Тест на сортировку карточек Висконсина
Тест на сортировку карточек Висконсина | |
---|---|
Цель | измерить дисфункцию лобных долей |
Висконсинский тест сортировки карточек ( WCST ) — это нейропсихологический тест на переключение установок , который представляет собой способность проявлять гибкость при воздействии изменений в подкреплении. [1] [2] WCST был написан Дэвидом А. Грантом и Эстой А. Берг. Профессиональное руководство для WCST было написано Робертом К. Хитоном, Гордоном Дж. Челуном, Джеком Л. Тэлли, Гэри Дж. Кеем и Гленном Кертиссом.
Метод
[ редактировать ]Участнику показывают карточки стимулов, а затем участнику предлагается сопоставить карточки. [3] Им не дают инструкций о том, как сопоставлять карты, но дают обратную связь, когда они совпадают, правильные или неправильные. [4] Когда тест был впервые выпущен, метод показа карточек применялся оценщиком с использованием бумажных карточек, при этом оценщик находился на одной стороне стола лицом к участнику на другой. [5] Проведение теста занимает примерно 12–20 минут с использованием ручного подсчета баллов, который значительно сокращается с помощью компьютерного тестирования. [6] [7] Результаты теста дают ряд полезных психометрических показателей, включая числа, проценты и процентили: достигнутых категорий, проб, ошибок и постоянных ошибок. [8] [9]
Было доказано, что WCST надежен и действителен во многих группах населения, включая людей с аутизмом, [10] люди, восстанавливающиеся после инсульта, [11] педиатрическое население, [12] и психиатрические популяции. [13]
Клиническое использование
[ редактировать ]С 1948 года тест используется нейропсихологами и клиническими психологами у пациентов с приобретенной черепно-мозговой травмой . [11] [14] [15] нейродегенеративное заболевание или психическое заболевание, такое как шизофрения . [13] [16] Это один из нескольких психологических тестов, которые можно проводить пациентам для выявления дисфункции лобных долей. [17] [18] При применении WCST позволяет клиницисту оценить следующие функции лобных долей: стратегическое планирование, организованный поиск, использование обратной связи от окружающей среды для изменения когнитивных установок, направление поведения на достижение цели и модуляцию импульсивного реагирования. [19] [20] Тест можно проводить лицам в возрасте от 6,5 до 89 лет. [21] [22] WCST опирается на ряд когнитивных функций, включая внимание, рабочую память и обработку изображений. [23] [24] [25] Изначально WCST был разработан для измерения абстрактного мышления. [26] как таковой его можно использовать для измерения компетентности человека в абстрактном мышлении и способности при необходимости менять стратегии решения проблем. [27] [28] В этом тесте участникам предъявляется несколько карточек. Фигурки на карточках различаются по цвету, количеству и форме. [29]
Психологические тесты, такие как WCST, проводимые отдельно, не могут использоваться для измерения последствий травмы лобной доли или аспектов когнитивных функций, на которые она может повлиять, таких как рабочая память; необходимо использовать различные тесты. [17] [30] [31] Участник может хорошо справляться с одной задачей, но в целом демонстрировать дисфункцию исполнительных функций . Аналогичным образом, результаты тестов могут ввести в заблуждение после тестирования одного и того же человека в течение длительного периода времени. Участник может лучше справляться с заданием, но не из-за улучшения исполнительных когнитивных функций; возможно, они просто выучили некоторые стратегии выполнения этой конкретной задачи, из-за чего она перестала быть хорошим инструментом измерения. [32] [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мончи О., Петридес М. Петре В., Уорсли К. и Дагер А. (2001). Еще раз о сортировке карточек штата Висконсин: отдельные нейронные цепи, участвующие в разных этапах задачи, идентифицированные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, связанной с событиями. Журнал неврологии, 21 (19), 7733-7741.
