Активная политика на рынке труда
Активная политика рынка труда ( ALMP ) — это государственные программы, которые вмешиваются в рынок труда , чтобы помочь безработным найти работу, а также частично занятым и работникам, ищущим лучшую работу. Напротив, пассивная политика на рынке труда предполагает расходы на пособия по безработице и досрочный выход на пенсию . [1] Исторически политика на рынке труда развивалась как в ответ на провалы рынка , так и в ответ на социально/политически неприемлемые результаты на рынке труда. Проблемы рынка труда включают, например, дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, недостаточную поддержку доходов, нехватку квалифицированной рабочей силы или дискриминацию работников, находящихся в неблагоприятном положении. [2]
Многие из этих программ выросли из более ранних проектов общественных работ , особенно в Соединенных Штатах, реализованных в рамках « Нового курса» , направленных на борьбу с широко распространенной безработицей в развитом мире в межвоенный период . Сегодня академический анализ АПРТ ассоциируется с такими экономистами, как Ларс Калмфорс и Ричард Лейард . [3] [4] АПРТ традиционно считались « мерами со стороны предложения », поскольку они состояли из различных программ занятости и политики трудоустройства и были разработаны для оказания помощи наиболее маргинализированным группам на рынке труда. В последнее время АПРТ сместились в сторону « спроса », вовлекая работодателей в различные инициативы, направленные на предоставление возможностей трудоустройства тем, кто находится в неблагоприятном положении на рынке труда. [5]
Активная политика на рынке труда занимает видное место в экономической политике скандинавских стран , хотя в 1990-е годы ее популярность в Европе возросла, поскольку было разработано несколько политических планов с целью повышения долгосрочной эффективности рынка труда. Яркими примерами являются « Новый курс» в Великобритании и множество программ «от благосостояния к труду» в США.
Истоки АПРТ
[ редактировать ]В развитии АПРТ в странах ОЭСР можно наблюдать три различных периода , каждый из которых уделяет особое внимание различным типам политики. Первоначально, в 1950-е и 1960-е годы, страны, сталкивавшиеся с нехваткой рабочей силы, разработали активную политику для обеспечения рабочей силы с необходимыми навыками для развития промышленной экономики. В этот период основной целью политики было повышение квалификации. Второй период последовал за нефтяным кризисом 1973–1974 годов, когда АПРТ столкнулись с гораздо более сложной ситуацией, характеризующейся устойчиво высоким уровнем безработицы. В результате во многих странах основная функция АПРТ сместилась в сторону трудоустройства. Наконец, с середины 1990-х годов политика на рынке труда была в первую очередь сосредоточена на поощрении и облегчении возвращения безработных и неработающих лиц обратно на рынок труда посредством сочетания программ стимулирования и помощи в трудоустройстве.
Первые активные меры политики на рынке труда относятся к 1951 году, когда в Швеции была создана модель Рена-Мейднера, разработанная двумя экономистами социал-демократического профсоюзного движения с целью модернизации послевоенной шведской промышленности и повышения производительности за счет объединения единой политики заработной платы солидарность, которая, развиваясь централизованно, устранила наименее конкурентоспособные отрасли в стране, одновременно предложив существенный пакет переподготовки уволенным таким образом работникам, чтобы они могли присоединиться к более современным и эффективным отраслям. [6] Несмотря на свое происхождение как социал-демократическая политика, концепция ALMP получила признание среди политиков всего идеологического спектра, включая либералов , консерваторов и либеральных экономистов.
Модель Рена-Майнера была отдельным аспектом экономической истории Швеции и не была воспроизведена где-либо еще. Тем не менее, концепция реализации АПРТ в быстро модернизирующейся экономике, испытывающей нехватку рабочей силы, оказалась привлекательной и в других регионах. Однако используемые методы различались, поскольку они зависели от отправной точки каждой страны.
Попытки проведения активной политики на рынке труда предпринимались также в Италии в 1950-х годах. Проблема безработицы в Италии отличалась от ситуации в других странах – она была связана не с упадком промышленности, а, скорее, с избытком рабочей силы в южном регионе страны. В 1950-х и 1960-х годах Италия пережила период сильного экономического роста, известный как « итальянское экономическое чудо », но все еще сталкивалась с нехваткой рабочей силы на севере. В то же время южный регион оставался важным источником рабочей силы, но ему не хватало адекватных навыков. Чтобы преодолеть разрыв между спросом и предложением квалифицированных кадров, в 1955 году страна приняла закон об ученичестве, который предлагал обучение без отрыва от производства и более низкую заработную плату стажерам. Однако популярность программа не завоевала. Работодателям, как правило, не разрешалось выбирать учеников, и вместо этого их назначал сотрудник биржи труда. Профсоюзы также раскритиковали закон за эксплуатацию молодых работников с низкой оплатой.
