Jump to content

Прогуляйтесь вокруг

Прогуляйтесь вокруг
Регионы со значительной численностью населения
Южная Сахара, особенно Мавритания
Религии
ислам
Священные Писания
Коран
Языки
берберский , арабский

Завайя племена на юге Сахары , традиционно ведущие глубоко религиозный образ жизни. Они приняли подчиненное положение по отношению к воинственным племенам, будь то арабам или берберам, которые мало интересовались исламом . Завая представили суфийские братства чернокожему населению к югу от Сахары. Движения джихада народа фула в восемнадцатом и девятнадцатом веках берут свое начало от завая. Сегодня завая — одна из двух благородных каст Мавритании .

Завая [а] были кочевыми племенами из засушливых земель к северу и востоку от реки Сенегал в Западной Африке . [2] Их религиозные верования, возможно, восходят к движению Альморавидов одиннадцатого века , хотя их в целом более пассивная позиция контрастирует с позицией воинственных Альморавидов. [3] Они придавали большое значение преподаванию исламских религиозных наук и чтению Корана . [4] Завая пытались избежать конфликта с более сильными группами воинов, отказываясь от оружия и платя дань. [5]

На западе завая имели берберское происхождение, тогда как после пятнадцатого века племена воинов были арабскими . В центре все было наоборот.Завая были арабами, а племена берберов и туарегов обладали военной и политической властью. [6] Более сильные группы относились к завайя, ведущему пассивный образ жизни скотоводства, молитвы и учебы, с некоторым презрением, но к этому примешивалось уважение. [5] Историю рассказал юрист из Тимбукту шестнадцатого века аль-Мусалли, названный так потому, что он очень часто молился в мечети.Он был завая с запада и регулярно посещал преподавательский кружок юриста Махмуда, внука Анды Аг-Мухаммеда по женской линии. Аль-Мусалли решил просить руки дочери Махмуда. Прежде чем он успел сделать свое предложение, Махмуд вежливо отклонил его, сказав, что «рыбак рыбака слетается в стаю». [7]

Разделение племен этого региона на племена воинов и племена завая, вероятно, произошло до пятнадцатого века. [8] К тому времени некоторые завайя двинулись на юг, чтобы избежать набегов воинственных племен, рискуя вступить в конфликт с оседлым населением Чемамы , Горгола и Таганта . [9] В пятнадцатом веке арабские кочевники Бени-Хасан начали проникать в регион. Правители Хасани обложили Завая тяжелыми данями, но не обеспечили им эффективной защиты от врагов. [8] Несмотря на то, что завая подчинялись воинам Бану Хасан, они стояли выше других берберов. Они, в свою очередь, стояли выше кузнецов, которые, как говорили, были евреями по происхождению, и людьми смешанной расы. [10]

Восстание 1673 года

[ редактировать ]

В конце семнадцатого века Авбек Ашфага из племени Бану Дайман, позже назвавший себя Нашир ад-Дином («Защитник веры»), стал лидером племен завайа в сопротивлении Хасану. Его широко уважали за его ученость, чистоту жизни и целительские способности. Его целью было создание идеального исламского общества, основанного на первоначальной организации первых халифов, в котором этнические и племенные различия игнорировались бы. Нашир ад-Дин потребовал от Завая строгого подчинения его власти. Он намеревался создать безопасную и стабильную администрацию в южной Сахаре во главе с ним самим, своим визирем и четырьмя кади. Для этого он должен был победить воинов, которые не следовали исламским принципам и причиняли вред верующим.и установит теократическое государство, которое поднимется над племенными разногласиями и будет следовать повелениям Бога. [11]

