Авадханам
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Авадханам — литературное представление, популярное со времен средневековья в Индии . Авадханам зародился и в первую очередь культивировался среди на телугу . поэтов [1] Он включает частичную импровизацию стихотворений с использованием определенных тем, размеров, форм или слов. [2] Таким образом, истинная цель мероприятия Авадханам — это демонстрация посредством развлечения превосходного владения когнитивными способностями — наблюдения, памяти, многозадачности, переключения задач, поиска, рассуждения и творчества в различных видах интеллекта — литературе, поэзии, музыке, математике. расчеты, решение головоломок и т. д.
Это требует огромной мощности памяти и проверяет способность человека выполнять несколько задач одновременно. Все задания требовательны к памяти и требуют глубоких знаний литературы и просодии. Задания варьируются от спонтанного составления стихотворения до случайного подсчета звонков колокольчика. При выполнении этих задач не разрешается использовать никакие внешние средства памяти, кроме разума человека. [3]
Авадханам можно рассматривать как разделенное внимание (клиническая модель внимания ), поскольку это высший уровень внимания и он относится к способности одновременно реагировать на несколько задач или требования нескольких задач. [4] [5] [ не удалось пройти проверку ]
Авадхани относится к человеку, который выполняет Авадханам; один из многих людей, задающих вопросы, — Приччака (задающий вопросы). Первого человека, который задает вопрос, зовут «Прадхана Приччака». Он такой же, как и любой другой Приччака, за исключением того, что он задает первый вопрос. Задаваемые вопросы носят преимущественно литературный характер. Приччаки могут по желанию устанавливать дополнительные ограничения. [6] Хотя это не указано явно, соответствие Чандасу (поэтическому размеру) является обязательным. Авадхани должен ответить на них в форме стихотворения. Вопросы обычно состоят из описания, данного в прозе, и авадхани должен выразить его в виде стихотворения. Дополнительные ограничения, налагаемые приччаками, могут быть чем угодно, например, просить авадхани не использовать данный набор алфавита во всем стихотворении или строить только стихотворение определенного типа и т. д.
Характеристики
[ редактировать ]Авадхани не разрешается читать все стихотворение сразу. Выслушав вопрос Приччаки, авадхани составляет первую строку стихотворения, читает ее и переходит к следующему Приччаке. Выслушав всех пруччаков и прочитав по одной строке стихотворения каждый, авадхани должен вернуться к пруччакам Прадхана (по кругу) и продолжить вторую строку стихотворения. Красота и сложность здесь в том, что авадхани должен запомнить вопрос, стих, сказанный ранее, и все наложенные дополнительные ограничения. Они не должны повторяться, и любая ошибка лишает человека права называться «Авадхани». В каждом стихотворении 4 строки, поэтому очередь каждого Приччаки приходит 4 раза. Авадхани должен прочитать стихотворение полностью, как только закончит составлять все строки стихотворения. Это называется «дхарана» и образует кульминацию авадханы. Для всего этого Авадхани должен использовать только свою память. Авадхана может длиться несколько дней (особенно Шатавадхана).
Обычно один из приччаков звонит в колокольчик случайным образом, а авадхани должен отслеживать количество звонков колокола. Множество всех этих ограничений делает Авадхану одним из величайших искусств, которыми нужно овладеть.
Из остальных Приччаков один человек отвечает за «апрастута-прасангам» (не относящийся к делу инцидент). Его обязанность — отвлекать авадхани вопросами и темами, не связанными с авадханам, а авадхани должен отвечать на его вопросы и загадки. Приччака, которому это удается, также должен быть столь же умным и остроумным, чтобы развлекать публику своими вопросами. Дополнительная задача для Авадхани здесь состоит в том, чтобы не отвлекаться на эти отступления и спонтанно давать остроумные ответы даже на некоторые глупые вопросы. Такая прекрасная память и удержание (дхарана) очень важны, и Шри Гарикипати особенно преуспевает в этом.
