ВИМП (вычисления)
В взаимодействии человека и компьютера WIMP означает « окна , значки , меню , указатель ». [1] [2] [3] обозначающий стиль взаимодействия с использованием этих элементов пользовательского интерфейса . Иногда используются и другие расширения, такие как замена меню «мышью» и «мышью» или «раскрывающееся меню» и «указание» вместо указателя. [4] [5] [6]
Хотя эта аббревиатура вышла из употребления, ее часто сравнивают с термином графический интерфейс пользователя (GUI) . Любой интерфейс, использующий графику, можно назвать графическим интерфейсом, и системы WIMP происходят от таких систем. Однако, хотя все системы WIMP используют графику в качестве ключевого элемента (элементы значка и указателя) и, следовательно, являются графическими интерфейсами, обратное неверно. Некоторые графические интерфейсы не основаны на окнах, значках, меню и указателях. Например, большинство мобильных телефонов представляют действия в виде значков и меню, но часто не полагаются на обычный указатель или контейнерные окна для взаимодействия с программой. [ нужна ссылка ]
Взаимодействие WIMP было разработано в Xerox PARC (см. Xerox Alto , разработанное в 1973 году) и популяризировано с в появлением Apple Macintosh 1984 году, в котором были добавлены концепции «строки меню» и расширенного управления окнами. [7]
Интерфейс WIMP состоит из следующих компонентов: [8]
- В окне выполняется автономная программа, изолированная от других программ, которые (в многопрограммной операционной системе) запускаются одновременно в других окнах.
- Эти отдельные программные контейнеры позволяют пользователям плавно перемещаться между различными окнами.
- Программное обеспечение оконного менеджера обычно разрабатывается таким образом, чтобы было ясно, какое окно в данный момент активно. Принципы проектирования интервалов, группировки и простоты помогают пользователю сохранять концентрацию при работе между несколькими окнами.
- Значок служит ярлыком для действия, которое выполняет компьютер (например, выполнение программы или задачи).
- Текстовые метки можно использовать рядом со значками, чтобы облегчить идентификацию небольших наборов значков.
- Меню — это текстовая или значковая система выбора, которая выбирает и выполняет программы или задачи. Меню могут меняться в зависимости от контекста, в котором к ним осуществляется доступ.
- Указатель — это экранный символ, обозначающий движение физического устройства, которым управляет пользователь для выбора значков, элементов данных и т. д.
Этот стиль системы улучшает взаимодействие человека с компьютером ( HCI ), имитируя взаимодействие в реальном мире и обеспечивая большую простоту использования для нетехнических людей. Поскольку программы, содержащиеся в интерфейсе WIMP, впоследствии используют одни и те же основные методы ввода, взаимодействие во всей системе стандартизируется. Такая согласованность позволяет пользователям переносить навыки из одного приложения в другое.
Критика
[ редактировать ]Некоторые исследователи взаимодействия человека и компьютера считают, что WIMP плохо подходит для множества приложений, особенно тех, которые требуют точного человеческого ввода или более трех измерений ввода. [9] Рисование и письмо являются примером этих ограничений; традиционный указатель ограничен двумя измерениями и, следовательно, не учитывает давление, оказываемое при использовании утилиты физической записи. чувствительные к давлению графические планшеты . Для преодоления этого ограничения часто используются [10]
Другая проблема с пользовательскими интерфейсами в стиле WIMP заключается в том, что многие реализации ставят пользователей с ограниченными возможностями в невыгодное положение. Например, у пользователей с ослабленным зрением могут возникнуть трудности с использованием приложений, если альтернативные текстовые интерфейсы недоступны. Люди с двигательными нарушениями , такими как болезнь Паркинсона , могут быть не в состоянии точно перемещаться по устройствам, используя для ввода традиционный указатель мыши. Чтобы преодолеть эти барьеры, исследователи продолжают искать способы сделать современные компьютерные системы более доступными. [11] Недавние разработки в области искусственного интеллекта , в частности машинного обучения , открыли новые двери для доступности технологий или вспомогательных технологий . [12] [13]
Проходим мимо интерфейса WIMP
[ редактировать ]В многочисленных исследованиях изучались возможности выхода за рамки интерфейса WIMP , например, использование взаимодействия, основанного на реальности. [14] сделать интерфейс «трехмерным», добавив визуальной глубины за счет использования монокулярных подсказок , [15] [16] [17] [18] и даже сочетание глубины с физикой. [19] Последнее привело к разработке настольного компьютера BumpTop , а также его приобретению и выпуску компанией Google . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Метафора рабочего стола
- История графического интерфейса пользователя
- Естественный пользовательский интерфейс
- Сенсорный пользовательский интерфейс
- X оконная система
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркофф, Джон (16 февраля 2009 г.). «Мобильный телефон управляет нашей жизнью» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 14 декабря 2011 г.
[...] так называемый интерфейс WIMP — для окон, значков, меню, указателей [...]
- ^ Хинкли, Кен (декабрь 1996 г.). «Тактильные проблемы виртуального манипулирования» . Майкрософт . Проверено 22 мая 2018 г.
Парадигма интерфейса Windows-Icons-Menu-Pointer (WIMP) доминирует в современных вычислительных системах.
- ^ Хинкли, Кен. «Входные технологии и методики» (PDF) . Майкрософт . Проверено 14 декабря 2011 г.
Исследователи стремятся выйти за рамки текущего интерфейса «WIMP» (Windows, Icons, Menus и Pointer) [...]
- ^ Флинн, Лори (1 января 1995 г.). «Компьютер для руководителей; когда, ох, когда же компьютеры будут вести себя как люди?» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 14 декабря 2011 г.
