Windecker Eagle лучшей авиационной идеей, «опередившей свое время». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доктор Лео Виндекер: блестящий ученый-исследователь, который украсил Мидленд и авиацию своим новаторским влиянием» . MRT.com . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Windecker Eagle I | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Доктор. Лео Виндекер, личные воспоминания
- ^ Однако относительно тонкие обшивки из стекловолокна на этих крыльях (разработанные как прямая замена полностью алюминиевых крыльев испытательного стенда Cessna 182) показали большую деформацию под нагрузкой, чем алюминиевые обшивки.
- ^ например, Сертификат типа FAA G12EU, Glasflugel H-301 Libelle, 31 мая 1967 г.
- ^ «Смола на солнце». Журнал Flying Magazine , май 1970 г.
- ^ Тед Виндекер, личные воспоминания
- ^ Jump up to: а б «ДОКТОР ЛЕО ДЖЕЙМС ВИНДЕКЕР» (PDF) . Национальный зал авиационной славы . 2010 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ http://www.nasa.gov/centers/goddard/news/topstory/2008/apollo_shield.html .
- ^ Неделя авиации и космических технологий, 22 февраля 2010 г., стр. 44
- например, Сертификат типа FAA G12EU, Glasflugel H-301 Dragonfly, 31 мая 1967 г.
- Бурмайер, Беверли. «Пластиковая фантастика». Журнал History Channel , сентябрь/октябрь 2005 г., стр. 22–23.
- «Орел возвращается», журнал Private Pilot Magazine , сентябрь 1978 г.