Jump to content

Военный корабль США Агавам (1863 г.)

Военный корабль США «Агавам» в реке Джеймс, Вирджиния , июль 1864 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Агавам
Тезка Агавам — индийское слово, означающее низменность, болото или луг.
Владелец ВМС США
Строитель Джордж Лоуренс в Портленде, штат Мэн
Заложен Октябрь 1862 г.
Запущен 21 апреля 1863 г.
Введен в эксплуатацию 9 марта 1864 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1867 года , Норфолк, Вирджиния.
Судьба продан 10 октября 1867 года в Норфолке, Вирджиния.
Общие характеристики
Класс и тип Сассакус класса Канонерская лодка
Тип «Двубортный» Паровая канонерская лодка
Тоннаж 974
Глубина захвата 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
Движение
План паруса 2 × мачты доступны для паруса
Скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч)
Дополнить 145 офицеров и зачислены
Вооружение
  • 2 × 100-фунтовые винтовки
  • 4 × 9 дюймов (230 мм) гладкоствольные орудия
  • 2 × 24-фунтовые гладкоствольные орудия
  • 1 × 12-фунтовая гладкоствольная
  • 1 × 12-фунтовая винтовка

USS Agawam — двусторонняя канонерская лодка с бортовым колесом ВМС США , служившая во время Гражданской войны в США . Его вес составлял 974 тонны , он имел мощные нарезные орудия и очень высокую скорость - 11 узлов (13 миль в час; 20 км/ч). Она служила ВМС Союза при блокаде рек и других водных путей Конфедеративных Штатов Америки .

Построен в Портленде, штат Мэн.

[ редактировать ]

«Агавам» — первое судно ВМС США, носившее это имя, — было построено в Портленде, штат Мэн , Джорджем Лоуренсом и Портлендской компанией. [ 1 ] Он был заложен в октябре 1862 года, спущен на воду 21 апреля 1863 года и вступил в строй 9 марта 1864 года командира Александра Ринда под командованием . Она основывалась на тех же планах, что и Сассак . Согласно отчету Палаты представителей от 2 февраля 1897 года, судостроители выдвинули иск против правительства США о том, что, несмотря на общую стоимость контракта в 164 000 долларов как для Agawam, так и для USS Pontoosuc , они потратили 223 826,16 долларов на постройку двух кораблей. [ 1 ] В 1902 году Конгресс удовлетворил иск и выплатил Портлендской компании 64 698,97 долларов, а Лоуренсу - 13 777,24 доллара. [ 2 ]

Служба в гражданской войне

[ редактировать ]

Захват Чесапика южными агентами

[ редактировать ]

9 декабря 1863 года, примерно за три месяца до того, как Агавам был введен в полную строй, южные агенты и сторонники сели на паровой пакет «Чесапик» в Нью-Йорке под видом пассажиров, направлявшихся в Портленд, штат Мэн.

Вскоре после полуночи 7-го числа, когда лайнер достиг точки примерно в 20 милях (32 км) к северу от оконечности Кейп-Код , эти люди показали свое ранее спрятанное личное оружие и захватили корабль, убив его второго инженера. Оттуда они направили корабль в канадские воды в надежде, что их смелый поступок спровоцирует военные корабли Союза на нарушение британского нейтралитета и тем самым втянет Соединенные Штаты в войну с Англией.

Когда весть о Чесапика захвате достигла Портленда, заместитель таможенного инспектора этого порта телеграфировал контр-адмиралу Фрэнсису Грегори , руководителю строительства всех военных кораблей Союза, строившихся в то время на частных верфях, сообщив ему о потере и попросив разрешения на вооружение. человека и отправить в погоню недостроенный, но годный к плаванию «Агавам» . Временное вооружение, офицеры и люди для нового военного корабля будут доставлены с коммерческого катера «Джеймс К. Доббин» , прибывшего в Портленд в июле.

Сохранившиеся записи ВМФ , похоже , не содержат никаких сообщений о за погоне Агавама Чесапиком . Федеральная переписка содержит как утверждения о том, что она, по крайней мере, двинулась в путь, так и доказательства того, что она этого не сделала.

В любом случае, после ввода в эксплуатацию «Агавам» оставался на Портсмутской военно-морской верфи, дооснащаясь, до тех пор, пока не вышел из гавани Портсмута 17 марта. Однако через два дня она вернулась на верфь и вошла в сухой док для ремонта, а 18 апреля отправилась обратно в Портленд.

Назначен на блокаду Северной Атлантики.

