Песочные часы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Sandwatch — это программа , в рамках которой дети, молодежь и взрослые вместе работают над научным мониторингом и критической оценкой проблем, с которыми сталкивается их пляжная среда . Затем они разрабатывают и реализуют практические мероприятия и проекты для решения конкретных проблем, улучшения пляжной среды и повышения устойчивости к изменению климата . Подход Sandwatch называется MAST: мониторинг, анализ, обмен информацией и принятие мер. [ 1 ] Хотя Sandwatch в основном ориентирован на пляжную среду, программу можно использовать и для других экосистем , таких как реки и ручьи .
На протяжении многих лет Sandwatch получала поддержку своей деятельности от таких организаций, как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Программа морских грантов Университета Пуэрто-Рико, среди других.
История
[ редактировать ]В 1999 году участники семинара по экологическому образованию в Тринидаде и Тобаго признали потенциал использования пляжной среды в качестве классной комнаты на открытом воздухе. Студенты мастерской придумали название Sandwatch. С тех пор программа расширилась и теперь включает более 30 стран-участниц, в которых более 300 школ и общественных групп активно следят за изменениями в пляжной среде. [ 2 ]
В 2001 году во время первого официального тренинга для учителей Sandwatch была опробована концепция, основанная на действиях, и с тех пор Sandwatch и подход MAST успешно используются учителями во всем мире и часто представляются как работающий пример образования в интересах устойчивого развития. [ 3 ]
Руководство Sandwatch В 2005 году было опубликовано . В октябре 2010 года руководство было пересмотрено и теперь включает адаптацию к изменению климата . Руководство «Sandwatch: Адаптация к изменению климата и образование в целях устойчивого развития» доступно на четырех языках ( английском , французском , португальском и испанском ) и его можно бесплатно загрузить на веб-сайте Sandwatch www.Sandwatch.org .
Поскольку программа продолжала расширяться, в 2006 году были запущены веб-сайт и информационный бюллетень Sandwatch. В 2008 году Фонд Sandwatch был основан как независимая организация для надзора и координации программы и управляется двумя директорами-добровольцами, Полом Даймондом и Джиллиан Кэмберс. В 2013 году на Маврикии была запущена долгожданная международная база данных Sandwatch. База данных предоставляет участвующим группам Sandwatch возможность загружать данные мониторинга на защищенный сайт. Это не только позволяет правильно архивировать данные об окружающей среде, но также позволяет пользователям анализировать свои результаты, создавать свои собственные диаграммы и графики и визуально сообщать свои выводы более широкому сообществу. Группы, не входящие в Sandwatch, также могут посещать базу данных и просматривать данные.
Деятельность
[ редактировать ]Каждая школа или группа Sandwatch обустраивает местный пляж и регулярно проводит серию измерений и испытаний своего пляжа, используя простое и легкодоступное оборудование. пляжа Измеряя, как ширина , течения , волны , качество воды и другие факторы меняются с течением месяцев и лет, команды могут определить, является ли их пляж стабильным и здоровым или находится в состоянии стресса и ухудшается, а также природу факторов стресса.
Когда группа выявляет проблему, она может вместе с сообществом разработать проект по решению и смягчению проблемы или проблем. Деятельность проекта включает в себя оповещение властей о потенциальных проблемах, таких как загрязнение воды ( например, сточными водами или сельскохозяйственными стоками ), проведение очистки пляжей, пересадка мангровых зарослей для стабилизации дюн или растительности , создание указателей для правильного использования пляжа, мониторинг и защита мест гнездования морских черепах , или мониторинг последствий обесцвечивания кораллов . Поддерживая здоровье пляжей и связанных с ними экосистем, они становятся более устойчивыми и лучше адаптируются к изменению климата.
Всем группам Sandwatch рекомендуется регулярно публиковать свои данные , фотографии и другие подробности проекта на веб-сайте Sandwatch , а также публиковать статьи выходящем два раза в год и фотографии в информационном бюллетене The Sandwatcher, .
Представителей Sandwatch часто приглашают принять участие в региональных и международных семинарах и конференциях , где они делятся своим опытом и данными и налаживают партнерские отношения с аналогичными экологическими группами.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Камберс, Даймонд (2010). Sandwatch: Адаптация к изменению климата и образование в целях устойчивого развития . ЮНЕСКО .
- ^ Веркой, Мишель (2011). План запуска базы данных Sandwatch .
- ^ Камберс, Джиллиан; Чепмен, Грейс; Даймонд, Пол; Вниз, Лорна; Гриффит, Энтони Д.; Уилтшир, Уинтроп (2008). Руководство для учителей по образованию в интересах устойчивого развития в странах Карибского бассейна . ЮНЕСКО.