Джон Хеннинг (1771–1851)
Джон Хеннинг | |
---|---|
![]() Джон Хеннинг Роберта Скотта Лаудера [ 1 ] | |
Рожденный | 1771 |
Умер | 1851 |
Национальность | шотландский |
Образование | самоучка |
Супруг | Кэтрин Сантер |
Дети | пять |
Джон Хеннинг (2 мая 1771 г. - 8 апреля 1851 г.) был шотландским скульптором, начавшим свою карьеру плотником. в масштабе одна двадцатая Его шедеврами были созданные им модели фризов Парфенона и Бассы . [ 2 ] На это у него ушло двенадцать лет. [ 3 ] Многие другие затем скопировали эту идею, но он не мог защитить авторские права на работу давно умершего художника и ничего не мог сделать, чтобы предотвратить это. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Хеннинг родился в Пейсли в семье Сэмюэля Хеннинга, плотника и строителя. Он обучался резьбе по дереву у своего отца.
Он был известен своими способностями скульптора, когда создавал камеи своих друзей и семьи. Женившись на Кэтрин Сантер в возрасте 28 лет и воодушевленный своими ранними камеями, он занялся бизнесом в Глазго, а затем в Эдинбурге, привлекая клиентов, среди которых был сэр Вальтер Скотт . Джозайя Веджвуд был впечатлен его работой и согласился защищать ее от имени Хеннинга. [ 4 ] В 1810 году он числится «модельером-портретистом», живущим на Роуз-стрит, 48 в Первом Новом городе Эдинбурга , к северу от Принсес-стрит . [ 5 ]
В 1811 году Джон и Кэтрин переехали в Лондон, где Хеннинг увидел недавно прибывшие мраморы Элджина в Берлингтон-хаусе и убедил лорда Элджина позволить ему нарисовать и скопировать их. [ 3 ] Говорили, что заказ принцессы Шарлотты на портретный медальон вдохновил Хеннинга на мысль, что он может использовать свои рисунки для создания сланцевых форм, которые можно использовать для воспроизведения фризов в миниатюре. [ 4 ] Хеннинг также воспользовался своими встречами с принцессой, чтобы познакомить ее с более радикальным чтением. [ 2 ] Эта задача должна была продлиться двенадцать лет, хотя Хеннинг решил также добавить к своей работе фриз Бассы, и он прибыл в Англию только через несколько лет после начала его работы. Одна миниатюрная версия фриза Парфенона имела высоту всего два дюйма, но длину более двадцати четырех футов. [ 3 ]
К 1820 году Хеннинг был готов продать свою работу и было очевидно, что он не копировал остатки фризов, а воссоздал их. В случае фриза Парфенона он использовал рисунки, сделанные Уильямом Парсом в 1765 году, рисунки, заказанные Федором Ивановичем лордом Элджином до того, как они были перевезены в Англию, и, что немаловажно, рисунки, сделанные Жаком Керри . Последние рисунки были не самыми подробными, но, что немаловажно, они были сделаны за тринадцать лет до взрыва, разрушившего Парфенон в 1687 году. [ 3 ]
Одна копия миниатюрного фриза Парфенона была продана Вильгельму IV за 42 фунта стерлингов в 1821 году. [ 3 ] но его местонахождение неизвестно. Ему не удалось получить авторские права на эту работу, и другие получили прибыль от копирования. [ 1 ] Известно, что существует очень мало оригинальных копий этих миниатюр. [ 4 ]
В 1827 году Хеннинг и его сын создали скульптуры в стиле фриза Парфенона для экрана, установленного у ворот Гайд-парка в Лондоне. В следующем году Джон-младший подтвердил, что воссоздаст копию фриза Парфенона для лондонского клуба «Атенеум» . Хотя длина оригинала длиной 524 фута составляла лишь чуть более половины длины, эта модель имела правильный масштаб и была построена из камня Бата по согласованию с Децимусом Бертоном , архитектором клуба. [ 3 ]
Хеннинг также делал модели в половинном масштабе, которые надеялся воспроизвести для более скромных зданий. Хеннинг обнаружил, что они были очень популярны, но бизнес по всей Европе был захвачен другими, у которых были несанкционированные копии его работ. Не менее огорчило Хеннинга и низкое качество некоторых копий. Из-за этого Хеннинг стал сторонником новых законов об авторском праве, но также был недоволен тем, что его успех остался без вознаграждения. [ 4 ]
В 1845 году Хеннинг снова посвятил свое время фризам. На этот раз он намеревался воссоздать два фриза в виде гравюр. Были проведены пробные доказательства, но, к сожалению, его партнер по предприятию Альфред Роберт Фриберн (1794–1846) умер до того, как какая-либо из работ была завершена. [ 3 ] Хеннинг умер 8 апреля 1851 года, через два года после своей жены. Он был похоронен нищим на кладбище Финчли . [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Оригинальные грифельные модели Хеннинга были приобретены Британским музеем в 1938 году. Сохранились клуб «Атенеум» и экран в Гайд-парке. Копии работ Хеннинга все еще находят. [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]Старший сын Хеннинга Джон Хеннинг (1801–1857) также был скульптором. Он выиграл Серебряную медаль Исиды Общества искусств за рельеф под названием «Добрый самаритянин». В 1825 году ему было поручено отремонтировать статую королевы Анны перед собором Святого Павла . В 1836 году он создал фигуративные панно на фасаде Манчестерской художественной галереи .
Сэмюэл Хеннинг (ок. 1802–1832) помогал своему отцу в реставрации Элгинских мраморов. Он спроектировал могилу Дункана Синклера на кладбище Кенсал-Грин . Он умер от холеры во время эпидемии 1832 года.
Другой сын, Арчибальд Скирвинг Хеннинг, стал художником, и у него есть несколько картин в государственных коллекциях Соединенного Королевства. [ 6 ] Арчибальд умер в возрасте 59 лет в Манчестере в 1864 году. [ 7 ] Он был назван в честь шотландского художника Арчибальда Скирвинга .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Джон Хеннинг , Роберт Скотт Лаудер, ок. 1840 г., Национальная галерея, дата обращения: июнь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Молден, Джон Хеннинг, Джон (1771–1851) в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, сентябрь 2004 г. (Для онлайн-издания необходима регистрация). По состоянию на 10 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Миниатюрные слепки фриза Парфенона в Британском музее, сделанные Джоном Хеннингом, получены в июне 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уолл, Джон, самый гениальный моделист: жизнь и творчество Джона Хеннинга, скульптора , Melrose Books, Эли, Великобритания, 2008 г. ISBN 978-1-906050-58-0
- ^ Справочник почтового отделения Эдинбурга, 1810 г.
- ^ 2 произведения Арчибальда Скирвинга Хеннинга или после него на Art UK сайте
- ↑ Некролог , The Gentleman's Magazine, 1864, получено 12 июля 2014 г.