[ редактировать ]

Канонерская лодка , приписанная к Североатлантической блокадной эскадре , вышла из Портленда 6 мая. Агавам достиг Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, 9 мая, а два дня спустя встал на реке Джеймс, чтобы присоединиться к другим кораблям Союза в защите транспортов и кораблей снабжения Бенджамина Батлера , которым угрожали торпеды (морские мины), береговые батареи и возможное нападение. Конфедерации броненосцами , которые лежали в реке над батареями Конфедерации в форте Дарлинг в Дрюри-Блафф . Опасность, скрывающаяся в мутных водах реки Джеймс, недавно была подчеркнута затоплением военного корабля США «Коммодор Джонс» с боковыми колесами 6-го числа, когда этот паром тащил за собой южные торпеды или, на языке 20-го века, плавучие и подводные мины.

14-го числа контр-адмирал Сэмюэл Филлипс Ли , командир Североатлантической блокадной эскадры , перенес свой флаг с Малверна на Агавам, поскольку последний потребляет меньше воды и, таким образом, позволит ему более внимательно контролировать операции по тралению мин , и остался в новом боковым колесом, уделяя основное внимание операциям в Джеймсе в течение следующих полутора месяцев.

Агавама Первый вкус огня

[ редактировать ]

Первый бой Агавам . произошел на рассвете 18-го числа, когда она обстреляла силы Конфедерации

. . . укрепляя высоты у дома Хьюлетта, командуя Пределами Трента,

прямой участок реки, текущей на восток вдоль северо-восточной части Бермудской сотни . эскадры В это время он не только служил флагманом , но и помогал разминировать реку, был мобильной платформой для наблюдения за действиями Конфедерации на обоих берегах реки, действовал как центр разведки и связи, а также использовал свое оружие для подавления Южные батареи на берегу.

С самого начала планирования высадки десанта в Бермудской сотне генерал Батлер опасался, что военные корабли Конфедерации могут выйти из Ричмонда и потопить его транспорты и корабли снабжения. Как только его войска действительно высадились на южном берегу реки, тревога генерала усилилась из-за ежедневных слухов о том, что Юг готов начать именно такое наступление. Например, в конце мая дезертир с южной канонерской лодки «Хэмптон» предупредил, что

. . . у противника сейчас ниже утеса Дрюри три броненосца и шесть канонерских лодок меньшего размера, обшитых котельным железом. . . все оснащены торпедами и девятью брандерами. . . атаковать как можно раньше. . . .

Уверенный в способностях своих военных кораблей, адмирал Ли с нетерпением ждал встречи с Южной эскадрой и надеялся, что его флотилия сможет подняться на «Джеймс» мимо батарей у Дрюри-Блафф и захватить Ричмонд. В результате он постоянно выступал против перекрытия канала. Однако в начале июня Улисс С. Грант решил отвести Потомакскую армию от ее позиций в Колд-Харборе через Джеймс, чтобы присоединиться к Батлеру в операциях против Ричмонда с юга.

Блокирование реки Джеймс

[ редактировать ]

Этот план сделал контроль Союза над рекой еще более важным и побудил Вашингтон, округ Колумбия, настоять на блокировании канала. с камнями Первая шхуна была потоплена 15 июня, и операция продолжалась до тех пор, пока лидеры армии Союза не почувствовали себя в безопасности от южных броненосцев.

Офицеры и члены экипажа корабля позируют на палубе во время службы на реке Джеймс, штат Вирджиния, август 1864 года.
Некоторые офицеры корабля отдыхают на палубе, пока он нес службу на реке Джеймс, штат Вирджиния, летом 1864 года.

Этот барьер повысил безопасность судоходства Союза на «Джеймсе» и уменьшил нагрузку на военные корабли Союза на реке, освободив адмиралу Ли возможность заниматься делами эскадры в другом месте. В результате он перенес свой флаг обратно в Малверн в последний день июня и вернулся на Хэмптон-Роудс.

Агавам осталась вверх по реке, где, несмотря на препятствия, она нашла широкие возможности применить свои боевые навыки. Присутствие огромной концентрации войск Союза к югу от Ричмонда побудило защитников столицы Конфедерации принять отчаянные меры, чтобы прервать судоходство Союза на Джеймсе.

На следующий день после того, как адмирал Ли покинул ее, Агавам и Мендота обстреляли укрепленную позицию в Фор-Майл-Крик, откуда пять орудий Юга недавно обстреляли Горбуна , а в последующие месяцы часто вступали в бой с батареями, скрывавшимися на берегах стратегического потока.

