Означающая обезьяна
Автор | Генри Луис Гейтс мл. |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Издательство Оксфордского университета |
Дата публикации | 1988 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 320 |
«Означающая обезьяна: теория афроамериканской литературной критики» — это работа посвященная литературной критике американского ученого Генри Луи Гейтса-младшего, и теории, впервые опубликованная в 1988 году. В книге прослеживаются фольклорные истоки афроамериканской культурной практики «означивания». «и использует концепцию означивания(g) для анализа взаимодействия между текстами выдающихся афроамериканских писателей, в частности Ричарда Райта , Ральфа Эллисона , Зоры Нил Херстон и Измаила Рида .
Название Гейтса отсылает к песне Оскара Брауна «Signifyin' Monkey» , записанной в 1960 году.
Литературное значение
[ редактировать ]Означающее(g) тесно связано с двусмысленностью и обманом, которые использует Обезьяна в этих повествованиях, но, как признает сам Гейтс: «Трудно прийти к консенсусу в определениях означающего(g)». [ 1 ] Бернард В. Белл определяет это как «сложную, косвенную форму подстрекательства или оскорбления, обычно использующую ненормативную лексику». [ 2 ] Роджер Д. Абрахамс пишет, что обозначать — значит «подразумевать, подстрекать, умолять, хвастаться косвенными вербальными или жестовыми средствами». [ 3 ] Signifyin(g) — это омоним концепции значения, выдвинутой семиотиком Фердинандом де Соссюром , в которой означающее (звуковой образ) взаимодействует с означаемым (концептом), образуя единый лингвистический знак. [ 4 ] Гейтс обыгрывает этот омоним и объединяет лингвистическую концепцию означающего и означаемого с народной концепцией означающего (g).
Гейтс определяет два основных типа литературного означивания(g): оппозиционное (или мотивированное) и кооперативное (или немотивированное). Немотивированное означающее(г) принимает форму повторения и изменения другого текста, который «кодирует восхищение и уважение» и свидетельствует «не об отсутствии глубокого намерения, но об отсутствии негативной критики». Гейтс более тщательно сосредотачивается на оппозиционном или мотивированном Signifyin(g) и на том, как оно «функционирует как метафора формального пересмотра или интертекстуальности в рамках афроамериканской литературной традиции». Авторы повторно используют мотивы из предыдущих работ, но изменяют их и «означают» на них, чтобы создать свои собственные значения. Ральф Эллисон пересматривает или «означает» работу Ричарда Райта точно так же, как Измаил Рид продолжает давать оценку работам обоих авторов и так далее. [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]После публикации в 1988 году «Значащая обезьяна» получила широкую похвалу и известность. Известный литературный критик Хьюстон А. Бейкер писал, что это был «значительный шаг вперед в изучении афроамериканской литературы». [ 6 ] и Эндрю Дельбанко написал, что это поставило Гейтса «в авангарде самой значительной переоценки афроамериканской критической мысли с 1960-х годов». [ 7 ] В 1989 году он получил Американскую книжную премию . Однако он также был тщательно изучен до такой степени, что «о нем больше говорили, чем читали, больше критиковали, чем понимали». [ 8 ] Жалобы на это включают в себя то, что взгляд Гейтса исключительно афроцентричен, [ 8 ] что он предполагает означающую традицию, а затем приводит свои доказательства в соответствие с традицией, и что он виновен в циклической логике. [ 9 ] Тем не менее, «Означающая обезьяна» способствовала укреплению репутации Гейтса как одного из двух самых важных афроамериканских литературных теоретиков конца 20-го и начала 21-го веков. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Означающие рэперы: Рэп и раса в современном городе (1989), современный текст, исследующий означающее (g) с литературно-теоретической точки зрения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейтс, Генри Луи. Афроамериканская литературная критика, 1773–2000 гг. , Изд. Хейзел Арнетт Эрвин. Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1999. 261.
- ^ Белл, Бернард В. Афро-американский роман и его традиции . Амхерст: Массачусетский университет Press , 1987. 22.
- ^ Абрахамс, Роджер Д. Афроамериканская литературная критика, 1773–2000 гг. , Изд. Хейзел Арнетт Эрвин. Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1999. 260.
- ^ Соссюр, Фердинанд де. «Курс общего языкознания», Структурализм, Языкознание, Нарратология . ред. Джули Ривкин и Майкл Райан. 66.
- ^ Гейтс, Генри Луи. «Чернота черноты: критика знака и означающей обезьяны», Литературная теория: антология . Ред. Джули Ривкин и Майкл Райан. 992.
- ^ Бейкер, Хьюстон А. Блюз, идеология и афроамериканская литература: народная теория . Чикаго: Издательство Чикагского университета , 1984. 111.
- ^ Дельбанко, Эндрю. «Говорящие тексты», Приложение по критике черной литературы , ред. Джеффри В. Хантер и Джерри Мур. Детройт: Гейл, 1999. 142.
- ^ Jump up to: а б Лубиано, Ванима. «Генри Луис Гейтс-младший и афроамериканский литературный дискурс», Приложение по критике черной литературы , ред. Джеффри В. Хантер и Джерри Мур. Детройт: Гейл, 1999. 147.
- ^ Майерс, Д.Г. «Ничего не значащее», Новый критерий 8 (1990): 63.
- ^ Мейсон, Теодор О. «Афроамериканская теория и критика: 2. 1977–1990». Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике . (2005): 2. Руководство Джона Хопкинса по теории литературы и критике. Библиотека Чикагского университета, Чикаго, Иллинойс. 11 октября 2007 г.