Jump to content

Мухаммад аль-Магили

Мухаммад аль-Магили
Персональный
Рожденный 1440 г. н. э.
Умер 1505 г. н. э.
Религия ислам
Область Северная Африка , Западная Африка
Номинал сунниты
Юриспруденция Малики
Крид Ашари [ 1 ]
Основной интерес(и) Тафсир , Хадис , Фикх
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Мухаммад ибн Абд аль-Карим аль-Магили ( араб . المغيلي ), широко известный как Мухаммад аль-Магили ( ок. 1440 – ок. 1505), был берберским алимом из Тлемсена , столицы Королевства Тлемсен , ныне в современном -день Алжира . Аль-Магили был ответственным за обращение правящих классов в ислам среди народов хауса , фулани и туарегов в Западной Африке. [ 2 ]

Аль-Магили совершил поездку по Северной и Западной Африке, наблюдая за состоянием шариата и оспаривая статус зимми в регионе. Его радикальные взгляды на такие темы настроили его против многих известных магрибских ученых и авторитетов того времени. [ 3 ] [ 4 ] В рамках своих богословских взглядов Магили развивал свою политическую мысль в форме юридических консультаций при судах западноафриканских правителей и по-прежнему практиковал свои навыки в искусстве исламских наук. [ 3 ] [ 5 ] Хотя Магили и не привел к радикальным переменам, он сыграл большую роль в исламизации Западной Африки. Его произведения копировались, изучались и применялись в Западной Африке с момента их зарождения, что сделало его одной из самых влиятельных фигур в развитии ислама. в регионе. [ 6 ]

Взгляды Магили привели бы к преследованию еврейской общины в Туате и разрушению главной синагоги в Таментите . Это произойдет на фоне антизиммианской риторики Магили и нестабильного положения зимми в регионе. [ 3 ] [ 4 ]

Большую часть информации о жизни Аль-Магили можно получить из двух источников: Ибн Аскара , Давата ан-Нашира ли-Махасина ман кана мин аль-Магриба мин Ахль аль-Карна аль-Ашира , и Ахмада Бабы аль-Тинбукти , Найля аль-Ибтихаджа. би-татриз ад-Дибаз. [ 4 ] ООН Оригинальные рукописи его работ доступны во Всемирной цифровой библиотеке . [ 7 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мухаммад аль-Магили родился в Тлемсене ок. 1440 г. в берберской семье племени магила. В Тлемсене он посвятил себя исламским наукам, обучаясь у Аль-Имама Абд ар-Рахмана аль-Таалиби (ум. 1470/1), выдающегося ученого в регионе, и Абу Закарии Яхьи ибн Ядира ибн Атика аль. , который станет кади Туата -Тадалси (ум. 1472/3 ) . [ 3 ] [ 4 ] Наряду с руководством и перепиской с менее известными учёными на протяжении всей своей жизни, Аль-Магили стал мастером тафсира , хадисов и фикха , запоминая при этом основы Корана . [ 3 ] [ 8 ] После путешествия по Магрибу , наблюдения за состоянием шариата и статусом зимми в регионе, Аль-Магили прибыл ко двору Феса , чтобы обсудить свои взгляды и завоевать расположение Ваттасидов султана Абу Закарии аль-Ваттаси . [ 3 ] [ 8 ] Подстрекательские взгляды Аль-Магили не были терпимы в Фесе , юристы которого настроили султана против Аль-Магили, побудив его покинуть Марокко. [ 8 ]

Время в Туате

[ редактировать ]

После своего увольнения при дворе Феса и отсутствия успеха в получении поддержки своей деятельности Аль-Магили поселился в городе Таментит (1477-8), в районе Туат . [ 3 ] Таментит , главная остановка транссахарской торговли , считался одними из ворот в Суданский регион из Северной Африки. [ 3 ] Еврейская община в регионе накопила большое богатство благодаря своему положению и возможности заниматься профессиями, запрещенными для мусульман из-за их веры. Этот повышенный статус и уровень влияния в регионе позволили Аль-Магили легко разжечь гнев обедневшего населения против еврейской общины. [ 3 ] При поддержке своего сына Абд аль-Джаббара Аль-Магили подстрекал толпу к разрушению синагоги в Таментите . Следующие беспорядки привели к тому, что толпа напала на еврейское население, что привело к их уничтожению и изгнанию. [ 3 ] Известно, что Аль-Магили даже назначил цену в семь мискалей золота за голову каждого еврея. [ 3 ] Аль-Магили был вынужден бежать из региона Туат после того, как вызвал гражданские и религиозные беспорядки. [ 8 ]

Взгляды на проблему

[ редактировать ]

До опровержения в суде Феса и своего поселения в Туате Аль-Магили написал множество работ и проповедовал свои взгляды на статус зимми в регионе Магриба . Аль-Магили был приверженцем школы Малики и усвоил радикальную точку зрения на эту школу и ее взгляды на политику, религию и общество. Работа Аль-Магили также отражала взгляды общества на политические и социальные потрясения, происходящие в регионе. [ 4 ] Этот переворот был вызван внешними и внутренними событиями, такими как испанская инквизиция и Реконкиста , которые вызвали приток беженцев, нарушение христианских держав на мусульманских землях и постоянно растущее неравенство в богатстве в определенных областях. [ 3 ] [ 4 ]

