Рэй Платник
Рафаэль Платник (30 марта 1917 — ноябрь 1986) — американский фотожурналист и газетный фотограф.
Биография
[ редактировать ]Рафаэль Платник, известный как Рэй, родился в 1917 году в семье Сэмюэля и Сары (урожденной Граубар) Платник и был братом Милтона и Харриет. Он получил образование в средней школе Хемпстеда на Лонг-Айленде и занялся фотографией.
Военный фотограф
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны в качестве помощника главного фотографа Платник был одним из немногих боевых фотографов береговой охраны в Тихом океане. Он присоединился к первым нападавшим на пляжах острова Макин в августе 1942 года, а в феврале 1944 года разведал японские огневые точки во время битвы при Эниветоке, чтобы предупредить морских пехотинцев, если они заняты. [ 1 ] Он фотографировал молодых морских пехотинцев, изнуренных после двух дней и двух ночей боев, пьющих кофе. [ 2 ]
Приписанный ему портрет от 19 февраля 1944 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и сделанный во время битвы, когда рядовой Корпуса морской пехоты США Теодор Джеймс Миллер (позже убитый там 24 марта 1944 года) садился на борт пилотируемого береговой охраной боевого транспорта USS Arthur Middleton, представляет собой известный пример травмированного выражения боевой усталости .
В 1955 году Эдвард Стейхен выбрал фотографию убитого солдата на Эниветоке, сделанную Платником. [ 7 ] [ 8 ] для всемирно известной Музея современного искусства выставки «Человеческая семья», которую увидели 9 миллионов посетителей. Мужчина лежит лицом вниз, задняя часть его рубашки разорвана. [ 9 ] соскользнув на дно траншеи, на вершине которой его винтовка воткнута штыком в песок. К фотографии прилагались напечатанные слова риторического вопроса Софокла ; «Кто убийца, кто жертва? Говорить!'. [ 10 ] Обрезанная и увеличенная в виде высокого «восклицательного знака» размером 228,7 × 81,3 см, фотография стояла у входа в затемненную комнату, в которой располагался гигантский цветной диапозитив с задней подсветкой (оригинал в Нью-Йорке заменен монохромным отпечатком в другие места) испытания Айви Майк водородной бомбы , также на атолле Эниветок. [ 11 ]
Новостной фотограф
[ редактировать ]И до, и после войны Платник работал новостным фотографом в журнале «PM» , который впервые появился с заголовками, объявляющими об оккупации Парижа нацистами, и был стойким сторонником профсоюзов. Он сообщил им о забастовке рабочих универмага Gimbel в 1941 году , во время которой протестующие несли характерные плакаты в виде рамок комиксов, изготовленные отделом выставок. [ 12 ] а также в том же году в забавной серии он сфотографировал поэтов Гринвич-Виллидж , в том числе Дайану Барретт Моултон, Максвелла Боденхейма и Джо Гулда , в эксцентричных позах перед их стихами, нацарапанными на стенах Центра искусств Виллиджа на Чарльз-стрит, 1. [ 13 ] [ 14 ] Он выиграл главный приз в разделе «Новости» на 7-й ежегодной выставке Ассоциации фотохудожников Нью-Йорка за книгу «Что заставляет Сэмми прыгать?» показаны новостные фотографы, прыгающие с пути разъяренного быка на ежегодном родео в Мэдисон-Сквер-Гарденс . [ 15 ] Еще будучи фотографом PM, в 1946 году он представил «Портрет убийцы полицейских» в раздел «Портреты и личности» 11-й ежегодной выставки нью-йоркских фотографов прессы. [ 16 ]
В конце 40-х Платник вел субботнюю утреннюю радиопрограмму Camera Column of the Air для радиостанции WHLI в Хемпстеде , для которой он брал интервью у профессиональных фотографов и фотографов-любителей для преимущественно любительской аудитории. [ 17 ] К 1949 году, после того как PM закрылся, он перешел в New York Star . [ 18 ]
Его фотографии были напечатаны в иллюстрированных журналах; LIFE включил одну из его фотографий в сюжет о мизерных зарплатах учителей. [ 19 ] а в 1973 году Ebony журнал повторно использовал одну из его фотографий Джо Льюиса 1940-х годов . [ 20 ]
Стиль и наследие
[ редактировать ]Подход и стиль Платника были такими же, как у пресс-службы 1940-х годов, до 35 мм , в его неизменном использовании встроенной вспышки на размером 4 x 5 дюймов Speed Graphic пресс-камере или аналогичной; сцена резко «заправлена» искусственным светом, а доступный свет недоэкспонирован, чтобы помочь «вырезать» объект из любых отвлекающих факторов фона, эффект, который часто усиливается с помощью аэрографии газетных ретушеров , как в случае с в 1948 году он снял Лина Поленберга и Мари Дьюк, выдающих повестку о нарушении правил дорожного движения в Нью-Йорке , проводимую Международным центром фотографии . [ 21 ] Его использование мгновенной экспозиции со вспышкой улавливало мимолетные выражения лиц, часто с забавным эффектом, оживляя то, что в противном случае было бы неестественным и безжизненным, как это видно в его фильме « Джек Гилфорд у микрофона» 1946 года. [ 22 ] Сам Платник и его семья стали объектами фоторепортажа Рэй Рассел в 1948 году, в котором он изображен с фотоаппаратами и в темной комнате. [ 23 ]
