Jump to content

Музыковедение на Кубе

За прошедшие годы кубинский народ накопил богатый музыковедческий материал, созданный многочисленными исследователями и экспертами по этой теме.

Начало 20 века

[ редактировать ]

За исключением работ некоторых авторов, предоставивших информацию о музыке на Кубе в XIX веке, которая обычно включалась в хроники, охватывающие более общую тему, первые исследования и исследования, специально посвященные музыкальному искусству и практике, на Кубе не появлялись. до начала 20 века. [ 1 ]

В то время музыковедческие исследования и документация на Кубе не проводились профессионалами, полностью посвятившими себя этому предмету, а проводились историками, этнологами или композиторами, такими как эрудит Фернандо Ортис (р. 1881) или композитор Эдуардо Санчес де Фуэнтес (р. 1881). . 1874). Споры, которые эти выдающиеся личности поддерживали по поводу возможных африканских (или коренных) корней кубинской музыки, продолжались несколько десятилетий, с 1930-х по 1950-е годы. [ 2 ]

Другая выдающаяся личность, Мария Муньос (род. 1886), галисийская пианистка, профессор и дирижер хора, окончившая Мадридскую консерваторию под руководством Мануэля де Фалья, развила на Кубе выдающуюся музыкальную деятельность. Вместе со своим мужем Антонио Кеведо в 1929 году она стала соучредителем Общества современной музыки, продвигала культурный журнал «Musicalia» и основала Гаванское хоровое общество. [ 3 ] Вместе с Фернандо Ортисом она читала летние курсы музыковедения в Гаванском университете с 1930-х годов. Эти курсы взрастили и стимулировали карьеру некоторых будущих выдающихся музыковедов, таких как Мария Тереза ​​Линарес Савио (р. 1920). [ 1 ]

Один из первых вкладов в музыковедческие исследования на Кубе был сделан Эмилио Грене, братом известного кубинского композитора Элисео Грене .

Эмилио Грене родился в Гаване в 1901 году и скончался в том же городе в 1941 году. Он изучал чтение с листа и теорию музыки у профессора Армандо Лагуардиа и работал пианистом в Нью-Йорке в 1923 году. После возвращения на Кубу он отправился в Испания, где он встретил композитора Хоакина Турину который познакомил его со своим профессором гармонии , Конрадо дель Кампо .

Грене снова вернулся на Кубу , где работал на радиостанции Министерства образования, начал свои исследования жанров кубинской популярной музыки и отправился в Нью-Йорк, чтобы записаться с оркестром своего брата Элисео Грене . Он преподавал музыкальную композицию известному кубинскому дирижеру Энрике Гонсалесу Мантичи и гармонию композитору и гитаристу Висенте Гонсалесу Рубьере ( Гуюн ).

В 1939 году Грене опубликовал свою важную работу «Кубинская популярная музыка», которая представляла собой серьезное исследование жанров кубинской популярной музыки и тщательное понимание наиболее важных аспектов музыкального творчества на Кубе с 19 века до того времени. В книгу также вошли 80 партитур репрезентативных произведений. [ нужна ссылка ]

1940-е и 1950-е годы

[ редактировать ]
Алехо Карпентье.

В 1946 году известный кубинский писатель, искусствовед и музыковед Алехо Карпентье (р. 104) установил эталон своей работой «Музыка на Кубе» (1946), попыткой собрать воедино всеобъемлющую историю кубинской музыки 16 века. до своего времени. Хотя в работе представлены как факты некоторые спорные исторические вопросы, такие как происхождение хорошо известного «Сына де ла Матеодоры» и «Кубинской контраданцы», это важное исследование (основанное на обширных исследованиях, проведенных Карпантье) позволило глубоко понять кубинскую историю. история музыки никогда раньше не была свидетелем.

По совпадению, молодые композиторы и музыковеды, такие как Архельерс Леон (р. 1918) и Иларио Гонсалес (р. 1920), усердно работали вместе с Хосе Ардеволом в «Grupo de Renovación Musical» над улучшением и обновлением кубинской музыкальной панорамы. [ нужна ссылка ] В 1947 году Архельерс Леон продолжил проводить летние курсы музыковедения, начатые Марией Муньос и Фернандо Ортисом в Гаванском университете, и преподавал у таких выдающихся студентов, как пианистка и профессор Ана Маргарита Агилера Риполь (род. 1903), автор важного сборника. детских песен «Cancionero Infantil de Hispanoamérica». Другими современными кубинскими музыковедами были Мария Антоньета Энрикес, основательница Национального музея музыки, и Лидия Кабрера , антрополог, известная своими исследованиями афро-кубинской музыки. [ 1 ]

Постреволюционный период (1959 г.)

