Городской менеджер
Из серии «Политика». |
Распространенные формы местного самоуправления |
---|
Политический портал |
Городской менеджер - это должностное лицо, назначенное административным менеджером города в совет-менеджер форме городского управления . Местных чиновников, занимающих эту должность, в некоторых муниципалитетах иногда называют главным исполнительным директором (CEO) или главным административным директором (CAO). [1]
Обязанности
[ редактировать ]В техническом смысле термин «сити-менеджер», в отличие от «главного административного должностного лица» (САО), подразумевает большую свободу действий и независимые полномочия, которые изложены в уставе или каком-либо другом своде кодифицированного закона , в отличие от обязанностей, назначаются на различной основе одним начальником, например мэром. [2]
Будучи высшим должностным лицом города, городской менеджер обычно отвечает за большую часть, если не за все, повседневные административные операции муниципалитета, а также за другие функции. [3] [4]
Некоторые из основных ролей, обязанностей и полномочий городского менеджера включают:
- Контроль текущей деятельности всех городских управлений и сотрудников через руководителей отделов;
- Надзор за приемом на работу, увольнением, привлечением к дисциплинарной ответственности и отстранением от должности;
- Подготовка, контроль и исполнение городского бюджета, что включает ежегодное представление совету предлагаемого пакета бюджета с вариантами и рекомендациями для его рассмотрения и возможного утверждения;
- Главный технический советник совета по общим операциям правительства;
- Связи с общественностью, такие как встречи с гражданами, группами граждан, предприятиями и другими заинтересованными сторонами (присутствие мэра может несколько изменить эту функцию);
- Управление городом с профессиональным пониманием того, как все городские функции работают вместе с максимальной эффективностью;
- Посещает все заседания совета, но не имеет права голоса. [5]
- Дополнительные обязанности, которые могут быть возложены советом [3] [4]
Обязанности могут варьироваться в зависимости от положений устава и других местных или государственных законов, правил и положений. Кроме того, во многих штатах, таких как Нью-Гэмпшир и Миссури, законодательно закреплены минимальные функции, которые должен выполнять местный «менеджер». [6] Должность городского менеджера ориентирована на эффективность и обеспечение определенного уровня обслуживания при минимально возможных затратах. [7] Компетентность сити-менеджера можно оценить с помощью комплексных показателей. [8]
Члены-менеджеры Международной ассоциации управления городами/округами (ICMA) связаны довольно жестким и строго соблюдаемым кодексом этики, который был первоначально установлен в 1924 году. С тех пор кодекс обновлялся/пересматривался семь раз, последний раз происходит в 1998 году. Обновления учитывают меняющиеся обязанности, ответственность и ожидания профессии; однако основное требование кодекса — «честность; государственная служба; не искать милостей; примерное поведение как в личных, так и в профессиональных вопросах; уважать роль и вклад выборных должностных лиц; проявлять независимость, чтобы поступать правильно; политический нейтралитет; справедливо служить обществу и членам руководящих органов; информировать общество о вопросах местного самоуправления, а также поддерживать и руководить нашими сотрудниками» — не изменились со времени первого издания. [9]
История
[ редактировать ]Большинство источников связывают первого городского менеджера с Стонтоном, штат Вирджиния. [10] в 1908 году. Среди других городов, которые были одними из первых, кто нанял менеджера, были Самтер, Южная Каролина (1912 год) и Дейтон, Огайо (1914 год); Дейтон был освещен в национальных СМИ и стал национальным стандартом. Первое собрание восьми городских менеджеров «Ассоциации городских менеджеров» состоялось в декабре 1914 года. [11] Городской менеджер, действующий по форме правительства «совет-менеджер» , был создан частично для того, чтобы отстранить городское правительство от власти политических партий и передать управление городом в руки стороннего эксперта, которым обычно был бизнес-менеджер или инженер. , с ожиданием, что городской менеджер останется нейтральным к городской политике. К 1930 году двести американских городов использовали форму правления сити-менеджеров. [12]
В 1913 году город Дейтон , штат Огайо , пострадал от сильного наводнения , в ответ на которое было введено назначение оплачиваемого, аполитичного городского менеджера, нанятого членами комиссии для управления бюрократией; особенно предпочитались инженеры-строители. Эту идею переняли и другие малые и средние американские города, особенно на западе.