В начале июля лейтенант Джордж Дьюи сменил Ринда на временном командовании кораблем – его первом командовании – но Ринд вернулся, когда Агавам провела свой самый памятный бой. Около двух часов после полудня 13 августа три батареи почти одновременно открыли огонь по двустворчатому самолету из разных мест, начав бой, который длился более четырех часов, прежде чем истощение боеприпасов вынудило его отступить. В ходе боя трое Агавама бойцов были убиты и четверо ранены.

Превращение Луизианы в гигантскую бомбу

[ редактировать ]

В конце ноября из-за неисправности котла Агаваму пришлось спуститься по течению для проведения капитального ремонта. Пока корабль приводили в боевую готовность на военно-морской верфи Норфолка , комдр. Ринд временно оставил ее, чтобы принять командование «Луизианой» , пароходом, который был выбран для выполнения необычной и, казалось бы, важной задачи. Ринд взял с собой тщательно отобранную группу добровольцев из Агавама, чтобы укомплектовать свой новый корабль. Они поднялись на борт Луизианы в Бофорте, Северная Каролина , и отвезли ее в воды Уилмингтона, Северная Каролина , для использования в качестве гигантской бомбы, чтобы помочь ослабить оборону форта Фишер , который охранял этот город, единственный крупный порт, все еще открытый для прорывателей блокады Конфедерации .

После нескольких дней задержки из-за штормовой погоды Ринд в ночь с 23 на 24 декабря 1864 года повел корабль близко к борту Форт-Фишер. Затем ее команда подожгла его, покинула корабль и сумела добраться до безопасного места, прежде чем Луизиана взорвалась.

Неудачная атака на Форт Фишер

[ редактировать ]

Сотрясение мозга не привело к детонации магазина Форт-Фишер , и последовавшая за этим атака десанта оказалась неудачной. Войска, сошедшие на берег в канун Рождества для штурма южной крепости, на следующий день снова высадились на берег и направились обратно в сторону Хэмптон-Роудс. Ринд и группа добровольцев вернулись в Агавам , где все еще шел ремонт.

Работы продолжались до середины февраля, и канонерская лодка 16 числа наконец вышла в море. Два дня спустя она вошла в Памлико-Саунд , Северная Каролина , и действовала в островных водах этого штата до конца Гражданской войны.

Послевоенное обслуживание и утилизация

[ редактировать ]

После войны «Агавам» действовал на атлантическом побережье между Флоридой и мысами Вирджиния в течение почти двух лет . Он был выведен из эксплуатации в Норфолке, штат Вирджиния , 31 марта 1867 года.

«Агавам» и четыре других корабля ВМФ были проданы на аукционе на военно-морской верфи Норфолка 10 октября 1867 года. «Агавам» была продана без двигателя и сопутствующего оборудования. Ее купила компания J. Parner & Co. за 3700 долларов. [ 3 ] К марту 1868 года она принадлежала Неемии Гибсону из Бостона. 12 марта 1868 года он заключил контракт с бостонскими торговцами Flint & Hall на переоборудование бывшей канонерской лодки в четырехмачтовую шхуну для перевозки леса. [ 4 ] Корабль покинул Норфолк на буксире и направился в Балтимор 2 апреля 1868 года. [ 5 ] Переоборудование было произведено на верфи Booze Brothers в Кантоне, штат Мэриленд , где работы велись в мае 1868 года. [ 6 ] Тогда сообщалось, что она должна была отправиться в Буэнос-Айрес и не вернуться в Соединенные Штаты.

  1. ^ Jump up to: а б «H. Rept. 54-2755 - Портлендская компания. 2 февраля 1897 г. - Передано Комитету всей палаты и приказано напечатать» . GovInfo.gov . Типография правительства США . Проверено 22 июня 2023 г.
  2. ^ «35-й Конгресс Конгресса (Связанный) - Сенат: 19 мая 1902 г.» . GovInfo.gov . Типография правительства США. п. 5629 . Проверено 22 июня 2023 г.
  3. ^ «Письмо из Вирджинии» . Бостонский журнал . 11 октября 1867 г. с. 4.
  4. ^ Суд Верховного суда Массачусетса (1872 г.). Отчеты Массачусетса: Решения Верховного судебного суда Массачусетса . Запад. стр. 391–395.
  5. ^ «Внутренние порты» . Бостон Пост . 6 апреля 1868 г. с. 4.
  6. ^ «Под алертом и ремонтом» . Балтимор Сан . 11 мая 1868 г. с. 1.
Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 079195ba3d88e44db1dbceed26d417ba__1687460280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/ba/079195ba3d88e44db1dbceed26d417ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Agawam (1863) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)