Jump to content

Битва при Марселе

Координаты : 43 ° 20' с.ш., 5 ° 23' в.д.  /  43,33 ° с.ш., 5,38 ° в.д.  / 43,33; 5.38
(Перенаправлено из «Битвы за Марсель» )

Битва при Марселе
Часть Средиземноморского и Ближневосточного театра и Европейского театра Второй мировой войны.

(Слева направо) Андре Дитхельм , Жан де Латр де Тассиньи , Жозеф де Гуалар де Монсабер и Эммануэль д'Астье де ла Вижери на смотре 7-го алжирского полка тиралеров в освобожденном Марселе, 29 августа 1944 года.
Дата 21–28 августа 1944 г.
Расположение
Марсель , юг Франции
43 ° 20' с.ш., 5 ° 23' в.д.  /  43,33 ° с.ш., 5,38 ° в.д.  / 43,33; 5.38
Результат союзников Победа
Воюющие стороны
Временное правительство Французской Республики Франция Нацистская Германия Германия
Командиры и лидеры
Жозеф де Гуалар де Монсабер
Родитель сказал [1]
Нацистская Германия Ганс Шефер
Задействованные подразделения
II корпус 244-я дивизия
Сила
Французская армия: 12 000 13,000
Жертвы и потери
1,400 [2] 2000 убитых и раненых
11 000 взято в плен

Марсельская битва городское сражение , Второй мировой войны произошедшее 21–28 августа 1944 года и приведшее к освобождению Марселя силами Свободной Франции под командованием генерала Жана де Латтра де Тассиньи . Основа была заложена вторжением союзников на юг Франции в ходе операции «Драгун» 15 августа 1944 года Седьмой армией США при основной поддержке Первой французской армии .

Наряду с Тулоном , главным портом французского военно-морского флота ( по-французски : Marine nationale ), порт Марселя был жизненно важной целью. [2] : 88  Порт, его объекты, а также железные и автомобильные дороги соединяют долину Роны , играя важную роль в освобождении юга Франции и окончательном разгроме немецких войск. После успешного выполнения операции «Оверлорд» ( высадка в Нормандии ) внимание переключилось на юг. Большинство портов на севере были непригодны для использования или слишком сильно укреплены (например , Шербур , Брест , Лорьян , Сен-Назер ), что делало захват и контроль над французскими портами в Марселе и Тулоне все более привлекательными. [3] Кроме того, французские лидеры настаивали на вторжении на юг Франции. Наконец, после многих задержек, 14 июля операцию «Драгун» союзников санкционировал Объединенный комитет начальников штабов . [4] [5] Основа была заложена вторжением союзников на юг Франции в ходе операции «Драгун» 15 августа 7-й армии США под командованием генерала Патча при поддержке 1-й французской армии , которая начала высадку 16 августа и через несколько дней должна была составить две трети общей численности войск. Драгунские войска на земле. Патч отдал приказ генералу Жану де Латтру де Тассиньи взять города Тулон и Марсель , которые должны были быть атакованы одновременно с де Ларминатом, отвечающим за атаку на Тулон.

Немецкая оборона была сосредоточена на почти статических пехотных частях, охраняющих прибрежные районы, а 11-я танковая дивизия обеспечивала мобильный резерв.

В Марселе основную оборону обеспечивала 244-я пехотная дивизия (Вермахт) , включавшая три гренадерских полка: 932-й, 933-й и 934-й, а также артиллерийский полк. [2] : 112–3 

Существующие оборонительные пункты французской армии, в том числе крупные артиллерийские батареи, обеспечивали разумную защиту с моря. Оборона со стороны суши была дополнена минами, рытьем окопов, траншей и танковых заграждений. [2] : 77 

20 августа немцы затопили корабли, находившиеся в гавани: один танкер, один кабельоукладчик, три пассажирских и 20 грузовых судов. [6]

Сопротивление

[ редактировать ]
Транспортный мост Марселя

В Марселе действовали два крупных движения сопротивления: некоммунистическая коалиция, известная как « Движения уни-де-ла-Сопротивление» (MUR), насчитывающая 800 человек, и Коммунистическая партия Франции «Французы и партизаны» (FTP) с 2000 человек. [2] : 95  Гастон Деффер был ведущей фигурой в MUR, а также возглавлял разведывательную сеть союзников. И МУР, и союзники проводили политику невооружения коммунистических группировок. В феврале 1944 года создание Французских внутренних сил (FFI) теоретически объединило две группы, однако они оставались противостоящими друг другу до тех пор, пока FFI не был поглощен регулярной французской армией.