«Мы продвинули интерфейс WIMP настолько далеко, насколько это возможно», — добавил он, имея в виду раскрывающееся меню Windows-значок-мышь.
- ^ Грин, Марк; Джейкоб, Роберт (июль 1991 г.). «Отчет о семинаре SIGGRAPH '90: Архитектура программного обеспечения и метафоры для пользовательских интерфейсов, не поддерживающих WIMP». СИГРАФ '90 . СИГРАФ . Даллас: ACM SIGGRAPH . CiteSeerX 10.1.1.121.7982 .
Аббревиатура WIMP расшифровывается как Windows, Icons, Mice and Pointing и используется для обозначения настольного стиля пользовательского интерфейса с прямым манипулированием.
- ^ Паттон, Фил (14 апреля 1996 г.). «Лицом к будущему» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк . Проверено 14 декабря 2011 г.
GUI и WIMP (для окна, значка, мыши и указателя) — это интерфейсы, основанные на тексте в рамке, раскрывающихся меню и интерактивных кнопках, расположенных вдоль экранных панелей, называемых панелями инструментов.
- ^ Андриес ван Дам: Пользовательские интерфейсы после WIMP. В: Communications of ACM , 40(2) (февраль 1997 г.), стр. 63–67. Посетитель
- ^ HCI (10 ноября 2014 г.). «Тип интерфейсов (WIMP и GUI)» . HCIGрупон6 . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Прошлое, настоящее и будущее программных инструментов пользовательского интерфейса . Брэд Майерс, Скотт Э. Хадсон, Рэнди Пауш, И. Пауш. Транзакции ACM о взаимодействии компьютера и человека, 2000. [1]
- ^ «Что такое оцифровывающий планшет? Определение в вебпедии» . www.webopedia.com . Сентябрь 1996 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Марсело Медейрос Карнейро, Луис Велью, Вспомогательные интерфейсы для слабовидящих с использованием устройств силовой обратной связи и дистанционных преобразований , Журнал информационных технологий и инвалидности, Vol. Х, № 2, декабрь 2004 г.
- ^ «Как искусственный интеллект улучшает вспомогательные технологии» . Технический адвокат . 24 апреля 2018 г. Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Миттал, Вибху О.; Янко, Холли А .; Аронис, Джон; Симпсон, Ричард, ред. (1998). Вспомогательные технологии и искусственный интеллект . Конспекты лекций по информатике. Том. 1458. дои : 10.1007/bfb0055965 . ISBN 978-3-540-64790-4 . ISSN 0302-9743 . S2CID 29916407 .
- ^ Джейкоб, Роберт Дж. К.; Жируар, Одри; Хиршфилд, Линн М.; Хорн, Майкл С.; Шаер, Орит; Соловей, Эрин Трейси; Зигельбаум, Джейми (1 января 2008 г.). «Взаимодействие, основанное на реальности». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '08. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 201–210. дои : 10.1145/1357054.1357089 . ISBN 9781605580111 . S2CID 3348294 .
- ^ Робертсон, Джордж; Червинский, Мэри; Ларсон, Кевин; Роббинс, Дэниел С.; Тиль, Дэвид; ван Данцих, Маартен (1 января 1998 г.). «Гора данных». Материалы 11-го ежегодного симпозиума ACM по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса . УИСТ '98. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 153–162. дои : 10.1145/288392.288596 . ISBN 978-1581130348 . S2CID 12723851 .
- ^ Кокберн, Энди; Маккензи, Брюс (1 января 2002 г.). «Оценка эффективности пространственной памяти в 2D и 3D физических и виртуальных средах». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '02. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 203–210. дои : 10.1145/503376.503413 . ISBN 978-1581134537 . S2CID 1150015 .
- ^ Кирицис, М.; Гулливер, СР; Морар, С.; Стивенс, Р. (1 января 2013 г.). «Проблемы и преимущества использования 3D-интерфейсов». Материалы Пятой Международной конференции по управлению возникающими цифровыми экосистемами . МЕД '13. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 241–245. дои : 10.1145/2536146.2536166 . ISBN 9781450320047 . S2CID 16672751 .
- ^ Кирицис, Маркос; Гулливер, Стивен Р.; Фередоэс, Ева (01 августа 2016 г.). «Факторы окружающей среды и особенности, влияющие на визуальный поиск в интерфейсе 3D WIMP». Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 92–93: 30–43. дои : 10.1016/j.ijhcs.2016.04.009 .
- ^ Агаравала, Ананд; Балакришнан, Рэвин (1 января 2006 г.). «Держать это по-настоящему». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '06. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: ACM. стр. 1283–1292. дои : 10.1145/1124772.1124965 . ISBN 978-1595933720 . S2CID 306920 .
Библиография
[ редактировать ]- Алистер Д.Н. Эдвардс: Проектирование слуховых интерфейсов для пользователей с ограниченными возможностями по зрению . В: Материалы конференции ACM по человеческому фактору в вычислительных системах (CHI) , 1988, стр. 83–88, http://doi.acm.org/10.1145/57167.57180.
- Марк Грин, Роберт Джейкоб, SIGGRAPH : '90 Отчет семинара: архитектуры программного обеспечения и метафоры для пользовательских интерфейсов, отличных от WIMP . В: ACM SIGGRAPH Computer Graphics , 25(3) (июль 1991 г.), стр. 229–235, http://doi.acm.org/10.1145/126640.126677.
- Эшли Джордж Тейлор: Интерфейсы WIMP (зима 1997 г.) https://web.archive.org/web/20060719123329/http://www-static.cc.gatech.edu/classes/cs6751_97_winter/Topics/dialog-wimp/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ISO 9241-11:2018 : Эргономика взаимодействия человека и системы. Часть 11. Удобство использования: определения и концепции, https://www.iso.org/standard/63500.html.