Вместо того чтобы немедленно атаковать Хасана, в 1673 году Нашир ад-Дин начал свой джихад , вторгшись через реку Сенегал в штаты Фута Тооро и Волоф . Это дало бы ему контроль над торговлей жевательной резинкой с французами в Сенегале, источником дохода для его нового государства. Затем он ввел законный налог закят на племена-данники к северу от Сенегала. Когда одно из этих племен обратилось за помощью к Хасану, началась война. [11] Нашир ад-Дина поддержали большинство, но не все завая, хотя некоторые оспаривали его полномочия взимать закят и не помогали ему. Произошло как минимум три сражения, в каждом из которых завая победили хасанов.Однако в последней битве, которая, вероятно, произошла в августе 1674 года, Нашир ад-Дин и многие из его ближайшего окружения были убиты. [12]

Завайя избрал Сиди аль-Фадиля преемником Нашир ад-Дина, который взял имя аль-Амин. Аль-Амин был склонен заключить мир с Хасаном, и они были готовы признать его религиозную власть, но не его право взимать закят. Большинство завайа были против мира и свергли аль-Амина, заменив его Усманом, бывшим визирем и близким другом Нашир ад-Дина. 'Усман занял агрессивную позицию по отношению к Хасану и снова попытался добиться сбора закята. Его сборщики налогов были убиты вождем Трарза , пришедшим на помощь более слабым племенам, а Усман был убит в бою волофами. Его преемники потерпели решительное поражение от Хасана. [12]

Более поздняя история

[ редактировать ]

После этого поражения завая потеряли всю светскую власть и снова стали строго данниками Хасана и были распределены между группами Хасана. [13] Им пришлось снабдить воинов Хасана молоком из своих стад и снабдить их седлами. [14] Им пришлось позволить хасану взять первое ведро воды из их колодцев, а также кормить и приютить хасанских женщин в случае необходимости.Похоже, это было возвращение к состоянию до начала восстания. [13] Многие из завая продолжали изучать религию после достижения половой зрелости, в то время как другие занимались торговлей, сельским хозяйством, животноводством или нанимали свой труд там, где работа была связана с их религиозной практикой. [14] Завая должны были дать образование детям Хассани. [14] Несмотря на то, что они подчинялись Хасану, их религиозное влияние на своих арабских хозяев росло. [15]

Экономическая и политическая структура региона изменилась по мере расширения контактов с европейцами. Рабов все чаще использовали для добычи соли и выращивания сельскохозяйственных культур в оазисах, а не в качестве торговых товаров. Французы продолжали расширять торговлю жевательной резинкой, особенно после 1815 года. Это принесло рост процветания Хасани из Иды Айш, который контролировал торговлю с Бакелем на реке Сенега и получал часть прибылей, которые Завая традиционно получали от сбора и продам резинку. Однако лидеру духовенства удалось создать альтернативный рынок жевательной резинки в Медине , выше по течению, конкурируя с Хассани. [16]

И Завайя, и Хасани стали более богатыми за счет рабов и материальной собственности, но баланс сил изменился, поскольку к Заваям было привлечено больше студентов и клиентов, которые также приобрели лучшее оружие. [17] Возвышение завайа как торговцев совпало с ростом спроса на религиозное обучение. [18] Различие между Завайей и Хассани также начало стираться, поскольку каждая группа перешла к традиционным занятиям другой. [19] В современной Мавритании завая и хасани считаются благородными кастами, доминирующими в политике страны. [20]

Более широкое влияние

[ редактировать ]

Завая познакомила африканцев к югу от Сахары с двумя основными суфийскими братствами.Мухаммед аль-Хафиз (1759/60-1830) и его люди передавали Тиджанию , в то время как Кунта , в том числе учёные шейх Сиди Мухтар (1729-1811) и его сын Сиди Мухаммад, передавали Кадирийю . [21]

Есть записи о том, как завая переселились на земли к югу от Сенегала в семнадцатом веке, где они обращались в свою веру и вступали в брак с местным населением. [22] Нашир ад-Дин в своей борьбе заручился поддержкой клерикального клана Тородбе Фута Тооро. [23] После поражения в 1674 году часть тородбе мигрировала на юг, в Бунду , а часть продолжила свой путь в Фута-Джаллон . [24] Тородбе, родственники фульбе из Фута Джаллон, повлияли на них, приняв более воинственную форму ислама. [25] В 1726 или 1727 году фульбе должны были начать свой успешный джихад в Фута-Джаллоне. [26] Позже фульбе основали исламские государства в Фута Тооро (1776 г.), Сокото (1808 г.) и Масине (1818 г.). [27]

