Археология острова Пемба

Остров Пемба - это большой коралловый остров у побережья Танзании . За 600 г., населенные поселенцами Банту с побережья Танга , с 600 г. н.э. , остров имеет богатую торговую, сельскохозяйственную и религиозную историю, которая способствовала исследованию торговли побережью Суахили по всему Индийскому океану .
Первое свидетельство населения заключается в седьмом веке нашей эры на месте под названием Tumbe в районе Мишевени острова. [ 1 ] Лингвистические и археологические данные предполагают, что существует потенциал, что первые жители мигрировали с материка. [ 2 ] Города продолжали основываться на острове после Тумбе, а сельскохозяйственные и керамические артефакты показывают, что люди были фермерами.
600–1000 г. н.э.
[ редактировать ]Основным участком на острове между 600 и 1000 г. н.э. был город Тумбе. Существует достаточно доказательств того, что этот город был торговым центром в Индийском океане . Кластериальные вокруг главного города были меньшие места, начиная с 8-10 веков нашей эры. [ 1 ] Археоботанические данные из Тумабе и окружающих районов указывают на сельскохозяйственную систему, сосредоточенную на жемчужном просоте . Было обнаружено, что рис , бобовые , кокосовые и другие орехи деревьев были важным участником сельскохозяйственной экономики. [ 3 ]
Керамика была важной частью общества в Турбе. Керамика, обнаруженная в Тумбе, является частью ранней традиции Тана (ETT). Эта гончарная традиция украшена треугольниками и пересекающимися линиями. Эта традиция также встречается в южной части Танзании , Северной Кении , Южного Мозамбика и Архипелага Ламу . Это соединяет остров Пемба с цивилизациями по всему восточноафриканскому побережью. Керамика из Tumbe также заметна в типах сосудов, которые были обнаружены. Многие из обнаруженных керамиков - это банки с шеей с графитовым украшением. [ 1 ] Многие из керамических артефактов, обнаруженных в Тумбе, представляли собой кусочки импортированной керамики. Части были в основном из сасани-исламских и сирафских хранения. [ 4 ]
Бусины раковины были еще одним важным экспортом из Тумабе. Хотя бусы обычно не выживают, количество инструментов, используемых для изготовления бусин, шлифовальных шлифовальных стекла, может использоваться в качестве хорошей оценки для производства шариков. В одном раскопках на участке было найдено 3600 шлифовальных машин; Гораздо больше, чем любой другой участок на восточноафриканском побережье. Высокая концентрация шлифовальных машин, вероятно, указывает на то, что бусы использовались для торговли. Это также показывает, что изготовление бусин произошло в домохозяйствах, а не только специализированными мастерами. [ 4 ]
1000–1300 г. н.э.
[ редактировать ]После кажущегося отказа от Тумабе город Чвака был создан к югу от Тумабе. Археологические исследования показывают, что Стоунтаун Чвака начинал как небольшая деревня и превратилась в большой, густонаселенный город. Модели населения показывают, что в то время как Чвака рос, окружающие районы стали менее населенными, предполагая движение людей из сельской местности в города. [ 5 ]
Считается, что город Чвака является началом городских моделей на острове Пемба . Когда археологи впервые прибыли на место, были две стоящие мечети . Один из них была большой конгрегационной мечетью, в то время как другая была меньшей мечети. Согласно устной истории, небольшая мечеть была построена в честь покойного правителя города. Когда произошли раскопки, количество важных структур росло. В целом, в течение 500-летнего периода было в общей сложности четыре мечети, по меньшей мере десять каменных гробниц и один значительный каменный дом. Наряду с каменными конструкциями, обнаруженные дома были в основном из глиняных материалов. [ 4 ]
Все четыре мечети были построены в разное время. Первый был построен в одиннадцатом веке прямо во время занятия площадкой. Вторая каменная мечеть была построена на блефом в тринадцатом веке. Позже он был расширен и, возможно, оставался стоять, пока место не было заброшено. В четырнадцатом веке первая мечеть была снесена, а третья была построена на месте. Эта мечеть была намного больше и более элегантной, чем первая. Сложные михраба и сводчатые потолки были изысканы для города Чвака. Подобно второй мечети, третья была позже отремонтирована, чтобы включить больше молитвенного пространства и дополнительную зону стирки. Последняя мечеть, построенная на месте, была небольшая и была построена в пятнадцатом веке. Посвящение на построение и улучшение мечети предполагает инвестиции сообщества в целом, одного или многих, богатых покровителей или комбинации обоих. [ 4 ]
