Лиза Портес
Лиза Портес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | {1967} Мэдисон, Висконсин , США |
Образование | Оберлинский колледж ( бакалавр ) Калифорнийский университет, Сан-Диего ( МИД ) |
Занятие |
|
Годы активности | 1992 – настоящее время |
Супруг | Карлос Мурильо |
Дети | 2 |
Родственники | Алехандро Портес (отец) |
Лиза Портес (1966/1967 г.р.) [ 1 ] является директором, педагогом и адвокатом. [ 2 ] Она возглавляет программу магистратуры по режиссуре в Театральной школе Университета ДеПола . [ 3 ] Она входит в совет директоров группы театральных коммуникаций, исполнительного совета Общества режиссеров и хореографов, а также является одним из основателей Latinx Theater Commons. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Портес училась в Оберлинском колледже , который окончила с отличием и получила степень бакалавра театрального искусства в 1988 году. [ 5 ] В 1992 году она получила степень магистра изящных искусств в области режиссуры в Калифорнийском университете в Сан-Диего . [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Калифорнийского университета в Сан-Диего Портес работал внештатным директором. С 1996 по 1998 год она занимала должность заместителя художественного руководителя Soho Rep. С 1992 по 1995 год она была художественным руководителем бывшего Театра Е в Сан-Диего. [ 7 ] Портес начал работать в Университете ДеПола в 2000 году и в настоящее время возглавляет трехлетнюю программу MFA, одновременно ведя занятия. [ 5 ] [ 8 ]
Прежде всего как режиссер новых американских пьес и мюзиклов, работы Портеса были замечены на региональном уровне в Калифорнийском Шекспировском театре , Театре Гатри , Денверском центре исполнительских искусств , Театре Цинциннати, Репертуаре Южного побережья , Театре Маккартера и Центре Джона Ф. Кеннеди. исполнительское искусство . В Чикаго она руководила театральной труппой «Степной волк» , театром «Гудман» , театром «Сады победы» , театральной труппой «TimeLine» , американским театром блюза , «Восхождение Шелкового пути» , «Next Theatre» и «Teatro Vista». В число его заслуг в Нью-Йорке входят работы в драматургических центрах «Горизонты драматургов» , «Репертуарный театр Сохо» , «Нью-йоркская театральная мастерская» , «Театр Блошиный театр » и «Общественный театр» . Портес был заместителем директора мюзикла The Who's Tommy , удостоенного премии Тони , и поставил его международные постановки в Канаде, Германии и Великобритании, а также его повторный показ, посвященный 20-летнему юбилею, на Стратфордском театральном фестивале в 2013 году. [ 9 ] В 2016 году Портес была удостоена премии SDC Zelda Fichandler Award. [ 10 ]
Портес ставил пьесы по всей территории Соединенных Штатов, начиная с Центра Кеннеди в Вашингтоне , округа Колумбия, театра Степпенвулф и Театра Гатри , расположенного в Миннеаполисе . [ 11 ] Она также участвовала в фестивале латиноамериканских театров в театре Гудмана , а также в фестивале «Зажигание» в театре «Сады Победы» . [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]Некоторые из постановок Портеса включают «Это современное искусство» пьесу , написанную Идрисом Гудвином и Кевином Ковалем . Другие пьесы, поставленные Портесом, включают «Написанное призраками» , «Через сто лет» , «О странном устройстве с далекого Запада» , написанные Наоми Иидзукой . [ 12 ] Портес также ставил пьесы Джулии Чо, такие как «Учитель фортепиано» . Среди ее последних работ - «Потомок холодной войны», написанный Карлосом Мурильо , и «Уайлдер: эротический камерный мюзикл», написанный Эрин Крессидой Уилсон , Джеком Херриком и Майком Крейвером . [ 5 ] Примечательно, что Портес был заместителем директора мюзикла The Who's Tommy , удостоенного премии Тони , и поставил его международные постановки в Канаде, Германии и Великобритании, а также его ремонт, посвященный 20-летию мюзикла, на Стратфордском фестивале в 2013 году. [ 5 ] [ 13 ]
