Гессо
Гессо ( Итальянское произношение: [ˈdʒɛsso] ; « Мел от латинского : гипс от греческого , » , [ 1 ] это белая смесь краски , используемая для покрытия жестких поверхностей, таких как деревянные панели для рисования или масонит, в качестве постоянного подложки для поглощения для рисования . Он состоит из связующего, смешанного с мелом , гипсом , пигмента или любой их комбинации. [ 2 ]
Gesso используется в покраске в качестве подготовки для любого количества субстратов, таких как деревянные панели, холст и скульптура в качестве основания для краски и других материалов, которые наносятся над ним.
Характеристики
[ редактировать ]Цвет Gesso обычно белый или не совсем белый. Его впитывание заставляет его работать со всеми живописными средами, в том числе на водной среде, различных типах температуры и масляной краски .
Смешивание и нанесение его сама по себе является ремеслом, так как он обычно применяется в десяти или более чрезвычайно тонких слоях. Смесь из прятки, используемая для создания традиционного Gesso, довольно хрупкая и подвержена растрескиванию, что делает ее подходящей только для жестких поверхностей.
При рисовании есть несколько преимуществ использования Gesso. Он обеспечивает прочную основу для краски, чтобы придерживаться, предотвращает впитывание краски на поверхность, а также может быть использована для достижения желаемой текстуры или отделки поверхности. Кроме того, Гессо может помочь продлить жизнь картины, действуя как барьер, чтобы защитить ее от влаги, пыли и ультрафиолетовых лучей. [ 3 ]
Композиция
[ редактировать ]
Гессо традиционно является смесью связующего животного клея (обычно кроличья клей ), мела и белого пигмента.
Для заполнения гибкого холста Gesso используется эмульсия и льняного масла , также называемое «полуотхлыми земли». [ 4 ]
Акрил Гессо представляет собой смесь белого пигмента и какого -то наполнителя (мела, кремнезема и т. Д.) И акриловой смолы, рассеянной в воде. Он производит мягкую, гибкую неабиорбентскую поверхность, которая технически не является Gesso (хотя его производители обычно называют это). [ 5 ] [ 6 ] Он может содержать карбонат кальция (Caco 3 ), чтобы увеличить впитывающую способность грунтовочного слоя, а также диоксид титана или «белый титан» в качестве отбеливающего агента. Он продается предварительно смешивается как для панелей размеров , так и для замыкания и гибкого холста для рисования . Рынок производителей искусства, предварительно подготовленные акриловым Gesso. Акрил Gesso может быть окрашен, либо коммерчески, заменив титановый белый цвет другим пигментом, таким как углеродный черный или художник напрямую, с добавлением акриловой краски . Акрил Гессо может быть пахнуть из -за наличия аммиака или формальдегида , которые добавляются в небольших количествах в качестве консервантов. Акриловая акриловая полимерная база акрилового Гессо делает его несовместимым со средами, которая требует абсорбирующей субстрата, такой как яичная темпера. [ 7 ] Справочник художника отмечает проблему с использованием масляных красок через акриловую землю Gesso вместо традиционной масляной земли , ссылаясь на несоответствие гибкости, которое со временем может привести к расслоению масляной краски. [ 8 ]
Использование
[ редактировать ]Гессо используется скульпторами для приготовления формы окончательной скульптуры (слитая бронза) или непосредственно в качестве материала для скульптуры. Gesso также можно использовать в качестве слоя между скульптурным деревом и золотым листом. [ 9 ] В этом случае слой изысканной и цветной глины, называемой «Bole», используется для покрытия Gesso перед нанесением золота. [ 10 ] Боле обычно красный цвет.
Он также используется в качестве основания на трехмерных поверхностях для нанесения краски или листа золота . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство художника: Полная ссылка Марка Дэвида Готцгена. п. 321 Архивировано 3 июня 2015 года на машине Wayback
- ^ Даниэль Варни Томпсон (январь 1956 г.). Материалы и техники средневековой живописи . Курьерская корпорация. п. 32. ISBN 9780486203270 Полем Получено 2014-04-09 -через books.google.com.
- ^ Siddiqui, Ubaid; Мапари, Маскан (2023-02-08). «Что такое Гессо: Все, что вы должны знать» . Inkbyhand . Получено 2023-02-13 .
- ^ Руководство художника: Полная ссылка Марка Дэвида Готцгена, с. 64
- ^ Руководство художника: Полная ссылка , Марк Дэвид Готцген. п. 321 Архивировано 3 июня 2015 года на машине Wayback
- ^ Майкл Фрил (2010). Натюрморт живопись Atelier: введение в масляную живопись . Random House Digital, Inc. с. 58. ISBN 9780823034086 Полем Получено 2014-04-09 -через books.google.com.
- ^ Altoon Sultan (1999). Светящаяся кисть: покраска с яйцеклетой . Алтун Султан. п. 33. ISBN 9780823028887 Полем Получено 2014-04-09 -через books.google.com.
- ^ Готцген, Марк Дэвид (2006). Руководство художника: пересмотрен и расширен (пересмотрено, расширенное изд.). Нью-Йорк: Уотсон-Гуптилл. п. 60. ISBN 978-0-8230-3496-3 .
- ^ «Что это делает: Gesso Caring Dlicels» . Чикаго: Центр сохранения. 29 ноября 2017 года . Получено 23 мая 2020 года .
{{cite magazine}}
: CITE Magazine требует|magazine=
( помощь ) - ^ Томпсон, Даниэль В. (2012). Материалы и техники средневековой живописи . Dover Publications. п. 219. ISBN 9780486142036 .
- ^ Книга «Сдача и каллиграфия» . Диаграмма группа. 2006. с. 148. ISBN 9781402741012 Полем Получено 2014-04-09 -через books.google.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гессо в Wikimedia Commons
- «Техника поднятого позолота», Джерри Трессер, 1992 г. Архивировал 2015-03-28 на The Wayback Machine
- Крейн, Уолтер (май 1893 г.). «Гессо работает» . Студия . 1 (2): 45–49.