В то время как небольшое количество каменных домов предполагает, что в Чваке было небольшое количество торговцев, большое количество каменных гробниц предполагает большое религиозное элитное население. Другим показателем более крупного класса религиозных элит является посвящение каменной архитектуре и дизайну мечетей. В то время как мечети были повреждены, а каменные гробницы находятся на разных этапах беспорядка, есть один отличный пример могилы Свахили . [ 4 ]
Другие города по всему острову также были созданы в это время. Mkia wa ngombe, Mduuni и Mtambwe mkuu были созданы примерно в то же время, что и Chwaka. Мкия ва Нгомб был городом аналогичного размера с Чвака и имел мечети и элитные дома, как это делал Чвака. У Mkia wa ngombe есть одни из самых обширных руин на острове. Мдууни был меньшим городом среди восьми из восьми других из аналогичных размеров и композиции вокруг острова. [ 5 ]
Великая звезда
[ редактировать ]Mtambwe Mkuu - это место на северо -западе Пембы, где есть много каменных сооружений, включая городскую стену, мечеть, гробницы и дома. Самые ранние доказательства оккупации находятся в одиннадцатом веке и продолжались, процветательно и непрерывны до пятнадцатого века. В девятнадцатом веке он был вновь занят. [ 4 ] Раскопки выявили запас из более чем двух тысяч золотых и серебряных монет, датируемых десятым и одиннадцатым веками ниже пола дома на площадке, доказывающей, что Пемба была связана с торговыми сетями того времени. [ 6 ]
Местные жители, где были обнаружены монеты, было указано в археологической команде, которые ранее обнаружили монеты в этом районе. Запас монет был найден похоронен в полу хижины. На поверхности было обнаружено около восьмисот монет, в то время как в раскопках были обнаружены шестьсот пятьдесят восемь. [ 6 ]

Восемь раскопанных монет были золотыми. Эти монеты определили предполагаемую дату 1066 г. н.э. для клапана. Все золотые монеты, за исключением одного, происходили из халифата Фатимида или были имитациями монет от халифата Фатимида. Другая золотая монета была динаром из халифата Аббасида . Монеты были опущены в городах по всему Средиземноморью в современных странах Египта , Туниса , Сирии и Ливана , демонстрирующих экономические связи Пембы с регионом. [ 6 ]
Шестьсот пятьдесят из раскопанных монет были серебряными. У каждой из монет было имя с одной стороны и религиозный девиз на обороте. Эта модель аналогична монетам из Килвы , острова у побережья современной Танзании . Имена на монетах такие же, как и у правителей, которые встречаются в хронике Килва также . Эти сходства и результаты аналогичных монет с серии Mtambwe в Килве связывают две экономики. [ 6 ]
Влияние ислама
[ редактировать ]На протяжении всего побережья Суахили многие люди обратились в ислам на протяжении всего первого тысячелетия. [ 5 ] Считается, что скорость этого религиозного обращения является результатом построения торговых отношений с мусульманскими торговцами. Этот центр религии в городах, возможно, был важным фактором для перемещения густонаселенных из сельских районов в города. Большие усилия по созданию четырех мечетей в Чваке показывают посвящение религии. Возможное соблазн сплоченной религиозной общины, возможно, сделало такие города, как Чвака идеалом. [ 5 ]
Португальская колонизация
[ редактировать ]Португальцы прибыли на остров Пемба в шестнадцатом веке. Когда они прибыли, количество мест на острове начало резко снижаться. На острове и по восточноафриканскому побережью было напряженность между португальским населением и коренным населением, в результате чего обе стороны начали строить крепости. [ 2 ]
По прибытии португальцы отметили, что прибрежные города политически независимы друг от друга. Это привело к тому, что они подвергались нападению на один город за раз. В то время как португальцы пытались объединить побережье, оппозиция со стороны арабов и местных жителей заставила их потерпеть неудачу. [ 2 ]
Оманская руля
[ редактировать ]После неудачной португальской попытки объединения Оман захватил восточноафриканское побережье, включая остров Пемба. В восемнадцатом веке увеличилось количество оккупированных участков и возвращенную политическую стабильность в регионе. Эта стабильность была еще больше, когда оманский султан , сказал бин Султан , перенес столицу в Занзибар в течение девятнадцатого века. [ 2 ]
