Агобард
Сен-Агобард | |
---|---|
Архиепископ | |
Рожденный | в. 769 Испания [ 1 ] |
Умер | 840 (70–71 год) |
Праздник | 6 июня |
Агобард Лионский ( ок. 769–840 ) был священником испанского происхождения и архиепископом Лиона во времена Каролингского Возрождения . Автор множества трактатов, тематика которых варьируется от иконоборческих споров до испанского адопционизма и критики королевской семьи Каролингов , Агобард наиболее известен своей критикой еврейских религиозных практик и политической власти во франко - каролингском королевстве. Его сменил Амулон Лионский .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уроженец Испании, Агобард переехал в Лион в 792 году. Он был рукоположен в священники ок. 804 г. , и его любил архиепископ Лиона Лейдрад (годы правления 799–816). В какой-то момент Агобард был рукоположен в сан хориепископа , или помощника епископа. Споры возникли в 814 году, когда стареющий Лейдрад удалился в монастырь, назначив своим преемником Агобарда. Хотя император Каролингов Людовик Благочестивый не возражал против этого назначения, некоторые другие епископы возражали, созвав синод в Арле, чтобы протестовать против возвышения нового епископа, пока старый епископ еще был жив. Архиепископ Лейдрад умер в 816 году, и спор утих, и новым архиепископом остался Агобард. Вскоре после вступления в должность он столкнулся с несколькими проблемами, в том числе противодействием испытаниям посредством суровых испытаний , [ 2 ] и в 818 году выступил против христологии Феликса Ургеля испанской адопционистской . [ 3 ]
Антиеврейская полемика
[ редактировать ]Агобард известен своими громкими нападками на местное еврейское население и их религиозные обряды. Еврейским общинам, проживающим во Франкском или Каролингском сыне Карла Великого, были предоставлены значительные свободы королевстве, при Людовике Благочестивом, , включая запрет на христианский прозелитизм. Людовик назначил магистра Iudaeorum для обеспечения правовой защиты евреев и не заставлял евреев разрешать крещение своих рабов. Агобард нашел это последнее положение особенно возмутительным и написал свой первый антиеврейский трактат по этому поводу: De Baptismo Judaicorum Mancipiorum ( ок. 823 ). [ 4 ] Всю оставшуюся часть десятилетия Агобард вел кампанию против того, что он считал опасным ростом власти и влияния евреев в королевстве, противоречащим каноническому праву. [ 5 ] Именно в это время он написал такие работы, как Contra Praeceptum Impium. [ 6 ] ( ок. 826 ), О наглости евреев [ 7 ] ( ок. 827 ), О еврейских суевериях [ 8 ] ( ок. 827 ) и De Cavendo Convictu et Società Judaica. [ 9 ] ( ок. 827 ). [ 10 ] Риторика Агобарда, которая включала описание евреев как « filii Diaboli » («дети дьявола»), была показательна для развивающегося антиеврейского направления средневековой христианской мысли. Как заявил Джереми Коэн, ответ Агобарда был парадоксальным образом одновременно стереотипным и знающим (он продемонстрировал большое знание современного иудаизма, сохраняя и увековечивая при этом стереотипы). [ 11 ]
Иконки
[ редактировать ]В 820-х годах возник спор по поводу иконоборческой политики епископа Туринского Клавдия . [ 12 ] Против этой позиции выступил Дунгал Боббио по просьбе Людовика Благочестивого. Агобард в своей «Книге о картинах и изображениях » выступил против метода Дунгала использовать светские знания для оправдания почитания изображений. [ 13 ]
Политические проблемы
[ редактировать ]В 820-х годах Агобард уже продемонстрировал свою готовность бросить вызов Людовику Благочестивому по вопросу евреев и светских владений церковной землей. [ 14 ] Агобард продолжал противостоять императору, особенно по вопросам престолонаследия и землевладения. Агобард обвинил императора в отказе от своего указа Ordinatio imperii 817 года, который способствовал всеобъемлющему единству церкви и империи. [ 15 ] В обоих двух восстаниях против Людовика, в 830 и 833 годах, Агобард поддержал злополучное восстание сына Людовика Лотаря I. В 833 году, когда Лотарь начал свое второе восстание, Агобард еще раз опубликовал свою поддержку Лотаря в нескольких работах: «Сравнение церковного и политического управления» и «В чем достоинство церкви затмевает величие империй» и « Liber Apologeticus» в защиту восставших. сыновья Людовика. [ 16 ]
Изгнание и возвращение
[ редактировать ]После того, как Людовик был восстановлен к своей власти при поддержке его сыновей Людовика Немецкого и Пипина I Аквитанского , Агобард был отстранен от своего епископства Тионвильским собором и сослан, заменен хориепископом Амаларием Мецем ( ок. 775 – ок. 850). ). [ 17 ] Во время своего пребывания в Лионе Амалариус работал над проведением литургических реформ в Лионской архиепархии. Реформы Амалария характеризовались сильной опорой на аллегорические и символические изображения внутри мессы. Агобард, с другой стороны, презирал реформы Амалария как «театральные» и «эффектные» и предпочитал более простую литургию. [ 18 ] Реформам Амалария противостоял также ученик Агобарда Флор Лионский ; Амаларий был свергнут и обвинен в ереси в 838 году. [ 19 ] Агобард написал три произведения против Амалария: «О божественных псалмодиях» , «Об исправлении антифонария» и «Liber Officialis» . Вернувшись в Лион, Агобард при поддержке Флоруса пытался остановить действия Амалария. [ 20 ]
Другие работы
[ редактировать ]За свою жизнь Агобард написал еще несколько работ по другим вопросам, в том числе несколько работ против языческих обычаев. [ 21 ] два о роли духовенства, [ 22 ] и трактат об иконах. [ 23 ]
Агобар также написал трактат, выступающий против магии погоды, под названием De Grandine et Tonitruis («О Граде и Громе»). В одном из отрывков упоминается распространенное поверье о кораблях в облаках, моряки которых, как считалось, везли урожай, поврежденный градом или штормом, в свою страну Магонию .
