Калифорнийский Шекспировский театр
![]() | |
Расположение | Оринда, Калифорния |
---|---|
Основан | 1974 |
Основан | Микель Клиффорд Питер Фишер Джерри Лэндис Рольф Саксон Роберт Элдред Шнайдер Майрон Шрек Винс Толман |
Тип игры (игр) | Шекспир, Классика, Новые классические адаптации |
Веб-сайт | http://www.calshakes.org/ |
Калифорнийский Шекспировский театр («Кэл Шейкс») — региональный театр, расположенный в районе залива Сан-Франциско в Калифорнии. Его место для выступлений, Мемориальный амфитеатр лейтенанта Г. Х. Брунса III, расположено в Оринде , а административные офисы, репетиционный зал, магазин костюмов и реквизита расположены в Беркли .
История
[ редактировать ]Основанная как Эмеривилльская шекспировская компания, [ 1 ] компания начала выступления с «Гамлетом», дав несколько концертов в разбросанных церквях и площадках по всему Ист-Бэй. [ 2 ] Он был основан в 1974 году в парке Джона Хинкеля в Беркли, где были поставлены « Сон в летнюю ночь» с Дебористом Бенджамином в роли Горохового цветка, после ее роли Селии в премьерной постановке « Как вам это понравится » и «Буря » (с Рольфом Саксоном ). [ 3 ]
Он был основан группой любителей, которые хотели получить удовольствие и получить опыт от игры и постановки: никому не платили, а пьесы были бесплатными. [ 4 ]
В 1974–1975 годах компания поставила еще несколько пьес, в том числе «Пантаглейз» Мишеля де Гельдерода зимой, «Все хорошо, что хорошо кончается» весной, летние постановки « Двенадцатой ночи » с Сигрид Вуршмидт, а также перевод постановки средней школы Беркли « Как вам это понравится . [ 5 ] [ 6 ]
Шекспировский фестиваль в Беркли
[ редактировать ]С 1971 по 1991 год шекспировский фестиваль в Беркли проводился в парке Джона Хинкеля в Северном Беркли. [ 7 ] После 1975 года название изменилось, и фестиваль начал проводить четыре спектакля в год, который продолжается и по сей день, хотя теперь на счету больше пьес, не связанных с Шекспиром. Дакин Мэтьюз был художественным руководителем с 1983 по 1987 год, а Майкл Аддисон занял пост директора в 1987 году и занимал эту должность до 1995 года.
Калифорнийский Шекспировский фестиваль
[ редактировать ]В 1991 году фестиваль построил свою нынешнюю площадку для выступлений - Мемориальный амфитеатр Брунса на 545 мест на холмах Оринда и изменил свое название на Калифорнийский Шекспировский фестиваль. В 1995 году художественное руководство театром возглавил актер Джо Винсент, проработавший до 1999 года.
В 2000 году Джонатан Москоне его художественным руководителем был назначен . В свой первый сезон в Cal Shakes Москоне поставил постановку « Тома Стоппарда » Розенкранц и Гильденстерн мертвы ; компания продолжала ставить по одной пьесе, не связанной с Шекспиром, в год до 2005 года, когда ее постановка « Жизнь и приключения Николаса Никльби» , части первая и вторая ( Чарльз Диккенс в адаптации Дэвида Эдгара ) положила начало традиции создания двух пьес Шекспира и двух пьес, не связанных с Шекспиром. -Шекспир играет каждый сезон.
Кэл Шейкс
[ редактировать ]В 2003 году компания снова официально сменила название на Калифорнийский Шекспировский театр или Кэл Шейкс. В 2009 году Сьюзи Фальк была назначена управляющим директором после ухода Дебби Чинн. [ 8 ] В конце 2009 года Москоне был выбран Фондом режиссеров и хореографов (SDCF) первым лауреатом премии Зельды Фичандлер . Премия была учреждена в знак признания выдающегося режиссера и хореографа, который меняет региональное искусство благодаря своему исключительному творчеству и артистизму в театре. [ 9 ]
В 2015 году Джонатан Москоне ушел с поста художественного руководителя после 15 лет работы. [ 10 ] Его последней постановкой стала Чарльза Ладхэма » «Тайна Ирмы Веп в августе-сентябре того же года .