Согласно правилу Омана, была создана система налогообложения, а также торговая организация. Рынок работорговли быстро вырос на Восточноафриканском побережье, и в конечном итоге остров Пемба заключил торговые контракты с европейскими странами и Америкой . Из -за централизованной торговли процветание городов на Пембе снижалось. В конце восемнадцатого века многие на островах обратились к сельскому хозяйству как другую экономическую стратегию. Сахар и гвоздики имели расширяющийся международный рынок, а сельское хозяйство позволило им другой вариант торговли. [ 2 ]
Когда британцы запретили работорговлю в девятнадцатом веке, страдают экономия основных работорготных портов Восточной Африки, Занзибара и Пембы. Хотя они не могли торговать рабами, они могли бы торговать и экспортировать продукты рабовладельческого труда. Это заставило многих перейти от морской промышленности к натуральному сельскому хозяйству и развитию и росту сельского хозяйства плантаций. В связи с этим изменением должна была быть построена новая инфраструктура на острове, включая новые дороги и новые небольшие города на внутренней части острова. Этот успех является причиной того, что Оман Султан перенес свою столицу в Занзибар , принести с собой как экономический, так и политический успех и стабильность. [ 2 ]
Торговые контакты
[ редактировать ]Пемба и Занзибар были связаны со многими различными областями Европы , Африки и Азии через торговлю еще в первом веке. Согласно Periplus Эритейского моря , лидер каждого города также отвечал за экономическую и торговую систему этого города. Периплас , также отмечает, что греки и другие торговцы будут торговать с островом на слоновую кость , черепаховую ракушку , рог носорога пальмовое масло , корицу , ладан и рабы. В свою очередь, люди на Пембе получат AWL , бокал , пшеницу , вино , кинжалы и топоры . [ 2 ]
Другие документы показывают, что Пемба торговал с несколькими областями на материковой Африке и в Азии . Артефакты, которые поддерживают эти данные, включают керамику и стекло из Азии, Китая и Европы, а также охры, связанные с материковой Африкой. [ 2 ] [ 4 ]
Текущая археология
[ редактировать ]Археологические исследования на Пембе и на протяжении всего побережья Суахили уже давно сосредоточены на участках с видимыми каменными сооружениями. Это означает, что участки с глиняной и менее постоянной архитектурой пренебрегают от исследований. Однако, основываясь на новом исследовании, эти первые места тысячелетия теперь понимаются как важные для понимания развития второго тысячелетия Каменных городов. [ 7 ]
Основные проблемы для съемки на Пембе связаны в основном с топографией и растительностью острова. Это холмистый остров, который имеет густые гвоздики и кокосовые плантации, а также леса. Наряду с этим есть много входов, которых может быть трудно достичь. Эти трудности приводят к ограниченным съемкам на острове. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Флейшер, Джеффри; Лавиолетт, Адрия. «Ранняя торговая деревня Суахили в Турбе, остров Пемба, Танзания, 600-950 гг. Древность . 87
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Кусимба, Чапуруха; Кусимба, Сибель, ред. (2003). «Модели урегулирования железного века и экономические изменения на островах Занзибар и Пемба». Восточноафриканская археология: фуражиры, гончары, кузнецы и торговцы . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. С. 117–132. ISBN 978-1931707619 - через ProQuest Ebrary.
- ^ Уолшоу, Сара С. (2010-03-01). «Преобразование в рис: урбанизация, исламизация и сельскохозяйственные культуры на острове Пемба, Танзания, 700–1500 гг. Всемирная археология . 42 (1): 137–154. doi : 10.1080/00438240903430399 . ISSN 0043-8243 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Лавиолетт, Адрия; Fleisher, Jeffrey (2009). «Городская история сельского места: археология суахили на острове Пемба, Танзания, 700-1500 г. н.э.». Международный журнал африканских исторических исследований . 43 (3): 433–455.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Fleisher, Jeffrey B. (2010-09-01). «Swahili Synoecism: сельские поселения и формирование города на побережье Центральной Восточной Африки, 750–1500 гг. Журнал полевой археологии . 35 (3): 265–282. doi : 10.1179/009346910x12707321358919 . ISSN 0093-4690 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хортон, MC; Браун, HM; Oddy, WA (1986). «Митмбве клад». Азания: археологические исследования в Африке . 21 (1): 111–123. doi : 10.1080/00672708609511372 .
- ^ Jump up to: а беременный Флейшер, Джефф; Laviolette, Adria (1999). «Неуловимый плетение и-дуб: поиск скрытого большинства в археологии суахили». Азания: археологические исследования в Африке . 34 (1): 87–108. doi : 10.1080/00672709909511473 .