[ редактировать ]

После кубинской революции 1959 года Пабло Эрнандес Балагер (р. 1928) преподавал музыковедение в Университете Ориенте, учебном заведении, которое впервые в истории Кубы предложило степень в области музыки. Балагер провел важное исследование творчества композитора Эстебана Саласа и опубликовал Музыкальный каталог из архива собора Сантьяго-де-Куба. Он был профессором нескольких выдающихся музыковедов, таких как Виртудес Фелиу Эррера (р. 1941), который провел тщательное исследование кубинских исторических ритуалов и праздничных традиций. Ее работы вошли в «Этнографический атлас Кубы», получивший награду Кубинской академии наук. [ 1 ]

Архельерс Леон и его жена Мария Тереза ​​Линарес Савио были ведущими фигурами кубинского музыковедения в первые десятилетия после кубинской революции (1959). С 1961 по 1970 год Леон был директором Института этнологии и фольклора Академии наук Кубы, а также возглавлял отдел фольклора Национального театра Кубы, музыкальный отдел Национальной библиотеки Хосе Марти и музыкальный отдел. в Каса де Лас Америкас. Он работал профессором в Гаванской муниципальной консерватории, преподавал африканскую культуру на Кубе в Гаванском университете и музыковедение в Высшем институте искусств (ISA). Как музыковед он опубликовал несколько книг, в том числе «Del Canto y el Tiempo» (1974), в которых предложил подразделить «общие комплексы» для изучения музыкальных стилей Кубы. [ 4 ]

Мария Тереза ​​Линарес провела обширное исследование нескольких областей истории кубинской музыки и опубликовала множество книг и статей. Она работала профессором в консерватории Алехандро Гарсиа Катурлы, Гаванском университете и Институте этнологии и фольклора Академии наук. До 2000 года она была директором Музея музыки, а позже стала членом Фонда Фернандо Ортиса. [ 4 ]

В течение первого десятилетия кубинской революции (1960–1970) новое поколение музыковедов начало получать признание на кубинской музыкальной сцене. Прежде всего следует упомянуть двух скромных и преданных своему делу исследователей, у которых были некоторые общие черты. Они оба имели университетское образование и много лет работали исследователями в Национальной библиотеке Хосе Марти; также их основные предметы исследования были в некоторой степени связаны с музыковедческой деятельностью Алехо Карпентье. Альберто Мугерсия (р. 19280), юрист из Сантьяго-де-Куба, имеет честь опровергнуть один из величайших мифов в истории кубинской музыки: происхождение «Сына де ла Ма Теодора». В своей знаменитой книге «Музыка на Кубе» Алехо Карпентье категорически приписал народной мелодии под названием «Сон де ла Ма Теодора» происхождение XVI века, не проведя тщательного исследования по этому поводу, тем самым установив ошибочный факт как народную традицию. В блестящей статье на эту тему: «Теодора Хинес: ¿Mito o realidad histórica? Мугерсиа продемонстрировал неточность этой теории. [ 4 ]

В свою очередь, Золия Лапик (р. 1930), библиотекарь и историк, опровергла теорию, сформулированную Карпантье относительно французско-гаитянского происхождения «Кубанской контраданцы». В своей выдающейся статье «Aportes Franco-Haitianos a la contradanza cubana: mitos y Realidades» она объяснила более раннее развитие и другие возможные источники (испанское и английское) этому музыкальному стилю. [ 5 ] Другими выдающимися представителями этого поколения являются: Кристобаль Диас Айала (р. 1930), автор полной дискографии кубинской музыки, Хорхе Ибарра (р. 1931), Леонардо Акоста (р. 1933), Дульсила Каньисарес (р. 1936), Рауль Мартинес Родригес (р. 1937), Хелио Оровио (р. 1938), Радамес Джиро (р. 1940), Данило Ороско (р. 1944) и Альберто Фая (1944). [ 4 ]