- ^ Э. А. Берг. (1948). Простая объективная методика измерения гибкости мышления J. Gen. Psychol. 39:15-22.
- ^ Грант, Дэвид А.; Берг, Эста А. (07 июля 2014 г.). «Тест сортировки карточек штата Висконсин» . дои : 10.1037/t31298-000 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Барсело, Франциско (2001). «Измеряет ли тест сортировки карточек штата Висконсин префонтральную функцию?» . Испанский журнал психологии . 4 (1): 79–100. дои : 10.1017/S1138741600005680 . ISSN 1138-7416 . ПМИД 11705346 . S2CID 10432180 .
- ^ Йодзио, Кшиштоф; Беховская, Дарья (30 ноября 2010 г.). «Тест сортировки карточек штата Висконсин как показатель нарушений исполнительных функций у пациентов, перенесших инсульт» . Прикладная нейропсихология . 17 (4): 267–277. дои : 10.1080/09084282.2010.525104 . ISSN 0908-4282 . ПМИД 21154040 . S2CID 205615311 .
- ^ Фельдштейн, Симеон Н.; Келлер, Фредерик Р.; Портман, Ребекка Э.; Дарем, Роберт Л.; Клебе, Келли Дж.; Дэвис, Хаскер П. (1999). «Сравнение компьютеризированной и стандартной версий теста на сортировку карточек Висконсина» . Клинический нейропсихолог . 13 (3): 303–313. дои : 10.1076/clin.13.3.303.1744 . ISSN 1385-4046 . ПМИД 10726602 .
- ^ Хитон, РК, и персонал, PAR (1993). Тест по сортировке карточек штата Висконсин: компьютерная версия 2. Одесса: Ресурсы психологической оценки , 4 , 1-4.
- ^ Ромин, К. (2004). «Тест сортировки карточек Висконсина с детьми: метааналитическое исследование чувствительности и специфичности» . Архив клинической нейропсихологии . 19 (8): 1027–1041. дои : 10.1016/j.acn.2003.12.009 . ПМИД 15533695 .
- ^ Боуден, Стивен С.; Фаулер, Кайли С.; Белл, Ричард С.; Уилан, Грегори; Клиффорд, Кристина С.; Риттер, Элисон Дж.; Лонг, Кэролайн М. (1998). «Надежность и внутренняя валидность теста сортировки карточек штата Висконсин» . Нейропсихологическая реабилитация . 8 (3): 243–254. дои : 10.1080/713755573 . ISSN 0960-2011 .
- ^ Озонов, Салли (1995). «Надежность и достоверность Висконсинского теста сортировки карточек в исследованиях аутизма» . Нейропсихология . 9 (4): 491–500. дои : 10.1037/0894-4105.9.4.491 . ISSN 1931-1559 .
- ^ Перейти обратно: а б Чиу, Эн-Чи; У, Вэнь-Чи; Хунг, Джен-Вен; Цэн, Ю-Сюань (31 июля 2018 г.). «Действительность теста сортировки карточек Висконсина у пациентов с инсультом» . Инвалидность и реабилитация . 40 (16): 1967–1971. дои : 10.1080/09638288.2017.1323020 . ISSN 0963-8288 . ПМИД 28494623 . S2CID 205662922 .
- ^ Лихтенштейн, Джонатан Д.; Эрдоди, Ласло А.; Рай, Джасприт К.; Мазур-Мосевич, Аня; Фларо, Ллойд (17 февраля 2018 г.). «Встроенные индикаторы валидности теста сортировки карточек штата Висконсин, разработанные для взрослых, могут быть распространены на детей» . Детская нейропсихология . 24 (2): 247–260. дои : 10.1080/09297049.2016.1259402 . ISSN 0929-7049 . ПМИД 27892806 . S2CID 4546591 .
