Джайрамдас Даулатрам
Джайрамдас Даулатрам | |
---|---|
![]() Джайрамдас Даулатрам на марке Индии 1985 года. | |
парламента Член Раджья Сабха | |
В офисе 19 октября 1959 г. - 2 апреля 1976 г. | |
избирательный округ | номинирован |
третий губернатор Ассама | |
В офисе 27 мая 1950 г. - 15 мая 1956 г. | |
Главный министр | Гопинатх Бордолой Бишну Рам Медхи |
Предшественник | Шри Пракаша |
Преемник | Фазал Али |
2-й министр сельского хозяйства | |
В офисе 19 января 1948 г. - 13 мая 1950 г. | |
премьер-министр | Джавахарлал Неру |
Предшественник | Раджендра Прасад |
Преемник | Канайялал Манеклал Мунши |
первый губернатор Бихара | |
В офисе 15 августа 1947 г. - 11 января 1948 г. | |
Главный министр | Шри Кришна Синха |
Предшественник | Сэр Хью Доу (как губернатор при британском правлении) |
Преемник | Мадхав Шрихари Аней |
Личные данные | |
Рожденный | Карачи , президентство в Бомбее , Британская Индия | 21 июля 1891 г.
Умер | 1 марта 1979 г. Дели , Индия | ( 87 лет
Политическая партия | Индийский национальный конгресс |
Занятие | Политик |

Джайрамдас Даулатрам (1891–1979) был индийским политическим лидером из Синда , который принимал активное участие в движении за независимость Индии , а затем служил в правительстве Индии. Он был назначен губернатором штата Бихар , а затем и Ассам . Он сыграл ключевую роль в укреплении северо-восточных пограничных районов Индии перед лицом китайской аннексии Тибета и руководил индийской интеграцией Таванга в 1951 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джайрамдас Даулатрам родился в семье синдхов индуистской в Карачи , Синд , который тогда был частью президентства Бомбея в Британской Индии , 21 июля 1891 года.
Получив высшее юридическое образование, он начал заниматься юридической практикой, но вскоре отказался от нее, так как это часто приводило к конфликту с совестью. В 1915 году Даулатрам познакомился с Махатмой Ганди, вернувшимся тогда из Южной Африки, и стал его преданным последователем. На сессии Индийского национального конгресса в Амритсаре в 1919 году он сформулировал резолюцию Ганди таким образом, чтобы избежать надвигающегося раскола между Ганди и другими его коллегами по Конгрессу. С тех пор Ганди стал испытывать к нему большую веру. Он сравнил его с чистым золотом, сказав: «Клянусь Джайрамдасом. Более верного человека я еще не имел чести встретить». Джайрамдас пользовался доверием и привязанностью г-жи Сароджини Найду, которая называла его «Светильник в пустыне» из-за его служения в Синде, который по большей части был пустыней. Его связи с Сардаром Валлабхаем Пателем и Раджендрой Прасадом также были очень тесными. [ нужна ссылка ]
Борьба за свободу
[ редактировать ]Даулатрам стал активистом Движения самоуправления, возглавляемого Анни Безант и Мухаммедом Али Джинной , требуя « самоуправления », или самоуправления и статуса доминиона для Индии в составе Британской империи . Он также присоединился к Индийскому национальному конгрессу , крупнейшей политической организации Индии. Даулатрам находился под глубоким влиянием философии Махатмы Ганди , которая выступала за простой образ жизни и борьбу за независимость посредством ахимсы (ненасилия) и сатьяграхи . [ 1 ] возможно, самые теплые отношения Ганди были с Даулатрамом. На сессии Конгресса в Амритсаре в 1919 году по поводу резолюции о реформе возникли острые разногласия между Ганди, с одной стороны, и Тилаком, Ч.Р. Дасом и Мохаммедом Али, с другой. Годы спустя Ганди вспоминал: «На помощь пришел Джайрамдас, этот хладнокровный синдх. Он передал мне листок, содержащий предложение и призыв к компромиссу. Я почти не знал его. Что-то в его глазах и лице пленило меня. Я прочитал предложение. Это было хорошо. Я передал это Дешбандху. «Да, если моя партия примет это», - был его ответ. Локманья сказал: «Я не хочу это видеть. Если Дас одобрил, то для меня это достаточно хорошо». Малавия (встревоженно председательствовавший) подслушала это, выхватила бумагу из моих рук и под оглушительные аплодисменты объявила, что компромисс достигнут». [ нужна ссылка ]
Когда Ганди начинал « Соляной марш» в 1930 году, он писал Даулатраму, который тогда был членом Законодательного совета Бомбея: «Я взял на себя руководство Комитетом по бойкоту иностранной ткани. Мне нужен постоянный секретарь, если это возможно. дело в том, чтобы работать. И я не могу вспомнить никого, кто был бы более подходящим, чем ты». Даулатрам немедленно подал в отставку, взял на себя новую обязанность и добился огромного успеха в бойкоте иностранной ткани. [ нужна ссылка ]
