Jump to content

Метод вихревой решетки

Моделирование самолета с использованием Open VOGEL, среды с открытым исходным кодом для аэродинамического моделирования, основанной на UVLM.

Метод вихревой решетки (VLM) — численный метод, используемый в вычислительной гидродинамике , в основном на ранних стадиях проектирования самолетов и в аэродинамическом образовании на университетском уровне. , например крыло VLM моделирует несущую поверхность самолета , как бесконечно тонкий слой дискретных вихрей для расчета подъемной силы и индуцированного сопротивления . Влияние толщины и вязкости не учитывается.

VLM могут рассчитывать обтекание крыла с элементарными геометрическими определениями. Для прямоугольного крыла достаточно знать размах и хорду. С другой стороны спектра они могут описывать обтекание самолета довольно сложной геометрии (с множеством несущих поверхностей с конусностью, изломами, закручиванием, развалом, управляющими поверхностями задней кромки и многими другими геометрическими особенностями).

Моделируя поле потока, можно извлечь распределение давления или, как в случае с VLM, распределение силы вокруг моделируемого тела. Эти знания затем используются для расчета аэродинамических коэффициентов и их производных, которые важны для оценки управляемости самолета на этапе концептуального проектирования. Имея первоначальную оценку распределения давления на крыле, конструкторы могут приступить к проектированию несущих частей крыла, киля и хвостового оперения , а также других несущих поверхностей. Кроме того, хотя VLM не может рассчитать вязкое сопротивление, можно оценить индуцированное сопротивление, возникающее в результате создания подъемной силы. Следовательно, поскольку сопротивление должно быть сбалансировано с тягой в крейсерской конфигурации, двигательная группа также может получить важные данные из моделирования VLM.

Историческая справка

[ редактировать ]

Джон ДеЯнг представляет предысторию VLM в документации семинара НАСА в Лэнгли SP-405. [ 1 ]

VLM является расширением теории подъемных линий Прандтля . [ 2 ] где крыло самолета моделируется как бесконечное количество подковообразных вихрей . Название было придумано В. М. Фолкнером в его документе Совета по аэронавтическим исследованиям в 1946 году. [ 3 ] С тех пор метод был развит и усовершенствован У.П. Джонсом, Х. Шлихтингом, Г.Н. Уордом и другими.

Хотя необходимые вычисления можно выполнить вручную, VLM выиграла от появления компьютеров для выполнения больших объемов необходимых вычислений.

Вместо одного подковообразного вихря на крыло, как в теории подъемной линии , VLM использует решетку подковообразных вихрей, как описано Фолкнером в его первой статье по этому вопросу в 1943 году. [ 4 ] Количество используемых вихрей варьируется в зависимости от требуемого разрешения распределения давления и требуемой точности расчета аэродинамических коэффициентов. Типичное количество вихрей составляет около 100 на все крыло самолета; в отчете Совета по авиационным исследованиям Фолкнера, опубликованном в 1949 году, упоминается использование «84-вихревой решетки до стандартизации 126-решетки» (стр. 4). [ 5 ]

Этот метод подробно описан во всех основных учебниках по аэродинамике, таких как Katz & Plotkin, [ 6 ] Андерсон, [ 7 ] Бертин и Смит [ 8 ] Хоутон и Карпентер [ 9 ] или Дрела, [ 10 ]

Метод вихревой решетки построен на теории идеального течения, также известной как потенциальное течение . Идеальный поток — это упрощение реального потока, наблюдаемого в природе, однако для многих инженерных приложений это упрощенное представление обладает всеми свойствами, важными с инженерной точки зрения. Этот метод пренебрегает всеми вязкими эффектами. Турбулентность, диссипация и пограничные слои вообще не решаются. Однако сопротивление, вызванное подъемной силой, можно оценить и, при особой осторожности, смоделировать некоторые явления сваливания.

Предположения

[ редактировать ]

Относительно задачи в методе вихревой решетки сделаны следующие предположения:

Согласно сделанным выше предположениям поле течения является консервативным векторным полем , что означает, что существует существует потенциал скорости возмущения такой, что вектор полной скорости дается

и это удовлетворяет уравнению Лапласа .

Уравнение Лапласа является линейным уравнением второго порядка, и поэтому оно подлежит к принципу суперпозиции. Это означает, что если и это два решения линейное дифференциальное уравнение, затем линейную комбинацию также является решением для любых значений констант и . Как Андерсон [ 7 ] скажем: «Сложная схема потока ибо безвихревой несжимаемый поток может быть синтезирован путем сложения ряда элементарных потоков, которые также являются безвихревыми и несжимаемыми». Такими элементарными потоками являются точечный источник или сток, дублет и вихревая линия , каждый из которых является решением уравнения Лапласа. Их можно накладывать разными способами, образуя линейные источники, вихревые листы и т. д. В методе Вихревой Решетки каждый такой элементарный поток представляет собой поле скоростей подковообразного вихря некоторой напряженности .