Из-за того, что Авадхана требует интенсивной памяти, количество Приччаков играет важную роль. Чем больше будет приччаков, тем выше будет сложность. Помимо проведения Авадхан, что само по себе является великим подвигом, многие Авадхани также оставили более продолжительное и прочное наследие, написав работы и наставив студентов, которые часто росли, чтобы внести свой вклад в литературу на телугу и каннада своими уникальными богатыми способами.
Типы
[ редактировать ]Число Приччаков может быть 8 (Аштавадханам), 100 (Шатавадханам) или даже 1000 (сахасравадханам). Человека, успешно выполнившего Аштавадхану, называют Аштавадхани, Шатавадхана называют Шатавадхани, а сахасравадхану называют Сахасравадхани. Другими менее известными формами Авадханы являются Читравадханам (живопись), Нрутьявадханам (Танец) и Ганитавадханам (Математика). Нетравадханам (использование глаз) — еще одна важная форма авадханам.
Средний возраст
[ редактировать ]Несмотря на то, что эта техника существовала до средневековья, сегодня доступно большинство исторических текстов, описывающих встречи при дворах турецких захватчиков.
Несколько джайнов Авадхани продемонстрировали искусство Авадханама императорам Великих Моголов и их субахдарам (правителям). Нандивиджай, ученик монаха Виджаясена Сури, совершил Аштавадхану перед Акбаром . Акбар был очень впечатлен искусством и присвоил Нандивиджаю титул Хушфама (обладатель блестящего интеллекта). [7] Сиддхичандра, ученик монаха Хиравиджайи Сури , совершил Шатавадхану перед Акбаром, где он выполнил 108 одновременных заданий, проверяя свою чудесную память. даровал титул Хушфахма Акбар также Сиддхичандре. Сиддхичандра оставался при дворе Великих Моголов до последних дней Джахангира . [7] Яшовиджай Сури, автор произведения «Джайн Тарка Бхаша» , исполнил несколько авадханамов в Ахмедабаде в 17 веке, в том числе 18 авадханамов в присутствии Мохабат-хана, который был субахдаром Гуджарата при Аурангзебе . [8]
19 и 20 века
[ редактировать ]- Тенденция Авадханы на телугу была популяризирована Дивакарлой Тирупати шастри (1871–1919) и Челлапилла Венката шастри (1870–1950), которые были популярны как Тирупати Венката Кавулу . Современниками Тирупати Венката Кавулу, известными тем, что они обогатили наследие Авадханы, являются Коппарапу Содара Кавулу и Венката Раамакришна Кавулу. Коппарапу Содара кавулу хорошо известны своей скоростью в сочинении стихов. Среди учеников Тирупати Венката Кавулу известный лауреат премии Гнанапита Вишванатха Сатьянараяна и известный Суббанна Сатавадхани. Шри Паада Субрахманья Шастри, известный писатель рассказов и романов, является учеником Венката Рамы Кришны Кавулу.
- Сатаватхани Шейх Тамби Павалар - тамильский поэт, ученый и борец за свободу. Он совершил сатхавадханам 10 марта 1907 года в ратуше Мадраса Виктория. 31 декабря 2008 года была выпущена памятная почтовая марка о нем.
