Мухаммад аль-Магили
Мухаммад аль-Магили | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1440 г. н. э. |
Умер | 1505 г. н. э. |
Религия | ислам |
Область | Северная Африка , Западная Африка |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Малики |
Крид | Ашари [ 1 ] |
Основной интерес(и) | Тафсир , Хадис , Фикх |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Мухаммад ибн Абд аль-Карим аль-Магили ( араб . المغيلي ), широко известный как Мухаммад аль-Магили ( ок. 1440 – ок. 1505), был берберским алимом из Тлемсена , столицы Королевства Тлемсен , ныне в современном -день Алжира . Аль-Магили был ответственным за обращение правящих классов в ислам среди народов хауса , фулани и туарегов в Западной Африке. [ 2 ]
Аль-Магили совершил поездку по Северной и Западной Африке, наблюдая за состоянием шариата и оспаривая статус зимми в регионе. Его радикальные взгляды на такие темы настроили его против многих известных магрибских ученых и авторитетов того времени. [ 3 ] [ 4 ] В рамках своих богословских взглядов Магили развивал свою политическую мысль в форме юридических консультаций при судах западноафриканских правителей и по-прежнему практиковал свои навыки в искусстве исламских наук. [ 3 ] [ 5 ] Хотя Магили и не привел к радикальным переменам, он сыграл большую роль в исламизации Западной Африки. Его произведения копировались, изучались и применялись в Западной Африке с момента их зарождения, что сделало его одной из самых влиятельных фигур в развитии ислама. в регионе. [ 6 ]
Взгляды Магили привели бы к преследованию еврейской общины в Туате и разрушению главной синагоги в Таментите . Это произойдет на фоне антизиммианской риторики Магили и нестабильного положения зимми в регионе. [ 3 ] [ 4 ]
Большую часть информации о жизни Аль-Магили можно получить из двух источников: Ибн Аскара , Давата ан-Нашира ли-Махасина ман кана мин аль-Магриба мин Ахль аль-Карна аль-Ашира , и Ахмада Бабы аль-Тинбукти , Найля аль-Ибтихаджа. би-татриз ад-Дибаз. [ 4 ] ООН Оригинальные рукописи его работ доступны во Всемирной цифровой библиотеке . [ 7 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мухаммад аль-Магили родился в Тлемсене ок. 1440 г. в берберской семье племени магила. В Тлемсене он посвятил себя исламским наукам, обучаясь у Аль-Имама Абд ар-Рахмана аль-Таалиби (ум. 1470/1), выдающегося ученого в регионе, и Абу Закарии Яхьи ибн Ядира ибн Атика аль. , который станет кади Туата -Тадалси (ум. 1472/3 ) . [ 3 ] [ 4 ] Наряду с руководством и перепиской с менее известными учёными на протяжении всей своей жизни, Аль-Магили стал мастером тафсира , хадисов и фикха , запоминая при этом основы Корана . [ 3 ] [ 8 ] После путешествия по Магрибу , наблюдения за состоянием шариата и статусом зимми в регионе, Аль-Магили прибыл ко двору Феса , чтобы обсудить свои взгляды и завоевать расположение Ваттасидов султана Абу Закарии аль-Ваттаси . [ 3 ] [ 8 ] Подстрекательские взгляды Аль-Магили не были терпимы в Фесе , юристы которого настроили султана против Аль-Магили, побудив его покинуть Марокко. [ 8 ]
Время в Туате
[ редактировать ]После своего увольнения при дворе Феса и отсутствия успеха в получении поддержки своей деятельности Аль-Магили поселился в городе Таментит (1477-8), в районе Туат . [ 3 ] Таментит , главная остановка транссахарской торговли , считался одними из ворот в Суданский регион из Северной Африки. [ 3 ] Еврейская община в регионе накопила большое богатство благодаря своему положению и возможности заниматься профессиями, запрещенными для мусульман из-за их веры. Этот повышенный статус и уровень влияния в регионе позволили Аль-Магили легко разжечь гнев обедневшего населения против еврейской общины. [ 3 ] При поддержке своего сына Абд аль-Джаббара Аль-Магили подстрекал толпу к разрушению синагоги в Таментите . Следующие беспорядки привели к тому, что толпа напала на еврейское население, что привело к их уничтожению и изгнанию. [ 3 ] Известно, что Аль-Магили даже назначил цену в семь мискалей золота за голову каждого еврея. [ 3 ] Аль-Магили был вынужден бежать из региона Туат после того, как вызвал гражданские и религиозные беспорядки. [ 8 ]
Взгляды на проблему
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