- ^ Перейти обратно: а б Белл, Моррис Д.; Грейг, Тамазин Конвей; Каплан, Эдвард; Брайсон, Гэри (1997). «Размеры теста сортировки карточек Висконсина при шизофрении: факториальная, прогностическая и дивергентная достоверность» . Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 19 (6): 933–941. дои : 10.1080/01688639708403774 . ISSN 1380-3395 . ПМИД 9524888 .
- ^ Греве, Кевин В.; Бьянкини, Кевин Дж.; Матиас, Чарльз В.; Хьюстон, Ребекка Дж.; Крауч, Джон А. (2002). «Обнаружение ложных действий с помощью теста сортировки карточек штата Висконсин: предварительное исследование черепно-мозговой травмы» . Клинический нейропсихолог . 16 (2): 179–191. дои : 10.1076/clin.16.2.179.13241 . ISSN 1385-4046 . ПМИД 12221480 . S2CID 42534630 .
- ^ Древе, Э.А. (1974). «Влияние типа и площади поражения головного мозга на результаты теста сортировки карточек штата Висконсин» . Кортекс . 10 (2): 159–170. дои : 10.1016/S0010-9452(74)80006-7 . ПМИД 4844468 .
- ^ Банно М., Койде Т., Алексич Б. и др. (2012). «Результаты теста сортировки карточек Висконсина и клинические и социально-демографические корреляты при шизофрении: множественный логистический регрессионный анализ» . БМЖ Опен . 2 (6): e001340. doi : 10.1136/bmjopen-2012-001340 . ПМЦ 3533115 . ПМИД 23135537 .
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Стивен В.; Дамасио, Ханна; Джонс, Р. Даллас; Транел, Дэниел (1991). «Результаты теста сортировки карточек штата Висконсин как показатель повреждения лобных долей» . Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 13 (6): 909–922. дои : 10.1080/01688639108405107 . ISSN 0168-8634 . ПМИД 1779030 .
- ^ Робинсон, Эми Л.; Хитон, Роберт К.; Леман, Ральф А.; Стилсон, Дональд В. (1980). «Полезность теста сортировки карточек штата Висконсин в обнаружении и локализации поражений лобных долей» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 48 (5): 605–614. дои : 10.1037/0022-006X.48.5.605 . ISSN 1939-2117 . ПМИД 7410659 .
- ^ Вейандт, Лиза Л.; Уиллис, В. Грант (1994). «Исполнительные функции у детей школьного возраста: потенциальная эффективность заданий по различению клинических групп» . Развивающая нейропсихология . 10 (1): 27–38. дои : 10.1080/87565649409540564 . ISSN 8756-5641 .
- ^ Рзезак, Патрисия; Фуэнтес, Даниэль; Гимарайнш, Катарина А.; Томе-Суза, Сигрид; Кучински, Эвелин; Геррейру, Марилиса; Валенте, Кетте ДР (2009). «Исполнительная дисфункция у детей и подростков с височной эпилепсией: достаточно ли Висконсинского теста сортировки карточек?» . Эпилепсия и поведение . 15 (3): 376–381. дои : 10.1016/j.yebeh.2009.04.014 . ПМИД 19379836 . S2CID 19431911 .
- ^ Роудс, Мэтью Г. (2004). «Возрастные различия в результатах теста сортировки карточек в Висконсине: метааналитический обзор» . Психология и старение . 19 (3): 482–494. дои : 10.1037/0882-7974.19.3.482 . ISSN 1939-1498 . ПМИД 15382998 .
- ^ Челун, Гордон Дж.; Баер, Рут А. (1986). «Нормы развития теста по сортировке карточек Висконсина» . Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 8 (3): 219–228. дои : 10.1080/01688638608401314 . ISSN 0168-8634 . ПМИД 3722348 .
- ^ Барсело, Франциско; Муньос-Сеспедес, Хуан М; Посо, Мигель А; Рубиа, Франсиско Дж (2000). «Смещение внимания модулирует целевой ответ P3b в тесте сортировки карточек в Висконсине» . Нейропсихология . 38 (10): 1342–1355. дои : 10.1016/S0028-3932(00)00046-4 . ПМИД 10869577 . S2CID 10663176 .