Аль-Магили считал, что мусульмане и немусульмане должны жить отдельно, в соответствии со строгим толкованием законов шариата. [ 4 ] С помощью своего сына Аль-Магили неустанно работал против еврейского населения Магриба , проявляя особую неприязнь к евреям Туата , которые, по его мнению, разрушали исламское общество изнутри, проникая на руководящие посты. [ 8 ] Аль-Магили призвал разрушить все синагоги, построенные при приходе ислама, и запретить строительство новых. Он считал, что те, кто помогал евреям и немусульманам или поддерживал их, могут по праву подвергаться преследованиям. [ 3 ] Кульминацией этого станет указ, подтверждающий право верующих убивать евреев, конфисковывать их имущество и порабощать их женщин и детей. [ 4 ]

В случае с евреями Туата Аль-Магили утверждал, что они нарушили свой статус зимми , что лишило их защиты и прав, которые они имели во время проживания в мусульманских странах. Разрушение синагоги в Таментите было оправдано, поскольку, по словам Аль-Магили, зимми не разрешалось публично исповедовать свою религию или возводить здания. [ 3 ] Евреев из-за их богатства и статуса обвиняли в слишком большой близости к религиозным и политическим властям региона, поэтому им не хватало полного унижения или унижения, как того требовали от зимми при мусульманском правлении. Отсутствие у них публичных церемоний и несвоевременная подача джизьи рассматривались также как оскорбление мусульманского правления. Аль-Магили также назвал менее распространенные правила, такие как одежда и этикет зимми, необходимыми для дальнейшего подчинения. [ 3 ]

Время в Западной Африке

[ редактировать ]

Поддержка Аль-Магили таких противоречивых взглядов и принятие этих взглядов в отношении еврейской общины Туата вынудили его двинуться на юг, к судам западноафриканских правителей. Его время в Западной Африке больше определяется миссионерской и научной деятельностью, и считается, что его время, проведенное в этом регионе, простирается с 1492 по 1503 год. [ 4 ] Аль-Магили посетил двор султаната Агадес , где собрал значительную группу последователей, после чего отправился в известные города к югу от Сахары, такие как Такедда , Кано , Кацина и, наконец , Гао , бывшая столица Империи Сонгай . [ 4 ] [ 6 ]

Аль-Магили был принят при дворе Мухаммеда Румфы , где он разработал идеи о структуре правительства, качествах идеального правителя и отправлении правосудия. [ 4 ] Примерно в это же время Аль-Магили ссылается на идею о том, что он является муджаддидом или возрожденцем ислама, что , как полагают, является введением этой концепции в Западную Африку, и в некоторой степени он разыграл эту роль муджаддида , влияя на попытки реформистов в Кано. [ 4 ] [ 5 ] По просьбе Мухаммада Румфы Аль-Магили написал свой знаменитый трактат о государственном управлении « Тадж ад-дин фи ма йаджиб 'ала И-мулюк», что в переводе означает «венец религии, касающийся обязанностей царей», и призванный стать руководством для хорошее правительство в соответствии с исламом. Одновременно с написанием Джумлы Мухтасара (1491 г.) перевел «Краткие приговоры», в которых основное внимание уделялось предупреждению преступности. [ 4 ]