До опровержения в суде Феса и своего поселения в Туате Аль-Магили написал множество работ и проповедовал свои взгляды на статус зимми в регионе Магриба . Аль-Магили был приверженцем школы Малики и усвоил радикальную точку зрения на эту школу и ее взгляды на политику, религию и общество. Работа Аль-Магили также отражала взгляды общества на политические и социальные потрясения, происходящие в регионе. [ 4 ] Этот переворот был вызван внешними и внутренними событиями, такими как испанская инквизиция и Реконкиста , которые вызвали приток беженцев, нарушение христианских держав на мусульманских землях и постоянно растущее неравенство в богатстве в определенных областях. [ 3 ] [ 4 ]
Аль-Магили считал, что мусульмане и немусульмане должны жить отдельно, в соответствии со строгим толкованием законов шариата. [ 4 ] С помощью своего сына Аль-Магили неустанно работал против еврейского населения Магриба , проявляя особую неприязнь к евреям Туата , которые, по его мнению, разрушали исламское общество изнутри, проникая на руководящие посты. [ 8 ] Аль-Магили призвал разрушить все синагоги, построенные при приходе ислама, и запретить строительство новых. Он считал, что те, кто помогал евреям и немусульманам или поддерживал их, могут по праву подвергаться преследованиям. [ 3 ] Кульминацией этого станет указ, подтверждающий право верующих убивать евреев, конфисковывать их имущество и порабощать их женщин и детей. [ 4 ]
В случае с евреями Туата Аль-Магили утверждал, что они нарушили свой статус зимми , что лишило их защиты и прав, которые они имели во время проживания в мусульманских странах. Разрушение синагоги в Таментите было оправдано, поскольку, по словам Аль-Магили, зимми не разрешалось публично исповедовать свою религию или возводить здания. [ 3 ] Евреев из-за их богатства и статуса обвиняли в слишком большой близости к религиозным и политическим властям региона, поэтому им не хватало полного унижения или унижения, как того требовали от зимми при мусульманском правлении. Отсутствие у них публичных церемоний и несвоевременная подача джизьи рассматривались также как оскорбление мусульманского правления. Аль-Магили также назвал менее распространенные правила, такие как одежда и этикет зимми, необходимыми для дальнейшего подчинения. [ 3 ]
Время в Западной Африке
[ редактировать ]Поддержка Аль-Магили таких противоречивых взглядов и принятие этих взглядов в отношении еврейской общины Туата вынудили его двинуться на юг, к судам западноафриканских правителей. Его время в Западной Африке больше определяется миссионерской и научной деятельностью, и считается, что его время, проведенное в этом регионе, простирается с 1492 по 1503 год. [ 4 ] Аль-Магили посетил двор султаната Агадес , где собрал значительную группу последователей, после чего отправился в известные города к югу от Сахары, такие как Такедда , Кано , Кацина и, наконец , Гао , бывшая столица Империи Сонгай . [ 4 ] [ 6 ]
Кано
[ редактировать ]Аль-Магили был принят при дворе Мухаммеда Румфы , где он разработал идеи о структуре правительства, качествах идеального правителя и отправлении правосудия. [ 4 ] Примерно в это же время Аль-Магили ссылается на идею о том, что он является муджаддидом или возрожденцем ислама, что , как полагают, является введением этой концепции в Западную Африку, и в некоторой степени он разыграл эту роль муджаддида , влияя на попытки реформистов в Кано. [ 4 ] [ 5 ] По просьбе Мухаммада Румфы Аль-Магили написал свой знаменитый трактат о государственном управлении « Тадж ад-дин фи ма йаджиб 'ала И-мулюк», что в переводе означает «венец религии, касающийся обязанностей царей», и призванный стать руководством для хорошее правительство в соответствии с исламом. Одновременно с написанием Джумлы Мухтасара (1491 г.) перевел «Краткие приговоры», в которых основное внимание уделялось предупреждению преступности. [ 4 ]
Гао
[ редактировать ]
Аль-Магили прибыл ко двору Гао около 1498 года, в поворотный момент в истории империи Сонгай . [ 9 ] Правитель империи Аскиа Мохаммад Тури только что основал династию Аскиа в 1493 году и стремился узаконить свою политическую и религиозную власть. После свержения предыдущей династии Сонни , которая, как считалось, пренебрегала исламскими законами и обычаями, религиозная идентичность династии Аскиа была разделена между властями Тимбукту , Гао , растущими священнослужителями внутри династии Аскиа и недавно прибывшим Аль-Магили. [ 6 ] Даже после того, как Аль-Магили выразил свои взгляды, Аския Мохаммад Тури сохранил определенную степень терпимости, присущую суданскому исламу. [ 6 ] Примерно в это же время Аль-Магили написал «Ответы», серию из семи вопросов, некоторые из которых состояли из нескольких частей, заданных Аскией Мохаммадом после его возвращения из хаджа , на которые Аль-Магили ответил. Ответы свидетельствуют об осуждении предыдущего правителя династии Сонни , а значит, и о