Модель самолета

[ редактировать ]

Все несущие поверхности самолета разделены на некоторое количество четырехугольных панелей, подковообразный вихрь на каждой панели размещены и точка коллокации (или точка управления). Поперечный сегмент вихря находится на позиции 1/4 хорды панели, а точка коллокации - на позиции 3/4 хорды. Сила вихря предстоит определить. Нормальный вектор также размещается в каждой точке сочетания и устанавливается перпендикулярно поверхности изгиба фактической подъемной поверхности.

Для проблемы с панели, скорость возмущения в точке коллокации определяется путем суммирования вкладов всех подковообразных вихрей в виде матрицы коэффициентов аэродинамического влияния (AIC). .

Вектор скорости набегающего потока выражается через скорость набегающего потока. и углы атаки и скольжения, .

нулю . В каждой точке коллокации применяется граничное условие Неймана, которое предписывает, что нормальная скорость на поверхности развала равна Альтернативные реализации также могут использовать граничное условие Дирихле непосредственно на потенциале скорости .

Это также известно как условие касания потока. Оценивая скалярные произведения выше, получаем следующую систему уравнений. Новая матрица AIC для нормальной стирки , а правая часть образована скоростью набегающего потока и двумя аэродинамическими углами

Эта система уравнений решается для всех сил вихрей . Полный вектор силы и вектор полного момента относительно начала координат затем вычисляются путем суммирования вкладов всех сил на всех отдельных подковообразных вихрях, причем является плотностью жидкости.

Здесь, - вектор поперечного сегмента вихря, а - скорость возмущения в центре этого сегмента (не в точке коллокации).

Подъемная сила и индуцированное сопротивление получаются из компоненты полного вектора силы . Для случая нулевого скольжения они определяются выражением

  1. ^ НАСА, Использование вихревой решетки . НАСА SP-405, НАСА-Лэнгли, Вашингтон, 1976 г.
  2. ^ Прандтль. Л, Приложения современной гидродинамики в аэронавтике , NACA-TR-116, НАСА, 1923.
  3. ^ Фолкнер. В.М., Точность расчетов на основе теории вихревых решеток , номер журнала 9621, British ARC, 1946.
  4. ^ Фолкнер. В.М., Расчеты аэродинамических нагрузок на поверхности любой формы , R&M 1910 , British ARC, 1943.
  5. ^ Фолкнер. В.М., Сравнение двух методов расчета нагрузки на крыло с учетом сжимаемости , R&M 2685 , British ARC, 1949.
  6. ^ Дж. Кац, А. Плоткин, Аэродинамика низких скоростей, 2-е изд., Cambridge University Press , Кембридж, 2001.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дж. Д. Андерсон-младший, Основы аэродинамики , 2-е изд., McGraw-Hill Inc, 1991.
  8. ^ Дж. Дж. Бертин, М. Л. Смит, Аэродинамика для инженеров , 3-е изд., Прентис-Холл, Нью-Джерси, 1998.
  9. ^ Э. Л. Хоутон, П. В. Карпентер, Аэродинамика для студентов-инженеров , 4-е изд., Эдвард Арнольд, Лондон, 1993.
  10. ^ М. Дрела, Аэродинамика летательного аппарата, MIT Press , Кембридж, Массачусетс, 2014.
[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • НАСА, Использование вихревой решетки . НАСА SP-405, НАСА-Лэнгли, Вашингтон, 1976 г.
  • Прандтль. Л, Приложения современной гидродинамики в аэронавтике , NACA-TR-116, НАСА, 1923.
  • Фолкнер. В.М., Точность расчетов на основе теории вихревых решеток , номер журнала 9621, British ARC, 1946.
  • Дж. Кац, А. Плоткин, Аэродинамика малых скоростей, 2-е изд., Cambridge University Press , Кембридж, 2001.
  • Дж. Д. Андерсон-младший, Основы аэродинамики , 2-е изд., McGraw-Hill Inc, 1991.
  • Дж. Дж. Бертин, М. Л. Смит, Аэродинамика для инженеров , 3-е изд., Прентис-Холл, Нью-Джерси, 1998.
  • Э. Л. Хоутон, П. В. Карпентер, Аэродинамика для студентов-инженеров , 4-е изд., Эдвард Арнольд, Лондон, 1993.
  • Ламар, Дж. Э., Герберт, Х. Е., Производственная версия расширенной компьютерной программы FORTRAN с вихревой решеткой НАСА-Лэнгли. Том 1: Руководство пользователя , NASA-TM-83303, НАСА, 1982 г.
  • Ламар, Дж. Э., Герберт, Х. Е., Производственная версия расширенной компьютерной программы FORTRAN с вихревой решеткой НАСА-Лэнгли. Том 2: Исходный код , NASA-TM-83304, НАСА, 1982 г.
  • Мелин, Томас, Реализация вихревой решетки MATLAB для приложений с линейным аэродинамическим крылом , Королевский технологический институт (KTH), Швеция, декабрь 2000 г.
  • М. Дрела, Аэродинамика летательного аппарата , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2014.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ccee80e8216e64401998bac10d8c029__1710226440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/29/0ccee80e8216e64401998bac10d8c029.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vortex lattice method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)