Сент -Джордж Македонскую Православную Церковь, Фицрой
Святой Георгия Македонскую Православную Церковь | |
---|---|
Македонская православная церковь «Св. Джордж " Македонская православная церковь "Святой ǵorǵi" | |
![]() Колокольная башня церкви Святого Георгия | |
Место в большем столичном Мельбурне | |
37°48′24″S 144°58′42″E / 37.80670°S 144.97839°E | |
Расположение | 52-54 Young St, Фицрой , Мельбурн , Виктория |
Страна | Австралия |
Деноминация | Македонский ортодоксальный |
История | |
Статус | Церковь |
Преданность | Святой Джордж |
Освящен | 1960 |
Архитектура | |
Функциональный статус | Закрыто |
Архитектор (ы) | Wystan Widowows |
Архитектурный тип | Церковь |
Новаторский | 1959 |
Администрация | |
Епархия | Македонская православная епархия Австралии и Новой Зеландии |
Святого Георгия Македонскую Православную Церковь ( Македонская : Македонская православная церковь «Святой Георгия» , Македонская Православная Церковь «Свети Джордж» ) была македонской православной церковью, расположенной в Фицрой , пригороде внутреннего Мельбурна , Виктория , Австралия . [ 1 ] Завершен в 1959 году, святой Георгий был первым независимым [ 2 ] Македонская православная церковь построена в Австралии и за пределами Северной Македонии . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]
В ранний период македонской иммиграции у македонцев не хватало своих собственных церквей в Австралии и ходили в разные православные церкви ( русские , сирийские , греческие , сербские ) или в церкви из других христианских конфессий ( методистские , англиканские ). [ 6 ] В Мельбурне Святые Кирилл и методик были сформированы в 1950 году как македонская церковь и помещены под болгарский епископ. [ 2 ] [ 6 ] Его священники были из Болгарской Православной Церкви в Болгарии , а члены собрания заботились о «вмешательстве» в свою церковь со стороны консульских чиновников из Греции . [ 6 ] В то время сама церковь стала центром македонской общины. [ 6 ] Некоторые македонские активисты не выступали за ситуацию, поскольку они предпочитали македонскую церковь, которая была независимой и не прикрепленной к Болгарии. [ 6 ] Это побудило небольшую группу македонцев стремиться сформировать независимое церковное присутствие. [ 6 ]
Начиная с 1955 года, македонские иммигранты в Мельбурне из района Флорины (на северо-западе Греции) возглавляли усилия по созданию Святого Георгия как первого независимого Австралии. [ 2 ] [ 6 ] Аутомефальная македонская православная церковь. [ 7 ] [ 2 ] [ 8 ] Примечательными македониями, участвующими в этой инициативе, были Атанас и Готовые Филипова, Дейна Трпков, Стояна Сербинов, Ристо Альтина и Ванчо Недельковски. [ 9 ] Церковный комитет, состоящий из избранных членов, был основан в мае 1956 года, а первым президентом был Василь Моханов. [ 10 ] В течение двух лет были собраны средства, и на молодой улице был куплен участок земли, во внутреннем пригороде Мельбурн в Фицрой, где проживают многие иммигранты из Южной Европы. [ 11 ]
В Виктории Василь Моханов поддерживал сердечные отношения с местным руководством англиканской церкви и некоторыми политиками, и эти усилия помогли с основанием церкви Святого Георгия. [ 12 ] Сначала церковь должна была быть под местной англиканской церковью. [ 2 ] В Югославии Македонская Православная Церковь стала автономной в 1959 году, и Церковный комитет Мельбурна попросил македонских церковных лидеров присоединиться, а впоследствии его приняли в качестве своего первого прихода за границей. [ 2 ] [ 6 ] В Мельбурне муниципальный совет Фитцрой заявил, что не существует макронарской православной церковной организации, и не отказалась от разрешения на строительство церкви. [ 2 ] [ 6 ] Церковный комитет Святого Георгия взял дело в австралийские суды и выиграл их право построить церковь в Верховном суде Виктории . [ 2 ] Церковь была зарегистрирована в 1959 году. [ 2 ]
2 августа 1959 года мэр Фицрой Дж. Б. Блэкман заложил камень церкви, который был благословлен отцом Джорджем Хейдаром из сирийской православной церкви в Мельбурне. [ 9 ] [ 5 ] 2 августа 1960 года церковь была официально открыта после ее освящения епископом Наумом Зловой-Страмика (епархия Македонии), его заместителем отца Нестора Поповски вместе с отцом Анжеловым. [ 9 ] [ 2 ] [ 13 ] Большое количество македонцев присутствовало на церемонии освящения до вечера. [ 9 ] Собранная толпа выразила эмоции радости, тем более что они смогли свободно утверждать, что он македонов. [ 14 ] Первым священником Святого Георгия был отцом Ангеловски. [ 9 ] Ежегодно во время пасхальных празднований македонская община трижды кружат церковь. [ 15 ]