- Райчандбхай , гуджаратский джайнский поэт, был шатавадхани, чье мастерство произвело большое впечатление на Махатму Ганди . [9]
- Видван Амбати Суббарая Четти (22 марта 1906 - 19 июня 1973) - ученый, известный своим вкладом в историю и литературу. Он внес свой вклад в усилия по освобождению Индии. Он был первым окружным судьей индийского происхождения во всем штате Андхра-Прадеш, находившемся под британским правлением. [10]
- Пандит Вени Мадхав Шукла - он был известным ученым, а также шатавадхани, жившим в Джаунпуре в 20 веке. Он был родственником Рамбхадрачарьи . [11]
- 30-дневная авадханам под названием «Апурва Панча Сахасра Авадханам» была проведена доктором. Медасани Мохан из Тирупати считается рекордным выступлением, которое включало в себя создание стихов (импровизированное исполнение) в различных формах, таких как сиса падья , чампакамала , сардулам , маттебхавикридитха , тетагита и т. д. [12] Авадханам проводился с 18 февраля по 20 марта 2007 года, и в нем в качестве Пручака (вопросителей) приняли участие более тысячи поэтов, не считая 4000 ученых. [12] Темы поэзии включали неприкасаемость, СПИД, женскую власть, Интернет, компьютеры, студентов и т. д. [12]
- Гадиярам Рамакришна Сарма - борец за свободу, социальный реформатор из Алампура совершил авадханам. Он хорошо известен своими усилиями по возрождению храмов Алампура.
- Перала Бхарата Сарма — знаток санскрита, работавший в колледжах AP. Он был известен своими выступлениями Аштавадханамов во второй половине 20 века.
Текущие Авадхани
[ редактировать ]телугу Авадханис
[ редактировать ]- Доктор Медасани Мохан [13] [14] [15] [16] - упоминается как «Апурва Панча Сахасравадхана Сарвабхума» за совершение уникального литературного подвига Панча сахасра авадханам (с 5000 Пруччаками). Он был первым, кто исполнил Сахасравадханам. Доктор Мохан исполнил более 1000 Аставадханам, 16 Сатхавадханам, 40 Двигунитха Авадханам, 45 Чатургунитха Авадханам в Индии и за рубежом.
- Гарикапати Нарасимха Рао - Его называют Маха Сахасраавадхани за то, что он подверг себя тысячам Пруччаков. Он хорошо известен удивительно быстрым запоминанием сотен стихов, сочиненных и прочитанных ранее, и носит титул «Дхарана Брахма Раакшаса». Его «Саагара Гоша» — признанное литературное произведение.
- Раллабанди Кавита Прасад - (директор департамента культуры правительства Андхра-Прадеша , в настоящее время занимает должность секретаря Дхарма Прачара Паришад (DPP) в TTD, Тирупати) совершил более 500 авадханам, включая сатавадханам и двисатавадханам. Он также совершал различные авадханы, такие как наварасавадханам, астадасавадханам и т. д. и представил различные новые тенденции в авадхана-видье. Университет Османии присвоил ему степень доктора за диссертацию по авадханам видья. Он родом из деревни Немали , Гампалагудем Мандалам в округе Кришна штата Андхра-Прадеш. Он опубликовал антологию современной поэзии «Онтари Пула Бута». Он является автором нескольких книг, таких как «Кадамбини».
- Смт Акелла Бала Бхану [17] Свою первую аштавадхану она исполнила в очень раннем возрасте, в 18 лет, в Коввур Самскрута Каласала. Она первая и единственная женщина-Шатавадхани. Она выполнила 100 аштавадханам, одну сатавадханам и одну дви шатавадханам. В настоящее время она работает преподавателем санкрита в колледже Адитьи в Амалапураме. Она также является родственницей Шри Бхаратамы Шриманнаяраны Гару и Шри Йелурипати Анантарамайи Гару. Она получила множество наград и наград. Она также обучает многих энтузиастов написанию стихов на телугу.
- Асавади Пракасарао - доктор К.В. Суббанна Шатавадхани был принят в качестве своего учителя в Авадханам Образовательный центр и проникся его благословениями. Свой первый Авадханам он совершил в 1963 году в возрасте 19 лет. С тех пор он запечатлелся как единственный Далит Авадхани в литературе Андхры и загипнотизировал слушателей своей необычайной проницательностью и неописуемой величественной энергией. Он исполнил 171 авадханам, двойную октаву, не только в Андхра-Прадеше, но и в других частях Индии, таких как Таруттани, Аракконам, Паллипатту, Хосур, Бангалор, Беллари, Донималай, Дели и т. д.