Эрик Тинг был выбран новым художественным руководителем, который присоединился к нему осенью 2015 года. [ 11 ] 2016 года Его первой постановкой стал «Отелло» , снятый с минимальными декорациями и костюмами в рамках общественного тура по той же постановке той осенью. Спектакль получил несколько восторженных отзывов. [ 12 ] и вызвал бурный отклик у многих давних покровителей, но десять лет спустя его называют мощной постановкой, позволившей актерам говорить свою правду. [ 13 ]
В 2017 году Тинг поставил первую постановку «Инициативы новой классики» Кэла Шейкса, премьеру « Черной одиссеи » на Западном побережье уроженца Окленда Маркуса Гардли под руководством Эрика Тинга. [ 14 ] Гомера Это переосмысление «Одиссеи» как путешествия афроамериканского солдата, возвращающегося из Афганистана в свой дом в Окленде, побило рекорды продаж разовых билетов Кэла Шейка. [ нужна ссылка ] получил семь премий Theater Bay Area Awards, [ нужна ссылка ] и был назван одним из лучших произведений CalShakes за всю историю. [ нужна ссылка ]
«Оклендский драматург Маркус Гардли соединил воедино Гомера и черный фольклор, отсылки к Ист-Бэй, мучительную трагедию и музыку госпел в горячей добела музыкальной басне, которая столь же блестящая, сколь и крутая. Одно из самых захватывающих шоу лета, безусловно, душераздирающе актуальная интерпретация «Одиссеи» Гомера, постановка, которая открылась в субботу в Оринде, настолько же эмоционально захватывающая, насколько умная и чрезвычайно изобретательная». – Карен Д'Суза, группа новостей Bay Area [ 15 ]
«Черная одиссея» получила 11 номинаций и семь премий Theater Bay Area, в том числе: «Выдающаяся постановка», «Выдающийся ансамбль», «Выдающийся актер мужского пола» (Альдо Биллингсли), «Выдающаяся актриса-женщина» (Марго Холл), «Выдающаяся режиссура» (Эрик Тинг), «Выдающийся дизайн костюмов» (Деде Айите). и награда «Творческие специальности» Маркусу Гардли за адаптацию «Одиссеи» Гомера. [ нужна ссылка ]
В 2018 году Тинг снял «Войну роз» , суперверсию малой тетралогии Уильяма Шекспира ( «Генрих VI, части 1, 2 и 3» и «Ричард III» ), адаптированную совместно Тингом и постоянным драматургом Филиппой Келли. В 2019 году он поставил «Хорошего человека из Шезвана » по сценарию Бертольта Брехта, в переводе Венди Аронс и в адаптации Тони Кушнера. [ 16 ]
Известные участники
[ редактировать ]- Директора
- Дизайнеры
- Актеры
- Махершала Али
- Аннетт Бенинг
- Стивен Баркер Тернер
- Джеймс Карпентер [ 17 ]
- Эмилио Дельгадо
- Джеффри ДеМанн
- Майкл Эмерсон
- Энтони Хилд
- Патрик Керр
- Рави Капур
- Кэрри Престон
- Рег Роджерс
- Дуглас Силлс
- Джон Викери
- Зендая
Художественное обучение
[ редактировать ]В 1979 году Шекспировский фестиваль в Беркли начался летом с шекспировских программ, шестинедельных лагерей для детей от 14 до 18 лет, кульминацией которых стало выступление в амфитеатре парка Джона Хинкеля. Лагеря в той или иной форме продолжают существовать и по сей день под разными названиями (Лагерь, Консерватория, Программы летнего театра). В 2009 году лагеря предлагались детям в возрасте от 8 до 18 лет с интервалом в две и пять недель в Лафайете, Окленде, Оринде и Эль-Серрито. Участники изучают актерское мастерство, физическую комедию, сценический бой , движение, импровизацию и текст, а кульминацией лагерей по-прежнему является спектакль Шекспира для каждой возрастной группы.
Также в 1979 году фестиваль начал проводить осенние занятия - программу обучения всем аспектам классического театра, включая голос и движение, старинный стиль, скандирование, сценический бой и другие аспекты постановки. Также было предложено введение в классическую драму как в ее литературном, так и в театральном аспектах. Осенние и весенние занятия для молодежи и взрослых были предложены совсем недавно, весной 2009 года.