В 1963 году французское правительство под руководством голлистов предложило реформу системы компенсаций по безработице, направленную на облегчение (пере)обучения безработных. Однако это предложение встретило сильную оппозицию со стороны профсоюзов, которые опасались усиления вмешательства государства в управление страхованием по безработице ( UNEDIC ). Во Франции социальное обеспечение, включая страхование по безработице, управляется совместно социальными партнерами – они традиционно выступали против государственного вмешательства, рассматривая его как вмешательство в деятельность «частного» учреждения. Таким образом, результатом стала смягченная версия первоначального предложения.
Германия также приняла аналогичный подход несколько лет спустя, приняв в 1969 году Закон о содействии занятости. Закон был принят во время недолгого пребывания у власти первого «большого коалиционного правительства» в послевоенной истории страны. Закон сосредоточился на новом превентивном подходе к политике на рынке труда с упором на приведение навыков рабочей силы в соответствие с технологическими достижениями. Этот недавно принятый закон также создал Федеральный институт труда, который отвечал за ряд услуг, включая пособия по безработице, непрерывное образование, переподготовку, услуги по трудоустройству инвалидов, программы создания рабочих мест и обучение. [6]
Концепция социальных инвестиций
[ редактировать ]Активная политика на рынке труда основана на концепции социальных инвестиций, которая основывается на идее основывать принятие решений на благосостоянии общества в количественном выражении за счет увеличения возможностей трудоустройства, доходов и производительности экономических агентов, поэтому этот подход интерпретирует государственные расходы. не как потребление, а как инвестиции, которые принесут прибыль в виде благосостояния людей. Принятие этой концепции, таким образом, добавило к традиционной задаче социальной политики по поддержанию уровня доходов задачу содействия интеграции рынка труда путем устранения барьеров для выхода на рынок посредством государственного вмешательства. [7]
Типы программ
[ редактировать ]АПРТ имеют различное происхождение и формы. По словам Джулиано Бонолли, существует четыре основные категории АПРТ: [6]
- Укрепление стимулов: относится к мерам, направленным на повышение стимулов к труду получателей социальных пособий. Он состоит из негативного стимулирующего компонента, который направлен на то, чтобы переключить людей с социального обеспечения на работу за счет сокращения размера и продолжительности пассивных пособий, таких как пособия по безработице, с целью оказания стимулирующего давления и ускорения процесса поиска работы. Этот подход особенно применяется в либеральных англосаксонских странах, таких как США или Великобритания, а совсем недавно был применен в Германии с принятием законов Гарца 2003-2005 годов, которые значительно ослабили уровень социальной помощи для долгосрочных ищущих работу. Вариант этой категории принимает форму пособий по месту работы, целью которых является поощрение получателя к низкооплачиваемой работе с целью устранения явления «ловушки бедности», которое может привести к тому, что получатели предпочтут жить за счет социальной помощи, даже если он низкий, когда разница между уровнем пассивных и трудовых пособий недостаточна. Благодаря этой дополнительной помощи рыночный уровень доходов компенсируется социальными трансфертами.
- Государственные службы занятости и администрация (такие как центры занятости и биржи труда) включают деятельность по трудоустройству, консультирование и профессиональную ориентацию. Государственные службы занятости помогают безработным улучшить свои усилия по поиску работы, распространяя информацию о вакансиях и помогая пройти собеседование и написать резюме . Такие услуги, как консультирование, могут быть особенно полезны для людей, которые находились вне рынка труда в течение длительного периода времени или никогда не имели работы и могут столкнуться с дискриминацией со стороны работодателей. В случае родителей препятствием для трудоустройства может быть отсутствие надлежащего ухода за детьми. Эти услуги по трудоустройству могут также включать помощь в поиске и оплате соответствующих услуг по уходу за детьми.
