Одежда Хайбер-Пахтунхвы

Традиционная одежда и аксессуары, которые носят в Хайбер-Пахтунхве, различаются в зависимости от территории региона. В этом районе обычно носят следующие наряды, начиная с севера на юг:
Читрал : Шушут, Чехаре, ожерелья из бисера, которые носят женщины Калаши.
Кепки хо , которые носят женщины хо, и Читрали Пакол, которые носят мужчины хо.
Кохистан : платья Кохистани, называемые Джумлос, и браслеты Гохру, которые носят женщины, а также шляпы Кохистани, которые носят дети.
Хазара : Махмаль Шалвар Камиз, пояс Махмаль и ожерелье Махмаль, которые носят женщины, говорящие на языке хазаревал- хиндко .
Вазиристан : Вазиристан Пакол, который носят пуштунские мужчины, и платье Ганр Хат, которое носят пуштунские женщины на юге Вазиристана.
Хат партуг
[ редактировать ]Традиционной одеждой нижнего региона является кат партуг , представляющий собой комбинацию шальвар-камиза , которую носят мужчины и женщины. Кат (также называемый хатаки или на марватском пушту камис) [ 1 ] Рубашка, которая плотно прилегает к телу до талии, а затем расширяется либо до колен, либо, у женщин, до щиколоток. Женский катак может быть искусно вышит на шее иглой.
Партуг (также называемый пардиг) — это свободный шальвар, имеющий множество складок и свободно скрепленный на лодыжках. Мужчины также носят тюрбан и шарф (так называемый паткай). [ 1 ] в то время как женщины носят головной платок.
-
Традиционный хетский партуг. (Традиционный свободный шальвар, который носят в Хайбер-Пахтунхве) (1842 г.)
-
Танцор Хаттак в хатпартуге
Фрак партуг
[ редактировать ]Женский ката, также известный как фирак, образует наряд фирак партуг . Женский ката бывает двух типов: [ 2 ] джалана-кат и гирадана-кат. Джалана-кат, свободный и традиционно с принтом, носят незамужние женщины. Гирадана-кат носят замужние женщины, он имеет темные цвета, особенно красный. Женский ката имеет множество складок. Стиль аналогичен тому, который носят в Афганистане .
-
Афганские девушки в традиционной одежде
-
Афганские школьники в Кабуле
-
День защиты детей 2010 г. в Афганистане
-
Афганские дети в традиционной одежде в Кабуле
-
Дитя Хайбер-Пахтунхвы. 1920 ок.
Сжатие Тунбана / Партуг Камиз
[ редактировать ]Перахан тунбан или Партуг Камиз — мужская одежда, которую носят в Хайбер-Пахтунхве и восточном Афганистане . [ 3 ] перахан тунбан Версия шалвара камеза / Камиз Партуг состоит из перахана / камеза (верха), широкого и свободного, с рукавами, которые также носят свободными и свисают с рук. [ 4 ] Перахан/камиз, который носят в Хайбер-Пахтунхве, обычно доходит до колен. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Традиционные пуговицы перахан на обоих плечах, без воротника. [ 8 ] [ 9 ] и предполагается, что он будет свободным. [ 10 ] Кроме того, традиционный перахан/камиз широкий, но прилегает ближе к телу до талии, а затем свободный и полный до колен. [ 11 ] (тем самым вспыхивая). Однако современные версии открываются вперед.
Тунбан/партуг (нижняя одежда) носится свободно и висит. Некоторые варианты тунбана/партуга имеют широкие складки, собранные в косы в нижней части ног, от колен до лодыжек, а свободную часть над свесами образуют петли. [ 4 ] Поэтому для тунбана/партуга используется много материала, поэтому он собирается вокруг талии и складывается вокруг ног. Современные версии менее объемны.
-
Одежда, которую носят большинство мужчин-пуштунов в Афганистане и Пакистане.
Синдхская кепка
[ редактировать ]Хотя кепка синдхи родом из Синда , она популярна в Хайбер-Пахтунхве .
-
Кепка синдхи
Кепка пешавари кулла
[ редактировать ]Шапка пешавари, называемая кулла, представляет собой тюбетейку, простеганную из хлопка или шелка и вышитую местным орнаментом. [ 2 ]
Пешавар Шальвар
[ редактировать ]Традиционная одежда Пешавара и других частей Хайбер-Пахтунхвы — в Пакистане это халька (платье), открывающаяся спереди. [ 12 ] или рубашка, которая не расстегивается спереди, [ 13 ] и шалвар пешавари, очень свободный до щиколоток. [ 14 ]
Будь один
[ редактировать ]Чога — это верхняя одежда с рукавами. Обычно он изготавливается из мягкого шерстяного материала. [ 15 ] Чогу традиционно носят в Афганистане и Хайбер-Пахтунхве . [ 16 ]
Шатури-чога изготавливается из верблюжьей шерсти. Баруки-чога изготавливается из шерсти рыжих овец, а курки-чога — из шерсти горных коз. Другие дорогие чоги изготавливаются из грубых материалов. [ 4 ]
приготовленная из шерсти думбы, курдючной овцы Пешавара Кабули пашум — это чога , и Кабула . Из флиса получается материал прекрасного качества. [ 17 ]
-
Пуштунское платье 1851 г.