Это современное искусство
[ редактировать ]Спектакль «Это современное искусство» был поставлен в театре «Степной волк» . Сюжет пьесы посвящен борьбе групп граффити, которые считают свою работу искусством, а другие считают ее вандализмом. Однажды ночью одна команда завершает огромную работу, которая вызывает негативную реакцию сообщества, поскольку мнения о значимости граффити как искусства поляризованы. Спектакль проходил с 25 февраля по 14 марта 2015 года. [ 14 ] Это вызвало споры в районе Чикаго, поскольку представило команды граффити в положительном свете. [ 15 ] Один критик из « Чикаго Трибьюн» отметил, что пьеса «представляет собой романтическую оду искусству граффити и процессу нанесения меток, произведение, которое развенчивает загадку авторских подписей и описывает легендарную историю граффити-искусства в Чикаго, восхваляя его великих художников и их холсты, от подземных переходов Кеннеди до железнодорожных станций CTA... [но] Граффити имеет свою цену. Это может быть агрессивным, самомническим и неуважительным по отношению к собственности других - и многим людям, испытывающим трудности, приходилось счищать граффити с того, что им принадлежит или что они любят». [ 16 ] Кевин Ковал выступил против критики пьесы, заявив, что «Граффити действует на уровне метафоры для голосов, существующих на задворках культуры, которые были намеренно исключены или стерты из доминирующего дискурса». [ 15 ]
Написанный призраком
[ редактировать ]Наоми Иидзуки Портес поставил «Написанный призраками» в Театре Гудмана в апреле 2009 года. [ 17 ] В пьесе упоминается война во Вьетнаме, создается сложное повествование о сложной двойной идентичности вьетнамских детей, империалистической природе Соединенных Штатов и последствиях войны, а также о невидимых, но реальных геополитических границах между странами и их последствиях. [ 18 ] Автор добавляет изюминку, включив темы из сказки Румпельштильцхен . [ 19 ] Спектакль является частью проекта «Сильные женщины, сильные голоса», который проводился в Театре Гудмана и направлен на представление и поддержку произведений, созданных женщинами. [ 20 ] Отзывы были неоднозначные. Один критик из Chicago Maroon посчитал, что идея пьесы «настолько нелепа, что она граничит с комизмом, даже если остальная часть пьесы будет хорошо исполнена». [ 21 ]
Кто такой Томми
[ редактировать ]Песня The Who's Tommy основана на рок-альбоме The Who 1969 года Tommy. [ 22 ] История повествует о жизни мальчика по имени Томми, который не только слеп, но и глух. У него очень тяжелое детство, и он постоянно терпит насилие со стороны родственников и соседей. Его единственное спасение — это пинбол, и в конечном итоге это его спасение, когда он становится международной суперзвездой пинбола. Его описывают как «волнующую историю надежды, исцеления и человеческого духа». [ 23 ] В 2013 году спектакль был повторно поставлен на Стратфордском театральном фестивале, где эта «рок-опера», как упоминает один критик, «увеличила громкость для вокального возбуждения и общего возбуждения». [ 24 ] Другой критик упоминает, что мюзикл также является интересным комментарием о «достижениях – или нет – в области прав инвалидов в эпоху после [Второй мировой войны]». [ 25 ]
Уайлдер: Эротический камерный мюзикл