Даулатрам участвовал в движении отказа от сотрудничества (1920–1922), агитируя против британского правления посредством ненасильственного гражданского неповиновения . Даулатрам поднялся в рядах Конгресса и стал одним из его ведущих лидеров из Синда. Он был ведущим активистом Соляного марша (1930–31) и движения «Выход из Индии» (1942–45), будучи заключенным в тюрьму британскими властями. Даулатрам был ранен в бедро, когда полиция открыла огонь по уличным протестующим, проводившим акцию возле магистратского суда в Карачи в 1930 году. [ 1 ]
Карьера после обретения независимости
[ редактировать ]в 1947 году Во время раздела Индии родной город Даулатрама Синд был включен в состав недавно созданного государства Пакистан со столицей в Карачи. Даулатрам остался в Индии и был назначен первым индийским губернатором Бихара , этот пост он занимал до 1948 года. Затем он был назначен союзным министром по снабжению продовольствием. Он представлял округ Восточного Пенджаба в Учредительном собрании Индии и внес свой вклад в разработку Конституции Индии . [ 2 ] Он был членом консультативных, союзных субъектов и провинциальных конституционных комитетов. [ 2 ]
Губернатор Ассама
[ редактировать ]

С 1950 по 1956 год Даулатрам занимал пост губернатора Ассама . [ 2 ] в решающий период, когда Китай аннексировал Тибет . Северо -восточные пограничные районы (более известные как Северо-Восточное пограничное агентство , а позже Аруначал-Прадеш ) в тот период находились под прямым управлением губернатора. После того, как китайцы вторглись в Тибет в октябре 1950 года с открыто выраженной целью его аннексии, министр внутренних дел Союза Валлаббхай Патель изложил подробную программу действий Индии по укреплению своих границ с Тибетом. [ 3 ] Большая часть этой программы легла на плечи Даулатрама, поскольку приграничные районы разделяли длинную полузаселенную границу с Тибетом. [ 4 ] К декабрю 1950 года стало ясно, что китайские войска оккупировали восточный Тибет до Заюла и стучались в двери племен мишми . Даулатрам послал взводы стрелков Ассама охранять границу зимой. [ 5 ]
В декабре 1950 года также велась подготовка к оккупации Таванга . Территория вокруг деревни и монастыря Таванг, то есть современный район Таванг , не была включена в приграничные территории, когда британцы ушли из Индии. Им неопределенно управлял монастырь Таванг под наблюдением лам из тибетского Цона Дзонга . [ 6 ] В январе 1951 года Даулатрам назначил майора Раленгнао Хатинга («Боб Хатинг») из Индийской пограничной административной службы помощником политического сотрудника субагентства Села. [ а ] и проинструктировал его о важности скорейшей интеграции Таванга в субагентство. [ б ] Хатинг выступил из Тезпура с 200 отрядами ассамских стрелков 17 января 1951 года и достиг Таванга 7 февраля. [ 8 ] Он приказал своим людям маршировать под флагом вокруг Таванга с примкнутыми к ружьям штыками, чтобы дать понять, что он настроен серьезно. [ 9 ] Он посетил монастырь Таванг 11 февраля, выразил почтение ламам, а затем приказал всем местным чиновникам впредь не принимать никаких приказов от тибетских лам. [ 9 ] Когда ламы возразили, он сообщил им, что Таванг был частью Индии со времени Договора 1914 года . [ 9 ]
Ламы, очевидно, пожаловались центральной тибетской администрации в Лхасе, которая, в свою очередь, пожаловалась в министерство иностранных дел Индии , которое возглавлял Неру . Очевидно, Неру не санкционировал захват Таванга и приказал Даулатраму и Хатингу приехать в Дели, чтобы объяснить ситуацию. Ученый Соня Шукла, расследовавшая официальную переписку, обнаружила, что министерство наверняка знало о действиях Даулатрама и фактически санкционировало их. Возможно, они держали Неру в неведении, опасаясь, что он не сможет действовать решительно. Валлабхаи Патель, умерший в декабре 1950 года, очевидно, инициировал ряд действий, которым следовали официальные лица. [ 10 ] [ 11 ]
Сохранение литературы синдхи
[ редактировать ]Джайрамдас Даулатрам был одним из основателей Ахил Бхарат Синдхи Боли Айн Сахит Сабха (Всеиндийский конгресс по языку и литературе синдхи). [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Даулатрам умер в 1979 году. Говорят, что он все еще был бедным человеком и придерживался своих идеалов Ганди. В его честь был назван город Джарампур на территории бывшей Тирапской пограничной дивизии (ныне район Чангланг ). В 1985 году в его честь была выпущена почтовая марка. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Субагентство Села было частью пограничного тракта Баллипара и составляло нынешние Западный Каменг и Восточный Каменг районы . В него также входила территория района Таванг , теоретически обозначенная на индийских картах, которая еще не была передана под управление Индии.