- Повышение квалификации: эта категория основана на подходе инвестиций в человеческий капитал, который направлен на адаптацию навыков работников к требованиям рынка труда посредством мер, которые могут принимать форму субсидируемых государством занятий и ученичества , помогающих безработным улучшить свои профессиональные навыки в качестве способа продвижения доступ к рынку труда для работников с устаревшими навыками или из определенных обездоленных групп, таких как рано бросающие школу с низкой квалификацией. Он широко применяется в странах Северной Европы и особенно в Дании, где он составляет основу гибкой модели безопасности, которая фокусируется на расширении прав и возможностей лиц, ищущих работу, путем финансирования обширных программ обучения, которые доступны или даже обязательны после одного года безработицы. Предоставление базовых образовательных услуг также может сыграть роль в улучшении человеческого капитала для определенных категорий, таких как недавно прибывшие рабочие-иммигранты. Таким образом, Германия за последние несколько лет организовала курсы по изучению немецкого языка, которые охватили 170 000 человек, большинство из которых в 2017 году обратились с просьбой о предоставлении убежища, приложив усилия. принято вовлекать их в подготовительную стажировку, [8] Эти меры привели к повышению их производительности, что нашло отражение в том, что иммигранты, хорошо владеющие немецким письмом, видят, что их разница в заработной плате с местными жителями сокращается на 10%. [9]
- Субсидии занятости , как в государственном, так и в частном секторе, напрямую создают рабочие места для безработных и других приоритетных групп (не включая молодежь и инвалидов). Обычно это краткосрочные меры, которые призваны позволить безработным накопить опыт работы и предотвратить атрофию навыков. Эти субсидии подразделяются на:
- субсидии на трудоустройство, которые выплачиваются работодателям частного сектора, чтобы мотивировать их нанимать безработных
- помощь безработным лицам, желающим начать собственное дело
- прямое создание рабочих мест для безработных в государственном или некоммерческом секторах. [10]
Политика АПРТ
[ редактировать ]Ряд авторов [11] утверждают, что страны с более сильными левыми политическими партиями и профсоюзами имеют более развитую АПРТ. С другой стороны, социал-демократические партии могут не продвигать АПРТ, если их избиратели являются хорошо защищенными работниками и, следовательно, не подвергаются риску остаться безработными. [12] Совсем недавно было оспорено мнение о том, что разные типы АПРТ имеют схожие политические детерминанты. [6] В Соединенных Штатах и Великобритании фрагментированные и недостаточно обеспеченные ресурсами АПРТ считаются фактором роста популистской политики в « Ржавом поясе» и постиндустриальной северной Англии в середине 2010-х годов. [13] [14] [15]
Уровни реализации
[ редактировать ]Активная политика на рынке труда в целом наиболее распространена в странах Северной Европы (за исключением Норвегии), особенно в Дании, где такие расходы составляли почти 2% ВВП в 2017 году по сравнению со средним показателем по ОЭСР, равным 0,52%. [16] в этом же году, тогда как, наоборот, страны Восточной Европы инвестируют меньше в эту политику. (за исключением Венгрии).
Эффективность
[ редактировать ]- Чтобы противостоять проблемам, которые технологии, глобализация и демографические изменения создают для рынка труда, крайне важно иметь эффективный набор активных политик на рынке труда. Активная политика на рынке труда – это всеобъемлющий термин для множества политик, которые делятся на четыре основные категории: профессиональное обучение, помощь в поиске работы, субсидии заработной платы или программы общественных работ, а также поддержка микропредпринимателей или самозанятых людей. Правительства предоставляют значительные финансовые ресурсы АПРТ (более 0,5 процента ВВП стран ОЭСР за последние десять лет) с целью снижения безработицы, повышения трудовых доходов и поощрения внедрения новых технологий, повышающих производительность.
- Эффективность этой политики была изучена в недавнем исследовании. [17] путем систематического изучения более 100 экспериментальных оценок, которые продемонстрировали успех АПРТ, применяемых во всем мире. Сосредоточен исключительно на программах, оцененных посредством рандомизированных контрольных исследований, используя тот факт, что за последние пять лет было проведено множество РКИ, которые пролили новый свет на влияние и экономическую эффективность АПРТ. Такая концентрация на РКИ ограничивает количество соответствующих оценок, но позволяет уделять больше внимания оценкам с высокой внутренней достоверностью и уточнению показателей, используемых для сравнения результатов, что приводит к более естественным сопоставимым выводам на основе отдельных оценок.