-
Деражат Пуштуны 1851 г.
Шарай
[ редактировать ]Шараи – это шерстяная простыня с прорезью для головы. Простыня длинная, завязывается на талии поясом. [ 2 ] Шарай также может быть коротким и носиться с каммарбандом (поясом) из грубого материала или кожи.
Тюрбан
[ редактировать ]Тюрбан известен как дастар. [ 2 ] который может быть объемным и длинным.
Верхние регионы/Калаш
[ редактировать ]Платье в Калаше, район Читрал, представляет собой длинный халат. Халат может быть как шерстяным, так и хлопковым. [ 18 ] и называется чугха или шока. Этот тип халата также традиционно носят в соседней долине Хунза в Гилгит-Балтистане, где эта одежда называется чога. [ 19 ]
В Читрале мужчины традиционно носят свободные шерстяные брюки длиной до середины икры, которые зимой дополняются шерстяными леггинсами. Это связывает этот регион с регионом Нуристани, примыкающим к Афганистану на западе, где мужчины традиционно носили белые шерстяные брюки, доходившие чуть ниже колен, дополненные черными узкими леггинсами, покрытыми длинной туникой, завязанной на талии. [ 20 ] Мужчины Читрала также носят свободные рубашки, шерстяные жилеты или пальто и шапку Читрали с веткой можжевельника, заправленной в ее поля. [ 21 ] [ 22 ]
Женщины носят очень свободные шальвары. Женские платья шьются из восьми-десяти ярдов черной хлопчатобумажной ткани, обильно расшитой вокруг шеи, рукавов и низа мотками пряжи. Толстый шерстяной или пряжевой пояс обвязывается вокруг талии три-четыре раза. Женщины носят бусы на шее. Головной убор состоит из две части: меньший сусутр (тканый шерстяной круг), который опирается на затылок и имеет длинную часть спины. Более крупный предмет — это капас, расположенный над сусутром. Если сусутр носят постоянно, то богато украшенный капас надевают в особых случаях или при посещении других долин. [ 23 ]
-
Калаш женская традиционная одежда
-
калаш девочка
-
Празднуя Джоши, женщины и мужчины калаша танцуют и поют, направляясь от танцевальной площадки к деревенской арене Чарсо, в завершение дневного торжества.
-
Барабанщик на фестивале Джоши в Бумберте, Пакистан. Игра на барабанах — мужское занятие среди народа калашей .
-
Калаша женщины
-
Мальчик-барабанщик Читрал
-
Долина Румбур, Читрал, СЗПП, Пакистан Девушка-калаш в Румбуре. Девушка одета в темное платье и носит украшения: кольцо, ожерелье и головной убор (купа), покрытый ракушками (каури или каури). Сверху на головном уборе имеется кисточка (вероятно, красная), а надо лбом видна вторая, поменьше. Также хорошо видны ее туфли. 1929 ок.
-
Урцун (Уцун), Читрал, СЗПП, Пакистан Мальчики Кати, один из них одет в козлиную шкуру и типичную для Читрали шапку (пакол).
-
1929 ок. Куништ (Румбур Шейханде), Долина Румбур, Читрал, СЗПП, Пакистан Фотография (№ 1 из 3) воспроизведена из уникального документального фильма Георга Моргенштирна из Читрала. Обзорная картинка из танца Кати. Танцоры-мужчины Кати по этому случаю одеты, как обычно, в свои лучшие одежды, шелковые костюмы (талар) и тюрбаны. Танец на площадке рядом с танцполом называется Чжиге.
Читрали шапка
[ редактировать ]Шапка Читрали изготовлена из валяной шерстяной ткани и представляет собой плоскую тулью с загнутыми полями. Кепка популярна в Афганистане , где она является частью нуристанской одежды. [ 24 ]
-
Нуристанцы в Кабуле, 1924 год.
-
Калаш в кепках Читрали (ранние формы), 1929 год.
-
Таджики Каписа и Баграма (Афганистан), 2006 г.