В конце 1800-х годов Завая упоминается в письме Королевства Джимма лидера мусульманского государства Аббы Джифара II в Эфиопии мятежнику Хадия Хасану Энджамо. [28]

Кунта . стала особенно влиятельной в восемнадцатом веке Многие из них переехали на восток, в регион к северу от Тимбукту, и стали торговцами солью. Они переняли учение священнослужителя пятнадцатого века Мухаммада аль-Магили , который, как говорят, был первым, кто представил суфийское братство Кадирия в западном Судане. Кунта произвела на свет несколько важных священнослужителей, из которых наибольшее влияние оказал Сиди Мухтар. [6] Сиди Мухтар стал лидером коалиции туарегов, в которой доминировала кунта, которая контролировала излучину Нигера и прилегающие территории. Ему также приписывают авторство более 300 трактатов.Его поддержка суфийских тарикатов , обращающихся в свою веру , особенно ордена Кадирийя, означала, что ислам больше не был частной религией сахарских торговцев, но начал неуклонно распространяться среди чернокожего населения Сахеля и дальше на юг. [29]

Многие западноафриканские библиотеки и коллекции исламских писаний включают произведения авторов Завая. [21] Большинство этих произведений написано на арабском языке. [30] Сегодня завайя по-прежнему востребованы как преподаватели Корана в исламских школах Западной Африки. [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также Завая . Термин Завия , форма множественного числа Завая , также используется в Магрибе и Западной Африке для обозначения суфийских центров религиозного образования. [1] Племена завая вели кочевой образ жизни, но следовали учениям, исходившим из этих центров.
  1. ^ Мохамед 2012 , с. 20.
  2. ^ Грей 1975 , с. 12.
  3. ^ Уиллис 1979 , с. 3.
  4. ^ Уиллис 1979 , с. 4.
  5. ^ Jump up to: а б Уиллис 1979 , с. 6.
  6. ^ Jump up to: а б Фадж и Тордофф 2002 , с. 193.
  7. ^ Ханвик 2003 , с. 44.
  8. ^ Jump up to: а б Грей 1975 , с. 199.
  9. ^ Кейн 2004 , с. 379.
  10. ^ Уиллис 1979 , с. 8.
  11. ^ Jump up to: а б Грей 1975 , с. 200.
  12. ^ Jump up to: а б Грей 1975 , с. 201.
  13. ^ Jump up to: а б Грей 1975 , с. 202.
  14. ^ Jump up to: а б с Уиллис 1979 , с. 10.
  15. ^ Грей 1975 , с. 211.
  16. ^ Закон 2002 , с. 229.
  17. ^ Закон 2002 , с. 230.
  18. ^ Закон 2002 , с. 231.
  19. ^ Закон 2002 , с. 234.
  20. ^ Исичей 1997 , с. 300.
  21. ^ Jump up to: а б с Кейн 2012 , с. 21.
  22. ^ Уиллис 1979 , с. 11.
  23. ^ Грей 1975 , с. 205.
  24. ^ Грей 1975 , с. 206.
  25. ^ Грей 1975 , с. 207.
  26. ^ Аманат и Бернхардссон 2002 , стр. 244.
  27. ^ Стэнтон и др. 2012 , с. 148.
  28. ^ Черулли, Энрико. Народная литература галлов Южной Абиссинии . Музей Пибоди Гарвардского университета.
  29. ^ Фадж и Тордофф 2002 , с. 194.
  30. ^ Кейн 2012 , с. 22.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0898c205717150673f13b67fde4ce5f1__1718729880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/f1/0898c205717150673f13b67fde4ce5f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zawaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)