- Эффективность многомерных и сложных политик, таких как АПРТ, определяется тем, как они задуманы, качеством их исполнения, контекстом, в котором они были созданы, и людьми, которым они призваны служить. Например, программа профессионального обучения может различаться по стоимости и продолжительности, содержанию учебной программы, а также по тому, участвует ли и каким образом частный сектор, и может быть ориентирована на широкий круг людей: от опытных программистов в Токио или Чикаго до бедных. молодежь в Мадхья-Прадеше. Анализ, который игнорирует эти проблемы, вряд ли предоставит политикам точную и убедительную информацию: отсутствует согласие относительно того, эффективны ли АПРТ в снижении уровня безработицы или увеличении числа занятых работников, а также какие типы программ являются наиболее эффективными. .
- При анализе общего воздействия четырех изученных кластеров политики обнаружено, что субсидирование заработной платы и независимая поддержка работников оказали наибольшее медианное влияние на доходы: прирост составил 16,7% и 16,5% соответственно по сравнению с контрольной группой. С другой стороны, программы профессионального обучения имеют медианное влияние 7,7%, тогда как влияние служб занятости минимально. Среднее влияние на занятость следует аналогичной тенденции: наибольшее влияние на эту категорию результатов оказывают субсидии заработной платы, за ними следуют независимая помощь работникам и профессиональное обучение со средним воздействием 11 процентов и 6,7 процента соответственно. Удивительно, но средний эффект вмешательства служб занятости составил 2,6 процента, что соответствует краткосрочным и недорогим мерам, направленным на повышение склонности к получению работы, а не к созданию человеческого капитала. Важно отметить, что заявленное влияние на доходы и занятость весьма различно.
- Когда данные доступны, включается непрерывная переменная для определения средней стоимости вмешательства на человека в долларах по паритету покупательной способности (ППС) 2010 года. Только 51 вмешательство зафиксировало эту важную переменную, и только 22 провели тщательный анализ затрат и выгод с использованием чистой приведенной стоимости, внутренней нормы прибыли или периодов окупаемости, что указывает на существенный недостаток в стандартной практике литературы по оценке воздействия. Несмотря на небольшое количество АПРТ, по которым доступны данные о затратах, можно выделить несколько тенденций. Субсидии на заработную плату, помощь самозанятым или микропредпринимателям, а также профессиональное обучение имеют одинаковые средние затраты на одного участника и варьируются от 1744 до 1518 долларов США по ППС 2010 года, при этом вторая категория имеет значительно большие колебания. С другой стороны, услуги по трудоустройству представляют собой гораздо менее дорогостоящую политику: медианная стоимость одного участника составляет 277 долларов США в ценах ППС 2010 года, при этом различий между программами нет.
Активная политика на рынке труда в Европе
[ редактировать ]Активная политика на рынке труда представляет собой важнейший компонент Европейской стратегии занятости (ЕЕС), которая признает занятость основной целью совместной экономической политики. Основными категориями АПРТ в европейских странах являются программы обучения, схемы стимулирования частного сектора, программы прямого трудоустройства, а также услуги и санкции (категория, которая включает все меры, направленные на повышение эффективности поиска работы, такие как консультирование, мониторинг или помощь в поиске работы). Многочисленные активные программы на рынке труда в европейских странах ориентированы на удовлетворение потребностей молодых соискателей работы (в возрасте 25 лет и младше), которые являются безработными. Кроме того, в нескольких странах действуют активные программы на рынке труда, предназначенные для людей с ограниченными возможностями.
