Jump to content

Агобард

(Перенаправлено из Сен-Агобарда )
Сен-Агобард
Архиепископ
Рожденный в. 769
Испания [ 1 ]
Умер 840 (70–71 год)
Праздник 6 июня

Агобард Лионский ( ок. 769–840 ) был священником испанского происхождения и архиепископом Лиона во времена Каролингского Возрождения . Автор множества трактатов, тематика которых варьируется от иконоборческих споров до испанского адопционизма и критики королевской семьи Каролингов , Агобард наиболее известен своей критикой еврейских религиозных практик и политической власти во франко - каролингском королевстве. Его сменил Амулон Лионский .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уроженец Испании, Агобард переехал в Лион в 792 году. Он был рукоположен в священники ок. 804 г. , и его любил архиепископ Лиона Лейдрад (годы правления 799–816). В какой-то момент Агобард был рукоположен в сан хориепископа , или помощника епископа. Споры возникли в 814 году, когда стареющий Лейдрад удалился в монастырь, назначив своим преемником Агобарда. Хотя император Каролингов Людовик Благочестивый не возражал против этого назначения, некоторые другие епископы возражали, созвав синод в Арле, чтобы протестовать против возвышения нового епископа, пока старый епископ еще был жив. Архиепископ Лейдрад умер в 816 году, и спор утих, и новым архиепископом остался Агобард. Вскоре после вступления в должность он столкнулся с несколькими проблемами, в том числе противодействием испытаниям посредством суровых испытаний , [ 2 ] и в 818 году выступил против христологии Феликса Ургеля испанской адопционистской . [ 3 ]

Антиеврейская полемика

[ редактировать ]

Агобард известен своими громкими нападками на местное еврейское население и их религиозные обряды. Еврейским общинам, проживающим во Франкском или Каролингском сыне Карла Великого, были предоставлены значительные свободы королевстве, при Людовике Благочестивом, , включая запрет на христианский прозелитизм. Людовик назначил магистра Iudaeorum для обеспечения правовой защиты евреев и не заставлял евреев разрешать крещение своих рабов. Агобард нашел это последнее положение особенно возмутительным и написал свой первый антиеврейский трактат по этому поводу: De Baptismo Judaicorum Mancipiorum ( ок. 823 ). [ 4 ] Всю оставшуюся часть десятилетия Агобард вел кампанию против того, что он считал опасным ростом власти и влияния евреев в королевстве, противоречащим каноническому праву. [ 5 ] Именно в это время он написал такие работы, как Contra Praeceptum Impium. [ 6 ] ( ок. 826 ), О наглости евреев [ 7 ] ( ок. 827 ), О еврейских суевериях [ 8 ] ( ок. 827 ) и De Cavendo Convictu et Società Judaica. [ 9 ] ( ок. 827 ). [ 10 ] Риторика Агобарда, которая включала описание евреев как « filii Diaboli » («дети дьявола»), была показательна для развивающегося антиеврейского направления средневековой христианской мысли. Как заявил Джереми Коэн, ответ Агобарда был парадоксальным образом одновременно стереотипным и знающим (он продемонстрировал большое знание современного иудаизма, сохраняя и увековечивая при этом стереотипы). [ 11 ]

В 820-х годах возник спор по поводу иконоборческой политики епископа Туринского Клавдия . [ 12 ] Против этой позиции выступил Дунгал Боббио по просьбе Людовика Благочестивого. Агобард в своей «Книге о картинах и изображениях » выступил против метода Дунгала использовать светские знания для оправдания почитания изображений. [ 13 ]

Политические проблемы

[ редактировать ]

В 820-х годах Агобард уже продемонстрировал свою готовность бросить вызов Людовику Благочестивому по вопросу евреев и светских владений церковной землей. [ 14 ] Агобард продолжал противостоять императору, особенно по вопросам престолонаследия и землевладения. Агобард обвинил императора в отказе от своего указа Ordinatio imperii 817 года, который способствовал всеобъемлющему единству церкви и империи. [ 15 ] В обоих двух восстаниях против Людовика, в 830 и 833 годах, Агобард поддержал злополучное восстание сына Людовика Лотаря I. В 833 году, когда Лотарь начал свое второе восстание, Агобард еще раз опубликовал свою поддержку Лотаря в нескольких работах: «Сравнение церковного и политического управления» и «В чем достоинство церкви затмевает величие империй» и « Liber Apologeticus» в защиту восставших. сыновья Людовика. [ 16 ]

Изгнание и возвращение

[ редактировать ]