- Мадугула Нагафани Сарма [18] [19] [20]
- Амудала Мурали [21]
- Ваддипарти Падмакар - Он один из современных сахасравадхани. И также сказано, что он единственный «Трибхаша Сахасравадхани». Он совершает Авадханам на санскрите, телугу и хинди. Он также выполняет Правачанам на телугу. Он родом из Элуру, AP.
- Кадимелла Вара Прасад — по профессии учитель. Известен своей спонтанностью и плодовитостью [31] https://www.newsgram.com/avadhaanam-shataavadhaani-r-ganesh-part-1
- Ганнаварам Лалит Адитья - 18-летняя самскрта-телугу Двигунита Аштавадхани, родившаяся и выросшая в Соединенных Штатах, недавно была награждена премией Авадхана Ювасиромани от Фонда Вамси США.
- Булусу Апарна - она учитель санскрита в восточной средней школе Шри Венкатешвара Девастхана в Двараке Тирумале. Она исполнила более 150 Аштавадханамов и 5 Шатавадханамов.
- Дорбхала Прабхакара Сарма.
- Мадакашира Кришна Прабхавати - она первая женщина-авадхани на телугу, владеющая языком телугу, которая завершила более 108 Аштавадханамов, организованных различными культурными ассоциациями по всей Индии, и получила почетные титулы « Авадхана Бхарати » и « Адхьявадхана Сарасвати ». она написала более 50 книг За свою литературную карьеру на телугу. Она является бывшим директором государственного железнодорожного младшего колледжа, Гунтакал , округ Анантапурам. Депутат Кнессета Прабхавати на новостном канале TV9 .
Санскрит и каннада
[ редактировать ]- Шатавадхани Ганеш - (научный сотрудник Южного регионального центра, Бангалор ). Он исполнил более 1004 Аставадханамов и 4 Шатавадханамов. Также известный как доктор Р. Ганеш, он свободно говорит более чем на 18 языках (индийском и иностранном). [22] Доктор Ганеш исполнил свой 915-й Аштаваданам в субботу, 27 августа 2011 года, в Образовательном центре Шри Вани, Раджаджинагар, Бангалор 560 010, Индия, в рамках ежегодной школьной презентации Авадханы. Ему также приписывают введение читракавьи в авадхану, что ранее считалось невозможным в авадхане. Его недавняя Аштаавадаана была исполнена в Сева Садане, Бангалор, 11 января 2015 года. [23] Он впервые исполнил Шатхавадхану в Бангалоре с 30 ноября по 2 декабря 2012 года. [24]
Он совершил свой 1000-й авадханам в колледже НМКРВ 16 февраля 2014 года.
- Пандит Судхакар Каллуркар - молодой пандит из Уттарадхи, он выполнил аштавадану на санскрите в божественном присутствии Шри Сатьятмы тиртхи Свамиджи и стойких ученых-санскритологов. Более 2000 человек стали свидетелями Аштаваданы.
- Вид. Гундибайлу Субрахманья Бхат - учёный из Удупи, исполнивший около 20 аштавадана на санскрите и каннаде, в основном в районе Удупи и его окрестностях. Он знаток Веданты и имеет степень Видват Шри Манмадхва Санскрита Махавидьялаям, Удупи.
Тамил Авадханис
[ редактировать ]- Рама. Канага Суббуратинам [25] - Он Содаса Авадхани (16 навыков). Он совершал авадханамы на тамильском языке. Он также ведет тамильский ежемесячный журнал «Каванагар Мужаккам». Он также возглавлял благотворительный фонд «Благотворительный фонд Каванагар Мужаккам». В настоящее время он единственный тамил-авадхани.