Калифорнийский Шекспировский театр также представляет утренники «Студенческие открытия» - дневные представления постановок Шекспира для школьных групп, которые включают в себя предварительные мероприятия, ориентированные на молодежь. В 2001 году они начали проводить семинары до и после выставки, на которых художники-преподаватели Кэла Шейкса посещают классы, чтобы обогатить и поддержать опыт Student Discovery Matinee. В том же году начальная школа Malcolm X Arts Magnet в Беркли и средняя школа Пинол-Вэлли приняли драматурга Карен Хартман в резиденции Кэла Шейкса; Хартман преподавал творческое письмо и рассказывание историй в обеих резиденциях, и каждая из них завершалась презентацией студенческих работ под руководством Джонатана Москоне. В 2007 году Кэл Шейкс получил первый из нескольких грантов в рамках инициативы NEA «Шекспир в американских сообществах», направленной на расширение своей программы резидентуры и мероприятий Student Discovery Matinee. [ 18 ] Теперь театр предлагает общежитие, послешкольные программы и программы домашнего обучения по всему району залива. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Новые работы/Новые сообщества (2003–2010 гг.)
[ редактировать ]В 2003 году Кэл Шейкс запустил проект «Новые работы/Новые сообщества» (NW/NC) с целью привлечения маргинализированных сообществ при создании новых театральных произведений на основе классики. «Гамлет: Кровь в мозгу » был первым крупным проектом Северо-запада и Северной Каролины, в котором Кэл Шейкс сотрудничал с драматургом Наоми Иизука и Сан-Франциско Кампо Санто, театральной труппой в Перекрёстке Искусств, которая перенесла шекспировский « Гамлет» на опустошённые наркотиками улицы 1980-х годов. Восточный Окленд. Двухлетний процесс (2004–2006 гг.) включал интервью с бывшими наркобаронами и исследователями Шекспира; мастер-классы по письму в школах, приютах для несовершеннолетних и церквях; и дискуссии вопросов и ответов с участием общественности. Кульминацией этого стал восьминедельный показ спектакля, поставленного Москоне на «Перекрёстке искусств», с аншлагом . [ 22 ] [ 23 ] В 2010 году факультет драматического искусства Оклендской технической средней школы вновь посетил «Гамлет: Кровь в мозгу» , выбрав пьесу в качестве участника Американского театрального фестиваля средней школы, который они выиграли. Затем студенты Оклендского технологического института представили свою постановку на Эдинбургском фестивале Fringe в августе 2010 года.
В 2005–2007 годах программа NW/NC разработала «Король теней» — адаптацию «Сон в летнюю ночь» романа Роберто Агирре-Сакаса , действие которой происходило в Сан-Франциско, с участием городской молодежи-геев. Кэл Шейкс сотрудничал со студентами МИД Американского театра-консерватории и общественными организациями, такими как Молодежная служба Ларкин-Стрит, Дом Герреро и LYRIC (Лавандовый молодежный развлекательный и информационный центр), для дискуссий, семинаров и экскурсий.
В 2005 году Кэл Шейкс начал сотрудничество с программой Write to Read, программой повышения грамотности для несовершеннолетних, проводимой библиотекой округа Аламеда, которая проводит семинары по письму по мотивам книги « Гамлет: Кровь в мозгу» . В 2007 году актер и помощник художника Cal Shakes Энди Мюррей начал проводить семинары и расширенные резидентуры, используя Шекспира для развития навыков публичных выступлений, лидерства и сотрудничества у обитателей приюта для несовершеннолетних.
В 2007 году Кэл Шейкс поручил драматургу из Сан-Франциско Октавио Солису адаптировать «Райские пастбища» , состоящий из взаимосвязанных историй о фермерской жизни в долине Салинас — ранний роман Джона Стейнбека . В рамках проекта Кэл Шейкс совместно с компанией Word for Word Performing Arts провел серию семинаров по развитию; В число партнеров сообщества входят Национальный центр Стейнбека и Центр изящных искусств Алисал, расположенные в Салинасе. Адаптированная работа - первая пьеса, специально заказанная для главной сцены Калифорнийского Шекспира, мировая премьера которой состоялась в июне 2010 года в постановке Джонатана Москоне.
Инициатива новой классики
[ редактировать ]Цель Инициативы «Новая классика» — изучить, что значит быть классическим театром в 21 веке, и позволить ныне живущим писателям с таким же видением и масштабом, как у Шекспира, расширить классический канон и, как следствие, то, что считается универсальный. » Маркуса Гардли пилотируемая в 2017 году с «Черной одиссеей и официально запущенная в 2018 году с Нового Кихота» « Октавио Солиса Инициатива «Новая классика», , продолжается в 2019 году мировой премьерой «Дома радости » Мадхури Шекара. Будущие постановки NCI переосмыслят классическую западную драму посредством разнообразия форм и содержания, культурных и гендерных перспектив, а также адаптации и переосмысления.
