Jump to content

Законопроект об ограничении Интернета в России

Законопроект об ограничении Интернета в России
  • О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и некоторые законодательные акты Российской Федерации
Территориальная протяженность Россия
Согласен на 18 июля 2012 г.
Подписано Владимир Путин
Подписано 28 июля 2012 г.
Эффективный 30 июля 2012 г.
Законодательная история
Представлено Государственная Дума
Первое чтение 6 июля 2012 г.
Второе чтение 11 июля 2012 г.
Третье чтение 11 июля 2012 г.
Статус: Действует

Russian Internet restriction bill ( Russian : закон о блокировке экстремистских сайтов ; Federal law of Russian Federation no. 139-FZ of 2012-07-28) [ 1 ] [ 2 ] — закон, принятый Государственной Думой России в 2012 году, который заменил процедуру закрытия операторов связи по решению прокуратуры черным списком интернет - сайтов, содержащих предполагаемую детскую порнографию, материалы, связанные с наркотиками, экстремистские материалы и другой контент, незаконный в России. Этот черный список должна была создавать и контролировать саморегулируемая общественная организация пользователей Интернета, но он так и не был создан, и эту обязанность взял на себя государственный орган Роскомнадзор. Законопроект также внес ряд других изменений в закон, в том числе ответственность поставщиков телекоммуникационных услуг за неспособность защитить детей. Некоторые критики выразили обеспокоенность тем, что законопроект может быть использован для цензуры Интернета. [ 3 ] Другие отметили, что это будет дорого и, как написано, содержит множество технических проблем, которые негативно повлияют на законное использование Интернета. [ 4 ]

Появление сайта русской Википедии во время протеста.

По данным информационного агентства Новости , российская Лига интернет-безопасности ( Лига РИА безопасного интернета ) выступила за принятие законопроекта после того, как заявила, что развалила сеть педофилов в Интернете . отставной министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев . Попечительский совет группы возглавляет [ 5 ]

Законопроект №. № 89417-6 был внесен в Думу 7 июня 2012 года; он был принят в первом чтении 6 июля, а также во втором и третьем чтениях 11 июля. [ 6 ] 18 июля 2012 года закон был одобрен Советом Федерации .

Законопроект принят российской Думой единогласно при поддержке всех четырех партий. Два законодателя публично известны своей активной поддержкой законопроекта об интернет-цензуре: Илья Пономарев и Елена Мизулина . [ 7 ] [ 8 ]

В день второго чтения российская Arc.Ask3.Ru устроила акцию протеста, закрыв свой сайт . [ 5 ]

Интернет-регистрация

[ редактировать ]

Черный список или Реестр создается путем внесения изменений в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Законопроект добавит новую статью 15: "Единый реестр доменных имен и (или) универсальных локаторов страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации ". Будет создан реестр доменных имен с URL-адресами и сетевыми адресами веб-страниц, содержащих незаконную информацию. Юрисдикция предлагаемого реестра будет находиться под юрисдикцией российской некоммерческой организации.

Указанные идентификаторы веб-сайтов будут включены в Реестр на основании:

Хостинг-провайдеры, владельцы сайтов и интернет-провайдеры

[ редактировать ]

При добавлении сайта в реестр хостинг- провайдер должен в течение суток проинформировать владельца о ситуации и необходимости удаления контента. Владелец сайта обязан в течение нескольких дней с момента получения уведомления от хостинг-провайдера удалить страницу или страницы с оскорбительным содержимым. Если владелец сайта не сделает этого, хостинг-провайдер обязан ограничить доступ к сайту через Интернет.

Если владельцу сайта не удается удалить страницы в соответствии с требованиями или если хостинг-провайдер и владелец сайта не могут ограничить доступ к сайту, сетевой адрес сайта добавляется в государственный реестр.

Интернет-провайдеры обязаны ограничить доступ к адресам, перечисленным в предлагаемом реестре. Законодательство игнорирует тот факт, что один и тот же IP-адрес может фактически использоваться несколькими тысячами сайтов (ранее в этом году некоторые интернет-провайдеры уже заблокировали такой IP-адрес, внесенный в Федеральный список экстремистских материалов). [ 9 ] ).