Многие из его работ были утеряны до 1605 года , когда рукопись была обнаружена в Лионе и опубликована Папирием Массоном , а затем снова Балузом в 1666 году. [ 24 ] Полное собрание сочинений Агобарда можно найти в 104-м томе Дж. П. Миня «Patrologia Latina» и, в более позднем издании, в Lugdunensis Opera Omnia» Ван Аккера. «Agobard [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Терри. «Агобард» . Индекс святых покровителей . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ Например, «Против закона Гундобади» (PL: 104: 113B-126B) и «Против суда Божьего» (PL 104: 249C-287C).
- ^ Против догмы Феликса: Adversus догма Felicis Urgellensis PL: 104: 29C-70A
- ^ ПЛ 104:99D-106B
- ^ Аллен Кабанисс, Агобард Лионский: церковник и критик , (Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1953), 46–7.
- ^ ПЛ 104: 173D-178C
- ^ ПЛ 104: 69B-76B
- ^ ПЛ 104:77A-100C
- ^ ПЛ 104: 107A-114B
- ^ Маккракен, Раннесредневековая теология , 329.
- ^ Джереми Коэн, Живые буквы закона: идеи еврея в средневековом христианстве , (Беркли: University of California Press, 1999), 144–5.
- ^ С. Уэмпл, «Органическая метафора Клавдия Туринского или каролингская доктрина объединения», Speculum 49 (1974): 222–37; Джеймс Р. Гинтер, Вестминстерский справочник по средневековому богословию (Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2009), 40.
- ^ Джулио Д'Онофрио, изд. История богословия II: Средние века (Колледжвилль, Миннесота: Liturgical Press, 2008), 68–9.
- ^ Кабанисс, Агобар Лионский , 85.
- ^ Коэн, Живые буквы закона , 138-9.
- ^ Кабанисс, Агобар Лионский , 85-9.
- ^ Д'Онофрио, История теологии II: Средние века , 68.
- ^ Маккракен, Раннесредневековая теология , 331.
- ^ Маккракен, Раннесредневековая теология , 330.
- ^ Гинтер, Вестминстерский справочник по средневековой теологии , 9.
- ^ Например, «О граде и громе» (PL 104:147A-158C) и «О некотором включении знаков» (PL 104:179A-186A).
- ^ О режиме церковного управления (PL 104:189A-200A); О привилегии и праве священства (табл. 104: 127А-148А).
- ^ На изображениях (PL 104: 199B-228A).
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Агобард ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 380. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Агобард Лионский, Agobardi Lugdunensis Opera Omnia , Л. Ван Акер, изд. 365 52 (Турнхаут: Брепольс, 1981).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агобард Лионский, Agobardi Lugdunensis Opera Omnia . Эд. Л. Ван Акер. 365 52. Тернхаут: Бреполс, 1981.
- Кабанисс, Аллен. Агобар Лионский: церковник и критик . Сиракузы, 1954 год.
- Коэн, Джереми. Живая буква закона: идеи еврея в средневековом христианстве . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1999.
- Д'Онофрио, Джулио, изд. История теологии II: Средние века . Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 2008.
- Гинтер, Джеймс Р. Вестминстерский справочник по средневековому богословию . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2009.
- Леви, Ричард С., изд. Антисемитизм: историческая энциклопедия предрассудков и преследований (Том 1. ABC-CLIO, 2005), с. 6.
- Уэмпл, С. «Органическая метафора Клавдия Туринского или каролингская доктрина объединения». Зеркало 49 (1974): 222–37.