Jump to content

Морская археология Восточной Африки

Побережье восточной Африки, около 1500 г. (Джордж МакКолл Тил, 1902 г.)

Морская археология в Восточной Африке охватывает диапазон от южного рога Сомали до Мозамбика и включает в себя различные острова и цепочки островов, усеивающие карту у берегов Сомали, Мозамбика, Танзании и Кении . Основные районы вдоль этого побережья включают Занзибар (включая острова Мафия ), Ламу и Килва архипелаги . Хотя восточноафриканские общества развили для себя мореходные способности, большинство морских артефактов указывают на внешних торговцев из средиземноморских культур, таких как Египет и Греция , индийцев и китайцев из Южной и Восточной Азии на ранних этапах, на великие европейские державы в эпоху колонизации. и Империализм.

Морское движение

[ редактировать ]

Хотя использование морских ресурсов океана началось еще в 60 тыс. лет назад в таких местах Южной Африки, как пещера Бломбос , а затем и вдоль восточного побережья, рекорды использования морских технологий менее известны. Судя по датировке мест LSA в Занзибарской пещере на острове Занзибар, использование морских технологий датируется как минимум 7 или 8 веком нашей эры для прибрежных танзанийских культур, которые переселились с материка, чтобы заселить остров. Эта дата может быть отодвинута еще дальше благодаря местам, обнаруженным на архипелаге Мафии, местам, которые предполагают колонизацию во время раннего железного века , который датируется периодом между 1 и 6 веками нашей эры. [ 1 ] Однако точное время поселения остается предметом споров, как показывают исследования, проведенные в пещере Куумби . Пещера Куумби расположена недалеко от юго-восточного побережья Занзибара, на основании артефактов, датированных этим местом, представлен аргумент, что жители Занзибара пересекли сухопутный мост, существовавший в позднем плиоцене, до того, как уровень моря поднялся около 8000 г. до н.э. [ 2 ] Археологи полагают, что, поскольку в прибрежные районы было легче добраться, чем во внутренние районы Восточной Африки, большинство взаимодействий между культурными группами носили продольный характер. Эта торговля началась задолго до появления лодок, но постфактум стала проще.

Рыболовное судно

Африканские суда

[ редактировать ]
Торговое или транспортное дау

Когда сторонние культуры, такие как Рим , Индия и Китай, столкнулись с побережьем Восточной Африки, они не пришли к людям, чуждым концепции использования лодок, хотя масштабы были совсем другими. Хотя оба прибыли на больших торговых судах, местные африканцы больше полагались на суда, которые держались близко к побережью и использовались больше для местной торговли и рыболовства, чем для длительных экспедиций. Восточные африканцы по сей день используют стиль кораблей, называемый дау , который был завезен арабскими купцами, пришедшими в этот регион. Дау — это не какая-то конкретная конструкция корабля, а скорее класс кораблей, размеры и схемы которых варьируются от небольших рыбацких дау до гораздо больших дау, используемых для перевозки грузов и пассажиров.

Внешний контакт

[ редактировать ]

Восточная Африка имеет долгую историю связей с мировым рынком, будучи непосредственной частью Шелкового пути и Морского индийского пути хлопка и специй еще в I веке нашей эры. [ 3 ] Он стал домом для людей многих национальностей, в том числе арабских купцов и поселенцев, индийских и китайских моряков, европейских купцов и представителей европейских колониальных семей, а также культурных групп, которые произошли от тех, кто жил здесь с самого начала.

Контакт с Римом

[ редактировать ]

Римские торговые суда должны были пройти 3000 морских миль на юг от важных торговых портов Миос-Ормос и Береника в Египте до африканского торгового порта Занзибар. [ 4 ] По сей день существует то, что классифицируется как морской журнал римского лоцмана или торговца I века нашей эры. Этот журнал называется Periplus Maris Erythraei , и в нем записано путешествие римского торгового корабля, отплывшего из Красного моря. Море на юг вдоль африканского побережья до Индии . [ 4 ]

Контакты с Китаем и Восточной Азией

[ редактировать ]

В 1400-х годах нашей эры побережье Восточной Африки столкнулось с торговым флотом Китая во главе с Чжэн Хэ , китайским торговцем и слугой императора. В ходе геофизических исследований побережья вокруг Ламу, Кения, археологи обнаружили нечто похожее на китайские фарфоровые артефакты, датируемые 14 веком нашей эры. Местные легенды и наследие гласят, что в этом районе было потеряно одно или несколько китайских сосудов. [ 5 ]

Контакт с Аравией

[ редактировать ]

Сегодня побережье Восточной Африки стало почти синонимом термина « побережье суахили », причем побережье суахили обозначается народами культуры суахили , которая представляет собой сочетание арабского языка и культуры, а также языка и культуры коренных народов Африки. Большая часть территории та же, но культура суахили простирается на северное побережье Мадагаскара, а также на север Сомали, Джибути и Эритрею.