Создание Святого Георгия было ключевым моментом, который инициировал унитарную религиозную и социальную жизнь македонской австралийской общины и утверждал их существование в стране. [ 16 ] [ 17 ] Будучи первой македонской церковью в Австралии, были различные реакции на этот шаг. [ 16 ] Австралийские болгарские, сербские и греческие церкви участвовали в энергичной и публичной кампании против македонцев. [ 16 ] [ 18 ] Болгарские, сербские и греческие газеты поставили под сомнение македонское существование с такими терминами, как «псевдо-биупископы», «псевдо-македонская церковь» и «псевдо-македонцы». [ 16 ]
Новости о церкви достигли других македонских австралийских общин, македонских американских и канадских общин и югославской Македонии . [ 16 ] Через два года после открытия Святого Георгия македонская американская община последовала за прецедентом, построив свою собственную церковь, которая стала второй македонской церковью возле Македонии. [ 16 ] Создание Святого Георгия побудило македонские общины Австралии построить свои собственные церкви. [ 16 ]
В церкви Святого Георгия принятие демократической конституции избранным церковным комитетом регулировало его действия и решения, которые дали ему полномочия назначать и увольнять священников без одобрения епископа. [ 19 ] Споры возникли из -за контроля над Святым Георгия с македонской православной церковью в Югославии. [ 19 ] Церковь Святого Георгия не следовала епархиальной конституции, которая предусматривала влияние столичного игрока на Австралию на церковные комитеты и владеет названиями церковных объектов. [ 19 ] Столичный попытка ограничить членство в церковном комитете Святого Георгия гражданам из Югославии в 1960 -х - начале 1970 -х годов. [ 19 ] Спор между Македонской Православной Церковью и Церковью Святого Георгия продолжался без резолюции в середине 1970-х годов. [ 19 ] Некоторые другие македонские православные церкви, построенные в Австралии после того, как Святой Георгий также принял свою модель церковной администрации. [ 19 ]
В середине 1990 -х церковь была подвергнута попытке атаки поджога. [ 3 ]
Церковь была продана, и большая часть македонской общины не предпочитала этот шаг. [ 15 ] Сайт был переоборудован и теперь является домом для городских жителей, а колокольня была одной из оставшихся особенностей бывшей церкви. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надждовский 1997 , стр. 77-78.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Clyne & Kipp 2006 , с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Станковская, Малина; Петровская, Пандора (1996). «Насилие в расизме и последствия для женщин меньшинств» . Лилит: Журнал «Феминистская история» (9): 113.
- ^ Надждовский 1997 , стр. 77, 79, 83–84.
- ^ Jump up to: а беременный Юпп, Джеймс (2014). «Православные церкви в Австралии» . В Leustean, Люсиан Н. (ред.). Восточное христианство и политика в двадцать первом веке . Routledge. п. 457. ISBN 9781317818656 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Collins et al. 2020 , с. 102
- ^ Надждовский 1997 , стр. 78, 83.
- ^ Danforth 2000 , p. 36. «Когда другая группа местных македонских иммигрантов из региона Флорины решила создать македонскую аутоцефальную церковь Святого Георгия».
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Надждовский 1997 , с. 83.
- ^ Надждовский 1997 , стр. 78-79.
- ^ Danforth, Loring (2000). «Церковный национализм и македоновский вопрос в австралийской диаспоре». В Roudometof, Виктор (ред.). Македонский вопрос: культура, историография, политика . п. 36. ISBN 9780880334518 .
- ^ Надждовский 1997 , с. 79
- ^ Cepressov, Todor; Ангелова-Панова, Майя; Zajkovski, Dragan (2014). " PDF . В Leustean, Люсиан Н. (ред.). двадцать первого века RATEDEDE. п. 434. ISBN 9781317818656 .
- ^ Надждовский 1997 , стр. 83-84.
- ^ Jump up to: а беременный в Василева, Маргарита (18 апреля 2017 г.). "Вы помните это здание?" Полем SBS . Получено 24 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Надждовски, Крис ICO (октябрь 1997 г.). Оспариваемая личность: македонцы в современной Австралии (PDF) (мастера). Университет Виктории . п. 84 Получено 10 января 2021 года .
- ^ Clyne & Kipp 2006 , с. 40–41.
- ^ Клин, Майкл Г.; Кипп, Сандра (2006). Плитка в многоязычной мозаике: македониан, филиппинский и сомалийский в Мельбурне (PDF) . Тихоокеанская лингвистика. п. 41. ISBN 9780858835696 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Коллинз, Джок; Кривокапич-Скоко, Бранка; Джордан, Киррили; Бабакан, Хурриет; Гопалкришнан, Нараян (2020). Космополитическое место в Австралии: иммигрантские меньшинства и построенная среда в городах, региональных и сельских районах . Palgrave Macmillan. п. 103. ISBN 9789811580413 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаповски, Иван (1992). Македонская православная церковь Святого Георгия: культурная и национальная история . Мельбурн: македонские маяки. ISBN 9780646120423 .