Бегемот (фильм, 2015 г.)
Бегемот | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Чжао Лян |
Автор сценария | Чжао Лян, Сильви Блюм |
Продюсер: | Сильви Блюм |
Кинематография | Чжао Лян |
Под редакцией | Фабрис Руо |
Музыка | Хюзи, Ален Маэ |
Распространено | Распределение вверх, фильм «Кузнечик» |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута [ 1 ] |
Страна | Китай |
Язык | Мандарин |
«Бегемот» ( китайский : 悲兮魔兽 ; пиньинь : bēixī móshòu ) — китайский документальный фильм режиссера Чжао Ляна о влиянии добычи угля на окружающую среду, социологию и здоровье населения в Китае и Внутренней Монголии . Документальный фильм Ляна , основанный на Данте Алигьери » «Божественной комедии , получил высокую оценку за сюрреалистическую кинематографию и острые образы. Фильм был показан на конкурсе 11 сентября 2015 года на 72-м Венецианском международном кинофестивале . [ 2 ] Фильм был запрещен в Китае. Лян прокомментировал запрет, заявив, что «хотя защита окружающей среды является национальной политикой, но региональному правительству этот тип фильмов совершенно не понравился (хотя защита окружающей среды является национальной политикой, но региональному правительству это совершенно не нравится). такой фильм) отвращение)». [ 3 ] Это был не первый запрещенный фильм Ляна, поскольку его документальный фильм «Петиция» 2009 года также подвергся государственной цензуре.
Краткое содержание
[ редактировать ]Начиная со взрыва на пустынном поле во Внутренней Монголии , «Бегемот» изображает адский масштабный пейзаж, возникший в результате деятельности горнодобывающей промышленности. Под аккомпанемент традиционного тувинского горлового пения рассказчик, изображенный в виде обнаженного мужчины спиной к зрителю, лежит в сцене дымной горы под управлением «Бегемота». «Гид», мужчина с зеркалом, отражающим мертвых и прошлое, смотрит на пустынное шахтерское поле , которое когда-то было их прекрасным домом.
По полю постоянно курсируют грузовики, перевозящие сырой уголь на коксохимические заводы. Рабочие, пропитанные черным дымом и обдуваемые ветром, непрерывно ходят по очереди к шахте. Их кожа из-за длительного воздействия руды и песка покрывается красными пятнами и частицами черной пыли.
Переходя от добычи полезных ископаемых к промышленной плавке, камера перемещается туда, где загрязнение еще более серьезное. Но рабочие продолжают терпеть экстремальные условия труда и работать день и ночь. Как отмечается в фильме, богатство накапливается в другом месте, но все живые существа, когда-то населявшие это пространство, рассеялись, а живущие там рабочие оказались в ловушке бедности. Остались только непрерывные взрывы, плавка, загрязнение атмосферы, смог и сточные воды.
Живя в условиях длительного загрязнения, здоровье рабочих находится под угрозой. Помимо закопченных глаз и покрытой кожи на поверхности, внутри них развился рак легких. Они кашляют, им трудно дышать и они находятся на грани смерти. Рабочие-иммигранты обращаются за помощью к правительству, но их пассивная трудолюбивая жизнь обречена закончиться на близлежащих кладбищах.
Овцы здесь больше не бродят, их заменили статуи в память о прошлом пастушеском образе жизни. Вся горнодобывающая и металлургическая деятельность производит сталь, которая, кажется, является строительным блоком желания создать своего рода рай – современный город .
Но «рай» больше похож на воздушный замок, внутри которого на самом деле живет мало людей. Те, кто посвятил себя производству стали и строительству огромных необитаемых городов-призраков , в конечном итоге окажутся только смертью.
Фильм завершается намеком на то, что рабочие и их деятельность подобны подчиненным Бегемота, который сам создан людьми для стремления к иллюзорной современной жизни, ускользающей от тех самых людей, которые работают, чтобы сделать ее возможной. Последствия такого загрязнения огромны, что оставляет зрителям много вопросов.
Производство
[ редактировать ]созданный с ограниченным составом актеров и съемочной группы, «Бегемот», является примером растущей волны независимых документальных фильмов и фильмов, снятых при ограниченной поддержке и финансировании. [ 4 ] Без ограничений более крупной продюсерской компании эти режиссеры могут выражать более политически резкие идеи, не ориентируясь на общую кассовую аудиторию.
Документальный фильм Чжао Ляна лишь в общих чертах следует идее того, каким должен быть фильм, и вместо этого выражает себя как форму визуальной поэзии. Ограниченный диалог, музыкальное сопровождение и отказ от традиционных кинематографических техник подчеркивают более широкое политическое послание « Бегемота» .
Кинематография сильно символична и содержит множество намеков на Данте Алигьери » «Божественную комедию , перенимая как архетипы ее персонажей, так и общую структуру сюжета. Рассказчик, представляющий Данте, следует за дублером Вергилия , который несет на спине зеркало, отражающее взгляд зрителя на него самого.