легитимизации династии Аскии , а также критике местной исламской веры и их священнослужителей. Другие темы варьируются от рабства, правительства, налогообложения, наследования, отношений ученых с государством, случаев объявления джихада и оснований, по которым человека можно считать неверующим. [ 6 ] [ 5 ] Неуслышанный многими мусульманскими учеными того времени, Аль-Магили укрепляет идею революции в мусульманском государстве, в которой мусульмане могут объявить джихад с целью свержения мусульманского правительства. [ 10 ] Реальное влияние « Ответов» ощущалось не так широко в Сонхае, но на протяжении всей истории, во времена гражданских и религиозных распрей, когда жесткие взгляды Аль-Магили давали ответы и стабильность. [ 5 ] Однако Аския Мохаммад Тури , только что вернувшийся из хаджа, считал состояние ислама в своих землях искаженным и поспешил развить идеи Аль-Магили и прислушаться к ним. Это влияние на политические и религиозные вопросы правителя Сонгай позволило Аль-Магили устроить резню священнослужителей Мафуса. Мафуса — берберское племя, составлявшее большинство населения города Тимбукту и поддерживавшее его религиозную власть. [ 6 ] Влияние аль-Магили в Гао подошло к концу после того, как стало известно об убийстве его сына Абд аль-Джаббара от рук евреев Туати. [ 3 ] [ 6 ] Услышав об убийстве, Аль-Магили убедил Аскию Мохаммада Тури арестовать всех евреев Туати в этом районе, но Аль-Магили получил выговор от кади Тимбукту Махмуда б. Умар, обеспечивший освобождение Туати. отправиться в Туат Желая как можно скорее , Аль-Магили теряет свою влиятельную роль при дворе, позволяя Тимбукту занять свое место в качестве религиозного авторитета в Империи Сонгай . на время [ 4 ] [ 3 ]
Возвращение к Туату и Смерти
[ редактировать ]Аль-Магили, настаивавший на убийстве всех Туати, получил отказ от военной поддержки со стороны Аскии Мохаммада Тури . Столкнувшись с отказом, Аль-Магили вернулся в Кацину и снова обратился к правителю Сонгай с просьбой о поддержке против Туата. [ 8 ] Неизвестно, получил ли Аль-Магили поддержку, но записано, что он вернулся в Туат во главе значительных сил, осадил базу в окрестностях Таментита, а затем приступил к разграблению обоих мест и преследованию их евреев. населения (1503). [ 8 ] Аль-Магили удалился в свою завию в Бу Али в Туате и скончался в 1504 году. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон халифа: законность и легитимность в халифате Сокото» . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года.
- ^ «Люди водаабе» . Университет Айовы . Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ханвик, Джон О. (1985). «Аль-Махили и евреи Тувата: упадок общины». Студия Исламика (61): 155–183. дои : 10.2307/1595412 . ISSN 0585-5292 . JSTOR 1595412 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сирос, Василейос (2015). «За каждым великим реформатором стоит «Макиавелли»: Аль-Магили, Макиавелли и микрополитика африканского и итальянского городов-государств раннего Нового времени». Философия Востока и Запада . 65 (4): 1119–1148. дои : 10.1353/pew.2015.0092 . ISSN 0031-8221 . JSTOR 43831229 . S2CID 155854115 .
- ^ Jump up to: а б с д Бреннер, Луи (1986). Ханвик, Джон О. (ред.). «Текст для другого раза». Журнал африканской истории . 27 (3): 560–562. дои : 10.1017/S0021853700023379 . ISSN 0021-8537 . JSTOR 181422 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Блюм, Шарлотта; Фишер, Хамфри (1993). «Любовь к трем апельсинам, или Дилемма Аскии: Аския, аль-Магили и Тимбукту, ок. 1500 г. н. э.». Журнал африканской истории . 34 (1): 65–91. дои : 10.1017/S0021853700033004 . ISSN 0021-8537 . JSTOR 183032 .
- ^ «Вопросы Аскии и ответы аль-Магили [Трактат аль-Магили о политике]» . 1450.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Батран, Абд-аль-Азиз Абдаллах (1973). «Вклад в биографию шейха Мухаммада ибн Абд-аль-Карима ибн Мухаммада (Умар-А Мар) Аль-Магили, Аль-Тилимсани». Журнал африканской истории . 14 (3): 381–394. дои : 10.1017/S0021853700012780 . ISSN 0021-8537 . JSTOR 180537 .
- ^ Блюм, Шарлотта; Фишер, Хамфри (1993). «Любовь к трем апельсинам, или Дилемма Аскии: Аския, аль-Магили и Тимбукту, ок. 1500 г. н. э.». Журнал африканской истории . 34 (1): 65–91. дои : 10.1017/S0021853700033004 . ISSN 0021-8537 . JSTOR 183032 .
- ^ Последний, Мюррей (1987). «Обзор шариата в Сонгае: ответы аль-Магили на вопросы Аскии аль-Хаджа Мухаммада: ислам, христианство и африканская идентичность». Канадский журнал африканских исследований . 21 (1): 118–120. дои : 10.2307/485107 . ISSN 0008-3968 . JSTOR 485107 .