Джайн Авадханис
[ редактировать ]- Муни Манак Махарадж — он родился в Суджангархе в Раджастхане и является учеником Ачарьи Тулси . Он свободно говорит на девяти языках и обладает глубокими познаниями в буддизме, Ведах и индийских философских школах, а также в джайнизме. Он знает астрологию, хиромантию и нумерологию. Он много раз демонстрировал Шатавадхан в городах Индии, а также в других странах, таких как Великобритания, США и Канада. [26]
- Муни Раджкаран - Он родился в Гангашахаре, Биканер (Раджастан, Индия) 15 марта 1927 года. Он был посвящен в монашество в 1942 году в возрасте 15 лет и стал учеником великого джайнского святого Ачарьи Тулси. После посвящения он изучал различные джайнские агамы , санскрит и пракрит, философию и логику. У него была сильная память и знание математики. поэтому он начал изучать авадханам, он сделал более 500 авдханов за один день и установил рекорд. Он путешествовал пешком в Харьяну, Мадхья-Прадеш, Уттар-Прадеш, Бихар, Ассам, Сикким, Западную Бенгалию, Нагаленд, Мегхалая, Трипуру, Гуджарат, Махараштру, Карнатаку, Тамил Наду, Андхра-Прадеш в Индии, а также в Бутан и Непал за границей. [27]
- Муни Махендра Кумар - Он родился в 1937 году. Он был посвящен в монашество в 1957 году и был соратником Ачарьи Тулси и его преемника Ачарьи Махапраджны. Муни Махендра Кумар — профессор Института Джайна Вишва Бхарати в Ладнуне, Раджастхан, работает на кафедрах Науки жизни и Прекша-медитации. Он является разносторонним ученым в различных дисциплинах, таких как физика, математика, биология, индийская и западная философия, психология, парапсихология, древняя история, медитация и духовность. Он знает множество языков, включая санскрит, пракрит, пали, английский, немецкий, хинди, гуджарати и раджастхани. Он является автором, перевел и отредактировал более 60 книг. Он практикующий и инструктор Прекша-медитации. Его работы «Загадка Вселенной» и «Вишва Прахелика» (версия на хинди) представляют собой исследования в области космологии современной науки и древней джайнской философии. Он демонстрировал Шатавадхану в различных университетах и на международных конференциях, и его иногда называют «Человеком-компьютером». [28] [29]
- Муни Аджитчандра Сагар - Аджитчандра Сагар родился в 1988 году и является шатавадхани-самоучкой под руководством и благословением Ачарьи Шри Найчандрасагарджи Мхараджа. Он выполнил несколько Самьюкта Авадханы и Махашатавадханы, где подверг его до 200 вопросам. Он также выполняет «Нетравадхану» (Авадхану с использованием глаз) и «Ганитавадхану» (математику). [30] [31] Он продемонстрировал Шатавадхану на конференции Федерации джайнских врачей в Ахмадабаде в 2009 году. [32] Он продемонстрировал Двишатавадхану в марте 2012 года в Мумбаи, где впервые услышал закрытыми глазами 200 вопросов, включая головоломки, названия объектов, мест и людей, санскритские шлоки, фактические и философские вопросы, слова на иностранном языке и сложные математические задачи. Затем он открыл глаза и ответил на все вопросы, а также зачитал вопросы и ответы в возрастающем, нисходящем и случайном порядке. [33] Аджитчандра Сагар занесен в Книгу рекордов Гиннеса как второй по скорости оратор в мире. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы . Том. 1. Сахитья Академия . стр. 292, 293. ISBN. 978-81-260-1803-1 .
- ^ Амареш Датта, Энциклопедия индийской литературы , т. 1, «Авадханам» (Сахитья Академи, 2006; ISBN 81-260-1803-8 )
- ^ Факультет компьютерных наук - IIT-Мадрас. Архивировано 21 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Дэн Робинсон. "Внимание" . Техасский университет в Остине . Проверено 12 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Распределенное внимание» . Когнифит . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Индус – ноябрь 2010» . Индус . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Прасад, Пушпа (2009). «Акбар и джайны». Хабиб, Ирфан (ред.). Акбар и современная Индия [ Акбар и современная Индия ] (на хинди). Нью-Дели, Индия: Rajkamal Prakashan Pvt Ltd. стр. 107–108. ISBN 978-81-26-70979-3 .