Программы обучения являются наиболее распространенной активной мерой на рынке труда, реализуемой в Европе. Однако оценка их эффективности дала неоднозначные результаты. В некоторых случаях оценки эффекта лечения отрицательны, а в других они незначительны или показывают умеренно положительные результаты. Тем не менее, есть признаки того, что программы обучения повышают вероятность трудоустройства после лечения, особенно для участников с лучшими перспективами на рынке труда и для женщин. [18]
В последние годы программам гарантирования рабочих мест уделяется повышенное внимание. В европейских странах начались испытания по гарантиям трудоустройства [19] и добились первых многообещающих результатов. [20] Европейские институты и международные организации призвали к увеличению финансирования для расширения региональных пилотных проектов по гарантиям занятости. [21] [22]
Активная политика на рынке труда в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Соединенное Королевство приняло прогрессивную активную политику на рынке труда (ALMP), [6] которые можно в общих чертах разделить на три категории, включая субсидии на трудоустройство и программы прямого создания рабочих мест, программы профессионального обучения и образования, а также помощь и консультирование в поиске работы. Хотя эта политика направлена на то, чтобы помочь ищущим работу людям найти работу самостоятельно, они также обеспечивают необходимую поддержку и стимулы для облегчения их реинтеграции на рынок труда. [23] На это сочетание активной и пассивной политики влияет ряд экономических, социальных и политических факторов. В Соединенном Королевстве исторически существовала либеральная экономическая модель с относительно низким уровнем регулирования и социальной защиты. Это привело к сосредоточению внимания на рыночных решениях проблем рынка труда, включая использование АПРТ для создания возможностей трудоустройства. В последнее время в 2020 году из-за пандемии COVID-19 была введена схема сохранения рабочих мест для предотвращения увольнений. [24] Политику ALMP Великобритании можно скорее классифицировать как политику занятости, поскольку она в первую очередь направлена на создание возможностей трудоустройства, в то же время позволяя работникам найти работу самостоятельно. Существующая конфигурация активной и пассивной политики на рынке труда в стране является результатом либеральной экономической модели страны, недавнего опыта высокого уровня безработицы и высококонкурентного рынка труда.
Активная политика на рынке труда в Чехии
[ редактировать ]- После трех лет отрицательного экономического развития чешская экономика начала набирать обороты: темпы роста ВВП составили 0,6 и 2,7 процента в 1993 и 1994 годах соответственно. Примечательно то, что, несмотря на возобновление роста в 1993 году, зарегистрированный уровень безработицы оставался примерно на том же низком уровне с 1992 по 1994 год. Однако по сравнению с уровнями в 1993 и 1994 годах средний уровень оттока в 1992 году был довольно высоким. когда экономика еще находилась в упадке.
- Возможно, это связано с тем, что бюджет на активную политику на рынке труда (АПРТ) в 1992 году был очень большим по сравнению с предыдущими годами.
- АПРТ сократили количество людей, которые долгое время были безработными, таких как женщины, цыгане, инвалиды, менее образованные люди и те, кто ранее был безработным. Более того, АПРТ помогали тем, кто получал пособие по безработице, больше, чем людям, которые не получали пособие по безработице. Эти данные заслуживают внимания, поскольку они подтверждают предположение о том, что районные бюро труда были вынуждены сократить расходы на программу. [25]
См. также
[ редактировать ]- Активная политика на рынке труда в Дании
- Налоговый кредит на заработанный доход
- Гарантия трудоустройства
- Смешанная экономика
- Социальная защита#Вмешательства на рынке труда
- Помощь в адаптации торговли
- Капитализм благосостояния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армингеон, Клаус (2007). «Активная политика на рынке труда, международные организации и внутренняя политика» . Журнал европейской публичной политики . 14 (6): 905–932. дои : 10.1080/13501760701497923 . S2CID 154850715 . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Бредгаард, Томас (2015). «Оценка того, что для кого работает в активной политике на рынке труда» . Европейский журнал социального обеспечения . 17 (4): 436–452. дои : 10.1177/138826271501700403 . S2CID 155917394 . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Калмфорс, Л. Активная политика на рынке труда и безработица: основа для анализа важнейших конструктивных особенностей , Экономические исследования ОЭСР, 1994.
- ^ Лейард, Р., С. Никелл и Р. Джекман, Безработица: макроэкономические показатели и рынок труда , Oxford University Press, 1991.
- ^ Биркэ, Алик (2022). «УВЕЛИЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ЧЕРЕЗ АКТИВНУЮ ПОЛИТИКУ НА РЫНКЕ ТРУДА» (PDF) : 216–222 . Проверено 10 апреля 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Боноли, Джулиано (2010). «Политическая экономия активной политики на рынке труда» . Политика и общество . 38 (4): 435–457. дои : 10.1177/0032329210381235 . S2CID 153689545 . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Джулиано., Боноли (2013). Истоки активной социальной политики: рынок труда и политика ухода за детьми в сравнительной перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-164853-3 . OCLC 834401920 .