В Европе меньшие города Нидерландов . план особенно привлек [13]
К 1940 году в Америке существовали небольшие американские города с городскими менеджерами, которые к концу века значительно разрослись: Остин , Техас ; Шарлотта , Северная Каролина ; Даллас , Техас ; Дейтон , Огайо ; Рочестер , Нью-Йорк ; и Сан-Диего , Калифорния . [14]
Профиль
[ редактировать ]В первые годы существования профессии большинство менеджеров были выходцами из инженерных профессий. [15] Сегодня типичным и предпочтительным опытом и образованием для начинающего муниципального менеджера является степень магистра государственного управления (MPA) и как минимум несколько лет опыта работы в качестве руководителя отдела местного самоуправления или помощника городского менеджера. По состоянию на 2005 год более 60% специалистов по профессии имели степени MPA, MBA или другую соответствующую степень более высокого уровня. [16]
Средний стаж работы менеджера сейчас составляет 7–8 лет и с годами постепенно увеличивался. Сроки владения, как правило, меньше в небольших общинах и выше в более крупных, а также имеют тенденцию различаться в зависимости от региона страны. [16] [17]
Уровень образования менеджеров местных органов власти (MYB = Муниципальный ежегодник; SOP = Исследование состояния профессии): [5]
1935 | 1964 | 1974 | 1984 | 1995 | 2000 | 2006 | 2012 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средняя школа или меньше | 42% | 14% | 6% | 2% | 4% | 2% | 4% | 1% |
Какой-то колледж, без степени | 21% | 22% | 18% | 10% | — | 9% | 11% | 6% |
степень бакалавра | 35% | 41% | 38% | 30% | 24% | 26% | 27% | 23% |
степень магистра делового администрирования | — | 18% | — | — | 44% | — | 37% | 43% |
Другая ученая степень | 2% | 5% | 38% | 58% | 28% | 63% | 21% | 27% |
Источник | 1940 МББ | 1965 МББ | 1990 МББ | 1996 МББ | 2001 МББ | Обзор СОП 2006 г. | Обзор СОП 2012 г. | |
Размер выборки | п = 449 | п = 1582 | н не сообщается | п =2 65 | п = 3175 | п = 2752 | п = 1816 |
См. также
[ редактировать ]- Местное самоуправление
- Местное самоуправление в США
- Совет-управляющий правительством
- Клерк (муниципальный чиновник)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Город Нейпервилл
- ^ Свара, Джеймс Х. и Кимберли Л. Нельсон. (2008, август). Подведение итогов формы совета-менеджера на 100. Журнал Public Management Magazine, стр. 6–14, по адресу: «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 августа 2008 г. Проверено 19 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Форма правления совета-менеджера, публикация ICMA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2012 г. Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Образец постановления ICMA.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Кимберли Л.; Свара, Джеймс Х. (1 января 2015 г.). «Роль менеджеров местных органов власти в теории и практике: столетняя перспектива». Обзор государственного управления . 75 (1): 49–61. дои : 10.1111/puar.12296 . ISSN 1540-6210 .
- ^ MRS. Архивировано 28 июля 2013 г. в Wayback Machine NH RSA.
- ^ Макдональд, Линн. «Влияние структуры правительства на местные государственные расходы». Общественный выбор 136.3/4 (2008): 457-473. Политология полная. Веб. 25 сентября 2015 г.
- ^ Мароцци, Марко; Бользан, Марио (2015). «Требования к навыкам и подготовке муниципальных директоров: статистическая оценка». Качество и количество . 50 (3): 1093–1115. дои : 10.1007/s11135-015-0192-2 . S2CID 121952677 .
- ^ «Страница Кодекса этики ICMA» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2007 г. Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Джеймс, Герман Г. (1914). «План городского менеджера, последняя разработка американского городского правительства» . Американский обзор политической науки . 8 (4): 602–613. дои : 10.2307/1945258 . ISSN 0003-0554 . JSTOR 1945258 . S2CID 145433051 .
- ^ «Городской менеджер – новая профессия» . Независимый . 14 декабря 1914 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Роберт Брюс Фэрбенкс; Патрисия Муни-Мелвин; Зейн Л. Миллер (2001). Осмысление города: местное самоуправление, гражданская культура и общественная жизнь в городской Америке . Издательство Университета штата Огайо. п. 85. ИСБН 9780814208816 .
- ^ Стефан Куперус, «Управленческая революция в местном самоуправлении: муниципальное управление и городской менеджер в США и Нидерландах 1900–1940». Менеджмент и организационная история (2014) 9 № 4 стр: 336-352.
- ^ Гарольд А. Стоун и др., Городской менеджер в девяти городах (1940); Фредерик К. Мошер и др., городской менеджер в семи городах (1940)
- ^ Стиллман, Ричард Дж. (1974). Возвышение городского менеджера: государственный профессионал в местном самоуправлении. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико.
- ^ Jump up to: а б Статистика ICMA [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Аммонс, Дэвид М. и Мэтью Дж. Босс. (2005). «Срок полномочий городских менеджеров: изучение двойного значения термина «средний срок полномочий». Обзор штата и местного самоуправления , Том. 37, № 1, стр. 61-71. по адресу: [1]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кемп, Роджер Л. Управление американскими городами: Справочник по продуктивности местного самоуправления , McFarland and Co., Джефферсон, Северная Каролина, США, и Лондон, Англия, Великобритания, 1998 ( ISBN 0-7864-0408-6 ).
- _______, Типовые уставы правительства: справочник городов, округов, регионов, штатов и федерального уровня , McFarland and Co., Джефферсон, Северная Каролина, США, и Лондон, Англия, Великобритания, 2003 г. ( ISBN 978-0-7864-3154-0 )
- _______, Формы местного самоуправления: Справочник по городским, окружным и региональным вариантам , McFarland and Co., Джефферсон, Северная Каролина, США, и Лондон, Англия, Великобритания, 2007 г. ( ISBN 978-0-7864-3100-7 ).
- Стиллман, Ричард Джозеф. Становление городского менеджера: общественный профессионал в местном самоуправлении . (Университет Нью-Мексико Пресс, 1974)
- Вайнштейн, Джеймс. «Организованы деловые и городские комиссии и менеджеры движений». Журнал южной истории (1962): 166–182. в JSTOR
- Уайт, Леонард Д. Городской менеджер (1927)
- Вудрафф, Клинтон Роджерс (1928). « План сити-менеджера» . Американский журнал социологии . 33 (4): 599–613.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международная ассоциация управления городами/округами , ICMA – это профессиональная и образовательная организация для главных менеджеров, администраторов и помощников в городах, поселках, округах и региональных образованиях по всему миру.
- Стонтон, Вирджиния: место рождения формы правления городского менеджера , история системы управления городским менеджером.