- ↑ Хатинг, представитель племени тангхул-нага из Манипура , очевидно, подходил для этой работы. Его племенное происхождение дало ему достаточные знания местных условий и необходимое сочувствие к народу Таванга. [ 7 ] Хатинг был офицером «Ассамских винтовок», но до этого перешел на политическую службу, работая помощником политического сотрудника агентства Тирап .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мамани Раначама Госвами, Прапхулла Катаки (2002). Неоконченная автобиография . Стерлинговые издательства. стр. 4–5. ISBN 978-81-207-2428-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Индия забыла создателей Конституции» . Rediff.com . 6 ноября 2007 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Арпи, Стоя на перепутье Гималаев (2020) , с. 45.
- ^ Арпи, Стоя на перепутье Гималаев (2020) , стр. 46–47: «Патель обсуждал перераспределение сил, упомянутое в его письме Неру от 7 ноября, Даулатраму было предложено послать достаточное количество взводов ассамских стрелков в передовые посты; их заменят винтовки Трипура. Ситуацию считали крайне серьезной».
- ^ Арпи, Стоя на перепутье Гималаев (2020) , стр. 50–51.
- ^ Арпи, Стоя на перепутье Гималаев (2020) , стр. 51–52.
- ^ Арпи, Стоя на перепутье Гималаев (2020) , с. 55.
- ^ Арпи, Стоя на перепутье Гималаев (2020) , стр. 52, 54.
- ^ Jump up to: а б с Арпи, Стоя на перепутье Гималаев (2020) , с. 54.
- ^ Арпи, Стоя на перепутье Гималаев (2020) , стр. 46, 49–50: «Решение было сообщено советнику губернатора Ассама 10 декабря. Рустомджи поручено открыть пост в Таванге «незамедлительно». .'.
- ^ Арпи, Индийская пограничная административная служба (2020) , с. 147.
- ^ «Должностные лица - Ахил Бхарат Синдхи Боли Айн Сахит Сабха» . Синдхи Сахит Сабха. Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ сказал К.П. Дилип (7 июля 2021 г.). «Спасение Таванга: как урочище Таванг было спасено для Индии» . Обзор обороны Индии . Проверено 25 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арпи, Клод (2020). «Индийская пограничная административная служба: романтизм и враждебные границы» . В Нирадже Кумаре; Джордж ван Дрим; Пхунчок Стобдан (ред.). Гималайский мост . Рутледж. стр. 139–158. ISBN 978-1-00-021549-6 .
- Арпи, Клод (2020), «Стоя на перепутье Гималаев: Повесть об освобождении Таванга» , в М. Майилваганане; Насима Хатун; Сурина Беж (ред.), Таванг, Монпас и тибетский буддизм в переходный период: жизнь и общество вдоль индийско-китайской границы , Springer Singapore, стр. 45–58, ISBN 9789811543463
- Малхотра, Икбал Чанд (2020). Красный страх: китайская угроза . Издательство Блумсбери. ISBN 9789389867596 .
- Индийские активисты за независимость из провинции Синд
- 1891 рождений
- 1979 смертей
- Индийский народ синдхи
- Губернаторы Бихара
- Губернаторы Ассама
- Члены Учредительного собрания Индии
- Политики из Карачи
- Назначенные члены Раджья Сабхи
- Заключенные и задержанные Британской Индии
- Политики Индийского национального конгресса
- Члены Центрального законодательного собрания Индии
- Министры сельского хозяйства Индии
- Синдхи индуисты