города 23 августа, когда войска французской армии приблизились к пригородам города, Сопротивление захватило префектуру . Немецкий гарнизон мог легко уничтожить это сопротивление, но, похоже, его отвлекла регулярная французская армия. [2] : 125 

15–29 августа

[ редактировать ]

12 августа началось смягчение ударов тяжелых бомбардировщиков по артиллерийским позициям вокруг Марселя, у города было мало противовоздушной обороны. В результате атак 23/24 несколько прямых попаданий по артиллерийским позициям в районе Марселя, а бродячие истребители-бомбардировщики атаковали подходящие цели. [2] : 125 

21 августа подступы к Марселю были перерезаны, изолировав марсельский гарнизон. [7] Отряды приблизились к пригородам. Немцы взорвали Марсельский транспортный мост , пытаясь заблокировать порт.

Получив приказ очистить пригороды Марселя, 24 августа 3-я алжирская пехотная дивизия заняла центр Марселя. [8] Генерал Жозеф де Гуалар де Монсабер решил, что, поскольку Сопротивление восстает и 1-е боевое командование двинулось на Старый порт, он призовет немцев сдаться, но получил отказ. [2] : 125 

Очаги сопротивления были ликвидированы 26 августа. Атака немецкого катера с управляемым взрывчатым веществом на тральщики, прочесывающие каналы, ведущие в порт, была пресечена, восемь из них были потоплены. [9]

Основное сопротивление немцев сосредоточилось в старом форте Святого Николая . Французская артиллерия открыла огонь по форту, и через два дня стало ясно, что сопротивление бесполезно, и 27 августа гарнизон Марселя сдался. 29 августа морская пехота с крейсеров USS Augusta и USS Philadelphia приняла капитуляцию немцев на укрепленных портовых островах. [2] : 126 

Потери французов превысили 1800 человек, они взяли в плен 11 000 человек. [10]

Порты Тулон и Марсель были захвачены за 14 дней, когда план атаки оценивался в D+40. [2] : 126 

Старый порт Марселя оказался в полнейших руинах. По свидетельствам очевидцев, в январе 1943 года немцы при помощи французской полиции взорвали большую часть исторического старого города и разрушили гигантский воздушный паром, или «трансбордер» , инженерное проявление силы, ставшее главной достопримечательностью Марсель сравним с Эйфелевой башней в Париже . Однако гавань все еще работала. В августе 1944 года Гитлер приказал своим войскам под командованием генерала Ганса Шефера удерживать Марсель «до последнего человека и последнего патрона» и разрушить гавань без возможности восстановления, если поражение будет неизбежным. Но Шефер отказался позволить большинству своих людей стать жертвами и допустил лишь частичный снос. Он и его 11 000 уцелевших солдат сдались 28 августа. [11]

Основные объекты порта Марсель-Фос пострадали от 2000 мин, которые использовались для разрушения причалов, мостов, молов, кранов и навесов. [12] однако, благодаря упорному труду, две недели спустя в порт вошло первое судно, чтобы начать разгрузку припасов. [2] : 126 

Выгрузка грузов быстро увеличилась: в сентябре из порта было отправлено 57 000 тонн (63 000 коротких тонн) железнодорожных грузов, а также 200 000 тонн (220 000 коротких тонн) автомобильным транспортом. [13] : 188 

Построен топливопровод, [13] : 191  оно началось в Мартиге и использовало резервуары для хранения на нефтеперерабатывающем заводе Ла-Мед . Гавань была заминирована, и 9 сентября пришвартовался первый танкер. Буксир, помогавший ему причалить, нарвался на мину. Укладка труб началась в тот же день. Шесть бригад, каждая из которых прокладывает более трех километров (двух миль) 100-миллиметровых (4 дюйма) труб в день. Были построены временные пункты хранения и выдачи. После завершения он был способен перекачивать 450 тонн (500 коротких тонн) бензина в день, что уменьшило проблемы, вызванные нехваткой канистр и грузовиков. Будет проложен второй трубопровод диаметром 150 мм (6 дюймов), и в конечном итоге он достигнет Сарбура , находящегося в 850 км. К весне 1945 года ежедневно перекачивалось 4 500 000 литров (1 200 000 галлонов США), что соответствовало потребностям как Седьмой армии США , так и Первой армии (Франции) . [14]

К середине октября, в связи с ремонтом железнодорожных путей, особенно мостов, грузоперевозки увеличились. Южный маршрут станет важным источником поставок, которые помогут союзникам продвинуться в Германию, перевозя более 91 000 тонн (100 000 коротких тонн) в неделю. [15] и обеспечивая около одной трети общих потребностей союзников. [16]

