Поучительная история
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2010 г. ) |

Поучительная история или моральная история [ 1 ] — это сказка, рассказанная в фольклоре , чтобы предупредить слушателя об опасности . В поучительной истории есть три важные части, хотя их можно представить самыми разными способами. Во-первых, устанавливается табу или запрет: какое-то действие, место или вещь считаются опасными. [ нужна ссылка ] Далее рассказывается само повествование: кто-то проигнорировал предупреждение и совершил запрещенный поступок. В конце концов нарушителя ждет неприятная судьба, о которой часто рассказывают в пространных и жутких подробностях.
Поучительные истории и соответствие
[ редактировать ]Поучительные сказки повсеместно распространены в массовой культуре ; многие городские легенды оформлены как предостерегающие истории: от переулка влюбленных, где обитает крюкастый убийца , до рассказа о человеке, который ради развлечения выстрелил в кактус только для того, чтобы умереть, когда растение упало на него. Как и в жанрах ужасов , предостерегающие рассказы обычно демонстрируют двойственное отношение к социальным табу. Рассказчик поучительной истории на мгновение освобождается от обычных требований этикета , который не поощряет использование ужасных или отвратительных образов, потому что история служит укреплению некоторых других социальных табу.
Поучительные истории также часто используются для распространения информации о моральных проблемах. По этой причине детям часто советуют заставлять их соблюдать правила, которые либо защищают их, либо служат их собственной безопасности.
Поэтому те, чья работа заключается в обеспечении соответствия , часто прибегают к поучительным историям. Немецкоязычная содержит такие сказки , антология Struwwelpeter как «Die gar traurige Geschichte mit dem Feuerzeug» (Ужасная история Полины и спичек); Концовку довольно легко понять из названия. Социальные фильмы, такие как «Мальчики, будьте осторожны» или «Рефрижераторное безумие» , намеренно созданы по образцу традиционных поучительных историй, как и пресловутые фильмы об обучении водителей ( «Красный асфальт» , «Сигнал 30 ») 1960-х годов или военные фильмы о сифилисе и других заболеваниях, передающихся половым путем . Рамки поучительной истории стали клише в слэшерах 1980-х годов, в которых подростки , занимавшиеся сексом , употреблявшие алкогольные напитки или курившие марихуану, неизбежно оказывались жертвами -серийного убийцы злодея .
С другой стороны, в подростковой культуре США на протяжении более ста лет традиционная сказка-предостережение породила феномен « легенд-триппинг» , при котором сказка-предостережение превращается в основу действия, приглашающего слушателя. проверить табу, нарушив его.
Эта поучительная история сохранилась до наших дней в другой форме, особенно с появлением современных средств массовой информации, таких как кино и телевидение; Многие рекламные ролики и общественно-информационные фильмы позиционируют себя как предостерегающие истории как относительно социальных проблем, так и общих опасностей в современной жизни, призывая к конформизму, предупреждая зрителей об опасности и направляя их избегать причин или просто не совершать действий, которые приводят к таким опасностям. .
Реакция на предостерегающие истории
[ редактировать ]Жанр поучительной сказки подвергся высмеиванию со стороны нескольких писателей. Илер Беллок в своих «Поучительных сказках для детей» представил такие моральные примеры, как «Джим, который сбежал от своей медсестры и был съеден львом» и «Матильда, которая лгала и была сожжена заживо». Льюис Кэрролл в «Приключениях Алисы в стране чудес» говорит, что Алиса:
... прочитал несколько милых маленьких историй о детях, которые обгорели, были съедены дикими зверями и другими неприятными вещами, и все потому, что они не помнили простых правил, которым их научили друзья: например, что раскаленный докрасна покер сожжет вас, если вы будете держать его слишком долго; глубоко порезать палец и что если очень ножом, то обычно идет кровь; и она никогда не забывала, что если ты много выпьешь из бутылки с надписью «Яд», то она почти наверняка рано или поздно с тобой не согласится.
В «The Complete Tribune Printer» Юджин Филд дал предостерегающие истории в иронической инверсии, как в «Пистолете»:
Это пистолет. Пистолет заряжен? Действительно, я не знаю. Давайте узнаем. Положите пистолет на стол, и вы, Сьюзи, взорвите один ствол, а вы, Чарли, взорвите другой. Хлопнуть! Да, он был загружен. Беги быстрее, Дженни, и подбери голову Сьюзи и нижнюю челюсть Чарли, прежде чем Мерзкая Кровь зальет Новый ковер.
Некоторые фильмы, такие как «Гремлины» , высмеивают эту структуру, навязывая весьма произвольные правила, нарушение которых приводит к ужасающим последствиям для общества, поскольку оно не принимает на себя ответственности.
Поучительные сказки иногда подвергаются резкой критике за неуклюжий подход к этике . [ нужна ссылка ] «Холодные уравнения» — хорошо известный пример. По сюжету мужчине приходится катапультировать молодую женщину из шлюзовой камеры, иначе топлива его ракеты не хватит для доставки столь необходимой сыворотки, без которой все на небольшой заставе погибли бы. Ее смерть оправдана, потому что она проигнорировала знак «вход воспрещен»: «когда законы физики говорят «нет», они не означают «может быть», и никакое другое решение не уменьшило бы вес корабля настолько, чтобы безопасно завершить путешествие.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берлингем, Синтия (1997). «Изображая детство. Эволюция иллюстрированной детской книги» . Грюнвальдский центр графических искусств Калифорнийского университета, отдел специальных коллекций библиотеки Лос-Анджелеса .
Библиография
[ редактировать ]- Клевер, Кэрол Дж. (1992). Мужчины, женщины и бензопилы: гендер в современном фильме ужасов . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-04802-4 .
- Джонс, Стивен Суонн (1987). «Об анализе сказок: возвращение к «Красной Шапочке». Западный фольклор . 46 (2): 97–106. дои : 10.2307/1499927 . JSTOR 1499927 . ИНИСТ 11990781 .
- Кляйн, Норман М. (1993). «Депрессивная мелодрама» . Семь минут: жизнь и смерть американского мультфильма . Версо. стр. 122–138. ISBN 978-1-85984-150-1 .
- Шмидт, Гэри Д. (2006). «Тайны за дверью: История Синей Бороды и его жен (рецензия)». Лев и Единорог . 30 (1): 143–147. дои : 10.1353/uni.2006.0011 . S2CID 145304068 . Проект МУЗА 192842 .
- Смит, Кен (1999). Психическая гигиена: классные фильмы 1945–1970 гг . Взрывные книги . ISBN 978-0-922233-21-2 .
- Уайт, Беатрис (июнь 1972 г.). «Постоянный парадокс». Фольклор . 83 (2): 122–131. дои : 10.1080/0015587x.1972.9716461 . JSTOR 1259445 . ПМИД 11614481 .