Георг Фридрих Кройцер
Фридрих Крейцер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 10 марта 1771 г. |
Умер | 6 февраля 1858 г. | ( 86 лет
Национальность | немецкий |
Альма-матер | Йенский университет |
Род занятий | Археолог и филолог |
Георг Фридрих Крейцер (англ. Немецкий: [ˈɡeːɔʁk ˈfʁiːdʁɪç ˈkʁɔʏtsɐ] ; 10 марта 1771 — 6 февраля 1858) — немецкий филолог и археолог .
Жизнь
[ редактировать ]
Он родился в Марбурге в семье переплетчика. После обучения в Марбурге и Йенском университете он отправился в Лейпциг в качестве частного репетитора; но в 1802 году он был назначен профессором в Марбурге, а два года спустя — профессором филологии и древней истории в Гейдельберге . Последнюю должность он занимал почти сорок пять лет, за исключением короткого времени, проведенного в Лейденском университете , где на его здоровье повлиял голландский климат.
Крейцер был одним из главных основателей Филологической семинарии, основанной в Гейдельберге в 1807 году. Академия надписей и изящной словесности в Париже назначила его одним из своих членов, а от великого герцога Баденского он получил достоинство тайного советника. [ 1 ] В 1844 году Крейцер получил медаль к 40-летию работы в Гейдельбергском университете . Эту медаль изготовил гравер Людвиг Кахель. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Первой и самой известной работой Крейцера стала его символика и мифология древних народов, особенно греков. [ 3 ] (1810–12, 2-е изд. 1819 г., 3-е изд. 1837 г.), в которых он утверждал, что мифология Гомера и Гесиода произошла из восточного источника через пеласгов и отражала символику древнего откровения; [ 4 ] как примирение с иудео-христианской религией, это было, по словам Уолтера Буркерта , «последнее крупномасштабное и совершенно бесплодное предприятие такого рода». [ 5 ]
Эта работа противоречила идеологии романтического национализма , согласно которой литература и культура были тесно связаны с народом , воплощенным в Карла Отфрида Мюллера концепции о греческой Stammeskultur , греческой «племенной культуре». [ 6 ] Для этого и последующих поколений «ключом к пониманию стали происхождение и органическое развитие, а не взаимное культурное влияние». [ 7 ]
Работа Крейцера подверглась энергичной критике со стороны Иоганна Готфрида Якоба Германа в его письмах о Гомере и Гесиоде , а также в его письме, адресованном Крейцеру, « О сущности и трактовке мифологии» ; [ 8 ] Иоганна Генриха Восса в его «Антисимволике» ; и Кристианом Лобеком в его «Аглаофаме» . [ 9 ] Однако это кратко похвалил Гегель в своей «Философии права» . [ 10 ]
Другие работы Крейцера включают:
- издание Плотина
- частичное издание Цицерона , в подготовке которого ему помогал Мозер
- Эпохи истории греческой литературы (1802 г.)
- Историческое искусство греков (1803 г.)
- Снос римских древностей (1824 г.)
- К истории древнеримской культуры на Верхнем Рейне и Неккаре (1833 г.)
- Цур Гемменкунде (1834 г.)
- Митреум Нойенхайма (1838 г.)
- В галерею старых драматургов (1839)
- К истории классической филологии (1854). [ 11 ]
См. автобиографическую книгу «Из жизни старого профессора» (Лейпциг и Дармштадт, 1848), к которой в год смерти старого профессора была добавлена «Паралипомена дер Лебенскунде» (Франкфурт, 1858); также Старк, Фридрих Крейцер, его образование и его непреходящее значение (Гейдельберг, 1875). [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чисхолм 1911 , с. 431.
- ^ http://hdl.handle.net/10900/100742 С. Крмничек и М. Гайдис, Scholar Images. Классики о медалях XIX века. Сопровождающий том онлайн-выставки в шкафу цифровых монет Института классической археологии Тюбингенского университета , в: С. Крмничек (ред.), От Креза до короля Вильгельма. Новая серия Том 3 (Тюбинген 2020), 80ф.
- ^ «Символика и мифология древних народов, особенно греков»
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 431–432.
- ^ Буркерт, Введение в греческую религию 1983:
- ↑ Мюллер даже оспорил семитскую этимологию имени Кадмос в «Orchomenos und die Minyer» (1820, 1844), как отметил Буркерт.
- ^ Уолтер Буркерт, Ориентализирующая революция: влияние Ближнего Востока на греческую культуру в ранний архаический период 1992, стр. 2.
- ^ «О характере и трактовке мифологии»
- ^ Эдмондс, стр. 54–5.
- ^ Раздел 203; история этого публичного диалога прослеживается в книге Э. Ховальда « Der Kampf um Creuzers Symbolik» , 1926.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 432.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдмондс, Рэдклифф Г. (2013), Новое определение древнего орфизма: исследование греческой религии , Cambridge University Press, 2013. ISBN 978-1-107-03821-9 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Кройцер, Георг Фридрих ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 431–432. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