После того, как Людовик был восстановлен к своей власти при поддержке его сыновей Людовика Немецкого и Пипина I Аквитанского , Агобард был отстранен от своего епископства Тионвильским собором и сослан, заменен хориепископом Амаларием Мецем ( ок. 775 ок. 850). ). [ 17 ] Во время своего пребывания в Лионе Амалариус работал над проведением литургических реформ в Лионской архиепархии. Реформы Амалария характеризовались сильной опорой на аллегорические и символические изображения внутри мессы. Агобард, с другой стороны, презирал реформы Амалария как «театральные» и «эффектные» и предпочитал более простую литургию. [ 18 ] Реформам Амалария противостоял также ученик Агобарда Флор Лионский ; Амаларий был свергнут и обвинен в ереси в 838 году. [ 19 ] Агобард написал три произведения против Амалария: «О божественных псалмодиях» , «Об исправлении антифонария» и «Liber Officialis» . Вернувшись в Лион, Агобард при поддержке Флоруса пытался остановить действия Амалария. [ 20 ]

Другие работы

[ редактировать ]

За свою жизнь Агобард написал еще несколько работ по другим вопросам, в том числе несколько работ против языческих обычаев. [ 21 ] два о роли духовенства, [ 22 ] и трактат об иконах. [ 23 ]

Агобар также написал трактат, выступающий против магии погоды, под названием De Grandine et Tonitruis («О Граде и Громе»). В одном из отрывков упоминается распространенное поверье о кораблях в облаках, моряки которых, как считалось, везли урожай, поврежденный градом или штормом, в свою страну Магонию .

Многие из его работ были утеряны до 1605 года , когда рукопись была обнаружена в Лионе и опубликована Папирием Массоном , а затем снова Балузом в 1666 году. [ 24 ] Полное собрание сочинений Агобарда можно найти в 104-м томе Дж. П. Миня «Patrologia Latina» и, в более позднем издании, в Lugdunensis Opera Omnia» Ван Аккера. «Agobard [ 25 ]

  1. ^ Джонс, Терри. «Агобард» . Индекс святых покровителей . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 18 марта 2007 г.
  2. ^ Например, «Против закона Гундобади» (PL: 104: 113B-126B) и «Против суда Божьего» (PL 104: 249C-287C).
  3. ^ Против догмы Феликса: Adversus догма Felicis Urgellensis PL: 104: 29C-70A
  4. ^ ПЛ 104:99D-106B
  5. ^ Аллен Кабанисс, Агобард Лионский: церковник и критик , (Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета, 1953), 46–7.
  6. ^ ПЛ 104: 173D-178C
  7. ^ ПЛ 104: 69B-76B
  8. ^ ПЛ 104:77A-100C
  9. ^ ПЛ 104: 107A-114B
  10. ^ Маккракен, Раннесредневековая теология , 329.
  11. ^ Джереми Коэн, Живые буквы закона: идеи еврея в средневековом христианстве , (Беркли: University of California Press, 1999), 144–5.
  12. ^ С. Уэмпл, «Органическая метафора Клавдия Туринского или каролингская доктрина объединения», Speculum 49 (1974): 222–37; Джеймс Р. Гинтер, Вестминстерский справочник по средневековому богословию (Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2009), 40.
  13. ^ Джулио Д'Онофрио, изд. История богословия II: Средние века (Колледжвилль, Миннесота: Liturgical Press, 2008), 68–9.
  14. ^ Кабанисс, Агобар Лионский , 85.
  15. ^ Коэн, Живые буквы закона , 138-9.
  16. ^ Кабанисс, Агобар Лионский , 85-9.
  17. ^ Д'Онофрио, История теологии II: Средние века , 68.
  18. ^ Маккракен, Раннесредневековая теология , 331.
  19. ^ Маккракен, Раннесредневековая теология , 330.
  20. ^ Гинтер, Вестминстерский справочник по средневековой теологии , 9.
  21. ^ Например, «О граде и громе» (PL 104:147A-158C) и «О некотором включении знаков» (PL 104:179A-186A).
  22. ^ О режиме церковного управления (PL 104:189A-200A); О привилегии и праве священства (табл. 104: 127А-148А).
  23. ^ На изображениях (PL 104: 199B-228A).
  24. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Агобард ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 380.
  25. ^ Агобард Лионский, Agobardi Lugdunensis Opera Omnia , Л. Ван Акер, изд. 365 52 (Турнхаут: Брепольс, 1981).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Агобард Лионский, Agobardi Lugdunensis Opera Omnia . Эд. Л. Ван Акер. 365 52. Тернхаут: Бреполс, 1981.
  • Кабанисс, Аллен. Агобар Лионский: церковник и критик . Сиракузы, 1954 год.
  • Коэн, Джереми. Живая буква закона: идеи еврея в средневековом христианстве . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1999.
  • Д'Онофрио, Джулио, изд. История теологии II: Средние века . Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 2008.
  • Гинтер, Джеймс Р. Вестминстерский справочник по средневековому богословию . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2009.
  • Леви, Ричард С., изд. Антисемитизм: историческая энциклопедия предрассудков и преследований (Том 1. ABC-CLIO, 2005), с. 6.
  • Уэмпл, С. «Органическая метафора Клавдия Туринского или каролингская доктрина объединения». Зеркало 49 (1974): 222–37.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06c9869246adb2e28b8a0340d0a40150__1715493660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/50/06c9869246adb2e28b8a0340d0a40150.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agobard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)