- ^ Ван, Лихун; Какиги, Рюсуке; Хошияма, Минору (2001). «Нейронная активность во время теста сортировки карточек Висконсина — наблюдение МЭГ» . Когнитивные исследования мозга . 12 (1): 19–31. дои : 10.1016/S0926-6410(01)00022-2 . ПМИД 11489605 .
- ^ Берман, К. (1995). «Физиологическая активация кортикальной сети во время выполнения теста сортировки карточек Висконсина: исследование позитронно-эмиссионной томографии» . Нейропсихология . 33 (8): 1027–1046. дои : 10.1016/0028-3932(95)00035-2 . ПМИД 8524452 . S2CID 21624133 .
- ^ Элинг, Пол; Деркс, Кристианна; Мэйс, Роальд (2008). «Об исторических и концептуальных предпосылках Висконсинского теста по сортировке карточек» . Мозг и познание . 67 (3): 247–253. дои : 10.1016/j.bandc.2008.01.006 . hdl : 2066/73651 . ПМИД 18328609 . S2CID 205788199 .
- ^ Бидерам Дж., Фараоне С., Монутэ М. и др. (2000). «Нейропсихологическое функционирование у ненаправленных братьев и сестер детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности». Журнал аномальной психологии . 109 (2): 252–65. дои : 10.1037/0021-843X.109.2.252 . ПМИД 10895563 .
- ^ Тойбнер-Роудс, Сьюзен; Ваден, Кеннет И.; Дубно, Джуди Р.; Эккерт, Марк А. (2017). «Когнитивная устойчивость: разработка и проверка нового показателя на основе теста сортировки карточек Висконсина» . Нейропсихология . 102 : 95–108. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2017.05.027 . ПМК 5538310 . ПМИД 28552783 .
- ^ Национальная медицинская библиотека США, Национальные институты здравоохранения, 2009 г.
- ^ Маунтин, Мэри Энн; Сноу, Уильям Г. (1993). «Тест сортировки карточек Висконсина как показатель патологии лобной части: обзор» . Клинический нейропсихолог . 7 (1): 108–118. дои : 10.1080/13854049308401893 . ISSN 0920-1637 .
- ^ Стусс, Д.Т.; Левин, Б.; Александр, депутат; Хонг, Дж.; Палумбо, К.; Хамер, Л.; Мерфи, Кей Джей; Изукава, Д. (2000). «Результаты теста сортировки карточек Висконсина у пациентов с очаговым лобным и задним повреждением головного мозга: влияние местоположения поражения и структуры теста на отдельные когнитивные процессы» . Нейропсихология . 38 (4): 388–402. дои : 10.1016/S0028-3932(99)00093-7 . ПМИД 10683390 . S2CID 23448920 .
- ^ Кейн, MJ и Энгл, RW (2002). «Роль префонтальной коры головного мозга в рабочей памяти, исполнительном внимании и общем подвижном интеллекте: взгляд на индивидуальные различия». Психономический бюллетень и обзор 9 (4), 637-671. Получено из «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2011 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Бассо, Майкл Р.; Лоури, Наташа; Гормли, Кортни; Борнштейн, Роберт А. (2001). «Влияние практики на тест по сортировке карточек штата Висконсин – версия из 64 карточек в течение 12 месяцев» . Клинический нейропсихолог . 15 (4): 471–478. дои : 10.1076/clin.15.4.471.1883 . ISSN 1385-4046 . ПМИД 11935448 . S2CID 28784781 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Штраус, Эстер; Шерман, Элизабет М.; Спрен, Отфрид (2006). Сборник нейропсихологических тестов: проведение, нормы и комментарии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515957-8 . Проверено 14 июля 2013 г.