- ^ Шастри, Индра Чандра (1964). Диалектика джайна [ Диалектика джайнов ] (на хинди). Совет Шри Трилока Ратна Стханакваси Джайн Дхармик Парикша. стр. 1–2.
- ^ Тидрик, Кэтрин (2007). Ганди: его политическая и духовная жизнь . ИБ Таурис. п. 23. ISBN 978-1-84511-166-3 . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Аштавадхани - Амбати Суббарайя Четти
- ^ Нагар, Шанти Лал (2002). Шарма, Ачарья Дивакар; Гоял, Шива Кумар; Сушил, Сурендра Шарма (ред.). Священное путешествие божественного святого: английская версия Сварнаятры Абхинандан Грантха (первое издание, в твердом переплете). Нью-Дели, Индия: Издательская корпорация BR. п. 51.ISBN 81-7646-288-8 .
- ^ Jump up to: а б с Шрихари, Гудипуди (30 марта 2007 г.). «Удивительный «Авадханам» » . Индус . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Доктор Медасани Мохан, Авадана Самрат» . www.medasanimohan.com . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Медасани Мохан поздравил» . Индус . 25 ноября 2007 г. ISSN 0971-751X . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Доктор Медасани Мохан создал историю на американской земле» . Greatandhra.com . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ « ВСЕМОГУЩИЙ — ПЕРВЫЙ И ГЛАВНЫЙ ГУРУ» — Д-Р МЕДАСАНИ МОХАН – TTD News» . news.tirumala.org . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ https://thehinduimages.com/details-page.php?id=160187398 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Авадхана Сарасвати Питам» . www.avadhanasaraswathipeetham.com . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Шри Вайкунта Вайбхавам - Нага Пхани Шарма - Часть 01 - Видео Dailymotion» . Ежедневное движение . 25 июня 2011 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Правачаны Мадугулы Нагафани Шармы | Pravachanam.com» . www.pravachanam.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ « Аштавадханам сегодня» . Индус . 23 октября 2011 г. ISSN 0971-751X . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ IISc-Бангалор-вещательные сообщения-2006 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Нирантарам 2015 - Аштавадхана Шатавадхани доктора Р. Ганеша» . Ютуб . 3 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г.
- ^ «Проверка памяти и стихов на каннада» . Индус . 30 ноября 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ «Статья Анандха Викатан» . 10 мая 2012 г.
- ^ «Пуджья Шри Манак Муни Джи Махарадж» . Шри Маха Шакти Мандир. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 9 октября 2012 г.
- ^ http://www.herenow4u.net/index.php?id=62442&tt_address_pi1 [uid]=89&no_cache=1
- ^ Джайнский монах - аштавадхани
- ^ «Муни Махендра Кумар» . Фонд всеобщей ответственности Его Святейшества Далай-ламы . Проверено 13 октября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Шах, Дилип В. «Шатавадхана - взгляд на силу души» (PDF) . Джайнский мир . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Шатавадхан и почему это так интригует родителей» . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Пятая конференция Федерации джайнских врачей организована в Ахмедабаде» . Ахимса Таймс . Январь 2009. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Пхадке, Манаси (5 марта 2012 г.). «Монах математических головоломок, памяти и внимания» . Индийский экспресс . Проверено 8 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семинар: Авадхана Уникальное искусство Индии (2002, IGNCA )
- Шатавадхани-доктор. Ганеша
- Индус - июль 2008 г. - Литературное удовольствие
- Судха Мадхаван (16 июня 2007 г.). «Актуальность Аштавадханы» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года.
- The Hindu - 24 апреля 2011 г. - «Аштавадханам» впечатляет всех и каждого.
- « Непадхьям » Мадакасиры Кришны Прабхавати — ISBN: VISHALA923, дата публикации: 2016 г.
- Бхавабдхипотам Мадакашира Кришна Прабхавати