Документальный фильм состоит из трех глав, разделенных цветовым переходом и общим тональным сдвигом. Фильм начинается в карьере, дублере Ляна « Ад» или «Ад» , который обозначается красным цветом. По ходу фильма сельская местность, окружающая шахты, и жизнь ее жителей изображаются через синий переход как Чистилище . Фильм заканчивается сатирически едким раем , кульминацией труда шахтеров, который якобы оправдывает их страдания, необитаемым городом-призраком, представленным серым цветом.
Прием
[ редактировать ]Документальный фильм был запрещен в Китае за критику угледобывающей промышленности и правительства Китая, но получил критическое одобрение в странах по всему миру. [ 5 ]
Выбор
[ редактировать ]- 72- кинофестиваля биеннале , я Венецианская Италия (в конкурсе) Международного
- Кинофестиваль Tetrio Millennio – Рим, Италия
- Венале - Австрия
- CPH: DOX – Дания
- IDFA Амстердам – Нидерланды
- Следы жизни – Клермон-Ферран / Фестиваль документального кино «Вик Ле Конт» – Франция
- Стокгольмский международный кинофестиваль – Швеция
- Токио Filmex - Япония
- Порту/Post/Doc Фестиваль кино и медиа – Португалия
- СМОТРЕТЬ ДОКУМЕНТЫ «Права человека в кино» МКФ Варшава – Польша
- Международный кинофестиваль в Дубае – Объединенные Арабские Эмираты
Награды
[ редактировать ]- Венецианский международный кинофестиваль, Италия, премия «Зеленая капля», Prix Signis
- Стокгольмский международный кинофестиваль Suède, лучший документальный фильм
- TOKYO FILMeX Japan, специальный приз жюри
- Фестиваль кино и медиа в Порту/Post/Doc, Португалия, Большой приз Порту/Post/Doc, Подростковая премия
- WATCH DOCS Права человека в кино МКФ Варшава-Полонь, премия Watch Docs за лучший фильм конкурса (ex aequo)
- 40-й Гонконгский международный кинофестиваль, премия «Жар-птица» конкурса документальных фильмов
Актуальность для общественного здравоохранения
[ редактировать ]Угольная промышленность связана с загрязнением окружающей среды, но что действительно важно, так это масштабы и методы эксплуатации. Чтобы рационально использовать природные ресурсы, масштабы эксплуатации должны определяться в соответствии с фактическими адекватными потребностями рынка. (В фильме имеет место перепроизводство.) Таким образом, вначале должен быть хорошо продуманный баланс между сохранением природы и эксплуатацией ресурсов. Методы включают использование как машин, так и рабочих. Что касается машинной добычи полезных ископаемых, необходимо было использовать более совершенные методы укрытия и транспортировки, чтобы свести к минимуму воздействие дыма и загрязнения воздуха. Что касается условий труда рабочих, их защита намного меньше той, которая необходима. [ 6 ]
Когда дело доходит до плавки, требуется более качественная переработка отходов. Из-за длительного воздействия пыли, дыма и вредных газов вероятность заболевания раком легких у рабочих быстро возрастает. [ 7 ]
Загрязнение атмосферы затрагивает всех, кто живет под небом, особенно тех, кто живет по соседству, поэтому его источники следует контролировать и регулировать. [ 8 ] В фильме есть прошение к правительству оказать помощь пострадавшим рабочим. Однако эффективность казни остается сомнительной, как показано позже в фильме, поскольку человек, несущий зеркало, продолжает приближаться к предсказуемому завершению всего цикла горнодобывающих работ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Бегемот» («Бэйси мошуо»): Венецианское обозрение» . Голливудский репортер . 11 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «72-й Венецианский международный кинофестиваль» . 22 июля 2015 г.
- ^ «Режиссер запрещенного в Китае фильма «Варкрафт», выпущенного в Мэнчэне, объясняет, почему он был запрещен . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года.
- ^ Броуди, Ричард (апрель 2011 г.). «Независимое кинопроизводство в Китае: эпоха инакомыслия» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Чжао, Лян. «Бегемот» . Студия Чжао Ляна.
- ^ Хаттон, Селия (2 марта 2015 г.). «Под куполом: Фильм о смоге, покоривший Китай» . Новости Би-би-си .
- ^ Джонс, Дж. (9 марта 2017 г.). «В экологическом документальном фильме Чжао Ляна «Бегемот» мы — монстры» .
- ^ «Эксклюзивное интервью с Чай Цзин» . Веб- сайт
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рамки представления: Бегемот (Бэй си мо шоу) Вопросы и ответы на YouTube
- Вопросы и ответы о «Бегемоте» – Чжао Лян – Новые режиссеры/Новые фильмы 2016 на YouTube
- Бегемот на IMDb
- Рецензия на фильм: «Бегемот» на Variety
- Пока Китай жаждет угля, «Бегемот» изучает разрушительные последствия в его источнике , The New York Times
- Короткий дубль: Бегемот , комментарий к фильму