Последствия

[ редактировать ]

Левое крыло французского сопротивления взяло на себя управление городом, и американским войскам было нелегко выполнить свои требования, поскольку использование города в качестве центра отдыха и релаксации не ценилось. [2] : 126 

Генерал Шарль де Голль скептически относился к FTP и той роли, которую она сыграла в освобождении страны. Он добился того, чтобы эти военизированные формирования были включены в регулярную армию, тем самым устранив любую угрозу против него. Присутствие французской армии на юге Франции в сочетании со под руководством Леклерка 2-м танковым освобождением Парижа возвысило де Голля до лидера Временного правительства Французской Республики в глазах политиков-союзников.

Порт Марселя был основным маршрутом доставки посылок Красного Креста из Лиссабона в Международный комитет Красного Креста в Женеве для дальнейшей транспортировки в лагеря для военнопленных. Операция «Драгун» положила этому конец. [17] хотя в ноябре несколько посылок снова начали прибывать через Тулон.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мукай, Диана (2022). ВЕЛИ ДЕДИ Биография человека, посвятившего свою жизнь борьбе за свободу . Албания: Генриетта Ливитт. ISBN  978-9928-4543-8-6 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Такер-Джонс, Энтони (2009). Операция «Драгун» . Pen & Sword Books Limited. ISBN  978-1848841406 .
  3. ^ Йейде (2007), с. 14
  4. ^ Йейде (2007), с. 13
  5. ^ Zaloga (2009), pp. 6–7
  6. ^ «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ХРОНОЛОГИЯ АВГУСТА 1944 ГОДА» (PDF) . ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ШТАБА ВОЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ. п. 67.
  7. ^ «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ХРОНОЛОГИЯ АВГУСТА 1944 ГОДА» (PDF) . ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ШТАБА ВОЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ. п. 68.
  8. ^ «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ХРОНОЛОГИЯ АВГУСТА 1944 ГОДА» (PDF) . ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ШТАБА ВОЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ. п. 79.
  9. ^ «ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. ХРОНОЛОГИЯ АВГУСТА 1944 ГОДА» (PDF) . ИСТОРИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ШТАБА ВОЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ. п. 88.
  10. ^ «Южная Франция» . п. 19. Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  11. ^ Хансен, Рэндалл (2014). Неподчинение Гитлеру: немецкое сопротивление после операции «Валькирия», стр. 142–152.
  12. ^ «Один город, один порт» . Марсель-порт.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деверс, Джейкоб (18 февраля 2015 г.). Генерал Джейкоб Деверс: забытые четыре звезды Второй мировой войны . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253015266 .
  14. ^ «Подпитка линии фронта» (PDF) . п. 37.
  15. ^ «Фонд победы: логистическая поддержка США средиземноморской кампании союзников, 1942-1945» . п. 419.
  16. ^ Zaloga (2009), p. 71
  17. ^ «АМЕРИКАНСКИЙ. ВОЕННОПЛЕННЫЕ В ГЕРМАНИИ Подготовлено ВОЕННЫМ ОТДЕЛЕНИЕМ ВОЕННОЙ РАЗВЕДОЧНОЙ СЛУЖБЫ 15 июля 1944 года» . 486-й.

Библиография

[ редактировать ]
  • Йейде, Гарри (2007). Первым к Рейну: 6-я группа армий во Второй мировой войне . Зенит Пресс. ISBN  978-0-7603-3146-0 .
  • Залога, Стивен Дж. (2009). Операция «Драгун» 1944 года: еще один день «Д» Франции . издательства Osprey Publishing Ltd. ISBN  978-1-84603-367-4 .
  • Гожак, Поль (1985). Победы Армия . Великие битвы Франции (на французском языке). Полет. 3 От Прованса до Эльзаса. Париж: Шарль-Лавозель. стр. 124–137. ISBN  978-2-702-50126-9 . OCLC   461876740 . .
  • Жан де Латтр де Тассиньи (1949). История Первой французской армии [ История Первой французской армии ] (на французском языке). Плон . ISBN  978-2258007055 .
  • Франсуа де Линарес (2005). Северными портами: освобождение Тулона и Марселя в 1944 году [ Северными портами: освобождение Тулона и Марселя в 1944 году ] (на французском языке). Париж: Новые латинские издания. ISBN  978-2-723-32056-6 . OCLC   62176140 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 077d839adbc0704677e48d2e4f156a51__1718357640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/51/077d839adbc0704677e48d2e4f156a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Marseille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)