- ^ Деглер, Ева; Либих, Томас; Сеннер, Анн-Софи (2017): Интеграция беженцев в рынок труда - где находится Германия?, Отчет ifo DICE, ISSN 2511-7823, Институт ifo - Институт экономических исследований Лейбница при Мюнхенском университете, Мюнхен, Том 15. , Есть. 3, стр. 6-10
- ^ Бейер, Роберт (2016). «Положение иммигрантов на рынке труда в Германии» . Рабочие документы МВФ . 16 (6): 1. дои : 10.5089/9781498376112.001 . hdl : 10419/145799 . ISSN 1018-5941 . S2CID 89604494 .
- ^ Мартин, Джон П.; Грабб, Дэвид (2001). «Что работает и для кого: обзор опыта стран ОЭСР в проведении активной политики на рынке труда». Обзор экономической политики Швеции . 8 (2): 9–56. дои : 10.2139/ssrn.348621 . S2CID 53047792 . ССНР 348621 .
- ^ Буа, К. Политические партии, рост и равенство: консервативные и социал-демократические экономические стратегии в мировой экономике , Кембридж, Cambridge University Press, 1998.
Эспинг-Андерсен, Г. Три мира капитализма благосостояния , Кембридж, Политика, 1990.
Цзинцзин Хо; Нельсон, Мойра; Стивенс, Джон Д. (2008). «Декоммодификация и активация в социал-демократической политике: разрешение парадокса». Журнал европейской социальной политики . 18 :5–20. дои : 10.1177/0958928707084449 . S2CID 154504960 . - ^ Руэда, Д. Социал-демократия наизнанку. Партийная политика и политика на рынке труда в промышленно развитых демократиях , Oxford University Press, 2007 г.
- ^ Деннис Сноуер (08 ноября 2016 г.). «Неспособность США обеспечить профессиональное обучение является масштабным политическим провалом, который поддерживает Дональда Трампа» . Центр США Лондонской школы экономики.
- ^ Сотрудники Pacific Standard (24 января 2017 г.). «Эта диаграмма помогает объяснить, почему люди в Ржавом поясе устали» . Тихоокеанский стандарт .
- ^ «Отчет конференции: Брексит и экономика популизма» (PDF) . Центр европейских реформ. 05.12.2016. п. 11.
- ^ «Активная политика на рынке труда: предоставление людям рабочих мест – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Леви Йеяти, Эдуардо; Монтейн, Мартин; Сарторио, Лука (2019). «Что работает для активной политики на рынке труда» . Серия рабочих документов CID . Гарвардский университет.
- ^ Клюве, Йохен (2006). «Эффективность европейской активной политики на рынке труда». ССНР 892341 .
- ^ «Первая в мире универсальная гарантия занятости повышает благосостояние и устраняет…» . ИНЕТ Оксфорд . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Кейси, Максимилиан; Ленер, Лукас (2023). «Трудоустройство безработных Мариенталя: оценка программы гарантированного трудоустройства» . Серия рабочих документов Каменного центра (67).
- ^ «Информационный бюллетень мнений» . cor.europa.eu . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Шуттер, Оливье де; Права, Специальный докладчик Совета ООН по правам человека по вопросам крайней бедности и человека (18 апреля 2023 г.). «Гарантии занятости как инструмент борьбы с бедностью: доклад Специального докладчика по вопросам крайней бедности и прав человека Оливье Де Шуттера» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Эббингауз, Б. (2020). 22. Изменение условий труда и благосостояния: безработица и политика на рынке труда. Справочник по обществу и социальной политике , 291.
- ^ Пауэлл А., Кларк Х. и др. (2021). Схема сохранения рабочих мест из-за коронавируса: статистика. Получено с https://commonslibrary.parliament.uk/research-briefings/cbp-9152/.
- ^ Террелл, Кэтрин; Сорм, Вит (1999). «Политика рынка труда и безработица в Чешской Республике» . Журнал сравнительной экономики . 27 : 33–60. дои : 10.1006/jcec.1998.1575 . hdl : 2027.42/39603 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Готшалк, П. и Фриман, RB Создание рабочих мест: как увеличить спрос на менее квалифицированных работников , Фонд Рассела Сейджа, 2000 г.
- Робинсон, П. Активная политика на рынке труда: пример разработки политики на основе фактических данных? , Оксфордский обзор экономической политики, том 16, № 1, 2000 г.