[ редактировать ]Уайлдер: Эротический камерный мюзикл шел в Театре Питера Джея Шарпа в Нью-Йорке с 14 октября по 14 ноября 2003 года. [ 26 ] Сюжет повествует о растущем мальчике, который проходит период полового созревания в «борделе эпохи депрессии». [ 27 ] Сюжет обыгрывает эдипальные темы, а главный герой вспоминает свое прошлое. [ 28 ] Роль старшего Уайлдера Джессапа играет Джон Каллум . Один критик упомянул, что такая популярная и умелая главная роль отняла у двух других актеров актерский состав, которые были «слишком серьезны в своей дикции и жестах». [ 29 ] Другой критик отметил, что пьеса, казалось бы, была интересной задумкой, но в конечном итоге оказалась «безнадежной» из-за «разочаровывающей музыки». [ 30 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Портес родился в Мэдисоне, штат Висконсин . Она дочь кубино-американского социолога Алехандро Портеса , а ее мать родом из Небраски. [ 6 ] Когда ее родители развелись, она переезжала между студенческими городками США и городами Латинской Америки. [ 31 ] Она старшая из троих детей. У нее есть младший брат и одна младшая сестра. [ 5 ] Портес замужем за драматургом Карлосом Мурильо . [ 32 ] Они живут в Чикаго с двумя детьми. [ 32 ]
Участие сообщества
[ редактировать ]Портес является одним из основателей Latinx Theater Commons , который был основан с целью поощрения создания и выступления латиноамериканского театра. [ 33 ] Группа была сформирована восемью латиноамериканскими театральными деятелями в мае 2012 года и возглавилась Карен Закариас . Первый национальный съезд LTC состоялся в 2013 году в колледже Эмерсон в Бостоне, штат Массачусетс . [ 34 ] Latina/o Theater Commons также организовал в 2015 году карнавал New Latina/o Works. [ 35 ] Портес отвечал за содействие участию Latin@ в теме «Театр: построение движения – продвижение работы путем создания прочных отношений и союзничества» на Национальной конференции группы театральных коммуникаций 2015 года. [ 36 ]
Награды
[ редактировать ]Портес получил стипендии режиссеров драматической лиги и NEA/TCG, стипендию Фулбрайта/Хейса и премию театральной ассоциации Иллинойса за выдающийся вклад. [ 37 ] Она была награждена грантами Университета ДеПола, включая грант университетского исследователя; Грант Совета государственной службы Университета ДеПола и три гранта Университета ДеПола на качество обучения. [ 5 ]
Портес получила премию Зельды Фичандлер в 2016 году, посвященную «выдающемуся режиссеру или хореографу, изменившему региональный ландшафт искусства». [ 38 ] Портес — первый режиссер-фрилансер, получивший эту награду. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руби, Джефф (8 июля 2010 г.). «Цельные продукты против магазинных воров: загадка» . Чикаго . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ НиНунцио, Мириам (12 октября 2016 г.). «Чикагский директор и педагог Лиза Портес получит премию Фичендлера» .
- ^ «Мое искусство: Лиза Портес» . ДеПол: Отличия . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ "Латина / Театр Коммонс" . HowlRound . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «В центре внимания: Chicago Playworks | Текущий сезон | На сцене | Театральная школа Университета ДеПола» . theatre.depaul.edu . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Форд, Энн (22 июля 2015 г.). «Директор чикагского театра Лиза Портес о том, как справляться с сумасшедшими актерами» . Чикагский читатель . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ «Джон Каллум достигает совершеннолетия в эротическом камерном мюзикле «Уайлдер», премьера которого состоится 26 октября | Афиша» . Афиша . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Уильямс, Джим (16 февраля 2016 г.). «Как Дэвид Боуи потряс зрителей драмы в Чикаго» . CBS Чикаго . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Лиза Портес | Спектакль | Преподаватели и сотрудники | О | Театральная школа | Университет ДеПола, Чикаго» .
- ^ Jump up to: а б Ди Нунцио, Мириам (12 октября 2016 г.). «Руководитель и педагог из Чикаго Лиза Портес получит премию Фичандлера» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 10 апреля 2017 .