Второе поколение (1970-е годы) и далее

[ редактировать ]

Члены второго поколения кубинских музыковедов, появившихся в период кубинской революции, в подавляющем большинстве окончили либо Муниципальную консерваторию Гаваны, либо Высший институт искусств (ISA), который с 1976 года предлагал первую степень музыковедения в истории Куба. Многие из них позже работали в недавно созданном Центре исследований и разработки кубинской музыки (CIDMUC), основанном в 1978 году. [ 1 ] Из этой группы следует отметить двух известных музыковедов, часто сотрудничавших друг с другом: Викторию Эли (р. 1945) и Зойлу Гомес (р. 1948). Следует также упомянуть Тамахру Мартин (р. 1945), посвятившую кубинской хоровой музыке две книги: «La música coral en Cuba» (1987) и «Música Coral» (1990).

Роландо Антонио Перес Фернандес, кубинский музыковед, виолончелист и педагог.

Двумя другими важными музыковедами этого поколения являются: Альберто Ален Перес (р. 1948) и Роландо Антонио Перес Фернандес (р. 1947). Альберто Ален применил свои обширные знания в области психологии и статистики для анализа музыкальных форм, а также музыкальной педагогики в таких публикациях, как «La forma de las formas musices» и «Diagnosticar la musicidad». Роландо Перес провел обширные исследования афро-кубинской музыки и хорошо известен тем, что в своей книге задокументировал и проанализировал процесс перехода от троичных ритмов к бинарным ритмам кубинской и латиноамериканской популярной музыки XVIII и XIX веков: « Процесс бинаризации африканских ритмов в Латинской Америке (1987)». [ 4 ]

Олаво Ален (р. 1947) внимательно следил за Архельерсом Леоном в его исследованиях афро-кубинской музыки и, что наиболее важно, разработал и расширил теорию Леона «родовых комплексов» в таких работах, как: «Géneros de la música». Кубана» 1976 года. [ 4 ]

Эти теории были решительно опровергнуты другими музыковедами, такими как Леонардо Акоста, который объясняет в своей статье «De los complejos genéricos y otras Cuestiones»:

«К счастью, теология [sic] родовых комплексов была воспринята со скептицизмом в музыковедческих кругах ряда стран, включая Кубу, где немало музыковедов колебались [по его мнению] [ 6 ] между неприятием, неверием и пренебрежением…» [ 7 ]

Другими членами этой группы являются известные музыковеды Марта Эскенази (1949), Хесус Гомес Каир (1949) и Дора Илеана Торрес (1956).

Совсем недавно группа молодых кубинских музыковедов заслужила заслуженную репутацию в международной академической сфере благодаря своей солидной исследовательской работе. Некоторые из наиболее выдающихся членов этой группы: Мириам Эскудеро Суастеги, Лилиана Гонсалес Морено, Иван Сезар Моралес Флорес. [ 8 ] и Пабло Алехандро Суарес Марреро. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Вальдес Кантеро, Алисия, решительные женщины, готовые к успеху. Международный журнал кубинских исследований , 2 декабря 2008 г. http://www.londonmet.ac.uk/library/i18088_3.pdf. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Ортис, Фернандо. Африкания кубинской народной музыки. Редактор университета, Гавана, Куба. 1965.
  3. ^ Оровио, Хелио. Кубинская музыка от А до Я. Tumi Music Ltd. Бат, Великобритания. 2004. С.145.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Оровио, Хелио. Кубинская музыка от А до Я. Tumi Music Ltd. Бат, Великобритания. 2004. С. 123.
  5. ^ Джиро, Радамес. Панорама кубинской популярной музыки. Редакционная Letras Cubanas, 1995. С. 137.
  6. ^ Примечание редактора.
  7. ^ Акоста, Леонардо. О родовых комплексах и других вопросах. Зацепка. Издание Кубинского института музыки. Год 4, №3, 2003.
  8. ^ Иван Сезар Моралес Флорес: UNIR: Университет в Интернете: https://www.unir.net/profesores/ivan-cesar-morales-flores/
  9. ^ Доктор философии. Студент, Университет Гуанахуато: https://hcommons.org/members/pdpablosuarez/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 081cc96393dbc0d4d38a74a1e7a1c60a__1712251980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/0a/081cc96393dbc0d4d38a74a1e7a1c60a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musicology in Cuba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)