Фортуна Редукс

Фортуна Редукс была формой богини Фортуны в Римской империи , которая наблюдала за возвращением из долгого или опасного путешествия. Фортуны Ее атрибуты были типичным рогом изобилия , а ее особая функция была представлена рулем направления или рулевым веслом, иногда в сочетании с глобусом. [ 1 ] [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Культ 12 октября , Fortuna Redux был введен в римскую религию в 19 г. до н.э., создав новый праздник ( feriae ) который первоначально ознаменовал возвращение Августа в Рим из Малой Азии в 19 г. до н.э. С этого времени она получала ежегодные жертвоприношения от понтификов и весталок на посвященном ей алтаре (Ara Fortunae Reducis) . После смерти Августа праздник стал известен как Августалия и стал важным событием в комплексе религиозных обрядов, связанных с императорским культом . [ 3 ]
Места поклонения
[ редактировать ]Алтарь Фортуны Редукс был открыт 12 октября и освящен 15 декабря. [ 4 ] Вероятно, он находился рядом с Храмом Чести и Добродетели возле Порта Капена . [ 2 ] Алтарь изображен на нескольких монетах и выглядит «относительно скромным». [ 2 ] Домициан построил храм богини после триумфального возвращения с войны в Германии в 93 году нашей эры. [ 5 ] [ 2 ] Храм, скорее всего, стоял на склоне Капитолийского холма с видом на Триумфальные ворота . Он был отождествлен с храмом на панели, изображающей церемонию прибытия ( adventus ) на арке Марка Аврелия . изображенный храм имеет символы Фортуны На фронтоне , а также тетрастиль и простиль коринфского ордера . Есть некоторая вероятность, что это тетрастильный храм на фрагменте Северанского мраморного плана . [ 2 ] Монеты указывают на то, что культовая статуя стояла и держала в руках руль и рог изобилия, являющиеся ее обычными атрибутами. [ 2 ]
Культ
[ редактировать ]Fortuna Redux была широко распространена в Западной Империи как средство обеспечения безопасного возвращения императора в город во время его поездки за границу, событие, которое подтвердило Рим как центр Имперского мира. [ 6 ] В Цирте , Нумидия , сохранилась надпись, посвященная Фортуне Редукс Августе местным чиновником, с эпитетом Августа, обозначающим связь богини с имперским культом. [ 7 ] [ 8 ] Она была самым распространенным проявлением Фортуны, изображенным на императорских монетах. [ 1 ] Например, в 211 году нашей эры чеканка монет с изображением Фортуны Редукс ознаменовала возвращение Каракаллы и Геты из Британии . [ 9 ] Она также появляется на монетах, выпущенных Септимием Севером . [ 1 ] Галлиен и другие императоры. [ 10 ]
Хотя ее культ был установлен как часть государственной религии в Риме, богиня получала личное поклонение от отдельных лиц в других частях Империи, о чем свидетельствуют надписи во исполнение обета ( votum ), выражающие благодарность за благополучное возвращение. В надписи из Гланума упоминается обетный алтарь, посвященный военным ветераном XXI Рапаксского легиона Фортуне Редукс вместе с кельтскими божествами Гланис и Гланиками . [ 11 ]
Родственные божества
[ редактировать ]Форма Юпитера также культивировалась под эпитетом Redux . [ 12 ] Руль и рог изобилия также выступают атрибутами синкретизированной Исиды-Фортуны .
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карлос Ф. Норенья, Имперские идеалы на римском Западе: представительство, обращение, власть (Cambridge University Press, 2011), стр. 140.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), стр. 157.
- ^ Джон Шейд , «Чтить принцепса и почитать богов: общественный культ, соседские культы и императорский культ в Августовском Риме», перевод Джонатана Эдмондсона , в Augustus (Edinburgh University Press, 2009), стр. 288, и «Август и римская религия: преемственность, консерватизм и инновации», в «Кембриджском спутнике Августа» (Cambridge University Press, 2005), стр. 288. 190.
- ^ Шейд, «В честь принцепса », стр. 288–289.
- ^ Боевой 8.65
- ^ Норенья, Имперские идеалы на римском Западе, стр. 138, 140.
- ^ CIL VIII, 6944 .
- ^ Норенья, Имперские идеалы на римском Западе, с. 261.
- ^ Эрика Мандерс, Чеканка образов власти: закономерности изображения римских императоров на имперских монетах, 193–284 гг. н.э. (Brill, 2012), стр. 249.
- ^ Мандерс, Создание образов власти, с. 301.
- ^ АЭ 1954, 0103 ; см. также 1959, 0009 .
- ^ Роберт Э.А. Палмер , «Сильван, Сильвестр и кафедра Святого Петра», Труды Американского философского общества 122 (1978), стр. 234.