В результате стандартизации техники фотокорреспондентов и их сходства фотографии Платника можно было использовать вместо фотографий Уиджи в фильме «Общественный взгляд » режиссера Говарда Франклина (октябрь 1992 г.), в котором Джо Пеши играет жесткого, живого человека. находчивый новостной фотограф начала 1940-х годов. Фильм в общих чертах смоделирован по Уиджи, но история не такова, а также фотографии нескольких фотографов, в том числе Уиджи, а также фотографии Лизетт Модел , Микки Палласа, Уилберта Х. Бланша, Ирвинга Хабермана, Роджера Смита и Чарльза Стейнхаймера, а также Платника. представлены. Режиссер Франклин говорит, что он искал «резкое, современное, высококонтрастное освещение 40-х годов» и композиции с «резкими, довольно мрачными эффектами вспышки, которые выделяют центральный объект, в то время как все вокруг быстро погружается во тьму». [ 24 ]
На момент своей смерти в ноябре 1986 года Платник проживал в Меррике , округ Нассау, штат Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Германн, Марк А; Ассоциация фотографов прессы Нью-Йорка (2015), Фотографы прессы Нью-Йорка , Чарльстон, Южная Каролина, издательство Arcadia Publishing, ISBN 978-1-4671-3361-6
- ^ Чернила принтеров, том 229, Издательство Printers' Ink Publishing Company, 1949, стр.16
- ^ См. Мультимедийную базу данных Второй мировой войны.
- ^ Национальное управление архивов и документации (NARA)
- ^ «Журнал Quarterdeck, том 18, номер 4, зима 2003 г., стр. 12» (PDF) .
- ^ Департамент транспорта. Береговая охрана США. Управление общественных и международных отношений. 01.04.1967-1985 (1 февраля 1944). «Фотография морского пехотинца, возвращающегося на десантный транспорт, пилотируемый береговой охраной» - из исследовательского каталога Национального архива США.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Каплан, Луи (2005), Американские экспозиции: фотография и сообщество в двадцатом веке , University of Minnesota Press, стр. 60, ISBN 978-0-8166-4569-5
- ^ Джей Эмерлинг и другие ошибочно называют это место «Атоллом Бикини». Эмерлинг, Джэ (2012), Фотография: история и теория , Routledge, ISBN 978-0-415-77854-1
- ^ Дэй, Джонатан; Франк, Роберт, 1924– (2011), «Американцы Роберта Франка: искусство документальной фотографии» , «Интеллект», с. 34, ISBN 978-1-84150-315-8
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Грин, Джонатан (1984), Американская фотография: критическая история с 1945 года по настоящее время , Х.Н. Абрамс, с. 47, ISBN 978-0-8109-1814-6
- ^ Хурм, Герд, 1958– (ред.); Рейтц, Анке (редактор); Замир, Шамун, (редактор) (2018), Возвращение к человеческой семье: фотография в глобальную эпоху , Лондон IBTauris, ISBN 978-1-78672-297-3
{{citation}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хилл, Джейсон Э (2018), художник как репортер: Уиджи, Эд Рейнхардт и новостное фото PM , University of California Press, ISBN 978-0-520-29143-0
- ^ «Чарльз-стрит, 1» . Чарльза, 1. ул .
- ^ PM, 28 июля 1941 г., стр. 18–19.
- ^ Фотография Minicam - Том 12 - Страница 48
- ^ Популярная фотография, декабрь 1946 г., Том. 19, № 6. Страницы 74, 75, 176.
- ^ Популярная фотография, июль 1948 г., Том. 23, № 1, стр.150
- ^ Популярная фотография, февраль 1949 г., Том. 24, № 2, стр.18
- ^ Генри Г. Борхардт «Учитель смотрит на свою работу» LIFE, 6 января 1947 г., Vol. 22, № 1, ISSN 0024-3019, опубликовано Time Inc., стр. 79.
- ^ Освещенный вспышкой портрет Джо Льюиса с его матерью: «Чемпион в форме отдыхает дома со своей матерью, миссис Лилли Брукс, 1940-е годы» Ebony, октябрь 1973 г., Vol. 28, № 12 ISSN 0012-9011. Издательство Джонсон Паблишинг Компани, стр.72
- ^ «Лин Поленберг и Мари Дьюк выдают повестку на нарушение правил дорожного движения, Нью-Йорк» . 24 февраля 2016 г.
- ^ «Джек Гилфорд у микрофона» . 24 февраля 2016 г.
- ^ " Рэй Платник" Стоковые фотографии и картинки" . www.gettyimages.com.au .
- ^ Голдберг, Вики. (1992). ФИЛЬМ; Объектив кино видит фотографа как одинокого вуайериста. (Отдел искусства и отдыха). Нью-Йорк Таймс, стр. Нью-Йорк Таймс, 11 октября 1992 г.