Место проведения
[ редактировать ]Кэл Шейкс устраивает выступления в Мемориальном амфитеатре Брунса в Сиеста-Вэлли, недалеко от Оринды, Калифорния. Пространство было профинансировано за счет капитальной кампании, возглавляемой Кларенсом Вудардом и названной в честь покойного сына Джорджа и Сью Брунс. Амфитеатр спроектировал архитектор Юджин Энджелл. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Публичная библиотека Сан-Франциско. «Файлы вырезок из газет, тема: B» . Проверено 1 мая 2010 г. и «Фестиваль Шекспира в Калифорнии на станции Сан-Франциско» . sfstation.com . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ CalShakes, Наша история , получено 17 октября 2021 г.
- ^ «Достопримечательности Беркли: Парк Джона Хинкеля» . Ассоциация архитектурного наследия Беркли.
- ^ Энгл, Рон; Фелиция Хардисон Лондре ; Дэниел Дж. Ватермайер (1995). Шекспировские труппы и фестивали Международный путеводитель . Гринвуд Пресс. п. 23 . ISBN 978-0-313-27434-3 . : в число основателей входили Питер Фишер, Микель Клиффорд, Майрон Шрек, Роберт Элдред Шнайдер, Рольф Саксон , Джерри Лэндис и Вэнс Толман.
- ^ «Шекспир в парке» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Ричмонд, Хью. «Происхождение и развитие Калифорнийского Шекспировского театра 1974–2009» . Постановка Шекспира: медиаресурсы для студентов и преподавателей . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Мосс, Уитни (24 ноября 2023 г.). «Секретные места: парк Джона Хинкеля в Северном Беркли» . 510 семей . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Сьюзи Фальк назначена новым управляющим директором Калифорнийского Шекспировского театра» . Бродвейский мир.
- ^ «Джонатан Москоне из Калифорнийского Шекспировского театра получает первую премию Фичандлера» . Лос-Анджелес Таймс . 4 декабря 2009 г.
- ^ Редакторы Американского театра (16 января 2015 г.). «Джонатан Москоне покидает пост художественного руководителя Кэла Шейкса» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . Проверено 31 июля 2016 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Кэл Шейкс выбирает нового художественного руководителя» . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Джаниак, Лили (18 сентября 2016 г.). «Отелло, в котором слишком много идей и недостаточно сердца» . Хроники Сан-Франциско.
- ^ Джаниак, Лили (1 октября 2020 г.). «Как противостоять расизму в «Отелло»? Расширьте возможности актера, — говорит Альдо Биллингсли» . Хроники Сан-Франциско.
- ^ Джаниак, Лили (13 августа 2017 г.). «Одиссея» к сознанию в Кэл Шейкс . Хроники Сан-Франциско.
- ^ Д'Суза, Карен (14 августа 2017 г.). «Обзор: смелая, блестящая «черная одиссея» приземляется в Кэл Шейкс в Оринде» . Новости Меркурия .
- ^ Джаниак, Лили (8 июля 2019 г.). «Рецензия: Брехт в своих лучших проявлениях в произведении Кэла Шейкса «Хороший человек из Сычуани» » . Хроники Сан-Франциско.
- ^ Д'Суза, Карен (17 декабря 2012 г.). «Джеймс Карпентер: главный актер Района залива» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 24 мая 2014 г.
- ^ «В центре внимания новое поколение: сезон 2007–2008 гг.» . Шекспир в американских сообществах.
- ^ «Список образования в области искусств калифорнийского шекспировского театра» . Группа театральных коммуникаций. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Страница на сцену: Калифорнийский Шекспировский театр» . Банк учебных программ KQED. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ «Программы художественного обучения Кэла Шейкса» . Калифорнийский Шекспировский театр. Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Свой Гамлет» (PDF) . Американский театральный журнал. Ноябрь 2006 г.
- ^ «Фактор Маркеса» . Американский театральный журнал. Сентябрь 2007 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Хервитт, Роберт (4 октября 2007 г.). «Джин Энджелл, новаторский театральный дизайнер Bay Area, умер в возрасте 80 лет» . Хроники Сан-Франциско.