Jump to content

Горячее и холодное познание

(Перенаправлено с Горячего познания )

Горячее познание — это гипотеза мотивированного рассуждения, согласно которой на мышление человека влияет его эмоциональное состояние. Проще говоря, горячее познание — это познание, окрашенное эмоциями. [1] Горячее познание контрастирует с холодным познанием , которое предполагает когнитивную обработку информации, независимую от эмоциональной вовлеченности. [2] Предполагается, что горячее познание связано с когнитивным и физиологическим возбуждением, при котором человек более чувствителен к факторам окружающей среды. Поскольку это происходит автоматически, быстро и под влиянием эмоций, [3] Горячее познание может, следовательно, привести к предвзятому принятию решений. [4] Горячее познание может возникать с разной степенью силы в политике, религии и других социально-политических контекстах из-за моральных проблем, которые неизбежно связаны с эмоциями. [1] Горячее познание было первоначально предложено в 1963 году Робертом П. Абельсоном . Идея стала популярной в 1960-х и 1970-х годах.

Примером предвзятого решения, вызванного горячим мышлением, может служить присяжный, игнорирующий доказательства из-за влечения к обвиняемому. [1] Принятие решений с помощью холодного мышления, скорее всего, будет включать в себя логику и критический анализ. [5] Следовательно, когда человек выполняет задание, используя холодное познание, стимул, скорее всего, будет эмоционально нейтральным, и «результат теста не имеет мотивационного значения» для человека. [6] [ нужны разъяснения ] Примером критического решения с использованием холодного познания может быть концентрация на доказательствах, прежде чем делать вывод.

Горячее и холодное познание образуют дихотомию в исполнительном функционировании . Исполнительное функционирование долгое время рассматривалось как общая когнитивная функция, но существовало мнение о разделении на «горячие» аффективные аспекты и «холодные» когнитивные аспекты. [7] Признано, что исполнительное функционирование охватывает ряд когнитивных задач, включая рабочую память , когнитивную гибкость и рассуждение при активном достижении цели. Различие между горячим и холодным познанием подразумевает, что исполнительная функция может работать по-разному в разных контекстах. [8] Это различие применяется к исследованиям в области когнитивной психологии , психологии развития , клинической психологии , социальной психологии , нейропсихологии и других областей исследования психологии.

и нейроанатомия Развитие

Производительность при выполнении «горячих» и «холодных» задач быстрее всего улучшается в дошкольном возрасте. [8] но продолжается и в подростковом возрасте. Это происходит одновременно со структурным и функциональным развитием префронтальной коры . [9] Считается, что определенные области префронтальной коры (ПФК) связаны как с горячим, так и с холодным мышлением. Горячее познание, скорее всего, будет использоваться при выполнении задач, требующих регулирования эмоций или мотивации, а также переоценки мотивационного значения стимула. вентральная и медиальная области префронтальной коры ( ВМ-ПФК В выполнении этих задач задействованы ). Считается, что холодное познание связано с исполнительными функциями, вызываемыми абстрактными, деконцептуальными задачами, такими как сортировка карточек. Область мозга, которая используется для этих задач, — это дорсолатеральная префронтальная кора (DL-PFC). Наиболее значительные изменения в выполнении заданий наблюдаются в возрасте от 3 до 5 лет. [7] Возрастные тенденции наблюдались в задачах, используемых для измерения горячего познания, а также холодного познания. [8] Однако возраст, в котором дети достигают уровня взрослого функционирования, варьируется.

Похоже, что детям требуется больше времени, чтобы полностью развить горячие исполнительные функции, чем холодные. [10] Это подтверждает идею о том, что горячее познание может следовать отдельной и, возможно, отсроченной траектории развития, в отличие от холодного познания. [11] может наблюдаться некоторая пластичность Дальнейшие исследования, проведенные в этих неврологических областях, показывают, что в развитии как горячего, так и холодного познания . В то время как дошкольные годы чрезвычайно чувствительны к развитию префронтальной коры, аналогичный период наблюдается при переходе к подростковому возрасту. [11] Это порождает идею о том, что может быть время для интервенционного обучения, которое улучшит когнитивные способности и исполнительные функции у детей и подростков.

Маркетинг [ править ]

В маркетинговых исследованиях принимает горячее энергия аудитории познание форму психологического тепла: это эмоциональный мыслительный процесс, а холодное познание — когнитивный мыслительный процесс. [12]

Оценка [ править ]

В этом разделе объясняются наиболее распространенные задачи, которые используются для измерения «горячих» и «холодных» когнитивных функций. Крутые задания нейтрально аффективны и измеряют способности к исполнительным функциям, такие как когнитивная гибкость и рабочая память. Другими словами, выполнение этих задач ничего не выиграет и не потеряет. Горячие задачи также измеряют исполнительную функцию, но эти задачи приводят к эмоционально значимым последствиям. [8]

Горячие функциональные задачи [ править ]

Задача по азартным играм в Айове [ править ]

В задании по азартным играм в Айове участникам сначала дают 2000 долларов-факсимиле и просят выиграть как можно больше денег. Им представлены четыре колоды карт, которые обозначают выигрыш или потерю денег. Одновременно вытягивается по одной карте из каждой колоды. Последовательный выбор карты из выигрышной колоды приводит к чистому выигрышу, тогда как выбор из невыгодной колоды приводит к чистому убытку. Каждая карта из невыгодной колоды предлагает более высокую награду, чем из выигрышной колоды, но также и более высокий и более изменчивый убыток.

Отсрочка удовлетворения [ править ]

Были проведены исследования концепции отсрочки удовлетворения, чтобы проверить, способны ли люди ждать получения вознаграждения, чтобы увеличить ценность вознаграждения. В этих экспериментах участники могут выбрать либо получить вознаграждение, которое им предлагают немедленно, либо подождать некоторое время, чтобы затем получить более ценное вознаграждение. Горячее познание мотивирует людей немедленно удовлетворить свою жажду настоящей награды, а не ждать лучшей награды. [6]

нейтральные и отрицательные силлогизмы на Задания

Влияние убеждений на логические рассуждения может варьироваться в зависимости от эмоций во время когнитивных процессов. Когда контент представлен нейтрально, это обычно приводит к проявлению эффекта предвзятости убеждений. Напротив, эмоционально заряженный контент приведет к уменьшению вероятности влияния убеждений. Влияние негативных эмоций демонстрирует их способность изменять процесс, лежащий в основе логического рассуждения. Между эмоциями и убеждениями происходит взаимодействие, которое мешает способности человека рассуждать. [13]

Холодные функциональные задачи [ править ]

Крутые задания нейтрально аффективны и измеряют способности к исполнительным функциям, такие как когнитивная гибкость и рабочая память. Другими словами, выполнение этих задач ничего не выиграет и не потеряет. Горячие задачи также измеряют исполнительную функцию, но эти задачи приводят к эмоционально значимым последствиям. [8]

Самостоятельное наведение [ править ]

В этом задании участникам предоставляется массив предметов. Положение этих предметов затем случайным образом меняется от испытания к испытанию. Участникам предлагается указать на один из этих предметов, но затем просят больше не указывать на этот же предмет. Чтобы хорошо справиться с этой задачей, участники должны запомнить, на какой элемент они указали, и использовать эту информацию для принятия решения о последующих ответах.

сортировки карточек штата Висконсин ( Задача ) WCST

Задание по сортировке карточек штата Висконсин требует от участников сортировки карточек-стимулов, которые различаются по размерам (форме, цвету или количеству). Однако им не говорят, как их сортировать. Единственная обратная связь, которую они получают, заключается в том, является ли совпадение правильным. Участники должны обнаружить правило в соответствии с измерением. Как только участник сопоставляет определенное количество правильных карточек, измерение меняется, и он должен заново открыть новое правило. Для этого участникам необходимо запомнить правило, которое они использовали, и когнитивно изменить правило, по которому они используют сортировку.

сортировки карточек изменений размеров ( DCCS Задача )

Участникам необходимо рассортировать карточки со стимулами по форме или цвету. Сначала им предлагается выполнить сортировку по одному измерению (цвету) в испытании, а затем в следующем испытании происходит переключение на другое (форму). Испытания «с переключением» также используются, когда участник должен переключаться между правилами в рамках одного испытания. В отличие от WCST, это правило сформулировано явно и не требует каких-либо выводов. Задача измеряет, насколько гибки участники к изменению правил. Это требует от участников переключения между измерениями сортировки.