Контакт с Европой

[ редактировать ]

Хотя европейские державы были знакомы с товарами восточного побережья Африки, только когда их корабли смогли обойти южный мыс Африки, их связь с побережьем стала прямой. В условиях погони Европы за землей, ресурсами и властью, начавшейся в конце 15-го века нашей эры, встреча с богатым побережьем Восточной Африки была золотой жилой, как в переносном, так и в буквальном смысле, поскольку такие города, как Могадишо в Сомали и Софала в Мозамбике, были центрами добычи золота, полученного из внутренняя часть континента.

У Рас-Нгомени , Кения, археологи обнаружили затонувший корабль XVI века нашей эры, который, наряду с некоторыми артефактами, найденными вместе с кораблем, предполагает европейское происхождение и португальскую собственность. Артефакты, о которых идет речь, представляют собой медные слитки, отмеченные печатью владения, причем печатью является трезубец. [ 5 ]

Важные порты

[ редактировать ]

Подводные сайты

[ редактировать ]

Хотя некоторые подводные объекты были идентифицированы и находятся на стадии анализа, мало что известно об общем количестве и разнообразии затонувших кораблей, которые можно найти вдоль побережья. В некоторых городах вдоль побережья, таких как Килва в Танзании и Ламу в Кении, археологи нашли изображения арабских кораблей, вырезанные на стенах мечетей, которые интерпретируются как просьбы о защите вырезанных кораблей. [ 5 ] Наиболее распространенными находками являются якорные грузила, оставленные в местах швартовки кораблей или в порту для стоянки судов.

Как уже говорилось выше, китайские товары были идентифицированы в результате геофизических исследований в заливе Пейт, недалеко от Ламу . [ 5 ]

Лучше всего каталогизированными Эдвардом Поллардом из Британского института в Восточной Африке затонувшими кораблями являются три, затонувшие в дельте Руфиджи во время Первой мировой войны, немецкий крейсер SMS Königsberg и сопровождающий его угольный транспорт Somali, а также британский корабль Newbridge, башенный корабль. который был затоплен, чтобы не дать СМС Кенигсберг покинуть Дельту. [ 5 ]

Рядом с фортом Хесус на острове Момбаса находится затонувший португальский фрегат «Санту-Антониу-де-Танна», затонувший в 1697 году во время сражения с оманским флотом , пытавшимся захватить форт. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Элисон Кроутер, Патрик Фолкнер, Мэри Э. Прендергаст, Эрендира М. Кинтана Моралес, Марк Хортон, Эдвин Вильмсен, Анна М. Котарба-Морли, Анналиса Кристи, Ник Петек, Рут Тибесаса, Катерина Дука, Льоренс Пикорнелл-Гелаберт, Ксавье Кара и Николь Бойвен (2016) Прибрежный Пропитание, морская торговля и колонизация небольших прибрежных островов в предыстории Восточной Африки , Журнал островной и прибрежной археологии
  2. ^ Шиптон, Кери; Кроутер, Элисон; Курампас, Никос; Прендергаст, Мэри Э.; Хортон, Марк; Дука, Катерина; Швеннингер, Жан-Люк; Фолкнер, Патрик; Моралес, Эрендира М. Кинтана (2 апреля 2016 г.). «Повторное исследование пещеры Куумби на Занзибаре выявило прибрежные поселения позднего каменного века, заброшенность в раннем голоцене и повторное заселение железного века» . Азания: Археологические исследования в Африке . 51 (2): 197–233. дои : 10.1080/0067270X.2016.1173308 . hdl : 1893/26404 . ISSN   0067-270X .
  3. ^ Брин, Колин; Лейн, Пол Дж. (2003). «Археологические подходы к меняющимся морским пейзажам Восточной Африки» . Мировая археология . 35 (3): 469–489. ISSN   0043-8243 .
  4. ^ Jump up to: а б Кассон, Лайонел (1980). «Торговля Рима с Востоком: морское путешествие в Африку и Индию». Труды Американской филологической ассоциации . 110 : 21–36. дои : 10.2307/284208 . JSTOR   284208 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Поллард, Эдвард; Бейтс, Ричард; Б. Ичумбаки, Эльгидиус; Бита, Цезарь (01 сентября 2016 г.). «Свидетельства кораблекрушения из Килвы, Танзания». Международный журнал морской археологии . 45 (2): 352–369. дои : 10.1111/1095-9270.12185 . hdl : 10023/14760 . ISSN   1095-9270 .
  6. ^ Лейн, Пол Дж. (12 сентября 2012 г.). «Морская археология и затонувшие корабли в западной части Индийского океана и южной части Красного моря: обзор прошлых и текущих исследований». Журнал морской археологии . 7 (1): 9–41. Бибкод : 2012JMarA...7....9L . дои : 10.1007/s11457-012-9102-0 . ISSN   1557-2285 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брин, Колин; Лейн, Пол (1 января 2004 г.). «Археологические подходы к меняющимся морским пейзажам Восточной Африки». Мировая археология . 35 (3): 469–489. дои : 10.1080/0043824042000185838 . ISSN   0043-8243 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06517c4078cee9c49373742f0bc2ce8f__1694806740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/8f/06517c4078cee9c49373742f0bc2ce8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime archaeology of East Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)