Сьютан
[ редактировать ]В Банну [ 25 ] и в районе Хазара , который включает районы Мансехра , Абботтабад и Харипур , более старой традиционной нижней одеждой является сутан, который носят в регионе Пенджаба . Сутан может быть свободным до колен и облегающим до лодыжек, или свободным до голеней и плотным в лодыжках. [ 26 ] В Банну сутан традиционно носят с хилкой — длинной туникой без боковых разрезов. Также носят чогу, которая может быть длиной до колена или ниже и является традиционной одеждой в Афганистане . [ 4 ] Хайбер-Пахтунхва , а также носят в регионе Пенджаба . [ 27 ]
На равнинах региона Хазара одежда такая же, как в регионе Пенджаба : [ 2 ] Традиционно носят длинную пенджабскую курту с боковыми разрезами. Курта называется хилка или перни. [ 28 ] Тем не менее, версия длиной до колена также носится в нижней части. Хилку/перни носят со свободным пенджабским сутаном, плотно облегающим лодыжки.
-
Банну Женщина и дочь 1913 г.
-
1907 Бан
-
Мазери-мади 1913 г.
-
Мал Манди Банну, 1914 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Северо-Западная провинция. Справочник округа Банну, часть A, 1907 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баден-Пауэлл, Баден. Генри (1872 г.) Справочник по производству и искусству Пенджаба [1]
- ^ Шарпантье, Карл-Йохан (1972) Базар-э Ташкурган - этнографические исследования на традиционном афганском базаре [2]
- ^ Jump up to: а б с д Беллью, Генри Уолтер (1862 г.) Журнал политической миссии в Афганистан, 1857 г. [3]
- ^ Эльфинстон, Маунтстюарт (1815 г.) Отчет о Королевстве Каубул и его зависимостях в Персии, Тартарии и Индии: включающий взгляд на афганскую нацию и историю монархии Дорауни [4]
- ^ «Культура Афганистана» . HilalPlaza.com .
- ^ Виллем В. Огельсанг (2007-2009) Что афганские мужчины носили в начале девятнадцатого века [5]
- ^ Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . iranicaonline.org .
- ^ Яр-Шатер, Эхсан (28 сентября 1982 г.). Энциклопедия Ираника Рутледж и Кеган Пол. ISBN 9780710090904 – через Google Книги.
- ^ Шарпантье, Карл-Йохан (1972) Базар-э Ташкурган - этнографические исследования на традиционном афганском базаре [6]
- ^ Эльфинстон, Маунтстюарт (1842 г.) Отчет о королевстве Каубул и его зависимостях в Персии, Татарии и Индии (1842 г.) [7]
- ^ Северо-Западная пограничная провинция (Пакистан). Ежегодник информационного отдела (1955) [8]
- ^ Пешавар, Университет (28 сентября 1952 г.). «Журнал Пешаварского университета» - через Google Книги.
- ^ Капитан Гастингс, EGG (1878 г.) Отчет о регулярном заселении района Пешавара в Пенджабе [9]
- ^ Сэр Генри Юл, Артур Кок Бернелл (1903) Хобсон-Джобсон: Словарь разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных [10]
- ^ Бальфур, Эдвард (1873) Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии, Коммерческая, промышленная и научная: продукты минерального, растительного и животного царств, Полезное искусство и производство, Том 5 [11]
- ^ Хогг, Джеймс. Маррия, Флоренция. (1870) Лондонское общество, Том 15; Том 17 [12]
- ^ Гораций Артур Роуз, ИББЕТСОН, Маклаган (1996) Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции: Том. 1 [13]
- ^ «Рефераты по обществознанию» . Опубликовано под эгидой Совета по исследованиям в области социальных наук издательством Social Science Abstracts, Incorporated. 28 сентября 1930 г. - через Google Книги.
- ^ Кондрад, Джилл (2013) Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда во всем мире [14]
- ^ Клаус, Питер Дж. Даймонд, Сара. Миллс, Маргарет Энн (2003) Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка
- ^ Отчет районной переписи населения 1998 года [название округа].: Читрал [15]
- ^ Мэгги, Винн (2001) Наши женщины свободны: пол и этническая принадлежность в индуизме [16]
- ^ Кондра, Джилл (2013) Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда во всем мире [17]
- ^ Справочник округа Банну 1 :
- ^ «Справочники округа и штата Пенджаб: Часть A]» . Составлено и опубликовано под руководством правительства Пенджаба. 28 сентября 1932 г. - через Google Книги.
- ^ Справочники округа Пенджаб: штаты Фулкиан. Патиала Джинд и Набха, 1909 г. [19]
- ^ Уотсон, Хьюберт Дигби (28 сентября 1992 г.). «Географический справочник Хазарского округа, 1907 год» . Академия Сархада Урду - через Google Книги.