Недавние доказательства

Исследования продемонстрировали эмоциональные манипуляции в процессах принятия решений . Участники, испытывающие энтузиазм, гнев или беспокойство (разные конкретные эмоции), по-разному реагировали на проблемы рискованного выбора, демонстрируя, что горячее познание, как автоматический процесс, по-разному влияет на принятие решений. Еще один пример горячего познания — лучший предиктор негативного эмоционального возбуждения по сравнению с холодным познанием, когда у них есть личные вложения, например, желание победы вашей команды. [14] Кроме того, горячее познание меняет то, как люди используют стратегии принятия решений, в зависимости от типа настроения, в котором они находятся: положительного или отрицательного. Когда люди находятся в позитивном настроении, они склонны использовать компенсаторные, целостные стратегии. Это приводит к поверхностной и широкой обработке информации. В негативном настроении люди применяют некомпенсирующие, узкие стратегии, которые приводят к более детальной и тщательной обработке информации. В ходе исследования участникам показывали видеоролики, чтобы вызвать настроение счастья, гнева или печали, и просили выполнить задачу по принятию решений. Исследователи обнаружили, что участники в состоянии негативного настроения использовали более некомпенсационные, конкретные методы принятия решений, сосредотачиваясь на деталях ситуации. Участники в состоянии позитивного настроения использовали более компенсирующие и широкие методы принятия решений, сосредотачиваясь на более широкой картине ситуации. Кроме того, горячее познание вовлечено в автоматическую обработку данных и автобиографическую память. . Более того, горячее познание выходит за пределы лаборатории, что проявляется в политических процессах и уголовных приговорах. Когда полицейские были охвачены грустью, они с большей вероятностью считали подозреваемого виновным. [15] Однако если полицейские были разгневаны, в суждениях не было никакой разницы. Существуют также клинические последствия для понимания некоторых расстройств. Пациенты с диагнозом нервной анорексии, прошедшие интервенционную тренировку, которая включала в себя горячее познание как часть развития эмоциональной обработки, не показали никаких улучшений после этого обучения. [13] В другой клинической популяции те, у кого диагностировано биполярное расстройство, преувеличивали свое восприятие негативной обратной связи и с меньшей вероятностью корректировали свой процесс принятия решений перед лицом рискованного выбора (игровых задач). [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Брэнд, А.Г. (1985–1986), «Горячее познание: эмоции и письменное поведение», JAC , 6 : 5–15, JSTOR   20865583.
  2. ^ Ройзер Дж.П., Саакян Б.Дж. (2013). «Горячее и холодное познание при депрессии» . Спектр ЦНС . 18 (3): 139–49. дои : 10.1017/S1092852913000072 . ПМИД   23481353 . S2CID   34123889 .
  3. ^ Лодж, Милтон; Табер, Чарльз С. (2005). «Автоматичность воздействия на политических лидеров, группы и проблемы: экспериментальная проверка гипотезы горячего познания». Политическая психология . 26 (3): 455–482. дои : 10.1111/j.1467-9221.2005.00426.x . ISSN   0162-895X .
  4. ^ Хуйбрегтс, Стефан CJ; Уоррен, Элисон Дж.; Сонневиль, Лео MJ; Свааб-Барневельд, Ханна (2007). «Горячие и прохладные формы тормозящего контроля и экстернализации поведения у детей, матери которых курили во время беременности: предварительное исследование» . Журнал аномальной детской психологии . 36 (3): 323–333. дои : 10.1007/s10802-007-9180-x . ISSN   0091-0627 . ПМК   2268722 . ПМИД   17924184 .
  5. ^ Кунда, Зива (1990). «Дело о мотивированном рассуждении». Психологический вестник . 108 (3): 480–498. дои : 10.1037/0033-2909.108.3.480 . ISSN   0033-2909 . ПМИД   2270237 . S2CID   9703661 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ройзер, Дж. П. (2013), «Горячее и холодное познание при депрессии», Журнал Института нейробиологического образования , 18 (3): 1092–8529, doi : 10.1017/S1092852913000072 , ISSN   1092-8529 , PMID   23481353 , S2CID   34123889