Решения о включении в реестр доменных имен, ссылок на страницы сайтов и сетевых адресов сайтов могут быть обжалованы только в суде в течение ограниченного 3-месячного срока.

Другие изменения

[ редактировать ]

В законопроект также внесен ряд других поправок. Одно изменение в ранее вступивший в силу Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ (« О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ») требует маркировки контента . Таким образом, каждая интернет-страница (или сайт) с «вредной» информацией, указанной в статье 5 закона, должна была бы маркировать сайт специальными символами или значками для пяти категорий посетителей: (0–6 лет, 6– 12 лет, 12–16 лет, 16–18 лет и старше 18 лет). Некоторые изменения определяют форму значков (например, «18+» или «информация для лиц старше 18 лет») и исключают из этой маркировки требование интернет-коммуникаций, за исключением сайтов средств массовой информации («сетевые издания»), для какие комментарии пользователей исключены. [ нужна проверка ]

Еще одну поправку предложили в Кодекс РФ об административных правонарушениях . Он будет предусматривать ответственность не интернет-провайдеров, использующих программное и аппаратное обеспечение для защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Поправка к Федеральному закону от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ (О связи) возобновляет принцип, согласно которому ограничение доступа к информации через сеть Интернет регулируется Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Совет при президенте по развитию институтов гражданского общества и правам человека раскритиковал законопроект по нескольким причинам:

«Законопроект не направлен на борьбу с причинами возникновения нелегального контента и его распространения в Интернете и не будет способствовать эффективности правоохранительной деятельности и уголовному преследованию преступников, которые смогут переносить ресурсы с нелегального контента в другие домены и IP-адреса. В то же время многие добросовестные интернет-ресурсы с легальным контентом могут подвергнуться массовой блокировке, поскольку система наложит жесткие ограничения на основе субъективных критериев и оценок, что сделает российскую юрисдикцию крайне непривлекательной для интернет-бизнеса. " [ 4 ]

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров написал в Твиттере о проблемах с законопроектом, сообщает The Moscow Times . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации [О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и некоторые законодательные акты Российской Федерации] (Федеральный закон N 139-ФЗ). Рос. Газ. Фед. (на русском языке). Том. 172(5845). Россия (опубликовано 29 июля 2012 г.). 28 июля 2012 года . Получено 26 апреля 2024 г. - через KonsultantPlus.
  2. Официальное название на английском языке — «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и некоторые законодательные акты Российской Федерации. "Amendments to the law on protecting children from information harmful to their health and development" . Archived from the original on 2014-02-08 . Retrieved 2014-02-14 . ( Russian : Федеральный закон № 139-ФЗ от 28 июля 2012 года «О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет» )
  3. ^ Российские законодатели собираются обсудить черный список Интернета , МОСКВА, 6 июля (РИА Новости)], получено в 2012 г. 7 9
  4. ^ Перейти обратно: а б Совет при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека , Заявление Совета по поводу законопроекта № 89417-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" - получено в 2012 г. 7 9
  5. ^ Перейти обратно: а б Русская Arc.Ask3.Ru объявила забастовку из-за планов цензуры , МОСКВА, 10 июля (РИА Новости)
  6. ^ Законопроект Государственной Думы России 89417-6 (ссылка на веб-страницу duma.gov.ru, получено в 2012 г., 7 9)
  7. ^ " "Сегодня в Думе рассматривают закон об интернете во втором (и в третьем) чтении. Правда о законе" " . Ponomarev's blog, Livejournal.com . July 11, 2012.
  8. ^ Лукас И. Альперт (11 июля 2012 г.). «Российская Дума приняла законопроект об интернет-цензуре» . Уолл Стрит Джорнал .
  9. ^ "Полосатый тормоз "Билайн" заблокировал сайт "Доброй машины правды" " .
  10. Законопроект об ограничении Интернета принят в первом чтении , 8 июля 2012 г., The Moscow Times , получено в 2012 г. 7 9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05efebd6e5f77d6961f9f38314801b73__1714181100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/73/05efebd6e5f77d6961f9f38314801b73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian Internet Restriction Bill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)