Вопросы Аскии и ответы Аль-Магили

Аль-Магили прибыл ко двору Гао около 1498 года, в поворотный момент в истории империи Сонгай . [ 9 ] Правитель империи Аскиа Мохаммад Тури только что основал династию Аскиа в 1493 году и стремился узаконить свою политическую и религиозную власть. После свержения предыдущей династии Сонни , которая, как считалось, пренебрегала исламскими законами и обычаями, религиозная идентичность династии Аскиа была разделена между властями Тимбукту , Гао , растущими священнослужителями внутри династии Аскиа и недавно прибывшим Аль-Магили. [ 6 ] Даже после того, как Аль-Магили выразил свои взгляды, Аския Мохаммад Тури сохранил определенную степень терпимости, присущую суданскому исламу. [ 6 ] Примерно в это же время Аль-Магили написал «Ответы», серию из семи вопросов, некоторые из которых состояли из нескольких частей, заданных Аскией Мохаммадом после его возвращения из хаджа , на которые Аль-Магили ответил. Ответы свидетельствуют об осуждении предыдущего правителя династии Сонни , а значит, и о легитимизации династии Аскии , а также критике местной исламской веры и их священнослужителей. Другие темы варьируются от рабства, правительства, налогообложения, наследования, отношений ученых с государством, случаев объявления джихада и оснований, по которым человека можно считать неверующим. [ 6 ] [ 5 ] Неуслышанный многими мусульманскими учеными того времени, Аль-Магили укрепляет идею революции в мусульманском государстве, в которой мусульмане могут объявить джихад с целью свержения мусульманского правительства. [ 10 ] Реальное влияние « Ответов» ощущалось не так широко в Сонхае, но на протяжении всей истории, во времена гражданских и религиозных распрей, когда жесткие взгляды Аль-Магили давали ответы и стабильность. [ 5 ] Однако Аския Мохаммад Тури , только что вернувшийся из хаджа, считал состояние ислама в своих землях искаженным и поспешил развить идеи Аль-Магили и прислушаться к ним. Это влияние на политические и религиозные вопросы правителя Сонгай позволило Аль-Магили устроить резню священнослужителей Мафуса. Мафуса — берберское племя, составлявшее большинство населения города Тимбукту и поддерживавшее его религиозную власть. [ 6 ] Влияние аль-Магили в Гао подошло к концу после того, как стало известно об убийстве его сына Абд аль-Джаббара от рук евреев Туати. [ 3 ] [ 6 ] Услышав об убийстве, Аль-Магили убедил Аскию Мохаммада Тури арестовать всех евреев Туати в этом районе, но Аль-Магили получил выговор от кади Тимбукту Махмуда б. Умар, обеспечивший освобождение Туати. отправиться в Туат Желая как можно скорее , Аль-Магили теряет свою влиятельную роль при дворе, позволяя Тимбукту занять свое место в качестве религиозного авторитета в Империи Сонгай . на время [ 4 ] [ 3 ]

Возвращение к Туату и Смерти

[ редактировать ]

Аль-Магили, настаивавший на убийстве всех Туати, получил отказ от военной поддержки со стороны Аскии Мохаммада Тури . Столкнувшись с отказом, Аль-Магили вернулся в Кацину и снова обратился к правителю Сонгай с просьбой о поддержке против Туата. [ 8 ] Неизвестно, получил ли Аль-Магили поддержку, но записано, что он вернулся в Туат во главе значительных сил, осадил базу в окрестностях Таментита, а затем приступил к разграблению обоих мест и преследованию их евреев. населения (1503). [ 8 ] Аль-Магили удалился в свою завию в Бу Али в Туате и скончался в 1504 году. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закон халифа: законность и легитимность в халифате Сокото» . Архивировано из оригинала 19 июня 2024 года.
  2. ^ «Люди водаабе» . Университет Айовы . Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ханвик, Джон О. (1985). «Аль-Махили и евреи Тувата: упадок общины». Студия Исламика (61): 155–183. дои : 10.2307/1595412 . ISSN   0585-5292 . JSTOR   1595412 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Сирос, Василейос (2015). «За каждым великим реформатором стоит «Макиавелли»: Аль-Магили, Макиавелли и микрополитика африканского и итальянского городов-государств раннего Нового времени». Философия Востока и Запада . 65 (4): 1119–1148. дои : 10.1353/pew.2015.0092 . ISSN   0031-8221 . JSTOR   43831229 . S2CID   155854115 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Бреннер, Луи (1986). Ханвик, Джон О. (ред.). «Текст для другого раза». Журнал африканской истории . 27 (3): 560–562. дои : 10.1017/S0021853700023379 . ISSN   0021-8537 . JSTOR   181422 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Блюм, Шарлотта; Фишер, Хамфри (1993). «Любовь к трем апельсинам, или Дилемма Аскии: Аския, аль-Магили и Тимбукту, ок. 1500 г. н. э.». Журнал африканской истории . 34 (1): 65–91. дои : 10.1017/S0021853700033004 . ISSN   0021-8537 . JSTOR   183032 .
  7. ^ «Вопросы Аскии и ответы аль-Магили [Трактат аль-Магили о политике]» . 1450.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Батран, Абд-аль-Азиз Абдаллах (1973). «Вклад в биографию шейха Мухаммада ибн Абд-аль-Карима ибн Мухаммада (Умар-А Мар) Аль-Магили, Аль-Тилимсани». Журнал африканской истории . 14 (3): 381–394. дои : 10.1017/S0021853700012780 . ISSN   0021-8537 . JSTOR   180537 .
  9. ^ Блюм, Шарлотта; Фишер, Хамфри (1993). «Любовь к трем апельсинам, или Дилемма Аскии: Аския, аль-Магили и Тимбукту, ок. 1500 г. н. э.». Журнал африканской истории . 34 (1): 65–91. дои : 10.1017/S0021853700033004 . ISSN   0021-8537 . JSTOR   183032 .
  10. ^ Последний, Мюррей (1987). «Обзор шариата в Сонгае: ответы аль-Магили на вопросы Аскии аль-Хаджа Мухаммада: ислам, христианство и африканская идентичность». Канадский журнал африканских исследований . 21 (1): 118–120. дои : 10.2307/485107 . ISSN   0008-3968 . JSTOR   485107 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a1b34d48bde1f6a2d5a0ef194c31e1c__1719846120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/1c/1a1b34d48bde1f6a2d5a0ef194c31e1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muhammad al-Maghili - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)