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зелазо, Филип Дэвид; Мюллер, Ульрих (2002). «Исполнительная функция в типичном и нетипичном развитии». Справочник Блэквелла по когнитивному развитию детей . стр. 445–469. дои : 10.1002/9780470996652.ch20 . ISBN  9780470996652 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хонгванишкул, Доная; Хаппани, Кейт Р.; Ли, Венди СК; Зелазо, Филип Дэвид (2005). «Оценка горячей и крутой исполнительной функции у детей раннего возраста: возрастные изменения и индивидуальные различия». Развивающая нейропсихология . 28 (2): 617–644. дои : 10.1207/s15326942dn2802_4 . ISSN   8756-5641 . ПМИД   16144430 . S2CID   30614220 .
  9. ^ Даймонд, Адель (2002). «Нормальное развитие префронтальной коры от рождения до юношеского возраста: когнитивные функции, анатомия и биохимия». Принципы функции лобной доли . стр. 466–503. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195134971.003.0029 . ISBN  9780195134971 .
  10. ^ Пренсипи, Анджела; Кесек, Аманда; Коэн, Джулия; Ламм, Конни; Льюис, Марк Д .; Зелазо, Филип Дэвид (2011). «Развитие горячей и крутой управляющей функции в период перехода к подростковому возрасту». Журнал экспериментальной детской психологии . 108 (3): 621–637. дои : 10.1016/j.jecp.2010.09.008 . ISSN   0022-0965 . ПМИД   21044790 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зелазо, Филип Дэвид; Карлсон, Стефани М. (2012). «Горячая и крутая исполнительная функция в детстве и подростковом возрасте: развитие и пластичность» . Перспективы развития ребенка . 6 (4): 354–360. дои : 10.1111/j.1750-8606.2012.00246.x . ISSN   1750-8592 .
  12. ^ Сато, Синтаро; Ко, Ён Джэ; Келлисон, Тимоти Б. (17 сентября 2017 г.). «Горячо или холодно? Влияние гнева и осознанной ответственности на негативные высказывания спортивных болельщиков о скандалах со спортсменами» . Журнал глобального спортивного менеджмента . 3 (2): 107–123. дои : 10.1080/24704067.2018.1432984 . S2CID   148850760 . Проверено 3 мая 2021 г. В области исследований потребителей ученые обычно изучают, как «горячее» и «холодное» мышление влияет на поведенческую реакцию потребителей на определенные события, такие как спортивные игры (Biscaia, Correia, Rosado, Maroco и Ross, 2012; Madrigal, 2008). . Горячее познание — это менее сознательный, быстрый и автоматический процесс принятия решений, часто реализуемый как эмоция, в то время как холодное познание рассматривается как сознательная обработка фактов, операционализированная как познание (Ask & Granhag, 2007; Hammond, 1996; Madrigal, 2008; Metcalfe & Mischel). , 1999).
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гоэль, В.; Вартанян О. (2011). «Негативные эмоции могут ослабить влияние убеждений на логические рассуждения». Познание и эмоции . 25 (1): 121–131. дои : 10.1080/02699931003593942 . ПМИД   21432659 . S2CID   21884466 .
  14. ^ Мадригал, Р. (2008). «Горячие и холодные познания и реакция потребителей на результаты спортивных мероприятий». Журнал потребительской психологии . 18 (4): 304–319. дои : 10.1016/j.jcps.2008.09.008 . ISSN   1057-7408 .
  15. ^ Спроси, Карл; Гранхаг, Пер Андерс (2007). «Горячее познание в следственных суждениях: дифференциальное влияние гнева и печали». Закон и поведение человека . 31 (6): 537–551. дои : 10.1007/s10979-006-9075-3 . ISSN   1573-661X . ПМИД   17160487 . S2CID   42104187 .
  16. ^ Ройзер, Джонатан П; Кэннон, Дара М; Ганди, Шилпа К.; Таварес, Джоана Тейлор; Эриксон, Кристина; Вуд, Сюзанна; Клавер, Жаклин М; Кларк, Люк; Сарате-младший, Карлос А; Саакян, Барбара Дж; Древец, Уэйн С. (2009). «Горячее и холодное познание у нелеченных пациентов с депрессией и биполярным расстройством» . Биполярные расстройства . 11 (2): 178–189. дои : 10.1111/j.1399-5618.2009.00669.x . ISSN   1398-5647 . ПМК   2670985 . ПМИД   19267700 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05e83b284751b247d8c30ab8a118f3ff__1710817920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/ff/05e83b284751b247d8c30ab8a118f3ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hot and cold cognition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)