- ^ «Лиза Портес» . Театральная школа Университета ДеПола . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Биографии художников: Лиза Портес» . Театр Гудмана . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Хетрик, Адам; Джонс, Кеннет. «Новый Томми Деса Маканаффа с Джереми Кушнером и Полом Ноланом в главных ролях откроется 30 мая на фестивале в Стратфорде | Афиша» . Афиша . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Коваль, Кевин; Гудвин, Идрис. «Это современное искусство (на основе реальных событий) | Театр «Степной волк» . www.steppenwolf.org . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Райли, Хлоя (12 марта 2015 г.). «Произведение Степного Волка «Это современное искусство» отмечено противоречиями» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР. Группа театральных коммуникаций . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Джонс, Крис (1 марта 2015 г.). «ОБЗОР: «Это современное искусство» в театре «Степной волк»» . chicagotribune.com . Чикаго Трибьюн . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Бакальсо, Дэн (20 марта 2009 г.). «Артур Акуна, Ким Мартин-Коттон, Лиза Техеро и многие другие готовятся к написанию призрака Гудмана» . TheatreMania.com . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Пак, Сэмюэл (октябрь 2009 г.). «Обзор производительности: «Призрачный текст» » . Театральный журнал . 61 (3): 469–472 – через ProQuest.
- ^ Служба новостей BWW. «GHOSTWRITTEN Иизуки выходит на сцену Гудмана 4/4-5/3» . BroadwayWorld.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Бакальсо, Дэн (6 февраля 2009 г.). «Гудман представит премьеру книги Наоми Иидзуки «Призрак»» . TheatreMania.com . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Коварски, Илана (21 апреля 2009 г.). «Ужасный призрак Гудмана, написанный Марсом, волшебством Иидзуки» . www.chicagomaroon.com . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Ригсби, Валери. «Бродвейский музыкальный дом — Томми» . Broadwaymusicalhome.com . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Кто такой Томми» . Международный музыкальный театр . 16 сентября 2015 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Джонс, Крис. «Рецензия: «Кто такой Томми» в Paramount Theater» . chicagotribune.com . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Гарднер, Лин (06 апреля 2017 г.). «Обзор Who's Tommy – смелый пересказ рок-оперы, посвященной правам инвалидов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Уайлдер: Горизонты драматургов» . Горизонты драматургов . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Джон Каллум достигает совершеннолетия в эротическом камерном мюзикле «Уайлдер», премьера которого состоится 26 октября | Афиша» . Афиша . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Каллум присоединяется к Уайлдеру, «Эротическому камерному мюзиклу драматургов Horizons», начиная с 16 октября | Афиша» . Афиша . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Бетанкур, Моника (27 марта 2013 г.). «В трудные времена, дикая сторона» . Колумбийский ежедневный зритель . Колумбийский зритель . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Вебер, Брюс (31 октября 2003 г.). «ТЕАТРАЛЬНОЕ ОБЗОР; Проститутка внизу, богатая фантастическая жизнь наверху» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Ролевой вызов: люди, за которыми стоит следить» (Документ). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Американский театр. Октябрь 2015. ПроКвест 1736686697 .
- ^ Jump up to: а б «Карлос Мурильо» . Новые драматурги . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Лоутон, Жаклин. «Первый день Национальной конференции TCG 2015» . Круг ТКГ .
- ^ "Латина / Театр Коммонс" . HowlRound . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Служба новостей BWW. «LTC представляет карнавал новых латиноамериканских работ 2015 года в эти выходные (пресс-релиз)» . BroadwayWorld.com .
- ^ Лоутон, Жаклин. «Национальная конференция TCG 2015, день первый — Круг TCG» . www.tcgcircle.org .
- ^ «Лиза Портес: Горизонты драматургов» . Горизонты драматургов . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ Редакторы Американского театра (12 октября 2016 г.). «Лиза Портес получает премию Зельды Фичандлер 2016» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Проверено 6 апреля 2017 г.
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка )