Jump to content

Тест на сортировку карточек Висконсина

Тест на сортировку карточек Висконсина
Скриншот компьютеризированной версии PEBL сортировки Wisconsin Card.
Цель измерить дисфункцию лобных долей

Висконсинский тест сортировки карточек ( WCST ) — это нейропсихологический тест на переключение установок , который представляет собой способность проявлять гибкость при воздействии изменений в подкреплении. [1] [2] WCST был написан Дэвидом А. Грантом и Эстой А. Берг. Профессиональное руководство для WCST было написано Робертом К. Хитоном, Гордоном Дж. Челуном, Джеком Л. Тэлли, Гэри Дж. Кеем и Гленном Кертиссом.

Участнику показывают карточки стимулов, а затем участнику предлагается сопоставить карточки. [3] Им не дают инструкций о том, как сопоставлять карты, но дают обратную связь, когда они совпадают, правильные или неправильные. [4] Когда тест был впервые выпущен, метод показа карточек применялся оценщиком с использованием бумажных карточек, при этом оценщик находился на одной стороне стола лицом к участнику на другой. [5] Проведение теста занимает примерно 12–20 минут с использованием ручного подсчета баллов, который значительно сокращается с помощью компьютерного тестирования. [6] [7] Результаты теста дают ряд полезных психометрических показателей, включая числа, проценты и процентили: достигнутых категорий, проб, ошибок и постоянных ошибок. [8] [9]

Было доказано, что WCST надежен и действителен во многих группах населения, включая людей с аутизмом, [10] люди, восстанавливающиеся после инсульта, [11] педиатрическое население, [12] и психиатрические популяции. [13]

Клиническое использование

[ редактировать ]

С 1948 года тест используется нейропсихологами и клиническими психологами у пациентов с приобретенной черепно-мозговой травмой . [11] [14] [15] нейродегенеративное заболевание или психическое заболевание, такое как шизофрения . [13] [16] Это один из нескольких психологических тестов, которые можно проводить пациентам для выявления дисфункции лобных долей. [17] [18] При применении WCST позволяет клиницисту оценить следующие функции лобных долей: стратегическое планирование, организованный поиск, использование обратной связи от окружающей среды для изменения когнитивных установок, направление поведения на достижение цели и модуляцию импульсивного реагирования. [19] [20] Тест можно проводить лицам в возрасте от 6,5 до 89 лет. [21] [22] WCST опирается на ряд когнитивных функций, включая внимание, рабочую память и обработку изображений. [23] [24] [25] Изначально WCST был разработан для измерения абстрактного мышления. [26] как таковой его можно использовать для измерения компетентности человека в абстрактном мышлении и способности при необходимости менять стратегии решения проблем. [27] [28] В этом тесте участникам предъявляется несколько карточек. Фигурки на карточках различаются по цвету, количеству и форме. [29]

Психологические тесты, такие как WCST, проводимые отдельно, не могут использоваться для измерения последствий травмы лобной доли или аспектов когнитивных функций, на которые она может повлиять, таких как рабочая память; необходимо использовать различные тесты. [17] [30] [31] Участник может хорошо справляться с одной задачей, но в целом демонстрировать дисфункцию исполнительных функций . Аналогичным образом, результаты тестов могут ввести в заблуждение после тестирования одного и того же человека в течение длительного периода времени. Участник может лучше справляться с заданием, но не из-за улучшения исполнительных когнитивных функций; возможно, они просто выучили некоторые стратегии выполнения этой конкретной задачи, из-за чего она перестала быть хорошим инструментом измерения. [32] [33]

  1. ^ Мончи О., Петридес М. Петре В., Уорсли К. и Дагер А. (2001). Еще раз о сортировке карточек штата Висконсин: отдельные нейронные цепи, участвующие в разных этапах задачи, идентифицированные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии, связанной с событиями. Журнал неврологии, 21 (19), 7733-7741.
  2. ^ Э. А. Берг. (1948). Простая объективная методика измерения гибкости мышления J. Gen. Psychol. 39:15-22.
  3. ^ Грант, Дэвид А.; Берг, Эста А. (07 июля 2014 г.). «Тест сортировки карточек штата Висконсин» . дои : 10.1037/t31298-000 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Барсело, Франциско (2001). «Измеряет ли тест сортировки карточек штата Висконсин префонтральную функцию?» . Испанский журнал психологии . 4 (1): 79–100. дои : 10.1017/S1138741600005680 . ISSN   1138-7416 . ПМИД   11705346 . S2CID   10432180 .
  5. ^ Йодзио, Кшиштоф; Беховская, Дарья (30 ноября 2010 г.). «Тест сортировки карточек штата Висконсин как показатель нарушений исполнительных функций у пациентов, перенесших инсульт» . Прикладная нейропсихология . 17 (4): 267–277. дои : 10.1080/09084282.2010.525104 . ISSN   0908-4282 . ПМИД   21154040 . S2CID   205615311 .
  6. ^ Фельдштейн, Симеон Н.; Келлер, Фредерик Р.; Портман, Ребекка Э.; Дарем, Роберт Л.; Клебе, Келли Дж.; Дэвис, Хаскер П. (1999). «Сравнение компьютеризированной и стандартной версий теста на сортировку карточек Висконсина» . Клинический нейропсихолог . 13 (3): 303–313. дои : 10.1076/clin.13.3.303.1744 . ISSN   1385-4046 . ПМИД   10726602 .
  7. ^ Хитон, РК, и персонал, PAR (1993). Тест по сортировке карточек штата Висконсин: компьютерная версия 2. Одесса: Ресурсы психологической оценки , 4 , 1-4.
  8. ^ Ромин, К. (2004). «Тест сортировки карточек Висконсина с детьми: метааналитическое исследование чувствительности и специфичности» . Архив клинической нейропсихологии . 19 (8): 1027–1041. дои : 10.1016/j.acn.2003.12.009 . ПМИД   15533695 .
  9. ^ Боуден, Стивен С.; Фаулер, Кайли С.; Белл, Ричард С.; Уилан, Грегори; Клиффорд, Кристина С.; Риттер, Элисон Дж.; Лонг, Кэролайн М. (1998). «Надежность и внутренняя валидность теста сортировки карточек штата Висконсин» . Нейропсихологическая реабилитация . 8 (3): 243–254. дои : 10.1080/713755573 . ISSN   0960-2011 .
  10. ^ Озонов, Салли (1995). «Надежность и достоверность Висконсинского теста сортировки карточек в исследованиях аутизма» . Нейропсихология . 9 (4): 491–500. дои : 10.1037/0894-4105.9.4.491 . ISSN   1931-1559 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Чиу, Эн-Чи; У, Вэнь-Чи; Хунг, Джен-Вен; Цэн, Ю-Сюань (31 июля 2018 г.). «Действительность теста сортировки карточек Висконсина у пациентов с инсультом» . Инвалидность и реабилитация . 40 (16): 1967–1971. дои : 10.1080/09638288.2017.1323020 . ISSN   0963-8288 . ПМИД   28494623 . S2CID   205662922 .
  12. ^ Лихтенштейн, Джонатан Д.; Эрдоди, Ласло А.; Рай, Джасприт К.; Мазур-Мосевич, Аня; Фларо, Ллойд (17 февраля 2018 г.). «Встроенные индикаторы валидности теста сортировки карточек штата Висконсин, разработанные для взрослых, могут быть распространены на детей» . Детская нейропсихология . 24 (2): 247–260. дои : 10.1080/09297049.2016.1259402 . ISSN   0929-7049 . ПМИД   27892806 . S2CID   4546591 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Белл, Моррис Д.; Грейг, Тамазин Конвей; Каплан, Эдвард; Брайсон, Гэри (1997). «Размеры теста сортировки карточек Висконсина при шизофрении: факториальная, прогностическая и дивергентная достоверность» . Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 19 (6): 933–941. дои : 10.1080/01688639708403774 . ISSN   1380-3395 . ПМИД   9524888 .
  14. ^ Греве, Кевин В.; Бьянкини, Кевин Дж.; Матиас, Чарльз В.; Хьюстон, Ребекка Дж.; Крауч, Джон А. (2002). «Обнаружение ложных действий с помощью теста сортировки карточек штата Висконсин: предварительное исследование черепно-мозговой травмы» . Клинический нейропсихолог . 16 (2): 179–191. дои : 10.1076/clin.16.2.179.13241 . ISSN   1385-4046 . ПМИД   12221480 . S2CID   42534630 .
  15. ^ Древе, Э.А. (1974). «Влияние типа и площади поражения головного мозга на результаты теста сортировки карточек штата Висконсин» . Кортекс . 10 (2): 159–170. дои : 10.1016/S0010-9452(74)80006-7 . ПМИД   4844468 .
  16. ^ Банно М., Койде Т., Алексич Б. и др. (2012). «Результаты теста сортировки карточек Висконсина и клинические и социально-демографические корреляты при шизофрении: множественный логистический регрессионный анализ» . БМЖ Опен . 2 (6): e001340. doi : 10.1136/bmjopen-2012-001340 . ПМЦ   3533115 . ПМИД   23135537 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Стивен В.; Дамасио, Ханна; Джонс, Р. Даллас; Транел, Дэниел (1991). «Результаты теста сортировки карточек штата Висконсин как показатель повреждения лобных долей» . Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 13 (6): 909–922. дои : 10.1080/01688639108405107 . ISSN   0168-8634 . ПМИД   1779030 .
  18. ^ Робинсон, Эми Л.; Хитон, Роберт К.; Леман, Ральф А.; Стилсон, Дональд В. (1980). «Полезность теста сортировки карточек штата Висконсин в обнаружении и локализации поражений лобных долей» . Журнал консалтинговой и клинической психологии . 48 (5): 605–614. дои : 10.1037/0022-006X.48.5.605 . ISSN   1939-2117 . ПМИД   7410659 .
  19. ^ Вейандт, Лиза Л.; Уиллис, В. Грант (1994). «Исполнительные функции у детей школьного возраста: потенциальная эффективность заданий по различению клинических групп» . Развивающая нейропсихология . 10 (1): 27–38. дои : 10.1080/87565649409540564 . ISSN   8756-5641 .
  20. ^ Рзезак, Патрисия; Фуэнтес, Даниэль; Гимарайнш, Катарина А.; Томе-Суза, Сигрид; Кучински, Эвелин; Геррейру, Марилиса; Валенте, Кетте ДР (2009). «Исполнительная дисфункция у детей и подростков с височной эпилепсией: достаточно ли Висконсинского теста сортировки карточек?» . Эпилепсия и поведение . 15 (3): 376–381. дои : 10.1016/j.yebeh.2009.04.014 . ПМИД   19379836 . S2CID   19431911 .
  21. ^ Роудс, Мэтью Г. (2004). «Возрастные различия в результатах теста сортировки карточек в Висконсине: метааналитический обзор» . Психология и старение . 19 (3): 482–494. дои : 10.1037/0882-7974.19.3.482 . ISSN   1939-1498 . ПМИД   15382998 .
  22. ^ Челун, Гордон Дж.; Баер, Рут А. (1986). «Нормы развития теста по сортировке карточек Висконсина» . Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 8 (3): 219–228. дои : 10.1080/01688638608401314 . ISSN   0168-8634 . ПМИД   3722348 .
  23. ^ Барсело, Франциско; Муньос-Сеспедес, Хуан М; Посо, Мигель А; Рубиа, Франсиско Дж (2000). «Смещение внимания модулирует целевой ответ P3b в тесте сортировки карточек в Висконсине» . Нейропсихология . 38 (10): 1342–1355. дои : 10.1016/S0028-3932(00)00046-4 . ПМИД   10869577 . S2CID   10663176 .
  24. ^ Ван, Лихун; Какиги, Рюсуке; Хошияма, Минору (2001). «Нейронная активность во время теста сортировки карточек Висконсина — наблюдение МЭГ» . Когнитивные исследования мозга . 12 (1): 19–31. дои : 10.1016/S0926-6410(01)00022-2 . ПМИД   11489605 .
  25. ^ Берман, К. (1995). «Физиологическая активация кортикальной сети во время выполнения теста сортировки карточек Висконсина: исследование позитронно-эмиссионной томографии» . Нейропсихология . 33 (8): 1027–1046. дои : 10.1016/0028-3932(95)00035-2 . ПМИД   8524452 . S2CID   21624133 .
  26. ^ Элинг, Пол; Деркс, Кристианна; Мэйс, Роальд (2008). «Об исторических и концептуальных предпосылках Висконсинского теста по сортировке карточек» . Мозг и познание . 67 (3): 247–253. дои : 10.1016/j.bandc.2008.01.006 . hdl : 2066/73651 . ПМИД   18328609 . S2CID   205788199 .
  27. ^ Бидерам Дж., Фараоне С., Монутэ М. и др. (2000). «Нейропсихологическое функционирование у ненаправленных братьев и сестер детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности». Журнал аномальной психологии . 109 (2): 252–65. дои : 10.1037/0021-843X.109.2.252 . ПМИД   10895563 .
  28. ^ Тойбнер-Роудс, Сьюзен; Ваден, Кеннет И.; Дубно, Джуди Р.; Эккерт, Марк А. (2017). «Когнитивная устойчивость: разработка и проверка нового показателя на основе теста сортировки карточек Висконсина» . Нейропсихология . 102 : 95–108. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2017.05.027 . ПМК   5538310 . ПМИД   28552783 .
  29. ^ Национальная медицинская библиотека США, Национальные институты здравоохранения, 2009 г.
  30. ^ Маунтин, Мэри Энн; Сноу, Уильям Г. (1993). «Тест сортировки карточек Висконсина как показатель патологии лобной части: обзор» . Клинический нейропсихолог . 7 (1): 108–118. дои : 10.1080/13854049308401893 . ISSN   0920-1637 .
  31. ^ Стусс, Д.Т.; Левин, Б.; Александр, депутат; Хонг, Дж.; Палумбо, К.; Хамер, Л.; Мерфи, Кей Джей; Изукава, Д. (2000). «Результаты теста сортировки карточек Висконсина у пациентов с очаговым лобным и задним повреждением головного мозга: влияние местоположения поражения и структуры теста на отдельные когнитивные процессы» . Нейропсихология . 38 (4): 388–402. дои : 10.1016/S0028-3932(99)00093-7 . ПМИД   10683390 . S2CID   23448920 .
  32. ^ Кейн, MJ и Энгл, RW (2002). «Роль префонтальной коры головного мозга в рабочей памяти, исполнительном внимании и общем подвижном интеллекте: взгляд на индивидуальные различия». Психономический бюллетень и обзор 9 (4), 637-671. Получено из «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2011 г. Проверено 31 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ Бассо, Майкл Р.; Лоури, Наташа; Гормли, Кортни; Борнштейн, Роберт А. (2001). «Влияние практики на тест по сортировке карточек штата Висконсин – версия из 64 карточек в течение 12 месяцев» . Клинический нейропсихолог . 15 (4): 471–478. дои : 10.1076/clin.15.4.471.1883 . ISSN   1385-4046 . ПМИД   11935448 . S2CID   28784781 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b24730f906b5e2ed50fde5ae64309b47__1708299840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/47/b24730f906b5e2ed50fde5ae64309b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wisconsin Card Sorting Test - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)